Как ведет себя журден в отношениях с домашними кратко

Обновлено: 01.07.2024

Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия. Однако представляется, что господин Журден не единственный смешной персонаж произведения.

Эпизоды с неловкими положениями, в которые попадает главный герой комедии, перед женой и служанкой, показывающие ненужность ему приобретенных знаний и плохо освоенные основы фехтования, опять же показывают смешными не только невежество Журдена, но и косность и въевшееся преклонение перед вышестоящими тех, кто, по мысли драматурга, должен играть роль положительных персонажей.

В эпизоде, когда Журден выдает дочь за мнимого сына султана, под маской которого скрывается ее избранник, равный по социальному положению, и получает вымышленный титул, он не более смешон, чем любая другая жертва обмана. Действия с побоями посвящаемого в мамамуши, для нас выглядят нелепо, а для современников драматурга казались веселой пародией, но реальные ритуалы посвящения в рыцари уже тогда были малопонятными и не вызывали подобной реакции лишь потому, что были освящены традицией и властью.

Представляется, что, несмотря на явные старания автора комедии, предназначенной для высшего общества, сделать Журдена максимально нелепым и смешным, образ получился неоднозначным. Конечно, главный герой постоянно показывает незнание вещей, которым его никогда не учили, и становится жертвой мошенников, но ряд персонажей выглядят ничем не лучше. Обманутый деловой человек, обладающий приличным состоянием и рвущийся наверх ничем не смешней аристократа-попрошайки, потерявшего представления о чести, или купленной тем, за чужой счет, маркизы.

Сочинение 2

Он – зажиточный буржуа. Самостоятельно сколотил приличное состояние. Имеет прекрасный большой дом, семью, однако одержим желанием получить дворянский титул. Это желание граничит с манией. Из-за него он презирает людей из своей среды, не уважает собственную жену, а дочь стремиться выдать замуж только за дворянина. Правда, о способе жизни аристократов ему известно мало, потому он доверчиво воспринимает все поучения своих многочисленных учителей.

Прежде всего Журден стремиться походить на дворянина внешне и заказывает себе новомодную одежду. Но и зелёный камзол, и красные бархатные штаны, и узкие чулки, и даже тесные башмаки выглядят на нём нелепо и смешно. К тому же в новом наряде ему неудобно двигаться, обувь жмёт пальцы, однако он мужественно терпит.

Но всегда ли господин Журден вызывает смех? Нет. В некоторые моменты ему даже хочется посочувствовать. Например, учителя, с помощью которых он планирует изучить хорошие манеры, а также научиться танцевать, фехтовать и галантно кланяться, без всякого стыда тянут из него деньги, так и не дав ему существенных знаний. Да ещё и насмехаются над своим невежественным учеником за его спиной.

Немолодой Журден пытается ухаживать за маркизой Дорименой. Самостоятельно сочиняет послание для неё и в качестве подарка отправляет через графа Доранта, которому нередко одалживает деньги, перстень. Но интриган Дорант, ведущий двойную игру, преподносит презент от своего лица, в очередной раз обманув наивного мещанина. В этом эпизоде глупость Журдена вызывает возмущение. Почему он позволяет себя дурачить? Неужели не видит, что за маской друга скрывается расчётливый лгун? Вероятно, именно всепоглощающее стремление к обладанию дворянским титулом так сильно ослепляет его и не даёт возможности проявиться природным позитивным чертам характера.

Другие темы: ← Смешон ли господин Журден?↑ Мольер

Сюжетная линия: Господин Журден и его семья и слуги

Вообще же образ госпожи Журден привлекает тем, что эта женщина возникает в комедии своеобразным олицетворением здравого смысла, народной мудрости, даже, можно сказать, демократизма — здесь нужно вспомнить ее отношения с Николь, когда хозяйка и прислужница объединяются против бессмысленного поведения господина Журдена. Можно предположить также, что в отношениях с женой, в распрях с ней мы видим настоящего господина Журдена, и именно такой господин Журден вызывает к себе симпатию, так как это — хотя и кое-что груб, но вместе с тем умный, живой человек, так как его поведение, ее поступки являются естественными для нее. Поведение господина Журдена во время его ссор с женой удостоверяет близость его к народу, демонстрирует естественный юмор и сообразительность героя, трезвость взглядов на жизнь. Именно эти качества он теряет, когда — как ему кажется — попадается к миру аристократов. С помощью образа госпожа Журден драматург дает нам возможность увидеть настоящего господина Журдена, жену которого можно — условно — считать отражениям своего мужа.

Популярные сочинения

Главная мысль пьесы

Аристократ и мещанин


Тем самым автор хотел подчеркнуть, что честность и порядочность человека вовсе не зависят от его происхождения. И многие представители дворянского сословия являются в сущности гораздо менее благородны, чем некоторые мещане.

Весёлое представление

Всё это было сделано не для того, чтобы наказать господина Журдена за его самодурство. Влюблённые получили возможность соединить свои судьбы, всё вышло именно так, как им хотелось. Даже слуги были довольны, ведь они тоже мечтали пожениться. Маркиза Доримена и граф Дорант также узаконивают свои отношения, при этом Журден наивно полагает, что это лишь игра, чтобы успокоить ревность его супруги.

В зятья только аристократа!

Разумеется, он хочет не только сам стать настоящим аристократом, но и породниться с благородной семьёй. И не желает выдавать свою дочь замуж за её возлюбленного, так как юноша не дворянских кровей. Он заявляет, что даст согласие лишь на её брак с аристократом, и не иначе.

Клеонт, жених Люсиль, дочери Журдена — вполне достойная партия. Этот молодой человек:

  • привлекателен;
  • умён;
  • достаточно состоятелен;
  • честен.

А главное, искренне любит девушку и мечтает жениться на ней. И та отвечает ему взаимностью. Мать Люсиль тоже за то, чтобы видеть его своим зятем. Однако отец, помешавшийся на устремлении в высшее общество, не хочет даже слышать об этом. И даёт жениху твёрдый отказ, желая во что бы то ни стало найти ей мужа из благородных и твёрдо решив поставить на своём. Никаких возражений даже не слушает. Для него важно только дворянство, личные достоинства жениха ему неинтересны.

Мое отношение к господину Журдену

Журден не присваивает себе чужих титулов и званий. Он лишь хочет подняться в своем развитии и поведении к уровню тех, кого считает своим идеалом. Но любая попытка занять чужое место, кажется не тем, что есть на самом деле, всегда выглядела смешной и бессмысленной. В этом драма господина Журдена. Но в этом и его актуальность для современного общества.

Фальшивая дружба

Мечтая попасть в светское общество, он приятельствует с графом Дорантом. Ему приятно, что этот аристократ называет его своим лучшим другом. Однако причиной тому служат не личные достоинства богатого мещанина, а его немалое состояние. А также наивность, падкость и на лесть. Граф постоянно выпрашивает у него в долг немалые суммы, которые обещает вернуть, как только сможет. Но, похоже, ничего возвращать он не собирается.

Господин Журден неравнодушен к маркизе Доримене. Это одна из причин, почему он так захотел стать дворянином. Но в неё также влюблён граф. И отправляет ей дорогие подарки. Но тот ловко представляет их как свои собственные подношения, выдавая себя за богатого человека. И ни о чём не подозревающая маркиза принимает их как подарки от графа, выговаривая ему за то, что он растрачивает своё состояние.

Жан Батист Мольер
Читая комедию Мольера "Мещанин-шляхтич", невольно думаешь, что великий драматург неким мистическим образом увидел и наше время - современных Журденів, когда люди невежественные, порой даже малограмотные, стремятся получить и титул, и власть. Журдени никогда не умрут, пока будут существовать те, кто считает, что можно купить то, что не дано природой.

Иногда герой Мольера вызывает даже сочувствие - ведь он хочет чему научиться! Но то, как он это делает, вызывает только смех. У него нет самого главного - естественного разума, природного здравого смысла, который есть даже у простого крестьянина. Он заводит дружбу с людьми, что потихоньку обворовывают его. Он принимает авантюриста Доранта, потому что у того есть титул и хорошие манеры, и отталкивает честного Клеонта, потому что гой не дворянин. Он носит дорогостоящий, но смешной и странный одежда.. .Ну чем не "новый русский" из современного анекдота?

Но, каким бы смешным не был Журден со своими претензиями на дворянство, он все-таки высшем от своей жены, что отрицает образование вообще. Другое дело, что в стремлении подражать дворянство снаружи, он одевается в нелепые наряды ("Все господа так носят"), глупо себя ведет ("Эй, два моих лакеи! "). Но вернемся к нашему времени.

Разве не напоминает это тех, кто "из грязи в князи"? К сожалению, глупость человеческая не знает границ. "Не место красит человека, а человек место"; "Как не коваль, то и рук не дрянь" - эти и подобные им пословица очень мудрые. Мольер говорит нам: главное не в титуле и не в хороших манерах, за ними могут скрываться беспросветная глупость и невежество.

К сожалению, журдени жили, живут и будут жить. Они будут пытаться купить себе разум, манеры, родословную или нечто подобное. Но Мольер еще более трехсот лет назад показал, к чему это все приводит.

Острый язык жены, ее умение заметить правду, назвать эту правду правдой воспринимаются господином Журденом как сплошное неуважение к нему и его благородным знакомым.

"И ты совсем с ума съехал, муж! И все выдумки начались у тебя с того времени, как ты с этими аристократами связался".

Жена утверждает, что с ним услужливы только потому, что он богат и у него можно занять денег, приводя в пример графа Доранта.
Справедливые укоры жены, которая говорит о графе: - "он делает тебе услуги, он ласковый к тебе, но за то же он и деньги у тебя набирает взаймы", - необычно бесят господина Журдена. Он в свою пользу толкует поведение графа, видит лишь то, что хочет видеть.

Но нельзя не признать, что именно жена не дает мужу окончательно поглупеть, именно она оберегает его от полного "сумасшествия" через желание стать "настоящим" аристократом!

Главный герой начал полностью перестраивать свою жизнь и старые привычки, чтобы максимально походить на дворянина. Он нанимает учителя и учится танцевать, подобно светским господам, обустраивает свою квартиру по примеру модных салонов, одевается в одежду из дорогих материалов, заказанных за границей, ищет для своей дочери жениха с благородной родословной.

Но это не помогает Журдену влиться в вожделенное общество, так как все его действия на пути достижения своей цели, вызывают всего лишь насмешку окружающих. Ведь что может быть более забавным, чем необразованный торговец, вообразивший себя дворянином.

Близкие люди пользуются им в личных целях: дочь и жена требуют новых дорогих нарядов, дабы соответствовать будущему аристократу. Для того чтобы выдать дочь за любимого человека, супруга Журдена разыгрывает настоящий спектакль для своего мужа.

Малообеспеченного жениха наряжают турецким султаном, за которого, согласно сценарию и должна выйти замуж дочка. Журден, настолько вжился в роль аристократа, что не видит в султане бедного парня Климента, просившего еще месяц назад руки его чада.

Во всем подыгрывая высшему сословию, Журден представляет собой не больше, не меньше, чем неудачную карикатуру на него. Наверное, его образ вызывал бы насмешку не одного поколения читателей, если бы не прозрение, которое случилось у Журдена в конце пьесы.

Он осознал, что всю жизнь стремился к чему-то более возвышенному, чем каждодневная суета, и выбрал ошибочный путь, желая наследовать дворянство. Журден понял, что фактически всю свою жизнь прожил прозаично, в то время как его душа желала лирики.

В этот момент главного героя становится по- настоящему жалко. Однако это чувство сменяется радостью за него наконец- то он прозрел и посмотрел на мир совершенно другим взглядом.


Немного истории

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно коротко узнать историю, каковы были приемы создания. Поздней осенью 1669 года Францию посетила османская делегация Мехмеда IV. Король Людовик хотел впечатлить гостей и принял их во всем величии.

Правда, дорогие украшения, красивые материалы и дорогая посуда оставила послов равнодушной. Позже выяснилось, что Солиман-ага оказался вовсе не послом, а обычным обманщиком.


По этому поводу французский король заказывает Мольеру и Люлли сделать что-нибудь смешное, например, поставить балет, который бы высмеял османскую делегацию.

Консультантом был назначен д`Арвье, который недавно был в Турции и прекрасно знал язык, традиции и обычаи народа. Через десять дней импровизированное шоу было показано королевской семье. Официальная премьера состоялась 14 октября 1670 года.

Другие известные постановки:

  • Александринский театр (1843).
  • Малый театр (1844).
  • Комеди Франсез (1865).

Смысл повести

Игра Журдена в дворянство это фактически показательное выступление для высшего сословия, ведь иногда и сами они со своими выдуманными правилами хорошего тона, и безвкусицей в некоторых вещах, смотрятся так же комично, как и главный герой пьесы.

И трагедия аристократического общества, еще более глубокая, чем Журдена: ведь для мещанина это стало всего лишь ступенькой на пути к духовному росту, а для аристократии в подобном поведении и заключался смысл жизни.

Второстепенные персонажи

Тест по произведению

Дал самый яркий сатирический образ богатого буржуа Журдена, преклоняющегося перед дворянством, мечтающего проникнуть в аристократическую среду. Он пытается рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии; потеряв всякое достоинство, не хочет признаваться в том, что отец его был купцом; он заводит дружбу с дворянами и, что всего смешнее, пытается разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки.

Мольер. Мещанин во дворянстве. Телеспектакль. Серия 1

Его причуды грозят бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит, потому что он не дворянин. Только остроумная выдумка помогает влюбленным преодолеть это препятствие.

Комизм главного героя внешне как будто заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре: смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятий танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой. Мольер подчеркивает его комический облик вороны в павлиньих перьях.

Вместе с тем ясно вырисовывается также пустота и никчемность той культуры, к которой жаждет приобщиться Журден. Особенно ярко это выражено в бессодержательных схоластических разглагольствованиях учителя философии, в карикатурно вычурном стиле, который он пытается навязать Журдену, сочиняя с ним любовную записку.

Человеческие характеры, представленные Мольером в этой комедии многообразны.

Нелепым выдумкам Журдена противопоставлена трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако, возмущаясь преклонением мужа перед высшим светом, она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата; весь мир ее замкнут в кругу прозаических домашних дел.

Мольер проявил себя здесь мастером комедийной интриги, предоставив богатые возможности для создания веселого живописного спектакля. Удачно введен в пьесу балет. Это не просто танцевальный номер, а органическая часть развивающегося комедийного действия, в какой-то мере условного, театрального.

Другие сочинения по этому произведению

Мольер показывает, что одна из главных характеристик героя — тщеславие. Журден до известной степени мог бы гордиться мно­гим: добытым состоянием, умением вести дела, умной дочерью, женой-хозяйкой. Теперь же связи его с дворянами для окружаю­щих смешны и совершенно не соответствуют привычному образу жизни буржуа, но главное, они невыгодны. Из дома уходят день­ги, нарушается привычный порядок жизни, слабеют связи со сво­им кругом.

Глупость Журдена — причина его проигрыша. Ослепленный блеском аристократизма, купецЖурден много проиграл: граф До- рант выманивает у него деньги. Автор наказывает своего героя — он остается одураченным, не понимая сущности происходящего. Изображая так Журдена, Мольер заявляет о своей гуманистиче­ской позиции: он отвергает не только путь, выбранный героем, но и саму идею зависимости ценности человека от сословной при­надлежности.

Конечно, нам жаль этого буржуа, но в то же время хочется на его примере предостеречь своих современников: за деньги ум не купишь, а утратишь последний; не внешность украшает человека, а его внутренний богатый мир. Журден признал поражение, И в этом помогли ему люди, которым он дорог.

Но главный вывод, который делает Мольер, все же заключа­ется в том, что те дворяне, которых в качестве образца взял Жур­ден, вовсе не достойны его, что аристократы — плуты, воры, без­дельники.

И в этом Журден стоит морально выше их, он чище в своих помыслах и образе жизни.

делятся на положительных и отрицательных, в их характерах четко определяется доминирующая черта

  • Господин Журден
    ,
  • Госпожа Журден
    ,
  • Люсиль
    , их дочь,
  • Клеонт
    , влюблённый в Люсиль
  • Доримена
    , маркиза.
  • Дорант
    , граф, влюблённый в Доримену
  • Николь
    , служанка Журдена
  • Ковьель
    , слуга Клеонта
  • Учитель музыки
  • Ученик учителя музыки
    .
  • Учитель танцев
    .
  • Учитель фехтования
  • Учитель философии
  • Портной
    .
  • Ученик портного
  • Двое слуг
    .

— влюблён в Люсиль. Клеонт благороден не по происхождению, а по характеру, он честный, правдивый, любящий. Клеонт уверен, что только душевное благородство человека и его разумное поведение в обществе являются истинными. По его мнению, всякий обман бросает на человека тень.
В образе Клеонта
воплотился идеал классицизма: истинно благородным человеком мог быть только тот, кто в своем поведении руководствовался требованиями разума, исходил из того, что принято было считать добром.

Граф Дорант

имеет благородное происхождение, изысканные манеры, подкупающую внешность. Но при этом он нищий авантюрист, мошенник, ради денег готовый на любую подлость, даже на сводничество.

— служанка, влюблённая Ковьеля.

— слуга, влюблённый в Николь.


Главная мысль пьесы

Дорант

Граф Дорант представляет благородное сословие. Он аристократичен и тщеславен. Водит дружбу с Журденом исключительно из корыстных побуждений.

Предприимчивость мужчины проявляется в том, как он ловко присваивает дары влюбленного Журдена, презентованные маркизе, как свои собственные. Даже подаренный бриллиант он выдает за свой подарок.

Зная о розыгрыше Ковьеля, он не спешит предупредить друга о коварных планах насмешников. Скорее наоборот, граф сам вдоволь потешается с глупого Журдена.

Центральный персонаж

Жизнь этого человека замечательно устроена: он богат, имеет хорошую, порядочную жену, взрослую дочь. У них большой дом, множество слуг. Они могут позволить себе жить на широкую ногу, не отказываясь от удовольствий и развлечений.

Однако всего этого главе семейства недостаточно. Ему не нравится собственное происхождение. Он возжелал стать настоящим дворянином и даже позволил себе презрительно отзываться о своём отце. Ничто другое его не интересует и не занимает. Мечта приобрести дворянский титул заполонила господина Журдена и стала единственной его целью. Почтенный буржуа одержим маниакальной идеей, и ничто не может заставить его отказаться от неё.

Этот простой и необразованный мещанин не получил светского воспитания. Кратко характеризуя его образ, можно отметить, что у него:

  • грубые манеры;
  • тяжёлая походка;
  • простонародная речь, свидетельствующая о его необразованности.

Дурацкие костюмы

  • бархатные красные штаны;
  • зелёный камзол;
  • шёлковый халат;
  • чулки с цветочками;
  • узкие, неудобные ботинки.

Смешон ли господин Журден в таком наряде? Конечно! Эта одежда выглядит на нём особенно нелепо. Но хитрый и расчётливый портной уверяет его в том, что именно так и одеваются аристократы. Ему важно получить побольше денег, а пан Журден готов платить щедро за всё, что, как ему кажется, способствует превращению его в дворянина. Одурачить его несложно, этот простодушный мечтатель начисто лишён вкуса и готов полностью довериться мнению тех, кто, как он считает, разбирается в этом лучше. И совсем не беспокоится о том, что домашние смеются над ним.

Кроме одежды, Журден также решает изменить свои манеры. И для этого приглашает учителей, чтобы начать осваивать танцы, музыку, фехтование, а также философию.

Однако он не понимает того, что учиться — дело сложное, долгое и требующее серьёзных усилий. Ему хочется быстро и легко освоить искусство танцев, начать разбираться в музыке, овладеть навыками фехтования. А также понять философские трактаты, несмотря на то, что толком не осознаёт, для чего они нужны и что могут ему дать.

Учитель прекрасно понимает, что обучать этого сумасброда — дело совершенно безнадёжное. Однако не собирается отказываться от занятий, ведь получает за них хорошую плату.

Журден принимает все похвалы за чистую монету, считая, что получает их вполне заслуженно. Хотя совершенно ничему не сумел научиться. Зато стал грубо обращаться с женой и дочерью, а также со слугами.

Краткое содержание его занятий следующее. Автор описывает, как Жюльен предлагает присутствующим оценить его экстравагантный халат. Восхищениям учителей, конечно же, нет предела, ведь от того, какую оценку дать вкусу хозяина, зависит количество полученных им от него денег. Все приглашают Журдена заняться танцами и музицированием — тем, чем занимаются знатные господа. Танцор принимается обучать менуэту мещанина, а музыкант настаивает на необходимости еженедельных домашних концертов.

Однако изящные телодвижения главного героя прерывает учитель фехтования. Он говорит, что именно его предмет является наукой наук. Учителя, увлекшись спором, дошли до рукоприкладства. Преподаватель философии, подошедший чуть позже, попытался по просьбе Журдена помирить дерущихся. Однако едва он посоветовал всем заняться философией — важнейшей из наук, как сам оказался втянутым в драку.

Философ, изрядно потрепанный, все-таки приступил к своему уроку. Однако мещанин отказался заниматься логикой и этикой. Тогда преподаватель начал говорить о произношении, и это вызвало детскую радость Журдена. Его восторг от открытия того факта, что он говорит прозой, оказался поистине велик. Не удалась попытка улучшить текст записки, адресованный даме сердца. Буржуа решил оставить свой вариант, посчитав его самым лучшим.

Фальшивая дружба

Мечтая попасть в светское общество, он приятельствует с графом Дорантом. Ему приятно, что этот аристократ называет его своим лучшим другом. Однако причиной тому служат не личные достоинства богатого мещанина, а его немалое состояние. А также наивность, падкость и на лесть. Граф постоянно выпрашивает у него в долг немалые суммы, которые обещает вернуть, как только сможет. Но, похоже, ничего возвращать он не собирается.

Господин Журден неравнодушен к маркизе Доримене. Это одна из причин, почему он так захотел стать дворянином. Но в неё также влюблён граф. И отправляет ей дорогие подарки. Но тот ловко представляет их как свои собственные подношения, выдавая себя за богатого человека. И ни о чём не подозревающая маркиза принимает их как подарки от графа, выговаривая ему за то, что он растрачивает своё состояние.

Журден решает стать дворянином

В зятья только аристократа!

Разумеется, он хочет не только сам стать настоящим аристократом, но и породниться с благородной семьёй. И не желает выдавать свою дочь замуж за её возлюбленного, так как юноша не дворянских кровей. Он заявляет, что даст согласие лишь на её брак с аристократом, и не иначе.

Клеонт, жених Люсиль, дочери Журдена — вполне достойная партия. Этот молодой человек:

  • привлекателен;
  • умён;
  • достаточно состоятелен;
  • честен.

А главное, искренне любит девушку и мечтает жениться на ней. И та отвечает ему взаимностью. Мать Люсиль тоже за то, чтобы видеть его своим зятем. Однако отец, помешавшийся на устремлении в высшее общество, не хочет даже слышать об этом. И даёт жениху твёрдый отказ, желая во что бы то ни стало найти ей мужа из благородных и твёрдо решив поставить на своём. Никаких возражений даже не слушает. Для него важно только дворянство, личные достоинства жениха ему неинтересны.

Характеристика главных героев

Журден – главный герой комедии, буржуа, желающий стать дворянином. Он наивный и непосредственный, щедрый и безрассудный. Идет напролом к своей мечте. С радостью одолжит денег. Если его разозлить, мгновенно вспыхивает, начинает кричать и скандалить.

Весёлое представление

Всё это было сделано не для того, чтобы наказать господина Журдена за его самодурство. Влюблённые получили возможность соединить свои судьбы, всё вышло именно так, как им хотелось. Даже слуги были довольны, ведь они тоже мечтали пожениться. Маркиза Доримена и граф Дорант также узаконивают свои отношения, при этом Журден наивно полагает, что это лишь игра, чтобы успокоить ревность его супруги.

Действующие лица

Прежде чем приступить к пересказу, необходимо вывести на сцену героев комедии. Вот они:

  • Господин Журден – по званию и положению своему мещанин, ведущий происхождение из купеческой семьи, представители которой сумели составить приличное состояние, торгуя тканями.
  • Госпожа Журден – супруга главного героя, женщина трезвомыслящая и практичная.
  • Люсиль – молодая девушка, дочь Журденов, влюбленная в некоего Клеонта.
  • Клеонт – возлюбленный Люсиль, отвечает ей взаимностью, юноша незнатного происхождения.
  • Николь – служанка и наперсница Люсиль.
  • Ковьель – слуга Клеонта, испытывает нежные чувства к Николь, которая также к нему неравнодушна.
  • Дорант – граф, частый гость в доме Журденов, занимает деньги у главы дома.
  • Доримена – маркиза, именно для нее старается влюбленный Дорант, тратит на нее все средства, занятые в долг у господина Журдена.

Кроме основных действующих лиц, есть и второстепенные. Это учителя, приходящие в дом Журденов, чтобы обучать главу семьи выбранным им дисциплинам: философии, танцам, музыке и фехтованию.

Помимо них, в пьесе представлены портной с подмастерьем, певцы и певицы, лакеи.

Аристократ и мещанин

Тем самым автор хотел подчеркнуть, что честность и порядочность человека вовсе не зависят от его происхождения. И многие представители дворянского сословия являются в сущности гораздо менее благородны, чем некоторые мещане.

Немного истории

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно коротко узнать историю, каковы были приемы создания. Поздней осенью 1669 года Францию посетила османская делегация Мехмеда IV. Король Людовик хотел впечатлить гостей и принял их во всем величии.

Правда, дорогие украшения, красивые материалы и дорогая посуда оставила послов равнодушной. Позже выяснилось, что Солиман-ага оказался вовсе не послом, а обычным обманщиком.

Мещанин во дворянстве характеристика журдена

По этому поводу французский король заказывает Мольеру и Люлли сделать что-нибудь смешное, например, поставить балет, который бы высмеял османскую делегацию.

Консультантом был назначен д`Арвье, который недавно был в Турции и прекрасно знал язык, традиции и обычаи народа. Через десять дней импровизированное шоу было показано королевской семье. Официальная премьера состоялась 14 октября 1670 года.

Другие известные постановки:

  • Александринский театр (1843).
  • Малый театр (1844).
  • Комеди Франсез (1865).

Учитель фехтования

Относится к другим учителям с огромным пренебрежением. По его мнению, нет более важного занятия, чем фехтование, так как оно позволяет убивать других, а самому не быть убитым.

Хитер. Он с легкостью подстраивается под невыполнимые требования господина Журдена. Обладает даром красноречия. Господин Журден, наслушавшись его, всем и каждому пересказывает все, что наговорил ему философ, хотя тот несет сплошные глупости.

Учитель танцев

15 стр., 7413 слов

Господа Головлевы

Маркиза

Маркиза Доримена – вдова, представляет знатный дворянский род. Ради нее Журден обучается всем наукам, тратит немыслимые деньги на дорогие подарки и организацию светских раутов.

Она полна лицемерия и тщеславия. В глаза хозяина дома она говорит о том, что он понапрасну столько потратил на прием, но в то же самое время с удовольствием наслаждается деликатесами. Маркиза не прочь принять дорогие подарки, но при виде супруги своего ухажера, притворяется смущенной и даже обиженной.

4 стр., 1554 слов

… пустоты, несправедливости, бесплодности своей жизни. Господа Головлевы” — роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ценностях, … в этой жизни. Пустота привели меня к запою и смерти). (слайд 10) Учитель: Страшна участь и внуков некогда могущественной … пробуждается чувство жалости к измученной жизнью сироте. Я подошёл к ней и, впервые в жизни, погладил по голове. И из …

Возлюбленные

Люсиль и Клеонт – люди нового поколения. Они отличаются хорошим воспитанием, умны и находчивы. Люсиль любит Клеонта, поэтому узнав о том, что ее будут выдавать замуж за другого искренне противится.

Юношу действительно есть за что любить. Он умен, благороден по манерам, честный, добрый и любящий. Он не стыдиться своих родных, не гонится за призрачными статусами, открыто заявляет о своих чувствах и желаниях.

Комедия отличается особо продуманным и четким строением: 5 действий, как того и требуют каноны классицизма. Одно действие не перерывается второстепенными линиями. Мольер вводит в драматическое произведение балет. Это нарушает требования классицизма.

Тема – свихнутость господина Журдена на дворянских титулах и благородстве. Автор критикует в своем произведении аристократический лад, унижение буржуазии перед классом, который якобы господствует.

Читайте также: