План урока экскурсии по истории

Обновлено: 08.07.2024

Урок-экскурсия: технологическая карта

Название предмета: МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

Группы СПО 2-х курсов

1.Приобщение студентов к архитектуре, культуре и истории Малой Родины.

2.Углубление и расширение знаний студентов об архитектуре родного края.

5. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса

1. Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора студентов.

2. Формирование умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации.

3.Развитие личностных качеств- самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

4. Развитие интереса к культуре, архитектуре и строительству, чувства гордости за добрые дела своих земляков.

5.Развитие навыков исследовательской, проектной, творческой и иных.

1.Формирование общественной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

2.Формирование знаний по архитектуре, культуре, и истории Малой Родины, уважения к достопримечательностям и к городу в целом.

Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД

Основные термины и понятия:

Архитектурная композиция, архитектурные формы и стили

Связь с историей родного края

1. Устанавливают причинно-следственные связи между прошлым и настоящим в области архитектуры.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с преподавателем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем.

3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4. Выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2. Учатся замечать и признавать расхождения с прошлым и настоящим, а также своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Методы определения результативности урока

Предполагается, что студенты:

- проявят познавательный интерес к культуре и архитектуре своего микрорайона, района, города;

- научатся работать с дополнительным историческим и современным материалом;

- научатся использовать и систематизировать статистические данные по разным периодам развития архитектуры города;

- научатся давать свои обоснованные ответы, анализируя полученную информацию в процессе участия в экскурсии;

- овладеют ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенциями, а также компетенцией личностного самосовершенствования.

Измерить чувство любви к Родине сложно. Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня духовной культуры через наблюдение, беседы. анкетирование, отслеживание мастерства выступления на конференциях, публикаций работ в СМИ, проведения виртуальных экскурсий и экскурсий по городу.

Деятельность студентов и учащихся

Метод показа, демонстрации, рассказа, беседы, приемы сравнения

1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных архитектурных объектов.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии,

рассматривают альбомы, иллюстраций, наборы открыток с видами Пензы, рассматривают карты Пензенской области..

1. Архитектура русского барокко Виппер Б.;

2. Архитектура эпохи модерна В.С.Горюнов, М. П. Тубли;

3. Научно-технический журнал "Региональная архитектура и строительство";

4. Художественный язык архитектуры

6.План экскурсии по родному городу.

8.Старые фотографии
9.Альбомы, иллюстрации

10.Буклеты, наборы открыток

1. Сообщает обучающимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Готовятся участвовать в мероприятии

а) начало маршрута

Вступительная беседа преподавателя

Освещает особенности архитектуры строительных объектов:

Сегодня на уроке-экскурсии нам предстоит познакомиться с архитектурой Пензы, её стилями и направлениями. Ваша задача определить к какому стилю принадлежат архитектурные сооружения Пензы. Мы будем рассматривать период развития архитектуры города, начиная с его возникновения и до начала 21 века.

Вопрос к студентам: существуют различные стили и направления, знаете ли вы о них?

Вопрос к студентам: Какие стили и направления присуще архитектуре XVIII-XXI вв.

Сейчас мы с вами узнаем, в каком стиле построены многие здания и сооружения нашего города.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии

Отвечают на вопрос: Архитектура – это направление искусства, она очень многообразна …

Архитектура - это строительство зданий, выполненное в некотором стиле, помогающее украсить здания и города. Архитектура – это искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения , Отвечают на вопрос:

Греческий стиль, Романский стиль, Ренессансный стиль, Барокко, Рококо, Классицизм, Неоклассицизм, Модерн, Модернизм, Конструктивизм и др.

Отвечают на вопрос:

более всего были распространены два стиля:. Русское барокко и классицизм в архитектуре

б) Вслед за экскурсоводом/ведущим.

Монолог с элементами беседы

Контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы преподавателя полученные перед экскурсией

в) Спроси у меня…

Направляет поток вопросов в рациональное русло

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии

1. Напоминает студентам о необходимости в срок, назначенный преподавателем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

2. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для упражнений, для изготовления стендов, схем, плакатов, для выпуска специальных номеров стенных газет, для проведения вечеров

3.Индивидуальное задание студентам: Определить к какому стилю относятся конкретные архитектурные сооружения.

Дать развернутый ответ:

- название архитектурного сооружения;

-назначение здания при строительстве и как используется в настоящее время.

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

План-конспект открытого урока-экскурсии

Учитель: Шаракова Р.Н..

Форма урока: Экскурсия

Цель урока: - познакомить учащихся с историей создания Третьяковской галереи, доказать, что из частной коллекции она превратилась в подлинный музей общенационального значения, общественный по духу, исторический по характеру;

- познакомить учащихся с творчеством великих русских художников и жанрами изобразительного искусства:

начать формировать умения анализировать и отличать стили и жанры художественных произведений в живописи;

- использовать содержание урока для нравственного и эстетического воспитания.

Оборудование : - AV – записи

- выставка книг о Третьяковской галереи, русских

- выставка картин – иллюстраций

Термины урока: - галерея

П л а н у р о к а

1 . Вводная часть

- назвать тему и объяснить цель урока;

- дать краткую характеристику истории создания галереи, познакомить

с её создателями – братьями С. и П. Третьяковыми.

2. Шедевры России

- обзор картин (Что их отличает?)

- иконопись: А. Рублев

- пейзажисты: Левитан Н.И., Поленов В.Д., Саврасов А.К.

- портретисты: Кипренский О.А., Репин И.Е., Суриков В.И., Серов В.А.

- сказочно-исторический сюжет: В. Васнецов

3. Заключительная часть – закрепление

- по предложенным картинам, определить жанр написанного

- по фрагментам картин определить художника

- объяснение домашнего задания;

Жанр - это несколько особых признаков, присущих произведениям

искусства, по которым мы отличаем один из них от других.

Пейзаж - изображение природы, может быть городским или сельским,

там могут присутствовать люди, животные, но это главное.

Портрет - это прежде всего человеческое лицо, изображенное

художником так, как он его видит.

Пейзажисты: М. Воробьёв, А.Иванов, Ф. Щедрин, А. Саврасов,

И. Шишкин, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи,

В. Поленов, К. Юон.

Икона (греческое слово) – обозначает образ.

Шедевр - исключительное по своим достоинствам произведение

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Мы познакомимся с творчеством нескольких великих русских

Итак, отправимся к истории не одного шедевра.

- Немногим более ста лет тому назад, а именно 31 августа 1892 года –

известный московский купец Павел Михайлович Третьяков обратился в

Московскую городскую думу с предложением принять от него в дар уже давно знаменитую картинную галерею 1287 картин, 518 рисунков, 9 скульптур русских художников, а также некоторых иностранных. Дума с восторгом и благодарностью приняла бесценное дарение.

С этого времени началась история общественного музея - государственная Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, где жили Третьяковы. Датой основания музея принято считать 1856 г., т.к. именно тогда молодой Павел Михайлович обрёл первые работы.

- Сегодня мы познакомимся с иконописью, пейзажем, портретом,

Несколько залов картинной галереи отданы иконописцам. Что такое икона?

Это греческое слово в переводе на русский значит образ. Одним из знаменитых иконописцев в XV веке был Андрей Рублев.

Видеозаставка ( 2 мин.)

Красота природы, смена времён года, а каждое их них – осень, зима, весна и лето – неповторимое, особенно всегда были источником вдохновения художников. Есть живописцы, которые посвятили всё своё творчество изображению природы.

Назовите картины, которые можно отнести к жанру – пейзажа.

Запись: что такое пейзаж – изображение природы .

К великим русским пейзажистам мы относим: Саврасова, Шишкина, Юона, Поленова, Куинджи и конечно же И.И. Левитана.

Эта картина одна из самых поэтических пейзажей не только в русской, но и мировой живописи. Этот проникновенный художник с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело использует цвет, Левитан мастерски передает настроение, его палитра дарит всё разноцветье родной природы. Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты её состояния.

Какое у вас общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

Послушайте и скажите, какое стихотворение можно отнести к данному пейзажу:

Дождик так и льётся,

Мокнет под окном,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье….

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит под светлою поляной.

Берёзы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной.

Когда лес бывает таким, каким его изобразил Левитан в начале или в конце осени, в сухую или дождливую погоду?

- Очарование огненно-золотистого и багряного цветов по картине

Заканчивая разговор о Левитане, хочется сказать белыми (периреформированными) стихами искусствоведа Алексеевой:

Кто самый тонкий, щедрый живописец?

Ну, кто горазд на выдумки такие в цвете,

Что даже безразличный восхититель?

Конечно, мудрая Природа!

(Когда он пишет под открытым небом)

Чем больше преуспел, тем больше наблюдает,

Тем кисть подвижней!

Как она точна, смела, изящна в весеннем половодье!

Голубизной ликует мир в картине Левитана!

- Бродя по залам галереи мы с вами видим не только природу, сказочные

и исторические сюжеты, но и портреты.

Портрет – это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит.

- Вот прекрасный портрет великого русского поэта А.С Пушкина.

Этот портрет написан художником XIX века О. Кипренским.

Какой взгляд поэта?

Взгляд поэта рассеян, грустен, устремлен вдаль. Почему? Он словно предчувствует свою трагическую судьбу, но спокоен, исполнен достоинства и осознания своего высокого предназначения.

Среди русских портретистов выделяются Илья Репин и Валентин Серов. Репин писал портреты известных писателей (Л. Толстого), художников, учёных, музыкантов. Познакомимся с историей написания портрета музыканта, композитора Модеста Петровича Мусоргского.

И. Репин был учитилем В. Серова, который создал целую галерею портретов современников. Он изображал детей, писателей, художников, банкиров. С особой любовью он изображал своих близких людей.

- Что Вас поразило в истории картины?

- Как художник воспел жизнь?

Одной из самых любимых тем для детей являются сказки и истории. Среди художников есть и такие, кто писал на эти темы: В. Суриков, А. Иванов и конечно Виктор Васнецов. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок, с огромной душевной теплотой он создает образы наших национальных сказочных героев.

Обратите внимание, что созвучно героям, их построению. Откуда художник черпает свою задумчивость.

Цель урока: ознакомление учащихся с классическим образованием в Древней Греции.

– познакомить учащихся с древнегреческими образовательными учреждениями;
– выявить роль раба-педагога;
– воспитывать любовь к истории.

Новые понятия: стиль, палестра, гимнасия, педагог.

Наглядные пособия: компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация, рисунки с изображением раба-педагога, картина “Греческая школа”, деревянные досточки, покрытые воском, стиль, учебник.

1. Организационный момент.
2. Проверка знаний по пройденному материалу.
3. Изложение нового материала.
3.1. Рабы-педагоги.
3.2. Занятия в школе.
3.3. В древнегреческой палестре.
3.4. Посещение афинских гимнасий.
4. Закрепление новой темы.

Домашнее задание: §38, составить рассказ об обучении в афинских школах и гимнасиях.

Методы обучения. Выбранные методы соответствуют задачам урока, характеру и содержанию учебного материала. Были использованы следующие методы:

– методы устного изложения и активизации познавательной деятельности учащихся: объяснение, беседа с учащимися по теме, рассказ;

– методы иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала: использование интерактивных технологий;

– метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с текстом;

– методы проверки знаний и умений учащихся: наблюдение за работой учащихся, устный опрос.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент. Создание образовательной среды.

II. Проверка знаний по пройденному материалу. Погружение в атмосферу Древней Греции.

– Ребята, с какой страной мы познакомились на прошлых уроках? Что вы знаете о Древней Греции? Назовите крупные города-государства Древней Греции. Чем знамениты эти города?

III. Изложение нового материала. Введение культурно исторической информации. Практическая работа учащихся.

Запись в тетрадях.

Педагог – “сопровождающий ребенка”.

– Каким был педагог в Древней Греции? Обычно это был раб, который не на что другое не был годен, состарившейся или искалеченный. Он сопровождал своего молодого хозяина в школу, следил, чтобы по дороге он ни с кем не разговаривал. Дома педагог учил мальчика хорошим манерам. Например, нельзя было заговаривать со старшими, громко смеяться и т.д. Педагог был суров – розга основной метод его воспитания.

Вопросы к классу:

  1. Кого сегодня называют педагогами?
  2. Кто сегодня может стать педагогом?
  3. Сравните древнегреческого и современного педагога. Назовите сходства и различия.

– А теперь оправляемся в школу.

Далее идет физминутка. Ребята встают, шагают на месте, как будто идут в школу.

– Ну вот мы и пришли. В греческих городах было много школ для мальчиков. Девочки школ не посещали. Как вы думаете, почему?

– Девочек учили читать и писать, под наблюдением матери они занимались музыкой, рукоделием, ткачеством, обучались домоводству. Девочки оставались дома, пока их не выдавали замуж. Происходило это примерно в 15-16 лет. А что же мальчики?

– Как вы думаете, чему раньше учили в школе? Ответ: музыка, математика, грамота.

– Дети мои, послушайте мои нравоучения и внемлите им! Только благодаря образованию человек становиться самым прекрасным и самым божественным из существ. Будьте писцами, и вы будете освобождены от всех повинностей и тяжелой работы. Вы не будете таскать корзин, вас не будут сечь прутьями. Будьте писцами, чтобы ваше тело было гладким, а руки мягкими. Вы будете ходить в белой одежде, и все будут вас почитать. Читайте книгу ежедневно. Нет ничего выше книг. Решайте задачи молча, чтобы не слышно было ни звука из ваших уст. Запомните, невежда – это самое дикое создание из всех живущих не земле.

– Что этими словами хотел сказать нам учитель? Ребята, получите ваши дощечки, покрытые воском. Возьмите стиль – это специальная палочка для письма с заостренным концом. Перед вами древнегреческий алфавит (иллюстрация в учебнике). Напиши несколько букв на своих дощечках.

Работа с классом.

Задание. Разыграть сценку “Жалоба раздраженной матери учитель на прогульщика сына”

Задание. Ответить на вопросы:

  1. Каково было отношение к образованию?
  2. Почему гречанка во что бы то ни стало хочет дать образование сыну?
  3. Отрицали ли родители телесные наказания своих чад?

– Обратите внимание на схему. Куда мы должны идти дальше? Какое образование мы можем получить?

Схема 1. Образование в Древней Греции

– Далее отправляемся в палестру.

Запись в тетрадях.

Палестра – от “пале” – борьба; место для спортивной борьбы и упражнений.

Задание. Прочитать в учебнике (стр. 175)и ответить на вопрос: “Как проходил урок гимнастики в палестре?”.

Снова обращаемся к нашей схеме-путеводителю и идем в …. гимнасию.

– К 16 годам юноши заканчивали занятия в палестре. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по-прежнему занимались спортом, но уже в гимнасиях. Там же они изучали литературу, красноречие, управление государством. Брали уроки философии.

IV. Закрепление новой темы. Рефлексия – осознание учащимися своей деятельности.

– Сегодня мы побывали в школах и гимнасиях Древней Греции. Давайте подведем итог нашему путешествию.

Задание. Продолжите предложения.

  1. Если бы я учился в древнегреческой школе, то…
  2. Если бы я посещал палестру, то…
  3. В древнегреческой гимнасии я бы…

Надеюсь, вы поняли, что, не смотря на различные способы обучения, цель образования в Древней Греции была одна – получение знаний, стремление к совершенствованию, к новым знаниям. Я глубоко верю в то, что ваши цели сегодня такие же, несмотря на многовековую разницу. Спасибо за внимание.

Домашнее задание: §38, составить рассказ об обучении в афинских школах и гимнасиях.

Цель экскурсии:
Расширение кругозора о памятных местах г. Свободного Амурской обл. где происходили яркие исторические события прошлых лет.
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в общественных местах.
2. Дополнить знания детей об исторических событиях г.Свободного.
3. Расширить кругозор детей о памятных местах родного города.


Предварительна подготовка к экскурсии:

1. Обозначить цель экскурсии: Ребята, сегодня мы с вами посетим историческое место г.Свободного. Узнаем много нового об истории нашего города. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на площадь имени Сергея Лазо. На этой площади находятся памятник красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны, обелиск в честь основания города Свободного в 1912 г. и братские могилы красногвардейцам.
2. Закрепление правил поведения на дороге и в общественных местах.:
До площади мы будем добираться пешком, переходить через дорогу, на пути нам встретится регулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекресток.
Как нужно переходить регулируемый перекресток? (ответы детей). Как нужно переходить нерегулируемый перекресток? (ответы детей). Как нужно вести себя в общественных местах? (ответы детей).
3. Дорога до площади Лазо.

4. Рассматривание памятника красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны.
Ребята мы с вами находимся перед памятником красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны, посмотрите, какие скульптуры находятся на этом памятнике? (ответы детей)
5. Рассказ о памятнике красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны:
Памятник погибшим красногвардейцам и партизанам в годы гражданской войны, за установление Советской власти, в Советское время был одним и

Оценить 1096 0

Автор: воспитательСтарчукова Ольга Николаевна

Тема: Экскурсия по историческим местам г.Свободного

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Дополнить знания детей об исторических событиях г.Свободного.

Расширить кругозор детей о памятных местах родного города.

Предварительна подготовка к экскурсии:

Ход экскурсии.

Обозначить цель экскурсии: Ребята, сегодня мы с вами посетим историческое место г.Свободного. Узнаем много нового об истории нашего города. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на площадь имени Сергея Лазо. На этой площади находятся памятник красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны, обелиск в честь основания города Свободного в 1912 г. и братские могилы красногвардейцам.

Закрепление правил поведения на дороге и в общественных местах.:

До площади мы будем добираться пешком, переходить через дорогу, на пути нам встретится регулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекресток.

Как нужно переходить регулируемый перекресток? (ответы детей). Как нужно переходить нерегулируемый перекресток? (ответы детей). Как нужно вести себя в общественных местах? (ответы детей).

Дорога до площади Лазо.

Рассматривание памятника красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны.

Ребята мы с вами находимся перед памятником красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны, посмотрите, какие скульптуры находятся на этом памятнике? (ответы детей)

Рассказ о памятнике красногвардейцам и красным партизанам, погибшим в годы гражданской войны:

Памятник погибшим красногвардейцам и партизанам в годы гражданской войны, за установление Советской власти, в Советское время был одним из символов города Свободного. Установлен в 1937 году. Автор памятника - архитектор управления Байкало-Амурского исправительно-трудового лагеря НКВД Леонид Стукачев. Фигуры красных партизан установлены в 1938 году. Они имеют вполне реальных прототипов. Ими стали двое местных жителей.

Рассматривание Обелиска в честь основания города Свободного в 1912 г.

Рассказ об Обелиске в честь основания города Свободного в 1912 г.: Город был основан в 1912 году и назван Алексеевском в честь наследника престола царевича Алексея, сына Николая II. Этому событию и посвящен памятник. В апреле 1917 городское самоуправление переименовало Алексеевск в Свободный, Временное правительство России утвердило название 3 июля. После чего памятник в честь закладки города был разрушен. B августе 1967 г. памятник был восстановлен по фотографиям. Царский герб на вершине обелиска заменили шпилем. Видоизменена и надпись на мемориальной доске: В честь основания города Свободного.

На этой площади находятся братские могилы красногвардейцам, здесь захоронены люди, которые боролись за установление Советской власти на Дальнем Востоке, и они захоронены около памятника в честь основания города. В сентябре 1918 года, когда японские интервенты вошли в город Свободный, где в то время находились эвакуированные из Читы и Хабаровска советские учреждения и отступавшие из Забайкалья части Красной армии. K сожалению, 18 сентября 1918 года японские интервенты и белогвардейцы вышли к Свободному. Первые часы их появления были ознаменованы кровавыми злодеяниями. Силы были явно неравны, и большевики были вынуждены оставить город и уходить вверх по реке Зeя в тайгу. Некоторые красноармейцы погибли и их захоронили здесь. Давайте почтим память похороненным красногвардейцам.

Подведение итогов экскурсии: Ребята, сегодня вы узнали много новых фактов из истории г.Свободного, посетили площадь имени С.Лазо. Что вам запомнилось больше всего из этой экскурсии? (ответы детей) Какие памятники мы с вами рассматривали? (ответы детей) Какое название носил наш город до событий 1918 года? (ответы детей) Что произошло в 1918 году? (ответы детей)

Закрепление правил поведения на дороге и в общественных местах: сейчас мы с вами будем возвращаться по тому же маршруту, по которому пришли. Как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу? (ответы детей).

Читайте также: