План урока глобальные проблемы экономики

Обновлено: 30.06.2024

Форма урока: урок пресс-конференция.

Задачи:

  1. В результате проведения занятия учащиеся должны знать основные экономические понятия: геополитика, геокон, штабная экономика и уметь применять данные понятия.
  2. Учащиеся развивают умения сравнительного анализа различных моделей современной экономики, и использование знаний для понимания происходящих, в мире экономических процессов. Развитие умений работы в группе и навыков учебной дискуссии.
  3. Воспитание активной жизненной позиции – по оценке влияния процессов глобализации.

Оборудование и материалы: Электронный учебник обществознания Глобальный мир в ХХI веке, политическая карта мира, схемы модели геокона, презентаци к уроку (Приложение 1 и Приложение 2), мультимедиа, экран, документы.

План урока:

  1. Мотивационно-организационный.
  2. Основная часть – пресс-конференция экономистов – экспертов стран: Китай, США, Евросоюз, России по проблемам глобальной экономики .
  3. Оценка работы экспертным советом
  4. Рефлексия

Ход урока

1 этап. Организационно-мотивационный.

Вступительное слово учителя: Мы жители ХХI века и мы живем в эпоху глобализации, и проблемы мира касаются каждого из нас. Скажите, какая проблема экономики волнует современное общество?

Ответ: Мировой экономический кризис.

Вопрос учителя: Каким образом экономический кризис касается нас, наших семей ,нашего города?

Ответы учащихся: Ограничения в выдачи банковских кредитов, увольнение с работы родственников, повышение таможенных пошлин, инфляция, и т.д.

Вопрос: А где начался кризис?

Вопрос: А почему кризис касается всех стран в том числе и России?

Ответ: Мы живем в глобальном мире и все экономические процессы тесно взаимосвязаны.

Учитель: Давайте вспомним основные экономические понятия, связанные с понятием глобализация.

Работа с презентацией (приложение 1, слайд 2 ) – метод кластера

2 этап. Основная часть урока.

Учитель: А теперь представляем стран участников нашей пресс-конференции по проблемам современной экономики.

Ученики заранее образовали группы

  • 1 группа – по проблемам экономики Китая
  • 2 группа – по проблемам экономики США
  • 3 группа – по проблемам экономики Евросоюза
  • 4 группа – по проблемам экономики России

3 Экспертный совет

1 этап. пресс-конференции:

Представление презентаций специалистов-экспертов по материалам электронного учебника обществознания Глобальный мир в ХХI веке. (Приложение 2)

Время выступления не более 10 минут.

2 этап. пресс-конференции:

Ответы на вопросы журналистов (правила работы – Приложение 1 Слайд3)



Учащиеся (на отдельных на листах) заполняют схему.
Подведем итог.
Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества; они создают реальную угрозу самому существованию человечества и могут быть решены лишь объективными усилиями всего человечества.
V. Выставление оценок за урок (2 мин).
Подведение итогов проверки домашнего задания.
Оценивание работы учащихся в течение урока.
VI. Домашнее задание (1 мин).
Изучить параграф 10 учебника и письменно ответить на вопрос 1,2.

Список источников:
1.Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., - М.: Просвещение, 2015 г.
2.Антонов А.И. Демография в эру депопуляции /А.И. Антонов. // Демографические исследования, 2009, № 6
3.Баранник А. Глобализация как основа формирования глобальных рисков международной и национальной безопасности / Баранник, А., И. Возьнюк // Зарубежное военное обозрение, 2008, № 4(733)
4.Ермишин П.Г. Основы экономической теории. – Уфа: ГАТУ, 2009.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: Глобальные проблемы экономики

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем.

Дать представление о возможных направлениях их решения.

Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа.

Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.

Развить навыки межличностного общения в процессе групповой работы.

Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.

Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения.

Тип урока: комбинированный. Рассчитан на 40мин.

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, парная.

Предполагаемые результаты:

2. Учащиеся могут сформулировать основные причины возникновения глобальных проблем.

3. Учащиеся могут определить пути разрешения глобальных проблем.

Причины возникновения глобальных проблем

Характерные особенности глобальных проблем

Основные направления разрешения глобальных проблем

Основные понятия урока:

- глобальные проблемы экономики.

1. Вступительное слово учителя, организационный момент, проверка готовности к уроку (2 мин).

В результаты изучения темы вы должны

-современные пути решения проблем экономики

- определять глобальность проблем,

- формировать проблемы экономики по группам,

- предлагать пути решения проблем экономики,

- использовать Интернет - технологии для достижения поставленных целей.

Учащиеся в тетрадь записывают дату, тему урока, цель и задачи урока.

2. Проверка домашнего задания (5 мин).

Работа по карточкам – заданиям по вопросам:

- Государственная политика РФ в области международной торговли.

Получение новых знаний (объяснение нового материала) (20 мин).

Как видите, глобальных проблем много. А сейчас мы определим, какие относятся к глобальным проблемам экономики, и рассмотрим их. Все это будет сопровождаться показом презентации.

Выделяют пять основных глобальных проблем экономики:

·разоружение, нераспространение оружия массового уничтожения и предотвращение ядерной войны;

·борьбу с терроризмом

ХХ век принес человечеству уничтожение более 1/4 обрабатываемых земель и 2/3 лесов. По оценкам специалистов, в 2000 г. объем промышленных отходов превысил 10 млрд т, увеличившись за 30 лет в 2,5 раза. Загрязнение воды возросло за это же время более, чем в 10 раз. Изменение климата из-за накопления в атмосфере углекислого газа, крайне неблагоприятно сказывается на природохозяйственной деятельности, жизни и здоровье людей. Исчерпание запасов органического топлива затрагивает многие страны мира. Так, например, Мексика, являющаяся одним из крупнейших мировых производителей нефти, может к 2030 г. превратиться в ее импортера.

Численность населения планеты на протяжении существования человечества постоянно возрастает.

Современный демографический взрыв начался в 1950 -1960-е гг. В 1959 г. население планеты составило 3 млрд; в 1974 г. - 4 млрд; в 1987 г. 5 млрд человек, и в 1999 г. человечество преодолело шестимиллиардный рубеж численности.

Таким образом, в области рождаемости и роста численности населения в современном мире сложились две противоположные тенденции: стабилизация или снижение их в развитых странах; резкий рост в развивающихся странах.

Рост народонаселения опережает рост сельскохозяйственного производства, что во многих развивающихся странах приводит к продовольственной проблеме.

В перспективе как неизбежная проблема голода не стоит в силу использования современных методов интенсификации сельскохозяйственного производства, современных биотехнологий и других достижений научно-технического прогресса.

Разоружение, нераспространение оружия массового уничтожения и предотвращение ядерной войны

Проблема необходимости сохранения мира и избегания разрушительной ядерной войны в настоящее время утратила прежнюю остроту. Это нашло свое отражение в заключении целой серии договоров и соглашений в военно-политических областях, сократился объем торговли оружием. Во многих развитых странах и странах с переходной экономикой активно идет процесс конверсии военного производства. Однако, конверсия оказалась делом экономически и социально дорогим.

Война не исчезла из арсеналов способов решения конфликтов. Глобальное противостояние сменилось увеличением и усилением конфликтов локального характера по поводу этнических, религиозных, территориальных разногласий. Эти конфликты грозят перейти в региональные и глобальные. Увеличение числа локальных конфликтов влечет за собой рост числа военных беженцев.

5. Борьба с терроризмом

Существует 2 стратегии решения проблемы:


Данный урок решает следующие цели: - обеспечить знаниями учащихся о глобальных проблемах экономики; - подвести к выводу, что они носят не только планетарный характер, но и затрагивают каждого из нас и требуют усилий всего мирового сообщества; - сформулировать личностное отношение к изучаемой проблеме;

Содержимое разработки

Конспект урока обществознания в 11 классе. Тема урока: Глобальные проблемы экономики




Учащиеся (на отдельных на листах) заполняют схему.
Подведем итог.
Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества; они создают реальную угрозу самому существованию человечества и могут быть решены лишь объективными усилиями всего человечества.
V. Выставление оценок за урок (2 мин).
Подведение итогов проверки домашнего задания.
Оценивание работы учащихся в течение урока.
VI. Домашнее задание (1 мин).
Изучить параграф 10 учебника и письменно ответить на вопрос 1,2.


-75%

Читайте также: