План урока этапы работы над проектом

Обновлено: 18.05.2024

Дидактическое обеспечение: информация по методу проектов, перечни примерных тем, письменные рекомендации авторам проектов, требования, сроки, график консультаций, алгоритмы работы и пр.

Основные результаты:

  • Анализ литературы по проблеме.
  • Теоретическое обоснование идеи (гипотезы).
  • Выбор и обоснование путей решения проблемы.
  • Определение вида продукта и сроков презентации.
  • План действий по разрешению проблемы.

Деятельность учащегося

  • Анализирует проблему, определяет источники информации, выбирает критерии оценки результатов, обосновывает свои критерии успеха.
  • Осуществляет анализ и отбор информации для теоретической главы пояснительной записки.
  • Конкретизирует и обосновывает идею, определяет желаемый результат проекта, его параметры, способы достижения.

Деятельность учителя

  • Проводит индивидуальные консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления. Помогает учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта. Консультирует по содержанию проектов.
  • Организует промежуточные отчеты учащихся, проводит организационно-консультационные занятия.

Дидактическое обеспечение: информация по методу проектов, информационные базы данных, образцы выполненных проектов, письменные рекомендации авторам проектов: требования к оформлению, инструкционные карты и т.п.

Основные результаты:

  • изготовление изделия, продукта,
  • окончательное оформление технологической документации.

Деятельность учащегося

  • Выполняет подготовительную работу: эскизы, поиски, упражнения и т.п.
  • Изготавливает продукт (проводит эксперимент), вносит коррективы согласно замечаниям.
  • Вносит коррективы в технологическую документацию.

Деятельность учителя

  • Организует работу учащихся в учебных мастерских (исследовательских лабораториях). Контролирует, корректирует.
  • Консультирует по вопросам изготовления изделия, выбору материалов, методов, корректировке изделий.

Дидактическое обеспечение: учебные мастерские (лаборатории). Образцы инструкционных карт, протоколов экспериментов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет : № урока _______

Тема : Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта

- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.

- закрепить знания о технике изготовления изделия.

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока : комбинированный.

МТО урока : рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Организационный момент.

1.1.Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию. Организация рабочего места.

1.2. Инструктаж по ОТ при работе в мастерской.

1.3.Включение всех учащихся в деловой ритм.

- Какие темы мы прошли в этом учебном году?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

3. Объяснение новой темы.

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект - это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметные.

По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый - выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский - выбор лучшего варианта.

3. Технологический - составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный - оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

2- поиск информации

Этапы работ над проектом

1. Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

2.Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.

3.Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

4.Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта - это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа - запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

Домашнее задание : продумать тему проекта, составить банк идей

Уборка рабочих мест.

Этапы выполнения творческого проекта.

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

Лист контроля проекта

Знаете ли Вы, когда Ваш проект будет завершён?

Знаете ли Вы, в какое время будете выполнять тот или иной этап?

Имеете ли Вы папку, в которой собраны Ваши работы?

Определили Вы параметры реализуемого изделия?

Регулярно ли Вы работаете над проектом во внеурочное время?

Достаточно ли Вы исследовали проблему. Хватает ли информации?

Будет ли предполагаемое решение удовлетворять требованиям проекта?

Все материалы и компоненты имеются в наличии или легкодоступны?

Насколько Вы продвинулись в реализации своего проекта за последний урок?

Чего хотите достичь в ходе следующего занятия?

Самоанализ открытого занятия по технологии в 8 классе

Тема занятия: Этапы выполнения творческого проекта

1. Образовательные цели:

- познакомить учащихся с этапами выполнения творческого проекта;

2. Развивающие цели:

- способствовать развитию речи учащихся;

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблемы);

- способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы учащихся (ориентировки в пространстве, тонкости различения цвета, света, формы, овладение моторики мелких мышц рук);

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3. Воспитательные цели:

- способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности

- способствовать воспитанию культуры взаимоотношений в коллективной работе и чувство ответственности перед командой.

Тип урока - урок - практикум

Методы обучения - проектный. Проектный метод повышает интерес к предмету, очень эффективно служит закреплению теоретического материала, потому что включает все виды восприятия (зрительное, слуховое, моторное). У детей появляется желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи в материале.

Изучая этапы творческого проекта, ученицы были вовлечены в выполнение самого проекта. Вид проекта - творческий мини-проект. Он позволил закрепить на практике полученные знания на уроке, ученицам проявить своё творчество, слаженно сработать в команде.

Каждая группа выполняла одинаковую работу, но разную по тематике.

Группы распределены по симпатиям. Распределены обязанности в группе: ответственный за выполнение самого проекта, за защиту проекта, за оформление проекта. Групповая форма позволила мне сократить время на выполнение практической работы, а девушки учились работать в команде, при этом повышался интерес и внимание к выступающим по защите проекта, что способствовало объективному оцениванию выполненной работы.

На занятии использовался алгоритм защиты проекта, инструкция по выполнению практической работы. Учащиеся были ознакомлены с критериями оценок по ходу выполнению проекта.

Что мне удалось достичь?

Ученицы успешно усвоили этапы выполнения творческого проекта и закрепили полученные знания на практике.

Воспитанницы овладели терминологией проектной деятельности.

Группы работали в дружеской атмосфере, наблюдалась взаимопомощь.

Проект выполнен. Оценки озвучены.

Восьмиклассницы в душе ещё дети, хотя они стараются выглядеть старше. Сегодняшняя практическая работа вернула их в мир детства (поиграли в домики), но и заставила обратить внимание на проблемы взрослых людей, готовила их к взрослой жизни. Надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания восьмиклассницы будут использовать в дальнейшем.

Время занятия : 45 мин .

Тип занятия : получение новых знаний .

Цель : Знакомство учащихся с использованием метода проекта в художественном творчестве .

Задачи :

  • познакомить учащихся с понятие проект, основными этапами выполнения проекта;
  • способствовать развитию навыков самостоятельной совместной работы и делового общения в группе;
  • способствовать воспитанию качеств личности необходимых при работе над проектом: ответственность, терпение,
  • любознательность, креативность, критическое мышление, коммуникативность.

В процессе учебного занятия у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

  • личностные: умение проявлять внимание, желание больше узнать; умение проявлять доброжелательное отношение к педагогу и сверстникам;
  • познавательные: умение воспринимать и воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решенияучебной задачи; умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чем говорят); умение самостоятельно понятно и грамотно формулировать свои мысли, умение работать в группе;
  • регулятивные: умение в сотрудничестве с педагогом ставить учебную задачу, планировать предстоящую деятельность; умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Методы и приёмы: беседа, рассказ, демонстрация с использованием ИКТ, метод самостоятельной работы, похвала, пояснение, одобрение, обсуждение, проблемные вопросы, метод проектов.

Этапы работы над проектом

Я буду использовать следующие этапы для разработки проекта.

Привитие ценностей

Ценности, на привитие которых направлен данный урок: сотрудничество, самообучение

Привитие ценностей сотрудничество осуществляется через организацию работы в парах и в группе

Межпредметные связи

Различные предметные области, выбранные для разработки проектов

Предварительные знания

Учащиеся уже знают: Работа в игровой среде программирования Scratch , язык программирования Logo

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Активизация и развитие критического мышления Учитель приводит примеры, учащиеся определяют тип алгоритма:

2. Подготовка домашнего задания

3. Сбор рюкзака в поход

(К) Озвучивание темы и целей урока . Совместное определение задач урока

(И) – индивидуально

(П) – в парах

Виды записей алгоритмов

(К) Повторить основные алгоритмические структуры: линейный, ветвление и циклы. Определить ключевые слова, используемые при составлении данных типов алгоритмов.

(К) Вместе с классом обсудить и анализировать виды записей алгоритмов. Объяснить следующие формы записей алгоритмов – словесная форма и программный код.

Этапы разработки проекта

(И) Продемонстрировать разработку мини-проекта в игровой программной среде Scrath : реализация алгоритмических структур, добавление/смена фона, добавление звука и тд

(К) Обсудить этапы разработки проекта

1) Постановка задачи

2) Дизайн проекта

3) Создание проекта

4) Оформление документации

5) Презентация проекта

(И) Индивидуальная работа по разработке проекта

1. Выбор названия и сюжета проекта

2. Определение цели проекта

3. Актуальность проекта

Учащиеся образуют два круга: один - внутренний, другой - внешний. По сигналу сначала участники внутреннего круга говорят о теме, целях, задачах и об актуальности своего проекта, а человек напротив, может внести какие-то предложения или рекомендации по улучшению, потом они меняются ролями. Внешний круг двигается в противоположном направлении.

Учебник: Информатика 5 класс

Рефлексия (письменная)

Что удалось на сегодняшнем уроке? Какие трудности возникли?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Каждый ученик в силу своих знаний и способностей определяют тему, цели и актуальность собственного проекта.

На данном уроке и в последующих уроках учащиеся будут работать над своими проектами.

За консультацией могут обратиться к учителю или к более способным ученикам.

ü Комментирование целей и актуальности проектных работ другого ученика

ü На данном уроке учитель наблюдает и направляет учащихся с выбором темы, определением цели и актуальности проекта

ü Рефлексия урока

Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

Выполнение физминутки в середине урока

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Формы записи алгоритмов


Наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:

1. словесная (запись на естественном языке);

2. программная (тексты на языках программирования).

1. Словесный способ записи алгоритма

Самый простой способ – словесный – это способ записи алгоритма на естественном языке, но с тщательно отработанным набором слов и фраз, не допускающих повторений, синонимов, двусмысленности, лишних слов. Допускается использование математических символов.

Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке.

Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания:

· строго не формализуемы;

· страдают многословностью записей;

· допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.

Алгоритмы, записанные словесным способом: поваренная книга, инструкция к телевизору

2. Программный способ – это запись алгоритма на языке программирования (в виде компьютерной программы). Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования.

Читайте также: