План урока физкультуры с детьми овз

Обновлено: 08.07.2024

Цель урока: Развитие физических качеств и способностей, закрепление функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Задачи урока:

1) Образовательные (предметные результаты)

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

2) Развивающи е (метапредметные результаты)

- Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.

Развитие пространственно-временной дифференцировки.

Обогащение словарного запаса.

3) Оздоровительно- коррекционные

Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

Активизация защитных сил организма ребёнка.

Повышение физиологической активности органов и систем организма.

Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.

Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Развитие и совершенствование двигательной(мышечная) памяти.

4 ) Воспитательные ( личностные результаты)

Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни

Инвентарь : мяч баскетбольный.

Оборудование:

Место проведения : спортивный зал

Время и дата проведения : 18.09.2019 г 2 урок - 09.25-10.10

Часть урока

Содержание учебного материала

Организационно- методические указания

Вводная часть,5- 7 мин

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2.Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты

1.Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки, профилактика плоскостопия)

Применение здоровье сберегающих технологий.

Упражнение на осанку (профилактика скалеоза, плоскостопия)

Ходьба на носках- руки вверх, в сторону, на поясе, за спину

Ходьба на пятках- руки вверх, в сторону, на поясе, за спину

не внешней стороне стопы-руки на поясе.

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал позволяет осуществлять проведения урока в соответствии с ФГОС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №50 города Краснодара

Подготовил учитель физкультуры
Порфириади И.Г.

Тема: Формы и приемы работы с детьми ОВЗ для укреплении мышечного корсета.

Класс 1-4 (начальная школа)


Тип урока: обучающий

Цель: Формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении, а также укрепление мышечного корсета с коррекцией нарушения осанки.

Образовательные: Обучение упражнениям на сохранение равновесия в различных положениях на большом резиновом мяче (фитболе) .

Развивающие: развитие координационных способностей у детей.

Воспитательные: воспитывать у школьников внимание, формировать навыки сотрудничества

Оздоровительные: Сохранение и коррекция правильной осанки. Укрепление силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Формирование мышечного корсета; увеличение силовой выносливости мышц; замедление процесса прогрессирования заболевания; стабилизация искривления позвоночника.

Ожидаемый результат: повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.

Этап образовательного процесса

Подготовительная часть урока.10 мин.

Повороты на месте.

Разминка с использованием тренажеров,

процессе повторение теоретических сведений о правильной осанке.

Что такое осанка?

Что же помогает удержать позвоночник в вертикальном положении

Построение в две шеренги перед зеркалом с фитбольными мячами.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Указывается вид строя

Научить учащихся самоконтролю.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Рассказать об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование

Указывается вид строя.

формирование контроля самочувствия.

Уточнить влияние разминки на организм.

Активное участие в диалоге с учителем.

Запись в тетради самоконтроля.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Активное участие в диалоге с учителем

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем .

По сигналу считают пульс.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Вместе с учителем делают вывод

Основная часть:25 мин.

Упражнения с фитбольными мячами для укрепления мышечного корсета.

1.И. П.ст.ноги врозь, руки с мячом внизу. 1-поднять мяч вверх, прогнуться .2-и.п.(5-6 раз)

2.И.П.то-же.1-мяч вверх,2-мяч за голову,3-мяч вверх 4-и.п. (6-8 раз)

3.И.п. Стойка ноги врозь.1-2.наклон вперед, опираясь руками на мяч катим его вперед, тянем спин,3-4 и.п (6-8раз).

4.И.п лежа животом на мяче, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Ноги разведены и выпрямлены с опорой на носки.-1-поднимаем плечевой пояс ,2-опускаем.(прорабатываем верхнюю часть спины) (6-8раз)

8.Упражнения на дыхания

9. И.П : лежа на животе на фитболе, упираясь руками в пол, 1-поднятьноги,2- соединять ноги,3-развести ноги,4-и.п

11.И,П.лежа на фитболе на спине, ноги упираются в пол, руки за головой, поднимать и опускать плечевой пояс.(6-8 раз)

12.И.п. лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз. Ноги прямые на фитболе, стопы на натянуты на себя.1-сгибая ноги поднять таз и подкатить мяч к себе, 2-и.п. (6-8раз)

14.И.п –лежа животом на мяче, руки и ноги опущены вниз и расслаблены (время растяжки 10-15с.)

15.И.п.- о.с-1-руки вверх-вдох,2-руки вниз выдох (6-8раз)

Упражнения выполняются под легкую музыку.

Следить за правильным выполнением упражнений Проработка основных мышц, используя фитбол

Следить за выполнением упражнений под счёт учителя.

Корректировать мышечные усилия, задания выполнять по команде учителя, следить за положением правильной осанки

Развитие чувства ритма.

Следить за осанкой в положении сидя на фитболе.

Обратить внимание на правильное выполнения упражнения.

Следить за правильным выполнением упражнения

Все упражнения выполнять по 6 повтора.

Развитие чувства ритма

Анализ собственной деятельности на уроке,

Все упражнения выполняются напротив зеркало, для контроля правильности выполнения упражнения

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Следят за осанкой.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Выявлять и устранять ошибки.

Выполнять задания только по команде учителя.

Проводят самоанализ выполненных упражнений

Выполняют упражнения на дыхания.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя, понимают значение упражнений для укрепления мышечного корсета.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности

Адекватно воспринимают оценку учителя,

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место: спортзал
Цель урока: достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Задачи урока:
оздоровительные:
- укрепление здоровья
- содействие правильному физическому развитию детей
- формирование привычной потребности к регулярным занятиям.
развивающие:
- способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации
- формирование умения командной работы, взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.
воспитательные:
- умение правильно понимать правила и правильно их использовать
- проявление дисциплинированности, внимание друг к другу
- формирование самостоятельного мышления, упорства в достижении поставленной цели
- понимание достижения итогового результата
коррекционные:
- использование специального стандартного и нестандартного оборудования для двигательной деятельности детей
- коррекция нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии
- коррекция усилий, времени
- содействие нормальному ходу физического развития и физической подготовленности

Подготовительная часть 5 минут

Организовать внимание учащихся
Информирование учащихся о теме урока

Коммуникативные (высказывать и аргументировать своё мнение)

Познавательные использовать информацию, логически выполнять действия)

Регулятивные(понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя)

Организованный вход в спортивный зал. Приветствие.

Построение в шеренгу по росту.

Перекличка, разделение на первый, второй

Разминка 7 минут

Следить за осанкой.
Воспитание ритма движения.
Корректировать двигательную закрепощенность.

Развивать пластичность рук, мышечную активность ног.
Воспитывать выразительность движений.

Коррекция точности движений.

Регулятивные (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие)

Личностные (способность выполнять движения в выбранном ритме)

– ходьба на носках, руки вверх.
– ходьба на пятках, руки за голову
– высокий шаг, руки в стороны
– ходьба пятки в центр, руки на поясе
– ходьба носки в центр, руки на поясе
– бег приставными шагами в обе стороны
– бег с захлёстыванием голени
– бег с высоким поднимание бедра
– ходьба с восстановлением дыхания.

Деление детей на команды (согласно предварительному расчету на первый-второй) 3 мин

Основная часть урока 20 минут
Веселые эстафеты

Развитие ловкости, координации движения.

Регулятивные (действовать по схеме, в заданном направлении)

Познавательные (понимать информацию, правильно ее переносить в движение)

Регулятивные (способность быстро переключаться от выполнения одних упражнений на другие) .Личностные (способность выполнять движения в выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие со сверстниками ).

Развитие ловкости рук, навык владения и точной передачи мяча

Развитие толчковой силы рук, точности движений.

Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.

Развитие координации, мышц ног. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Развитие глазомера, точности броска

Заключительная часть 5 минут

Привести организм в спокойное состояние, коррекция закрепощенности перед аудиторией, умение формировать личное восприятие и высказывание

Коммуникативные (умение взаимодействовать друг с другом)

Личностные (развивать воображение, интуицию, умение провести самооценку.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

Построение учащихся, подведение итогов урока, организованный выход из зала

Индивидуальный и дифференцированный подход в данном уроке :
дифференцированный : Снижение нагрузки. Облегчение исходного положения. Наличие страховки . Включение упражнений на коррекцию нарушенных функций. Подбор специальных методов и оборудования. Нестандартность и вариативность заданий, включение здоровье-сберегающих технологий.
индивидуальный: учет индивидуальных особенностей ребенка, учет его способностей, использование индивидуального маршрута и корректировка действий. Развитие доступных физических качеств, формирование социальной компетентности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

План-конспект урока

по физической культуре

для детей с ОВЗ в

учитель физической культуры

Сабадан Елена Владимировна

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры

Все мы знаем ,как важно с самого раннего возраста формировать и совершенствовать у детей одновременно с физическими и психические, нравственные качества; сознание , мышление, волю , внимание, трудолюбие , уважение к окружающему миру.

Важнейшей частью своей работы считаю регулярные контакты с родителями детей с отклонениями по состоянию здоровья. Эти контакты позволили расширить знания родителей о физическом развитии детского организма, о профилактике заболеваний , вооружили их элементарными навыками в физическом воспитании своих детей. Не всё получалось сразу, я стала приглашать родителей на свои занятия ;на уроки, на дополнительные занятия, они увидели собственных детей как бы со стороны, почувствовали изъяны в их физической подготовленности, многие родители пошли на контакт. Сейчас все родители приветствуют домашние задания по физической культуре, помогают выполнять правильно упражнения.

Согласно социологическому исследованию семьи с детьми, страдающими различного рода заболеваниями, не воспринимают психологов и социальных педагогов в качестве надёжных источников помощи.

Характерными психологическими трудностями этих детей являются многочисленные страхи: боязнь диагноза, медицинские процедуры и т.д. Ребёнок страдает от острого дефицита общения прежде всего со сверстниками, боится одиночества, опасается предстоящих встреч со значимыми для него людьми.

Подростки до болезни или в момент болезни, имевшие сложившиеся профессиональные представления, страдают от своей профнепригодности. Они заведомо знают физические, да и юридические возможности, связанные со статусом инвалида. Часто подростки фиксируются на представлении о бессмысленности предстоящей жизни, что будут отставать в учёбе. Ощущая острый дефицит знаний, умений и навыков, понимая свои ограниченные возможности.

Часто близкие ребёнка-инвалида сами пребывают в состоянии хронического стресса , вызванного болезнью дитя, обстоятельствами его лечения, высоким уровнем тревожности, социальной робостью, явно заниженной самооценкой. Они редко вступают в контакт с незнакомыми людьми, настороженно относятся ко всем, кто пытается общаться с их детьми, испытывают чувство стыда и вины перед обществом. Гиперопека в таких семьях становится основным или единственным стилем воспитания ребёнка, что ведёт к возникновению выученной беспомощности.

Чтобы преодолеть эти факторы надо решить следующие задачи:

- развитие навыков у ребёнка и членов его семьи понимания себя, своих чувств и чувств близких;

- грамотная поддержка родными больного, не забывая о собственных потребностях, делая акцент на его самостоятельность.

-стремление поощрять не болезнь, а здоровье.

Атмосфера поощрения во время занятий физической культурой и спортом состоит из следующих правил:

-не лишать ребёнка возможности заботиться о себе самом;

-поощрять любые проявления его инициативы,

-отмечать его успехи в физическом развитии;

-по мере достижения успехов резко не сокращать внимание к нему, чтобы у ребёнка не создалось впечатления о потере внимания к нему.

-необходим добросовестный контроль за качеством умений и навыков;

-продолжение эмоционального и интеллектуального развития, чтобы он не чувствовал себя бесконечно отставшим от сверстников, а так же , чтобы у ребёнка даже на бессознательном уровне формировалось ощущение , что у него есть реальные возможности применения своих навыков и умений в предстоящей взрослой жизни.

На уроках или на дополнительных занятиях подхожу индивидуально к каждому ребёнку, имеющему какие-то отклонения в здоровье, не подчёркивая его состояние.

-даю посильные задания для выполнения;

- контролируя выполнение домашнего задания;

-не выделяю среди сверстников;

-привлекаю во время спортивных состязаний по показаниям здоровья или для помощи в судействе;

- если состояние здоровья позволяет выполнять то или иное упражнение, принимаю зачёты по программе, чтобы ребёнок не чувствовал ущербность от сверстников;

На протяжении всей своей педагогической деятельности убеждаюсь, что через любовь и доброе отношение как к здоровым, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья, можно выработать у учащихся интерес к выполнению физических упражнений во время учебного процесса, а так же к самостоятельным занятиям во внеурочное время по интересам. Надо у детей выработать уверенность в сознании, что они такие же индивиды, как все остальные члены общества.

В работе с детьми с ОВЗ считаю приоритетной следующую задачу - принять ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему найти собственное место в жизни. Целенаправленная деятельность позволяет осмыслить болезнь как данность, переориентировать стратегию семьи с низкого уровня компенсации дефекта на высокий уровень с активным преодолением нарушений в здоровье. Эта стратегия воспитания укрепляет взаимоотношения в семье , делает жизнь ребёнка-инвалида более полноценной.

Хочется думать, что совместные усилия с родителями дадут достойные плоды.


совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”.

Развивающие (метапредметные УУД):

формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);

закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);

способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.

Воспитательные (личностные результаты):

формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу (КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей (личностные УУД).

воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.

Коррекционные:

корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии (регулятивные УУД)

корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД)

коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка, дыхание, темп

Организационно-методические указания

– Организовать внимание учащихся постановкой проблемных вопросов

– Подвести к самостоятельной формулировке темы урока (развитие логического мышления при составлении целого);

– Подготовить, разогреть мышцы тела;

Следить за правильной осанкой.

Воспитание ритма движений, пластичной выразительности.

– Корректировать двигательную закрепощенность.

Развивать пластичность рук, мышечное ощущение.

Умение согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать выразительность движений.

Коррекция точности движений.

Развивать умение имитировать ощущение усталости, радости, гордости.

Коммуникативные УУД (высказывать и аргументировать своё мнение)

Познавательные УУД (искать, получать и использовать информацию, логически выполнять действия)

Регулятивные УУД (понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя

Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие)

Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)

I. Подготовительная часть урока 10 мин

Организованный вход в зал. Приветствие.

Ученики стоят “врассыпную”

Постановка проблемных вопросов:

Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).

Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)

А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус(из букв и фигуры


нужно собрать слово, прочитать хором)

Чтение хором (сопряжённый метод)

Разминка в движении под музыкальное сопровождение:

– ходьба на носках, руки вверх;
– ходьба на пятках, руки за голову;
– высокий шаг, руки в стороны
– ходьба “пятки в центр”, руки за спину;
– ходьба “носки в центр”, руки на поясе;
– 3 приставных шага в беге правым боком вперёд;
– 3 приставных шага в беге левым боком вперёд;
– бег с захлёстыванием голени;
– бег ножницы вперёд (носок сокращённый);
– подскоки лёгкие;
– бег змейкой;
– ходьба с восстановлением дыхания.

Фронтальный метод выполнения

Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала

Выполнение ритмического танца “Стирка”

1 “Стирка белья”

И.п. – ноги врозь.
В: 1-2 освободить правую ногу, перенести тяжесть тела на левую. Качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно провести вдоль туловища сверху – вниз сжатыми кулачками.
3-4 то же с левой стороны.

Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы”

2. “Полоскание белья”

И.п. – широкая стойка ноги врозь.
В: 1 – мах двумя руками слева – направо, опускаясь сверху – вниз
2 – мах двумя руками справа – налево, опускаясь сверху – вниз.

Движения выполнять четко. Корпус держать прямо.

Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке”

3. “Отжимание белья”

И.п. – о. с
В: 1-2 качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно “отжимать белье” сильными движениями кистей рук справа от туловища.
3-4– тоже с левой стороны.

Кисти сжимать в кулачки, разжимать.

2 пальца – “прищепки”

Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба

4.“Развешивание белья”

И. п – о. с
В: 1 – присесть, “взять белье” повесить над головой
2 – присесть, “взять белье” повесить вправо
3 – присесть, “взять белье” повесить влево

5 “Устали, Радуемся, Шагаем”

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба”
4 – движением ладони вниз, как бы стряхивая “пот”, произнести “УХ”.
1-2-3-4 махи руками к лицу, сгибая в локтях, обдувая “ветром”.
5-6-7-8 ходьба на месте вокруг себя

Резкий мах рукой.

Глубокий вдох – резкий выдох

Улыбаемся, гордимся своей работой

II. Основная часть урока. 20-25 мин

№1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска

№2. Развитие толчковой силы рук

№3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп.

№4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом

№5. Укрепление мышц брюшного пресса

№6. Развитие мышц рук и плечевого пояса

Регулятивные УУД (действовать по схеме, в заданном направлении)

Познавательные УУД (понимать информацию в рисунках, переводить её в движение)

Регулятивные УУД (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные УУД (способность выполнять движения в выбранном ритме)

Личностные:умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные:построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные:умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Круговая тренировка №3Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу.

Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”

1. Станция “Ловля мяча”

И.п. – о.с., мяч в руках;
В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;

2. Станция “Толчок”

И.п. – стоя в 1 м от стены;
В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;.

3. Станция “Скакалка”

И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног.
В: прыгать с мячом через скакалку;

4. Станция “Открой дверцу”

И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены
В: бросать мяч одной рукой и ловить другой;

5. Станция “Пресс”

И.п. – вис на гимнастической лестнице
В: поднимать согнутые ноги в коленях;

6. Станция “Метание теннисного мяча в цель”

И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках
В: бросать мяч в цель;

7. Станция “Отжимания”

И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук
В: отжаться в и.п.

8. Станция “Волшебная дорожка”

И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке.

8 мин, темп быстрый

30 сек – выполнение, 30 сек – отдых

Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов.

Индивидуально-поточный метод

Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки”

Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи.

Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём

№7. Развитие глазомера, совершенствование навыка метания в цель

№8. Профилактика плоскостопия, нарушений осанки. Активизация точек стопы.

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

Рефлексия: оценка своей деятельности, анализ, обобщение, сравнение результатов,

С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше –

5 мин на обсуждение, отдых

Убрать инвентарь на место

Сравниваем по порядку результаты станций.

Способность выполнять сложные элементы, неожиданные движения, быстро переключаться от выполнения одних движений на другие. Совершенствовать способность определять позицию во время движения тела в пространстве и времени по отношению к полю, к двигающимся объектам. Корректировать дифференцировку усилий, времени и пространства

Личностные, Регулятивные УУД (уважение к установленным правилам). Согласовывать свои действия с действиями игроков

Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель.
Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой.
Усложнение: правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзя
По окончанию игры построение, дружеское рукопожатие.

Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде?

темп быстрый

Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке.

III. Заключительная часть урока. 5 мин

Способствовать развитию воображения и самовыражения, Способствовать преодолению детских страхов перед скоплением людей. Развивать творческий потенциал, убирать внутренние комплексы

Привести организм в спокойное состояние

Коммуникативные УУД (умение взаимодействовать друг с другом на невербальном языке)

Личностные УУД (развивать воображение, интуицию, фантазию)

Игра “Найди пару”

Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д.

Задача:
1 – взять полоску, прочитать;
2 – изобразить телом, жестами животное, которое написано на полоске;
3 – найти свою пару.

Рефлексия, подведение итогов:

– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания оказались трудными?

Читайте также: