Be open to new experience план урока юнхель наумова демченко

Обновлено: 06.07.2024

обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков чтения и говорения; расширение знаний учащихся о молодежных организациях своей страны.

развивающая: способствовать развитию аналитического мышления посредством информационно-коммуникационных технологий.

воспитательная: создать условия для вовлечения учащихся в активную и результативную учебно-познавательную деятельность, формирование у учащихся интереса к общественной жизни и привлечение их к участию в молодежном движе­нии в Беларуси.

Методическая цель: использование информационно-коммуникационных технологий для активизации мыслительной деятельности учащихся на учебном занятии.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, лингафонное оборудование учебного кабинета № 10, стационарный компьютер, учебная доска.

Методы обучения: соответствуют системе классификации общедидактических методов И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический).

Базовые понятия темы: молодежные организации, участвовать, участник, развивать, создавать, продвигать, возможности.

Преподаватель ___________________ А. А. Лебедева

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Задачи этапа:

Создание доброжелательной обстановки и эмоционального настроя учащихся для активизации их результативной учебно-познавательной деятельности;

Ознакомление с особенностями организации деятельности в ходе учебного занятия.

Содержание этапа:

приветствие учащихся, пожелание активной и плодотворной деятельности на учебном занятии;

преподаватель озвучивает сценарий работы на учебном занятии. Уточняет понятен ли группе план предстоящей деятельности на учебном занятии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (проверка домашнего задания, осуществляется путем устного опроса, с использованием ЭСО):

Задачи этапа:

Работа учебной группы над поставленными преподавателем вопросами, направленными на понимание, контроль и коррекцию ранее усвоенных лексических знаний;

Анализ уровня знаний учащихся в соответствии с требованиями учебной программы.

Содержание этапа:

преподаватель вызывает учащихся, которые находят соотношения слов на интерактивной доске;

Методы обучения: репродуктивный;

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная,

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Задачи этапа:

Определение темы и целей учебного занятия (совместно с учащимися).

Содержание этапа:

преподаватель предлагает определить тему и цель урока (Приложение 1);

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный;

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Задачи этапа:

Создание условий для продуктивной деятельности учащихся при работе с текстом;

Работа учащихся над поставленными преподавателем задачами, направленными на формирование новых знаний по теме учебного занятия;

Выполнение разноуровневых заданий, направленных на контроль понимания содержания текста;

Развитие умений говорения.

Развитие умений использования грамматической структуры Complex Object.

Содержание этапа:

преподаватель стимулирует мотивацию учащихся к работе с текстом (Приложение 2);

преподаватель предлагает учащимся прочтение иноязычного текста

(Приложение 3)

преподаватель предлагает учащимся выполнить задания к тексту, направленные на контроль понимания содержания текста;

преподаватель предлагает учащимся выполнить перевод предложенных предложений (Приложение 4)

Методы обучения: репродуктивный, эвристический.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная.

Физкультпауза:

1. проводится с целью профилактики гиподинамии и общей физической утомляемости, а также для активизации мыслительной деятельности учащихся;

2. направлена на повышение мотивации учащихся к сохранению своего здоровья и ведению ЗОЖ.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задачи этапа:

Ознакомить учащихся с домашним заданием;

Провести инструктаж по его выполнению.

Содержание задания на дом:

Выучить правило стр. 283-284 (Юхнель, Н. В. Английский язык: учебное пособие для 10 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Задачи этапа:

Анализ и оценка результатов учебной деятельности учащихся;

Анализ уровня достижения цели учебного занятия;

Рефлексивная творческая реализация знаний учащихся по осознанию себя в выполняемой ими деятельности.

Содержание этапа:

подведение итогов учебного занятия;

самоанализ учащихся своей учебной деятельности на учебном занятии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, репродуктивный.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная.

TODAY IS YOURS

Don’t wait till

To reach out and grow,

To learn something interesting

You didn’t know

Don’t wait till

To find ways to share,

To make a new friend,

Really show that you care

Don’t wait till

To follow your heart,

To savor the beauty

That life can impart

Don’t wait till

To let yourself start…

Take time to do it today!

Amanda Bradley

Приложение 1

Зачем ждать завтрашнего дня,

Дерзай, живи и достигай

Что неизвестно – постигай

Не жди, мой друг, ты завтрашнего дня!

По неизведанным дорогам

Ты смелым шагом вновь иди

Друзей ты новых обрети,

Заботу им свою дари

Не жди, мой друг, ты завтрашнего дня!

Лишь следуй сердца зову,

И наслаждайся красотою,

Что жизнь тебе дает

Начни свой путь, не дожидаясь завтра!

Настало время сделать шаг.

Мир ждет тебя, твоих свершений.

Твоя судьба в твоих руках!

Приложение 2







The Belarusian Republican Youth Union (The BRSM)

The Belarussian Republican Scout Association

The Association of Belarusian Girl Guides

Girl Guides

Приложение 3

Youth organizations in Belarus

Nowadays young people have more rights than before and are free to demonstrate themselves as they want. Young people can become active participants in their own history through membership of one of the young organizations.

Belarussian Scouting was reborn and reorganized in 1989. The Belarussian Republican Scout Association includes more than 7,500 members, both boys and girls, in three branches ranging from 8 to 17 years of age. The aims of Belarussian Scouting are to promote the development of young people in order to reach their full intellectual and social opportunity as individuals, as responsible citizens and as members of local, national and international communities.

Belarusian Guiding started in 1993. The Association of Belarusian Girl Guides is working on a range of activities, which help girls in the development of character, creative facilities, interests plus life skills. The Association of Belarusian Guides include:

seminars, trainings, conferences;

international guides and scout camps;

The membership of The Association of Belarusian Guides is more than 1450 members (young people between 7 and 18 years old)

The Association of Belarusian Girl Guides cooperates with associations in other countries to welcome groups of Belarusian children in order to give them a healthy break in a “clean” environment.

The Belarusian Republican Youth Union is a governmental youth organization.

The BRSM was created on 6 September 2002, when two Belarusian youth organizations,

The Belarusian Youth Union and the Belarusian Patriotic Youth Union united.

Its aims are to promote patriotism and to develop moral values into the youth of Belarus, using activities such as camping, sporting events and visiting memorials.

The membership of the BRSM is more than 500,000 members (young people between 14 and 31 years old)

The BRSM participates in outdoor activities and sports, including football, running, swimming and hockey.

Задания к тексту ‘Youth organizations in Belarus’

Гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу формируется на уроке при обсуждении участия обучающихся в работе молодежных организаций Республики Беларусь, в сопоставлении с особенностями молодежных организаций стран изучаемого языка.

Активные формы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом, а также помогают повысить учебную мотивацию, активизировать познавательную активность учащихся, развивают способность к самостоятельному обучению.

Методические аспекты учебного занятия………………………….. …. 5

Список использованных источников……………………………………10

Коммуникативно-речевое развитие учащихся 10-11 классов на иностранном языке, уровень их филологических знаний на иностранном языке позволяет понимать устную и письменную дидактическую речь учителя, в том числе и аутентичную речь. При работе с текстом учащиеся умеют проигрывать ситуации общения, которые описываются в текстовом материале и умеют использовать различные коммуникативные стратегии чтения и прослушивания аутентичного материала с целью извлечения интерпретации всей информации, содержащейся в тексте, либо информации, которая необходима для выполнения конкретных коммуникативных задач, а также умеют выбрать вариант преобразования информации содержащейся в тексте и пересказать ее. Учащиеся могут самостоятельно подготовить выступление на английском языке.

Методические аспекты учебного занятия

Тип учебного занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков (по М.И. Махмутову)

Цель учебного занятия:

обучающая: совершенствование знаний, умений и навыков чтения и говорения; расширение знаний учащихся о молодежных организациях своей страны.

развивающая: способствовать развитию аналитического мышления посредством информационно-коммуникационных технологий.

воспитательная: создать условия для вовлечения учащихся в активную и результативную учебно-познавательную деятельность, формирование у учащихся интереса к общественной жизни и привлечение их к участию в молодежном движе­нии в Беларуси.

Методическая цель: использование информационно-коммуникационных технологий для активизации мыслительной деятельности учащихся на учебном занятии.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, лингафонное оборудование учебного кабинета, стационарный компьютер, учебная доска.

Методы обучения: соответствуют системе классификации общедидактических методов И. Я. Лернера, М. Н. Скаткина (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический).

Базовые понятия темы: молодёжные организации, участвовать, участник, развивать, создавать, продвигать, возможности.

Ход учебного занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Задачи этапа:

Создание доброжелательной обстановки и эмоционального настроя учащихся для активизации их результативной учебно-познавательной деятельности;

Ознакомление с особенностями организации деятельности в ходе учебного занятия.

Содержание этапа:

приветствие учащихся, пожелание активной и плодотворной деятельности на учебном занятии;

преподаватель озвучивает сценарий работы на учебном занятии. Уточняет понятен ли группе план предстоящей деятельности на учебном занятии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (проверка домашнего задания, осуществляется путем устного опроса, с использованием ЭСО):

Задачи этапа:

Работа учебной группы над поставленными преподавателем вопросами, направленными на понимание, контроль и коррекцию ранее усвоенных лексических знаний;

Анализ уровня знаний учащихся в соответствии с требованиями учебной программы.

Содержание этапа:

преподаватель вызывает учащихся, которые находят соотношения слов на интерактивной доске;

Методы обучения: репродуктивный;

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная,

МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Задачи этапа:

Определение темы и целей учебного занятия (совместно с учащимися).

Содержание этапа:

преподаватель предлагает определить тему и цель урока (Приложение 1);

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный;

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Задачи этапа:

Создание условий для продуктивной деятельности учащихся при работе с текстом;

Работа учащихся над поставленными преподавателем задачами, направленными на формирование новых знаний по теме учебного занятия;

Выполнение разноуровневых заданий, направленных на контроль понимания содержания текста;

Развитие умений говорения.

Содержание этапа:

преподаватель стимулирует мотивацию учащихся к работе с текстом (Приложение 2);

преподаватель предлагает учащимся прочтение иноязычного текста

преподаватель предлагает учащимся выполнить задания к тексту, направленные на контроль понимания содержания текста;

Методы обучения: репродуктивный, эвристический.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная.

Физкультпауза:

1. проводится с целью профилактики гиподинамии и общей физической утомляемости, а также для активизации мыслительной деятельности учащихся;

2. направлена на повышение мотивации учащихся к сохранению своего здоровья и ведению ЗОЖ.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задачи этапа:

Ознакомить учащихся с домашним заданием;

Провести инструктаж по его выполнению.

Содержание задания на дом:

Выучить правило стр. 283-284 ( Юхнель, Н. В. Английский язык: учебное пособие для 10 класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения ).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Задачи этапа:

Анализ и оценка результатов учебной деятельности учащихся;

Анализ уровня достижения цели учебного занятия;

Рефлексивная творческая реализация знаний учащихся по осознанию себя в выполняемой ими деятельности.

Содержание этапа:

подведение итогов учебного занятия;

самоанализ учащихся своей учебной деятельности на учебном занятии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, репродуктивный.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся на основе прослушанного текста и просмотренного видеоролика.

Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут прокомментировать проблему и дать совет по её решению.

Сопутствующие задачи: способствовать развитию умения извлекать необходимую информацию из текста; содействовать воспитанию уважительного отношения к друг другу в процессе общения; содействовать воспитанию уважительного отношения к культуре других народов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

УМК “English 10” Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко и др.;

ноутбук или DVD-проигрыватель;

раздаточный материал (упражнение к восприятию и пониманию речи на слух);

I. Организационно-мотивационный этап

а) организационный момент

Задача этапа: создать эмоциональный фон, ввести в атмосферу иноязычного общения.

Деятельность учителя: Good morning, class! How are you today? Are you fine? Well, let’s start our lesson.

б) речевая разминка

Задача этапа: Подготовить учащихся к общению на иностранном языке.

Деятельность учителя:

I’d like to start with some questions.

1. Do you know many youth organizations?

2. Is it necessary for young people to belong to a youth organization?

3. Are you a member of any youth organization?

4. What youth organizations are popular in the UK?

5. What about Belarus? What youth organizations are popular in our country?

Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на вопросы учителя.

II. Операционно-познавательный этап

а) целеполагание

Задача этапа: определить тему и цели урока.

Деятельность учителя: Our today’s lesson has got a definite topic. But, I don’t want to tell you about it. Try to guess.

We’re going to have a short listening comprehension. While listening, try to define the topic of today’s lesson. Be ready to do some tasks.

б) восприятие и понимание речи на слух

Задача этапа: Совершенствовать навыки восприятия и понимания речи на слух.

Деятельность учителя: организовывает прослушивание аудиотекста и выполнение упражнений на восприятие и понимание речи на слух.

Listen and choose the correct answer.

1. The students are going to choose …… .

a) class president b) class deputy c) class union

2. There are …… candidates.

a) two b) four c) three

3. Paul wants the teachers let the students stay inside the school …… .

a) at breaks b) at lunchtime c) at breaks and lunchtime

4. Paul wants to ban homework …… .

a) at weekends b) on weekdays c) on holidays

5. …… is class president this year.

a) Paul b) Lisa c) Joanna

6. Joanna thinks …… .

a) it’s time for a change b) they should elect Lisa c) they should elect Paul

7. Joanna wants the teachers treat …… with respect.

a) one another b) the students c) all people

Right you are, so how do you think what our topic is connected with?

Right you are, we’re going to talk about the UK Youth Parliament.

Деятельность учащихся: учащиеся слушают текст, выполняют задание и выводят тему урока, исходя из содержания прослушанного текста.

б) работа с видеоматериалом

Задача этапа: совершенствование умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух; совершенствование умений говорения на основе просмотренного фильма.

Деятельность учителя: организовывает просмотр видеоролика и выполнение упражнений на общее понимание сюжета.

Pre-watching stage

Well, now we are going to watch a short video about the UK Youth Parliament. But first of all let’s answer some questions:

1. What is a parliament?

2. Does the parliament have real power?

3. Who’s the head of our Parliament?

4. Who’s the head of the British Parliament?

Well done, now let’s look at some new words which will be useful:

to vote [vqut] – голосовать

constituency [kqn'stItjuqnsI] – избирательный округ

MP (Member of Parliament) – член парламента

MYP (Member of Youth Parliament) – член молодежного парламента

to represent [reprI'zent] – представлять

campaign [kxm'peIn] – кампания

policy ['pOlqsI] – политика, линия поведения

OK, let’s put these words into the following sentences:

1. In a general election people …… for a …… for their local area. (vote, member of parliament)

2. Members of parliament and an area an MP represents is called a …… . (constituency)

3. The MYPs …… the voice of young people in the country. (represent)

4. Some of MYPs use the Internet to publicize their …… . (campaign)

5. Becoming an MYP can give young people an opportunity to influence the government on …… and issues that are important for them. (policies)

Деятельность учащихся: учащиеся отвечают на вопросы (прогнозирование), разбирают новую лексику и заполняют пропуски в предложениях новыми лексическими единицами, которые они услышат в тексте (снятие лексических трудностей).

Watching stage

Watch the video and be ready to do some tasks

I. State if these statements are true or false.

1. In the UK the government is elected every six year. (False; five)

2. The political party with the most elected MPs usually forms the government. (T)

3. The law makes people to vote. (False)

4. Many young people under 16 think it’s unfair that the government doesn’t let them vote. (T)

5. The UK Youth Parliament has over 6,000 elected members around the country. (F; 600)

6. The MYPs are elected for five years. (False; a year)

7. The MYPs represent their local area and its young people in the Parliament. (T)

II. Answer the questions:

1. Where do MPs meet? (the Houses or Parliament)

2. Who is the Prime Minister? (the leader of the government)

3. How do young people have the chance to become political active before they’re 18? (if they become a member of Youth Parliament)

4. How old are the MYPs? (11 – 18)

Деятельность учащихся: учащиеся смотрят видеоролик, выполняют упражнение (верно/неверно) и отвечают на вопросы по просмотренному видеоматериалу.

After watching stage

Деятельность учителя: организовывает мини-дискуссию по проблемным вопросам.

1. Is it a good idea to have such an organization?

2. Would you like to be an MYP? Why (not)?

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, дают развернутые ответы.

г) говорение

Задача этапа: снятие физического напряжения; совершенствование умений говорения.

Деятельность учителя: Организовывает работу в группах.

Now, imagine that you’re a member of the Youth Parliament. Now, you task will be to choose the one thing, the most important thing you’ll give money to. The amount of money is rather big – 250,000 $.

Work in groups, find the numbers you can give the money to, match them with three reasons. Choose the most important one and speak about it, using the reasons. Prove that you are right.

1. Building Policy

1) build cheap housing; 2) build a new school; 3) build a new medical center; 4) build a new sports centre; 5) build a new factory.

2. Education Policy

1) invest money into new school; 2) rise teachers’ salaries; 3) abolish exams at school; 4) change the existing; 5) implement different exams for secondary school and gymnasiums.

3) Health Policy

1) increase financial support of hospitals; 2) rise doctors’ salaries; 3) implement special international exams for doctors; 4) change the heath care system; 5) make all treatment free.

Present your ideas, please. The two groups should be ready to agree or disagree.

Well, now I think you understand how difficult it to be a politician. Thank you for your ideas, you’ve been great and I think that some of you would make a brilliant member of Youth Parliament.

Деятельность учащихся: работают в группах, обсуждают выбранные варианты, представляют свои идеи другим группам, доказывают правильность выбранной идеи, задают вопросы собеседникам, соглашаются с другими группами или опровергают их мнение.

III. Заключительный этап

а) подведение итогов

Задача этапа: развитие способности к самоанализу результатов учебной деятельности.

Деятельность учителя: подводит итоги урока, раздаёт оценочные листы для рефлексии.

Well, you’ve been working hard the whole lesson. Now, as we have spoken about Youth Parliament you have the right to vote and assess your lesson. Take assessment sheets, and choose the sentences you feel are true for you. You are allowed not to sign your papers.

Деятельность учащихся: заполняют оценочные листы

б) выставление оценок

Задача этапа: оценка активности и работы учащихся на уроке.

Деятельность учителя: You have done a great job! Your answers were great! I hope the lesson was useful for you. Your marks are …

в) домашнее задание

Задача этапа: предъявление и объяснение домашнего задания.

Деятельность учителя: объясняет домашнее задание.

Imagine that in our country there is a Youth Parliament and you want to become a member of it. Think about n2 or 3 reasons why we should choose you as our representative. Make a short speech.

Деятельность учащихся: записывают домашнее задание, задают вопросы. Students write down the hometask and ask questions if necessary.

Listening Comprehension Test

Listen and choose the correct answer.

1. The students are going to choose …… .

a) class president b) class deputy c) class union

2. There are …… candidates.

a) two b) four c) three

3. Paul wants the teachers let the students stay inside the school …… .

a) at breaks b) at lunchtime c) at breaks and lunchtime

4. Paul wants to ban homework …… .

a) at weekends b) on weekdays c) on holidays

5. …… is class president this year.

a) Paul b) Lisa c) Joanna

6. Joanna thinks …… .

a) it’s time for a change b) they should elect Lisa c) they should elect Paul


Чтобы добиться овладения иностранным языком необходимо создать условия активной деятельности каждого студента на уроке, вовлечения их в совместную деятельность между собой и с преподавателем. Таким образом, возникает вопрос правильной разработки урока, применения подходящих технологий, приемов и методов обучения, которые будут способствовать развитию положительной мотивации, которую связывают с познавательными интересами студентов, потребностью в овладении новыми знаниями.

Содержимое разработки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА


Методическая разработка учебного занятия

по общеобразовательной дисциплине

Английский язык

на тему: TALKING ABOUT VOLUNTEERING


На заседании ЦК гуманитарных дисциплин

Протокол от _____._____ 2018 г. №____

Методист ________ А.М. Халимова

Автор-разработчик: Самигуллина Э.Ф., преподаватель ГБПОУ Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

Методическая карта учебного занятия

Технологическая карта занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтобы добиться овладения иностранным языком необходимо создать условия активной деятельности каждого студента на уроке, вовлечения их в совместную деятельность между собой и с преподавателем. Таким образом, возникает вопрос правильной разработки урока, применения подходящих технологий, приемов и методов обучения, которые будут способствовать развитию положительной мотивации, которую связывают с познавательными интересами студентов, потребностью в овладении новыми знаниями.

Студенты выполняют задания по теме в системе Я класс. Я класс - образовательный онлайн-ресурс. Преподаватель заранее загружает задания для студентов по данной теме. Технология сайта позволяет генерировать задания, уникальные для каждого обучающегося.

Коммуникативный подход предполагает такую организацию процесса обучения, при которой все используемые методы и приемы должны преломляться через личность студента, его потребности, мотивацию и способности. Только при таком условии студент становится субъектом речевой и учебной деятельности, ее активным участником.

Дидактическое и методическое пространство учебного занятия направлено на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Так же на данном занятии применяется групповое обучение при составлении плакатов. Студенты тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления и ведет к взаимному обогащению

Читайте также: