План урока египет 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Египет

Предмет: география

Учитель: Керимова Л.А.

Дата проведения:

Образовательные:

Сформировать представления о странах Африки на примере Египта, об особенностях природы этого государства, о населении и его хозяйственной деятельности. Научить применять знания, полученные при изучении общего обзора материка, в процессе рассмотрения конкретного государства.

Развивающие:

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям, самооценки своей работы. Совершенствовать умения получать знания из разных источников информации (учебник, презегнтация, рассказ, фотографии, натуральные пособия)При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира, умение работать в паре; развивать взаимопомощь. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Групповая форма работы в парах
Планируемые результаты

Предметные: Научиться находить отличительные особенности стран Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Египта.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую ( фото в устную); устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.

Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в малой группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать различные информационные ресурсы для создания образа страны .

Личностные: формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач, самооценка результатов своего труда.
Формы работы : практическая, групповая
Ресурсы: технические средства обучения: проектор, экран.
Материал: карточки, натуральные пособия (пирамида, макет банана, египетские деньги, папирус), листы успешности, пирамиды двух цветов для рефлексии.

Межпредметные связи : история, математика.

Форма урока – урок - квест

1.Организационный момент

Какой материк вы изучали на протяжении нескольких уроков? – Африка.

Вы выяснили географическое положение материка и определили, что благодаря расположению Африки в экваториальном и тропических поясах, это самый жаркий материк.

Охарактеризовали рельеф и выяснили, что самая высокая точка материка – г. Килиманджаро, охарактеризовали минеральные богатства материка, его климат, внутренние воды, природные зоны. Вы узнали о народах Африки.

А как вы думаете, что еще нам нужно узнать об Африке? Обратите внимание на карту, которая висит на доске.( политическая карта)

Правильно - страны Африки.

А что мы можем узнать из карты о странах?

Географическое положение, какая страна больше, какая меньше, с какими странами граничит, имеет ли выход к морю, столицу страны. Это все географическое положение стран Африки.

Значит какая цель нашего урока – выявить особенности географического положения стран Африки.

3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Сегодня наш урок пройдет в виде квеста. Я предлагаю вам 5 этапов- заданий, которые вам нужно преодолеть. Сегодня вы сами выставите себе оценки за урок, для этого я раздам вам листы успешности. Я уверена, что каждого из вас ждет успех. Посмотрите, здесь после каждого задания есть табличка с оценкой, в конце урока вам нужно будет сложить все оценки и разделить на 5, т.е. найти среднее арифметическое –это и будет ваша оценка.

Для того, чтобы пройти первый уровень квеста нужно изучить презентацию и воспользоваться политической картой.

А как вы думаете сколько стран в Африке?

Найти на карте регионы Африки одновременно с просмотром презентации.

1 задание квеста. Найти на карте страны: Египет, ЮАР, Судан, Нигерия, Мадагаскар, Чад, Эфиопия, Ангола, Мали, Нигер.

2. задание квеста

1.Самая развитая страна Африки А Египет

2.Самая густонаселенная страна Африки Б Нигерия

3.Самая большая страна Африки В Мадагаскар

4.Островное государство Г ЮАР

5.Древнее государство в дельте Нила Д Судан

Проверка правильности выполнения задания.

Физкультпауза. Обеспечить психологическую разгрузку учащихся.

В Африке поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

1 дар – это банан – желтый и небольшой по размеру

2 дар - это деньги этой страны.

3 дар – камень странной формы

4 дар – это интересная картина – папирус.

5 дар – это вода священного Нила.

Отгадали – молодцы. Заполни оценку за задание 3

А почему Нил священный для египтян?

Отгадайте загадки:
1. Берет начало здесь Нил Голубой
Страну отгадать надо нам с тобой
Лежит на нагорье эта страна, загадочная (Эфиопия)

Бояться там плыть моряки, это страна (Сомали)

Те,кто отгадал – добавьте себе балл и подсчитайте результат

4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

Работа с учебником.

Открыть учебник на странице 114.

Что мы уже знаем о Египте?

4 задание тест.

5 задание – фотографии и вопросы Ответить 1 предложением.

1.Что вас удивило в Египте?

2.Что я знаю о Египте из курса истории?

3.Расскажите о природе Египта.

4.Почему я хочу поехать в Египет?

5.Хозяйственная деятельность населения в Египте.

6 Какие достопримечательности привлекают туристов в Египет?

7. Современный Египет, каков он?

8.Чем занимаются люди, живущие в пустыне?

9.В чем своеобразие Египта?

10. Расскажите о роли реки Нил для египтян.

Раздать вопросы для устного ответа.

Средняя оценка – калькулятор.

Д.З. изучить параграф 29, выписать достопримечательности Египта в тетрадь,

Аадля того, чтобы легче было выполнить задание я подготовила для вас конспекты сегодняшнего урока.

Рефлексия : пирамидки золотые и серебряные.

На золотых написать, что понравилось на уроке, на серебряных, что не понравилось.

Мы сегодня говорили с Вами о том, что Нил – это священная река для египтян – это река жизни. А от яркого солнца капельки воды в реке переливаются всеми цветами радуги. И сегодня я хочу сделать вам подарки, ребята, в память о нашем уроке – радужные капельки Нила, которые принесут вам радость и исполнят самые заветные желания, если вы их тихонечко попросите об этом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Муромцев Максим Геннадиевич.

Тип урока: практикум.

Целеполагание :

формирование целостного восприятия мира, понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

формирование умений находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

научит оценивать собственные возможности, делать выбор;

Особенности:

элементы музейной педагогики;

применение интерактивных информационных технологий;

учет методики подготовки к ВПР, ГИА, мониторинга функциональной грамотности.




Изучаем ЕГИПЕТ

Задания уровня сложности А

Задания уровня сложности Б

1. Что я знаю о Египте?! Укажите несколько слов или фраз. (1 балл за каждый ответ)

1. Что я знаю о Египте?! Укажите несколько слов или фраз. Разделите их на группы: природа, культура, население. (2 балла за каждый ответ)

2. С помощью карт атласа и информации видео фрагмента, определите физико-географическое положение Египта. (1 балл за каждый ответ)

положение страны на материке;

площадь территории;

с какими странами и где граничит;

положение страны относительно омывающих её морей и океанов.

2. С помощью карт атласа и информации видео фрагмента, п редположите, какие особенности географического положения Египта, могли повлиять на расцвет могущественной цивилизации Древнего Египта? (3 балла за каждый ответ)

3. Используя карты атласа укажите главные черты природы Египта. (2 балла за каждый ответ)

Особенности рельефа: ……….

Особенности климата: ………..

3. Оцените природные условия и ресурсы Египта для развития хозяйства.(3 балла за каждый ответ)

4. На основании информации видео фрагмента и карт атласа, назовите продукцию разных отраслей хозяйства Египта. (1 балл за каждый ответ)

Промышленность: ……..

Сельское хозяйство: ………

Сфера услуг: ……….

4. На основании информации видео фрагмента и данных диаграмм, определите, к какой группе стран по уровню развития относится Египет. Обоснуйте свой ответ. (3 балла за каждый ответ)



5. Прочитайте текст о бедуинах. Укажите № абзацев, в которых говорится о быте бедуинов. (1 балл за каждый ответ)

5. Прочитайте текст о бедуинах. Приведите примеры (укажите № абзаца), которые доказывают, что национальные черты во многом определяются природными условиями. (2 балла за каждый ответ)

Бедуины - это одна из древних народностей, проживающая на территории Египетской пустыни. Всем этническим группам, когда-либо обитавшим на территории современного Египта, приходилось приспосабливаться к условиям сухого климата и ограниченного доступа к пресной питьевой воде. Бедуины - это тот народ, которому это удалось лучше других.

Сегодня в Египте проживает около 80 миллионов человек, из них 340 тысяч бедуинов.

В начале 19 века в Египте было почти 300 (триста) тысяч бедуинов, что составляло 12% населения страны. Это были воинственные племена скотоводов — кочевников.

Бедуины известны своей доброжелательностью и гостеприимством. Гостей всегда встречали с большим радушием: приглашали за стол и угощали кофе с финиками и сытным обедом.

У бедуинов трудная жизнь: они кочуют с места на место, живут в палатках, у них нет электрических приборов. Но самое главное в пустыне очень мало воды, поэтому они, экономно используют воду, делают колодцы для хранения воды в нём.

Многие бедуины являются членами организации, которая защищает природу. Бедуины говорят: срубить дерево — это как убить человека. Если бедуин срубил дерево, он должен отдать двух верблюдов или заплатить.

Их племена постоянно перемещались с места на место, преодолевая тысячи километров по песчаным дюнам. Восток и запад они определяли по солнцу, а север и юг — по звездам. Дополнительным ориентиром служила форма дюн, помогавшая узнавать направление господствующих ветров. Бедуины являются отличными следопытами и могут не только различать следы людей и животных на песке, но и определять, принадлежат ли они мужчине, мальчику, женщине или девочке.

Бедуины — очень гордый народ. Они строго придерживаются своего кодекса чести и известны своей преданностью. На первом месте для них всегда стоят близкие родственники, на втором — интересы клана и племени. В далеком прошлом каждый член общины должен был вносить свой вклад в жизнь семьи. В обязанности мужчин входит охота, торговля и охрана племени. Женщины занимаются хозяйством.

дать представление о столице Египта Каире как одном из крупнейших городов арабского мира.

Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса.

Изучение нового материала

Расположена на северо-востоке Африки и Синайском полуострове Азии. На востоке соседствует с Израилем, на с-в с Сектором Газа, на западе – с Ливией, на юге – с Суданом.

Узкий Суэцкий перешеек, соединяющий Африку и Евразию, издревле был зоной активных контактов между жителями двух континентов.

Египетские берега омывают два моря: Средиземное – на севере и Красное – на востоке. Но страна практически не имеет удобных морских портов.


Рассказ учителя

При изучении отдельных стран используются различные географические карты, по которым выясняются особенности географического положения и природы изучаемых государств, а также план описания страны.

Знакомство с новой страной начинается с ее визитной карточки. В ней указываются главные особенности страны, характер ее вклада в мировую культуру.

Занятие и образ жизни египтян

На протяжении тысячелетий земледелие было основным занятием египтян (рис. 87). Сельское хозяйство по-прежнему даёт работу большему числу людей, чем любая другая отрасль хозяйства. Построенная в 1968 г. Асуанская плотина позволила прекратить зачастую разрушительные разливы Нила. Современное орошение целиком основано на системе каналов, дамб и насосов.

Египетские крестьяне — феллахи — выращивают просо, пшеницу, кукурузу, рис, бобовые, овощи, сахарный тростник, оливки, разводят скот и птицу. Однако важнейшей культурой является хлопчатник, в основном длинноволокнистых сортов. В оазисах выращивают финики. С середины 1950-х гг. начала ускоренно развиваться промышленность. В стране были созданы чёрная и цветная металлургия, фармацевтика, производство удобрений, многие отрасли машиностроения. Тем не менее, текстильная и пищевая промышленность сохраняют свою ведущую роль. Помимо плодородных земель нильской долины и дельты, важнейшим природным богатством страны являются нефть и газ, добываемые в пустынных районах севера страны, на Синайском полуострове и побережье Красного моря, а также фосфориты, железные и марганцевые руды.

Климат узкой прибрежной полосы вдоль Средиземного моря – субтропический, на остальной территории страны – пустынный тропический Воздух здесь исключительно сухой, круглый год малооблачно, осадки выпадают очень редко. Для всей территории Египта характерны значительные суточные колебания температуры воздуха.

Единственная река – Нил. Значительны запасы подземных вод.

Природные зоны и их основные особенности

Щебнистые и песчаные пустыни лишены сплошного растительного покрова, распространены отдельные виды злаков и ксерофитных кустарников. Даже папирус сохраняется лишь в ботанических садах.

Животный мир, известный с древности, – бегемоты, страусы, жирафы – остался только на фресках.

Крокодилы в Ниле встречаются только к югу от Асуанской плотины. В пустынях сохранились газели, лисичка-фенек, на Синае – шакалы и кролики.

Египетский фунт. 1 доллар США равен 3.40 египетских фунтов (L.E.) В одном фунте - 100 пиастров. Банки берут любые виды валют, чеки, основные кредитные карты. Часы работы банков: с 8.30 до 14.00 и с 18.00 до 21.00, в пятницу и субботу - выходные. Избегайте уличных менял! Чужую валюту можно ввозить без ограничений; вывозить не более пяти тысяч долларов на человека. Что касается местной валюты, то разрешается ввозить и вывозить по 20 фунтов на человека.

Большинство египтян в городах понимают и разговаривают по-английски. Немало людей знает также французский и итальянский. Не удивляйтесь, если с вами заговорят по-русски.


Каир — один из самых крупных и, к сожалению, самых загрязненных городов мира. Здесь живет более 15 млн человек. В некоторых кварталах плотность населения достигает более 100 тыс. человек на 1 км2.


В разделенном Нилом и окруженном песками Каире – и старая, и новая история Египта.

Каир – это высотные дома и виллы, минареты и колокольни, пальмы и неоновые огни, шумные базары и многочисленные лавочки с сувенирами для туристов. Огромный город, где жизнь бьет ключом – и одновременно течет неторопливо, где величавый Нил катит свои вечные воды.

С Каиром сливается третий по численности населения (960 тыс. жителей), после самого Каира и Александрии, город Гиза, где сохранились знаменитые Пирамиды и Большой Сфинкс.


История пирамид в Гизе

Как выглядят великие пирамиды Гизы


Вряд ли найдется человек, который никогда не слышал о чуде древнего мира, а именно о пирамидах в египетском городе Гиза. При упоминании о древнейшей человеческой цивилизации, существовавшей на территории нынешнего Египта, первым делом возникают образы этих монументальных строений. Ныне ценнейшие памятники, в прошлом они выполняли роль посмертных гробниц для египетских царей и их жен.

Не без оснований можно считать, что египетские пирамиды в Гизе являются самым настоящим кладбищем для аристократов, на котором в своё время было похоронено немалое количество человек.

А сам комплекс пирамид в Гизе включает в себя:

пирамиды Хеопса Хефрена и Микерина;

храмы, ведущие к ним, расположенные в начале поминальной дороги и в одном из которых египтологами была обнаружена триада – уникальная древняя статуя фараона Микерина и сопровождающих его двух богинь;

пирамиды-спутники с усопшими жёнами;

четыре кладбища, где были похоронены ближайшие родственники и придворные; самый древний и загадочный монумент нашего мира – статуя Сфинкса.

История пирамид в Гизе

О точных датах постройки этих памятников до сих пор нельзя сказать ничего однозначного. Однако не вызывает сомнения, что постройка всего комплекса в долине Гиза завершилось к XXIII веку до н. э., то есть возраст самого молодого памятника насчитывает как минимум 3200 лет.

Изначально облик пирамид был совсем иной, нежели сейчас. К главным входам в усыпальницы были проложены крытые галереи, соединявшие их с храмами. Но главное - грани гигантских каменных могил покрывал сияющий турский известняк, толщина слоя которого составляла около метра. Сегодня же о былом великолепии остается лишь догадываться - согласно древним источникам, пирамиды Гизы, благодаря облицовке из известняка, блестели на солнце, и блеск этот был виден даже из долины Нила (расстояние 25 километров).

Уникальность пирамид


До сих пор вызывает удивление, как относительно слаборазвитая египетская цивилизация смогла возвести столь монументальные здания. Одна только пирамида Хеопса состоит из двух миллионов каменных блоков, вес большей части из которых достигает 2,5 тонн. Не имея колеса, сложных подъемных систем строители смогли добиться столь высокого качества работ, что до сих пор внутренние помещения, испытывающие колоссальную нагрузку, не обвалились. А между блоками невозможно вставить даже крошечную иголку.

Множество интересных теорий у любителей таинственного вызывает и необычное размещение усыпальниц относительно друг друга и карты звездного неба. Так, пирамиды Хеопса и Хафра стоят строго по диагонали друг от друга, а самая маленькая усыпальница Менкаура чуть сдвинута на восток. Таким образом, строения по своему рисунку точно воспроизводят облик одного из крупнейших созвездий северного неба - пояса Ориона.

В истории пирамид в городе Гиза до сих пор остается много таинственного, и интерес к ним не утихает.

Как вы считаете, мы собрали достаточно информации о стране, чтобы представить её особенности природы и хозяйственной деятельности.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Географии "Египет. Визитная карточка. Место на карте" 7 класс

Тема. Египет. Визитная карточка. Место на карте.

Цели урока:
• Сформировать знания о древнейшей цивилизации мира.
• Выявить роль государства Египет в современном мире.
• Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Египта.
• Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
• Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.

Тип урока: урок изучения нового материала .
Оборудование: учебник, атлас, интернет-ресурсы, видеофрагменты.
Основное содержание: Египет. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Древнейшая цивилизация. Население. Происхождение египтян, занятия, образ жизни. Река Нил. Египет — мировой туристический центр. Столица Каир. Памятники Всемирного культурного наследия.

Ход урока
І. Орг момент

Приветствие. Проверка присутствующих в классе, проверка санитарного состояния класса.
ІІ. Актуализация опорн ых знаний

Проверка домашнего задания:
1. Назовите природные зоны, через которые проходило наше путешествие на прошлом уроке.
2. Дайте характеристику влажных экваториальных лесов.
3. Опишите реку Нигер.
4. Как образовалось озеро Виктория?

Объявление темы урока.
ІІІ. Изучение нового материала

Происхождение египтян, занятия и их образ жизни учащиеся изучают самостоятельно по тексту § 3 2

Учитель отвечает на вопросы учителя

1.2. Продолжение рассказа учителя

Изучение памятников Всемирного культурного наследия Египта осуществляется путем доклада учащегося.
IV . Закрепление изученного материала

Работа с контурной картой

Основные сведения о природе, населении и его хозяйственной деятельности целесообразно нанести на контурную карту. Заполненная карта может служить учащимся как план-конспект, который они могут использовать для повторения материала и при ответах.
V . Домашнее задание:

2) ответить на вопросы в конце параграфа

3) повторить термины и понятия

VI . Итоги урока

Решить задачу, которую решали египетские школьники.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос мог дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, котов, мышей, колосков и мер зерна. ( 19607 )

Читайте также: