План урока conditionals 6 класс

Обновлено: 01.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока английского языка 6 класса (с применением компетентностно -ориентированного задания).

Ход урока
Организационный момент
Учитель:Good afternoon, children!
Модельный ответ: Afternoon!
Учитель : what date is it today?
Модельный ответ : Today is the ……. April.
Учитель : Who is absent today? Why?
Модельный ответ : Nobody is absent. All are present.
Учитель : What is the theme of our lesson?
Модельный ответ: Условные придаточные предложения с союзом if

Стимул: Сегодня на уроке вы познакомитесь с придаточными предложениями и научитесь применять их в своей речи. За выполнение заданий вы будете получать баллы, чем больше баллов, тем выше оценка.
Начало урока
Учитель : At first we check how you remember your active words. ( слайд 3-15 )

Учитель : Well done!

Now open your books p. 215 and read grammar material . You have 2 minutes to read it. Then who will explain this rule?

(слайд 16)Рассмотрим предложение: Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне.

Это сложноподчиненное предложение состоит из главного: Мы пойдем в театр и придаточного условного если мой друг позвонит мне . Условное придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союза есл и. И в главном, и в придаточном предложениях употребляется будущее время.

Переведем это предложение на английский язык. We'll go to the theatre if my friend phones me. В главном предложении We'll go to the theatre глагол go употреблен в форме Future Simple , в придаточном условном if ту friend phones me глагол phone употреблен в форме Present Simple.

Запомните правило: В английских условных придаточных предложениях вместо будущего времени(Future Simple) употребляется настоящее (Present Simple). Обратите внимание, что придаточное предложение может стоять как за главным предложением, так и перед ним.

We'll go to the theatre if my friend phones me.
If my friend phones me, we will go to the theatre.

Модельный ответ : We will go to the theatre, if my friend phones me. (в главном предложении Future Simple, а в придаточном Present Simple)Мы пойдём в театр, если мой друг позвонит мне.
Учитель: Давайте применим полученное знание на практике. Let’s do ex.1 C.215. What is the task of the exercise?
Модельный ответ : Translate into Russian ( переведите на русский язык ) 1. If you help me, I will finish this work in an hour.- Если ты поможешь мне, я закончу эту работу через час.

( 2. If Ben invites me, I'll go to his party.
3. If you give me some money, I'll buy you a ticket.
4. We'll go to the zoo if my father has some time.
5. We won't play football if the
weather is bad. )

( слайд 17) Учитель : Now we do ex.2 . Put the verbs in brackets in the Future Simple. Use will or will not. Translate.

If I have a headache, I (listen to music).
If I get a cold, I (stay in bed).
If I have stomachache, I (take some medicine).
If I get flu, I (go to school).
If I have toothache, I (go to the dentist).
If I have stomachache, I (eat some soup).
Модельный ответ: Поставьте глаголы в скобках в будущее простое время. Используйте will /will not.
Учитель : Read these sentences . Then open exercise-books and write these sentences, using will / will not. You have 5 minutes. Let’s check it.

( слайд 18) Модельный ответ : If I have a headache, I won’t listen to music.
If I get a cold, I will stay in bed.
If I have a stomachache, I will take tablets.
If I get flu, I won’t go to school.
Учитель : Now we do ex.3 Jenny Boat is ill. Listen to her ideas. Tick the things which she will do. Translate the task.

Модельный ответ: Джонни Боут больна. Послушайте её идеи и отметьте те картинки, по которым ясно что она будет делать. (слайд 19)

Учитель : Listen! Tick/ Well done! Show me your workbooks. Who has done right. Ill give 1 point/ Then ex.4 Report and discuss your answers.

Jenny will feel better if she takes a hot bath.
I agree with her mother. A hot bath will be good for
her sore throat. /1 don't agree with Jenny.
A hot bath won't be good for her high temperature.
Учитель : for every report I give you 1 point.

5 In pairs. How will you feel in these situations? Take turns to ask questions and answer them.

Model: How will you feel if your neighbours have a party and you have a headache? —

If my neighbours have a party and I have a headache, I'll feel angry.

1. your neighbours have a party and you have a headache
2. you get a cold before the final test at school
3. you have a toothache
4. somebody catches the plague
5. you get flu before the New Year

компетентностно - ориентированно e задание.

Учитель: ex .6 p .216 read the task

Первичная обработка информации

Стимул: Выполнив это задание, вы получите ещё 3 балла. (слайд 20)

6 Play a game . Встаньте в круг. Первый игрок соединяет две любые идеи из списка с помощью союза if и получает первое предложение.

Например : If I get a cold, I won't go to school .

Следующий игрок начинает свое предложение со второй части предложения предыдущего игрока.

Например :If I don't go to school, I'll play computer games.

Если игрок не сумел придумать свое предложение, он выбывает из игры. Игра заканчивается победой оставшегося игрока или после 15 минут игры.

( Дополнительно : Choose the best translation) ( слайды 21-28)

Заключительный этап урока

Учитель : During the lesson you collect points. Hands up, who has got 5 points. You get mark 5. Hands up who has got 4 points. You get 4. Hands up who has got 3 points. You get 3/

What have you learned from this lesson?

Модельный ответ : we’ve learned how say If I have………., Ill go to school.

Мы научились применять в речи придаточные предложения условия.

Учитель : Your homework is p.217 ex. A. The lesson is over. Good bye.

Краткое описание документа:

План-конспект урока английского языка 6 класса (с применением компетентностно -ориентированного задания).

Ход урока
Организационный момент
Учитель:Good afternoon, children!
Модельный ответ: Afternoon!
Учитель: what date is it today?
Модельный ответ: Today is the ……. April.
Учитель: Who is absent today? Why?
Модельный ответ: Nobody is absent. All are present.
Учитель: What is the theme of our lesson?
Модельный ответ: Условные придаточные предложения с союзом if

Стимул: Сегодня на уроке вы познакомитесь с придаточными предложениями и научитесь применять их в своей речи. За выполнение заданий вы будете получать баллы, чем больше баллов, тем выше оценка.
Начало урока
Учитель: At first we check how you remember your active words. (слайд 3-15)

Учитель: Well done!

Now open your books p. 215 and read grammar material. You have 2 minutes to read it. Then who will explain this rule?

(слайд 16)Рассмотрим предложение: Мы пойдем в театр, если мой друг позвонит мне.

Это сложноподчиненное предложение состоит из главного: Мы пойдем в театр и придаточного условного если мой друг позвонит мне. Условное придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союза если. И в главном, и в придаточном предложениях употребляется будущее время.

Переведем это предложение на английский язык. We'll go to the theatre if my friend phones me. В главном предложении We'll go to the theatre глагол go употреблен в формеFuture Simple, в придаточном условном if ту friend phones me глагол phone употреблен в форме Present Simple.

Запомните правило: В английских условных придаточных предложениях вместо будущего времени(Future Simple) употребляется настоящее (Present Simple). Обратите внимание, что придаточное предложение может стоять как за главным предложением, так и перед ним.

We'll go to the theatre if my friend phones me.
If my friend phones me, we will go to the theatre.

Модельный ответ: We will go to the theatre, if my friend phones me. (в главном предложении Future Simple, а в придаточном Present Simple)Мы пойдём в театр, если мой друг позвонит мне.
Учитель: Давайте применим полученное знание на практике. Let’s do ex.1 C.215. What is the task of the exercise?
Модельный ответ: Translate into Russian (переведите на русский язык) 1. If you help me, I will finish this work in an hour.- Если ты поможешь мне, я закончу эту работу через час.

( 2. If Ben invites me, I'll go to his party.
3. If you give me some money, I'll buy you a ticket.
4. We'll go to the zoo if my father has some time.
5. We won't play football if the weather
is bad.)

(слайд 17) Учитель: Now we do ex.2 . Put the verbs in brackets in the Future Simple. Use will or will not. Translate.

If I have a headache, I (listen to music).
If I get a cold, I (stay in bed).
If I have stomachache, I (take some medicine).
If I get flu, I (go to school).
If I have toothache, I (go to the dentist).
If I have stomachache, I (eat some soup).
Модельный ответ: Поставьте глаголы в скобках в будущее простое время. Используйте will /will not.
Учитель: Read these sentences . Then open exercise-books and write these sentences, using will / will not. You have 5 minutes. Let’s check it.


(слайд 18) Модельный ответ: If I have a headache, I won’t listen to music.
If I get a cold, I will stay in bed.
If I have a stomachache, I will take tablets.
If I get flu, I won’t go to school.
Учитель: Now we do ex.3 Jenny Boat is ill. Listen to her ideas. Tick the things which she will do. Translate the task.

Модельный ответ: Джонни Боут больна. Послушайте её идеи и отметьте те картинки, по которым ясно что она будет делать. (слайд 19)

Учитель: Listen! Tick/ Well done! Show me your workbooks. Who has done right. Ill give 1 point/ Then ex.4 Report and discuss your answers.

Jenny will feel better if she takes a hot bath.
I agree with her mother. A hot bath will be good for
her sore throat. /1 don't agree with Jenny.
A hot bath won't be good for her high temperature.
Учитель: for every report I give you 1 point.

5 In pairs. How will you feel in these situations? Take turns to ask questions and answer them.

Model:How will you feel if your neighbours have a party and you have a headache? —

If my neighbours have a party and I have a headache, I'll feel angry.

1. your neighbours have a party and you have a headache
2. you get a cold before the final test at school
3. you have a toothache
4. somebody catches the plague
5. you get flu before the New Year

компетентностно - ориентированноe задание.

Учитель: ex.6 p.216 read the task

Первичная обработка информации

Стимул: Выполнив это задание, вы получите ещё 3 балла. (слайд 20)

6 Play a game. Встаньте в круг. Первый игрок соединяет две любые идеи из списка с помощью союза if и получает первое предложение.

Например: If I get a cold, I won't go to school.

Следующий игрок начинает свое предложение со второй части предложения предыдущего игрока.

Например:If I don't go to school, I'll play computer games.

Если игрок не сумел придумать свое предложение, он выбывает из игры. Игра заканчивается победой оставшегося игрока или после 15 минут игры.

(Дополнительно: Choose the best translation) (слайды 21-28)

Заключительный этап урока

Учитель: During the lesson you collect points. Hands up, who has got 5 points. You get mark 5. Hands up who has got 4 points. You get 4. Hands up who has got 3 points. You get 3/

What have you learned from this lesson?

Модельный ответ: we’ve learned how say If I have………., Ill go to school.

Мы научились применять в речи придаточные предложения условия.

Учитель: Your homework is p.217 ex. A. The lesson is over. Good bye.

ВложениеРазмер
urok.docx 19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока:

Оборудование: раздаточный материал с упражнениями по теме; магнитофон, аудиозаписи; карта Великобритании.

Тип урока : комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка и закрепление знаний, формирование умений и навыков.

1) Организационный момент

2) Беседа с классом о настроении, погоде, дежурстве в классе

II. Постановка темы и целей урока

III. Фонетическая зарядка

IV. Речевая зарядка

1) Повторение грамматического правила Conditional Sentences I-II

V. Совершенствование грамматических навыков по теме урока

VII. Контроль грамматических навыков. Развитие навыков аудирования.

VIII. Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.

Good morning, children! I’m very glad to see you as usual. I see that everybody is ready. Sit down, please.

2. Let’s start our work Who is absent today? What has happened to them?

It’s a nice day today, isn’t it?

II. Постановка темы и целей урока.

Today we have a lot of work to do. First we are going to listen to Ivan. He has just come from England and I think he will tell us some interesting facts about this country. I hope you’ll ask him a lot of questions.

Then let’s revise conditional sentences. Of course, we’ll play and after that at the end of the lesson we’ll make a survey. We have some unusual questions.

III. Фонетическая зарядка

So, let’s start. Have a look at the blackboard. These expressions will help you to ask questions and express your opinion.

Personally I think Could you read them correctly and use in your own sentences.

From my point of view

I would like to ask

I’d like to know

I agree (disagree) with you

I totally disagree with you

IV. Речевая зарядка

Now let’s listen to Ivan’s story.

( рассказ ученика о поездке в Англию)

Teacher: In my opinion you had a very good language practice, didn’t you?

(примерные вопросы учащихся:

I would like to ask you about the most interesting day in England.

What was the weather like?

How did you travel?

Did you go sightseeing? Where?

What were your first impressions in London?

Will you go to England once more if it is possible?)

Teacher: And what about you, chilldren? Will you go to England if it is possible? Why?

(примерные ответы учащихся: because I like travelling

I want to speak English better

I want to have new friends )

Teacher: What sentences have we used? Let’s revise how to form the first Conditional.

(повторение правила по грамматической таблице (на доске)

Сould you give your own examples?

V. Совершенствование грамматических навыков по теме урока

На доске начало: If I visit London, I will……. (возможные примеры уч-ся:

go to the British Museum

Fly to Scotland

Go to the famous Loch Ness lake

Find the mysterious monster

Take a photo of this monster

Be a millionaire

Give money to charity and be very generous

Teacher: Nice to hear it. I’m sure your dreams will come true, because your dreams are real. To show it we have used the first real condition.

2. Now let’s speak about something unreal.

(повторение по грамматической таблице Conditional II )

Сould you give your own examples?

Teacher: Now let’s do a quis and I’ll find out some of your secrets. Are you courageous or not?

( Student’s Book стр. 32 упр. 2)

Проверка выполнения: Now, who isn’t brave at all?

Is very brave and cool?

Very very brave or crazy?

(Уч-ся переходят по классу, подбирая себе пару. У каждого ученика карточка с половиной предложения (Conditional I, Conditional II)

Примеры предложений на карточках:

If you don’t listen to the teacher, you will fail the exam.

I wouldn’t panic if I saw an accident.

If you get 10 points, you will get the prise.

We will drink tea if you don’t buy coffee.

If I found some money, I would take it to a police station

What would you do if you were a millionaire?

I wouldn’t believe my eyes if I saw a ghost.

If I missed the last bus, I would go home on foot.

VII. Контроль грамматических навыков. Развитие навыков аудирования.

Teacher: Now it’s time for listening Take your cards and circle the correct answer.

Аудирование. : текст: Test Book стр. 61 task 2 (unit 9-16)

Задание Test Book cтр. 42(№2) -1 вариант

стр. 44(№2) -2 вариант

Ключи: 1 вариант: 1С 2А 3В 4С 5А

2 вариант: 1В 2В 3С 4А 5В

VIII. Подведение итогов урока. Обобщение изученного материала.

Teacher: And now we‘ll sum up our work. Let’s make a survey about our group. Don’t forget to use our conditional sentences

(.Каждый ученик получает по одному вопросу из таблицы и подходит с этим вопросом к другим уч-ся . Затем подводит итог:

(примерные ответы: In our group 4 pupils wanted to get a new computer, 3 pupils wanted to get a new mobile, 2 pupils wanted to get a new bicycle if it was their birthday today.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 6 класса.Тема узучения- условные предложения первого типа.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО: Вдовина Алена Андреевна

2. Место работы: МБОУ

3. Должность: учитель

4. Предмет: английский язык

6. Тема: Conditional 1.

7. Базовый учебник: В. П. Кузовлев “English” 6 класс

8. Цели и задачи урока

Практическая цель: уметь использовать условные предложения I типа в речи и на письме;

Образовательная цель: обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление условных предложений I типа;

Воспитательные цели: формировать уважения к языку и культуре носителей языка воспитывать активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

Развивающие цели: развивать память, языковую догадку.

введение и закрепление нового грамматического материала по теме.

Формирование умений поискового чтения.

Формирование коммуникативных умений учащихся.

метапредметные:

- развитие познавательных способностей учащихся;

- развитие умений работать с текстом

- развитие навыков монологической и диалогической речи.

- воспитание прилежного отношения к учебе

- поддержания интереса к изучению иностранного языка.

9. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

10.Формирование УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные действия

11. Необходимое техническое оборудование:УМК, классная доска или интерактивная доска, презентация, песня( The-solid-british-hat-band-if-you-go-to-Rome) карточки с заданиями, распечатки заданий для чтения .

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Good morning, students. I glad to see you.

What is the weather like today? Do you like the weather today? What will you do in coming weekend?

Цель–погружение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Учитель задает вопросы.

Цель - включиться в иноязычное общение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Лич.УУД: формирование мотивиции к изучению английского

Комм.УУД: отвечают на вопросы

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Today we are going to speak about grammar.

You know, English grammar, and, of course, grammar in general, is very important to know and remember…

Let s start our journey to the English Grammar land, revise what we know about Verb Tenses and find out something new…

Цель - поставить познавательную задачу.

У каждого на партах листок с предложением. Ученик должен определить временную форму глагола и быстренько устно разместить в нужный раздел.

Цель - осознать тему и цель урока.

Цель-учащиеся вспоминают видовременные формы глаголов( Present Simple, Present Progressive, Past Simple, Past Progressive, Present Perfect, Future Simple)

- Учащиеся читают предложения и объясняют к какой видовременной форме относится предложение;

Рег.УУД: целеполагание, планирование

Позн.УУД: осмысление прочитанной и услышанной информации

Комм.УУД: умение объяснить свой выбор

I’ve got a surprise for you here. I have a song for you, but first, let's do a phonetic drill.

I’ve got a surprise for you here. I have a song for you, but first, let's do a phonetic drill. Read these words for me.

Цель-провести фонетическую разминку у учащихся, закрепить звуки; развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Цель- повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова,стараясь копировать артикулляцию учителя ;

учащиеся читают с доски(презентации) следующие слова

(Rome, Coliseum, Queen. Crowds, mountains, lonely, search, sure)

Регу.УУД: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личн.УУД: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Позн.УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

КоммУУД: умение выразительно читать слова

Now, you must listen to the song and say what word can you hear several times…

If you go to Rome

You’ll see the Coliseum,

If you go to London

Maybe you’ll see the Queen,

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be happy

If you climb the mountains

You’ll be above the noisy crowds.

If you catch a jet plane

You’ll see above the clouds.

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

If you leave me now

I’ll be sad and lonely.

If you walk away

I’ll search around for you.

If it takes a year

I’ll find you, my darling.

And you’ll be happy,

If I make some money

Will you come and live with me?

If I make some money

Will you change your mind?

If I ask you nicely

Will you make a cup of tea?

Then I’ll be very happy

Цель-вовлечь детей в иноязычную атмосферу с помощью прослушивании песни;

Цель-прослушать песню и определить, какое слово повторялось несколько раз(слово if)

Регу.УУД: умение высказать свое предположение;

Личн.УУД: формировать толерантное отношение к изучаемогу языку

Позн.УУД: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Этап повторения ранее изученного материала

Read the text of the song and look for the sentences with the structure…

Учитель просит найти в песне предложения со структурой If I (you) …, I (you) will…

и определить временную форму глагола в главном и в придаточном предложениях…

Что выражено здесь союзом If?

Комментарий учителя: Если мы хотим сказать о чем-то, что произойдет только при каком-то условии, когда все действия реальны, мы используем конструкцию:

If Present Simple ↔ ____ will + infinitive

If clause (придат. предлож.) main clause (гл. предл.)

В русском языке обе части придаточного предложения выражены будущим временем.

Если я поеду в Рим, я увижу Колизей.

Цель –ознакомить с правилами образования условных предложений 1 типа;

- выполнение тренировочных упражнений по теме;

Цель - научиться правильно употреблять условные предложения 1 типа. Учащиеся повторяют случаи употребления условных предложений 1 типа, выполняют задания.

If you go to Rome

You’ll see the Coliseum,

If you go to London

Maybe you’ll see the Queen,

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be happy(показ презентации)

Позн.УУД: повторение ранее изученных знаний;

Регул.УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Личн.УДД:формировать умения языковой догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуцию;

Комм.УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Первичная проверка усвоения

Take your sheets of paper, read the sentences and insert the verbs in the correct form. Don’t forget about the 3-d person singular…

1.If my friend (to come) to see me, I (to be) very glad.

2. If mother (to buy)a cake, we (to have) a very nice tea party.

3. If we (to receive) a telegram from him, we (not to worry).

4. If you (not to work) systematically, you (to fail) the examinations.

5. If you (to be) busy, I (to leave) you alone.

6. If I (to live) in Moscow, I (to visit) the Tretyakov Gallery every year.

7. If I (to get) a ticket, I (to go) to the cinema.

8. If I (to live) near a wood, I (to gather) a lot of mushrooms.

9. If my father (to return) early, we (to watch) TV together.

10. If she (to know) English, she (to try) to enter the university.

11.If you go to town on Monday, you (to meet) my brother Tom.

12.We will have a picnic lunch if the day (to be) fine.

Цель – контроль усвоения грамматического материала.

Учитель раздает листочки с заданиями для самостоятельной работы, и контролирует правильность выполнения предложений (взаимопроверка, затем проверка учителя и коррекция ошибок).

Цель – учащиеся определяют уровень усвоенности материала и корректируют свои ошибки.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, затем проверяют работу друг друга и анализируют свои ошибки.

Позн.УУД: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации;

Личн.УДД:формировать умения языковой догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуцию;

Комм.УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Умение выразить свою мысль, умение вести монолог и диалог;

. Включение ранее изученного знания в систему знаний и

1.1 Задание по монологической речи

Make sentences, based on your own experience!

You can also use my ideas which are written on the screen.

Базовое начало предложений:

If I have a chance, I will…

1.2 Now take your tasks!

Continue the sentences given…

If I feel hungry this evening, I’ll eat…

If I have time this weekend, I’ll go…

If I have to write a story for homework, I’ll write about …

If it is cool tomorrow, I’ll put on a…

If we finish early today, I’ll…

If I quarrel with my parents, I’ll…

If my friend gets into trouble, I’ll…

If I eat an ice-cream, I’ll…

We will be very happy, if…

I will be angry with my friend, if he…

If I get a bad mark, I won’t be allowed to…

Let’s play!

Look at the screen

1.If I read a book about London, I’ ll go there.

P1.If I go to London, I’ll visit the Tower.

P2. If I visit the Tower, I’ll see ravens there.

P3. If I see ravens there, I’ll take their pictures.

P4. If I take their pictures, I will show them to my friends.

P5.If I show them to my friends, they will ask their parents to send them to London to see the Tower.

P6.If they ask their parents to send them to London, their parents will give them their permission.

P7. If their parents give them their permission, they will fly to London.

3. Let’s have fun! Translate the omens (signs, tokens)!

If you break a mirror, you will have seven years bad luck.

If you see a small spider, you will get a lot of money.

If you touch wood, your good luck will continue.

If a black cat crosses your path, you will have good luck (in Britain).

If a black cat crosses your path, you will have bad luck (in Russia).

4. Take your white task. Fill in the gaps in the text of our song.

Цель - развитие навыков чтения, построение

правильных речевых высказываний согласно коммуникативной задаче, закрепление умений употреблять в речи условные предложения 1 типа.

магнитофон, аудиокассета с записанной беседой, тематические картинки, доска, таблица, тесты.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Монологическая речь.
  4. Аудирование:
  • ознакомление с вопросами для контроля восприятия на слух;
  • двукратное прослушивание беседы, записанной на аудиокассете;
  • контроль понимания прослушанной записи по вопросам;
  • пересказ прослушанного текста.
  1. Развитие грамматических навыков по теме “Условные предложения”. (Работа над тестом, задания 1 - 10).
  2. Домашнее задание.
  3. Подведение итогов урока.

I. Good morning, children. Sit down, please! Get ready for the lesson.

II. What nasty weather we are having today! If the weather is bad tomorrow, I won’t go to the country. And what about you? What are you going to do? Think of your own sentences. Start with “if”. Do it in turns.

(Pupils give their own sentences)

III. Well, that’s enough. Today we are going to speak about… By the way, it would be better if you told me the grammar theme of our lesson. What are we going to speak about?

(Pupils’ answers: Conditionals. The Subjunctive Mood)

1) That’s right. Let’s revise Conditionals. Start with the First Conditional. Do exercise 3A. Put the verbs in brackets in the correct form to make first conditional sentences.

1. If it ………. (snow) at the weekend, we ………. (make) a snowman.

2. Nina ………. (marry) Steve if he ………. (ask) her on Valentine’s Day.

3. If we ………. (win) the match today, we ………. (play) in the final next week.

4. If Jack ………. (not work) harder, he ………. (fail) the exam.

5. Paul ………. (be) really angry if you (not tell) him the truth.

6. You ………. (not pass) the exam if you ………. (not work) a bit harder.

7. If they (not come) to see us today, ………. they (come) tomorrow?

8. If Jim ………. (be) late home tonight, we …….(not go) to the funfair in town.

2) The second conditional. Do exercise 4A. Complete the sentences with the verbs in brackets in the second conditional.

1. If I …….. the car, I …….. drive very fast. (buy/be able to)

2. If I …….. very fast, the police ……. me. (drive/stop)

3. If the police …….. me, I …….. my driving licence. (stop/lose)

4. If I …….. my driving licence, I …….. a car. (lose/not need)

Exercise 4B. Make sentences in the second conditional. Use these prompts and words of your own.

Example

Win $1,000 / spend…

If I won $1000, I’d spend it on clothes.

1. meet a famous pop star/ask him/her…

2. be a singer / sing with…

3. can have any job in the world/be…

4. see a robbery/tell …

5. have a video camera/film…

6. win the lottery/buy…

3) Look at the structure “I wish”.

did
I wish I had done
would do

When do we use Past Simple? - We regret about a present situation.

When do we use Past Perfect? - We regret about the past.

When do we use would plus a verb? - We use this structure to express irritation about a present situation, to change something in the future or when we want somebody to do something.

Do this test. Choose the correct variant.

  • A had not done
  • B didn’t do
  • C haven’t done
  • A are staying
  • B will stay
  • C would stay
  • A know, was
  • B knew, were
  • C had known, was
  • D have known, had been
  • A be
  • B would be
  • C are
  • D must be

4) Ex.3 Look at the comics and complete the third conditional sentence chain. Use the phrases in brackets. The beginning of the chain has been done for you.

1. If the man’s friend hadn’t given him the book, he wouldn’t have gone jogging.

2. (go jogging) ____________________________________________________

(take the book with him) ___________________________________________

3. (rain) __________________________________________________________

(сover his head with the book) _______________________________________

4. (cover his head with it) ____________________________________________

(brick / kill him) __________________________________________________

5. (brick / kill him) __________________________________________________

(continue jogging) ________________________________________________

6. (continue jogging) ________________________________________________

(slip on a banana peel) _____________________________________________

7. (slip on a banana peel) _____________________________________________

(be taken to hospital) ______________________________________________

8. (be taken to hospital) ______________________________________________

(nurse / see the book) ______________________________________________

9. (nurse / see the book) ______________________________________________

(invite her to a restaurant)__________________________________________

10. (invite her to a restaurant) _________________________________________

5) Ex.4 Solve this maths problem created by Grigory Oster. What article (a, the,zero article) will you use with the underlined nouns when translating the problems into English? What type of conditional will you use in text1 and text 2? Translate the texts. Mind articles, tenses and conditionals.

1. __ Боксер, каратист (karateka) и штангист гонятся (run after) за велосипедистом со скоростью (at the speed of) 12 км в час. Догнали бы (саtch up with) они велосипедиста, если бы тот проехал (ride) 45 км со скоростью 15 км в час, а потом прилег отдохнуть на часок (lie down for an hour to have some rest)?

2. Боксер, каратист и штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км в час. Через 5 часов они прекратили погоню (chase). Сколько километров пробежали бы штангист, боксер и каратист, если бы они бежали 8 часов? Что сказали бы велосипедисту боксер, каратист и штангист, если бы они его догнали?

6) Now be ready to listen to the tape. There are two questions on the blackboard. What is a Cockney? What is Cockney rhyming slang? Does any of you know the answers to these questions? Nobody knows. Then listen to the text. You will hear it twice. Your task is to understand the contents of it and answer some extra questions. Listen to the tape for the first time.

Man So, what exactly is a ‘Cockney’, then?
Woman Well, to be a true Londoner – a Cockney – you have to be born close enough to hear the bells of St. Mary le Bow church in the City of London. The Bow Bells rang to tell people to put out their fires before going to bed. This was quite a common thing in Medieval Europe.
Man Yes, but does the word itself mean anything?
Woman It’s quite a funny story, actually! The word ‘cockney’ originally meant a cock’s egg, which was a misshapen egg sometimes laid by young hens. These eggs were weaker than normal eggs, so country people used the nickname ‘cockney’ for people who lived in towns, because they thought they were wicker than country people! By the 17-th century, the word ‘cockney’ was used to describe a Londoner.
Man OK – but what about Cockney rhyming slang? What actually is that?
Woman Over the years, Cockneys developed a set of secret cord words which only other Cockneys could understand – for example, if a Cockney says he’s on the dog and bone’, he really means that he’s on the phone!
Man Cockney rhyming slang was originally invented so people could talk in secret?
Woman Yes, that’s right. If you spoke in Cockney rhyming slang, people in authority, such as policemen, or anybody trying to overhear you, wouldn’t be able to understand – so in fact, Cockney rhyming slang is a way of protecting yourself.
Man Whatever the reason, Cockney rhyming slang is still a closed language to those who don’t know it. But its famous humour is too good to be missed!

Listen to the tape for the second time.

  1. What is a Cockney?
  2. Why did the Bow Bells ring?
  3. What did the word ‘cockney’ originally mean?
  4. Why did country people think that people who lived in towns were weaker?
  5. What is Cockney rhyming slang?
  6. What was Cockney rhyming slang originally invented for?

Who can retell the text in brief?

Your homework was to read the text “Castaway 2000”. Start reading.

In the year 2000, a television company did an experiment called Castaway 2000. The idea was to learn about how people live together. Thirty six people became ‘castaways’ on a Scottish island for a year. They had no television, radio, computers, transport or shops and only two small buildings. For the whole year, they lived as a closed community. They grew and made everything they needed. They weren’t real castaways, however, because a television camera filmed them. The details of their lives were on television every week.

One of the ‘castaways’ was Roger Stephenson. He was there with his wife, Rosemary, and their two young sons. They taught the seven children on the island themselves. Roger says, “I’ve never lived like this before. It was fantastic. The freedom really helped our children to develop. We’ve already decided that we want to continue to teach them ourselves. I’d like to live like this again. But I wouldn’t like to be controlled by a television company again.” Rosemary adds, “I’ve just seen some of the programmes of us, and I didn’t like them. The editing of the programmes made us look like very difficult people – it was very unfair.”

Two other castaways were a couple, Dez and Liz. Both of them are hard-working people and they learned a lot about themselves. Liz says, “The practical things were easy for me. But living with 30 other people was hard work.” In the end, however, they were both positive. “We haven’t decided where yet, but we’d like to continue to live a self-sufficient way of life,” says Dez.

For the questions below choose the correct answer A, B, C, D.

  • A to create a ‘fantasy’ holiday
  • B to find out more about society and communities
  • C to employ people to build accommodation on the island
  • D to look after the animals on the island
  • A to teach the people how to use television cameras
  • B to give the people something to do
  • C to make films about the animals living there
  • D to make films about the people living there
  • A He liked everything about it
  • B It was good for his children, but not for him
  • C He liked the life, but he didn’t like the television company being in charge
  • D He liked it at first, but not at the end
  • A being in a community with lots of other people
  • B leaving the island at the end of the year
  • C the physical work on the island
  • D learning about herself

Imagine that you were stranded on a desert island. What would you do if you found yourselves there?

(Students’ own answers)

Finally do this test, please. Choose the correct answer. Your time limit is five minutes.

  • A would spend
  • B would have spent
  • C had spent
  • D will spend
  • A had she been driving
  • B was she driving
  • C she had driven
  • D she drove

3. “Can I borrow your car for this evening?”

  • A brought
  • B would bring
  • C will bring
  • D brings
  • A Had I known
  • B Did I know
  • C If I know
  • D If I would know
  • A is
  • B will be
  • C were
  • D would be
  • A might have won
  • B won
  • C had won
  • D will win
  • A hadn’t brought
  • B didn’t bring
  • C wouldn’t have brought
  • D won’t bring
  • A had been lecturing
  • B was lecturing
  • C would lecture
  • D lectured
  • A listen
  • B will listen
  • C had listened
  • D listened
  • A Were I
  • B Should I
  • C I was
  • D If I am

Give yourself a score. Divide your pluses by 10, multiply by 100 and you get your score. Calculate your percent. What’s your score?


Условные предложения (Conditionals) — это предложения с союзом if (если). Используются такие предложения очень часто как в русском языке, так и в английском.

Компоненты условного предложения


Примеры условных предложений:

If you don't sleep for a long time, you will become tired. – Если ты долго не будешь спать, ты устанешь.

If you make a mistake, I will help you. – Если вы сделаете ошибку, я помогу вам.

Структура условных предложений:

Условное предложение состоит из двух частей: из двух простых предложений, которые образуют одно сложное предложение).
Одна из частей — это придаточное предложение с союзом if (если), содержащее условие (Если погода будет хорошая, …); другая часть — главное предложение, которое содержит результат (…мы пойдем на пляж).

5. Типы условных предложений в английском языке:

В английском языке есть несколько типов условных предложений:
First Conditional (Условные предложения первого типа);

Second Conditional (Условные предложения второго типа);

Third Conditional (Условные предложения третьего типа).

6.Рассмотрим каждый из них подробнее:

I. The First Conditional Условные предложения I типа
Используются для выражения ситуаций, которые могут произойти в будущем с очень большой вероятностью. Реально и вполне возможно, что условие будет выполнено.

Образуется: If +Present Simple,….. + Future Simple

If the weather is fine, we will go to the beach.

Если погода будет хорошая, мы пойдем на пляж.

II. The Second Conditional Условные предложения II типа

Выражают маловероятные или нереальные условия, относящиеся к настоящему или будущему времени.

Практически нереально, что условие будет выполнено. Условие вообще может не иметь ничего общего с действительностью, например, когда мы мечтаем о чем-то совершенно невозможном.

Образуются: If + Past Simple, … would +I форма глагол.

If I had enough money, I would buy a car.

Если бы у меня было достаточно денег, я бы купил машину

III. The Third Conditional Условные предложения III типа

Выражают нереальное или невыполненное условие в прошлом.

Используются для описания ситуаций, которые могли бы произойти либо не произошли в прошлом при определенных условиях. В данном случае мы говорим о прошлом, поэтому точно знаем, что условие выполнено не было.

Образуется:

If + Past Perfect, … would + have + III форма глагола.

If I had studied, I would have passed the exam.

Если бы я занимался, то я бы сдал экзамен.

Ответьте письменно на вопросы:

Что такое условные предложения?

Есть ли условные предложения в русском языке?

Назовите компоненты условных предложений в английском языке?

Сколько типов условных предложений выделено в данной лекции?

Условные предложения какого типа используются если условие будет выполнено с наибольшей вероятностью?

Условные предложения какого типа используются если условие выполнено не было, действие не произошло?


-75%

Читайте также: