План урока аппликация мышка

Обновлено: 08.07.2024

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых в Ростовской области закупках, включая закупки крупных госкомпаний.

  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный институт развития образования. ФИРО
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
  • Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования
  • Федеральный портал Российское образование
  • Федеральный портал Российское образование
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Дата последнего изменения на сайте: 25.02.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

-воспитывать заботливое, доброе, отношение к животным.

игрушка - мышка, картон с изображением мышки, нитки, клей, кисть, баночка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите с ним познакомиться? Но для этого вам нужно сначала отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Все к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это (Мышка)

Правильно, мышка, молодцы!

Но посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давайте спросим Мышку, почему ей грустно. Мышка, почему ты грустишь?

(Воспитатель подносит мышку к уху).

Мышка мне сказала, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Ребята, это хорошо, когда нет друзей?

Дети: Нет, это очень плохо.

В: А почему это плохо?

В: Мне так жалко нашу гостью надо ей помочь, правда, ребята?

Чтобы мышке было весело, давайте поиграем с ней.

Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук «бегут по столу)

Поглядеть, который час (поворачивают ладошки рук вверх, вниз).

Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)

Мышка дернула за гири (выбрасывают пальцы из кулаков).

Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежала мышка вон (прячут руки за спину!

Ну вот, наша мышка повеселела. А что нам еще сделать, чтобы она никогда не грустила? А если бы мы сделали ей подружек, как бы она себя чувствовала?

Посмотрите, у меня есть вот такие заготовки. Кто это? Мышки. А чего им не хватает? Шубки, меха.

А делать мы будем его необычным способом. Посмотрите, что у вас на подносах?

Дети: Нитки, ножницы, клей

В: Вот как раз из ниток мы с вами и сделаем шерстку для мышки. Для этого нам нужно взять нитки и мелко их нарезать на поднос. Молодцы, у всех получилось? Замечательно.

Теперь давайте намажем клеем туловище мышки и посыпем нитками. Вот так. А теперь берем салфетку и аккуратно прижимаем, чтобы шерстка лучше приклеилась к туловищу. Молодцы! Посмотрите, какие красивые мышки у нас получились!

Ребята, как вы думаете, какое сейчас настроение у мышки? Почему?

Похвала детей в конце занятия. Какие у всех красивые мышки! Посмотрите на нашу мышку, как много у нее друзей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.Учить состовлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

-Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

-Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

-Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимая наклеиваемую форму салфеткой.

-Учить детей составлять фигуру из треугольных форм разной величины.

-Учить детей различать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Воспитывать положительно-эмоциональное отношение к живой природе.

-Развивать аккуратность при выполнении работы;

-Развивать активность и творческое воображение;

-Воспитывать усидчивость, внимательность;

-Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, взаимопомощь.

Лист белого картона А5, треугольники из серой бумаги, клеящий карандаш, салфетка.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

4. Художественно-продуктивная деятельность.

Восп. Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются, садятся на ковер).

Восп. Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте ее отгадать.

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).

(Воспитатель показывает карточки с изображением медведя, лисы, волка, мышки, зайца, кабана, кошки. ( медвежонок, лисенок, волчонок, зайчонок, поросенок, мышонок, котенок.)

Восп. Какие молодцы! Вы все назвали правильно.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).

Восп. Посмотрите, ребята, что сейчас перед вами лежит на столе?

( белый картон, треугольники серого цвета разных размеров.)

Восп. Покажите мне пожалуйста самый большой треугольник, средний и маленький. А сколько всего треугольников лежит на столе? Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

Восп. Сейчас мы с вами изготовим мышат.

Серая, белая и небольшая,

Умная очень, смешная такая.

Можно бояться, можно любить,

Но равнодушным нельзя точно быть.

Хвостик имеет, всюду грызет,

Сыр или крупы всегда унесет.

Возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше- это голова мышки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей мышки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Ах, какие веселые мышата у нас получились!

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2-3 раза.

Посмотрите еще раз на нашу Мышку. Какие сказки вы знаете, где она встречается?

Я буду читать вам отрывок из сказки, а вы вспомните из какой:

1)Бежит мимо мышка-норушка. Увидела, остановилась и спрашивает:

— Кто там живет? Никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить.

Восп.:- Из какой сказки отрывок?

2)Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Старик плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, старик, не плачь, старуха.

Восп.:- Из какой сказки отрывок?

3) Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Восп.:- Из какой сказки отрывок?

4) Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Восп.:- Из какой сказки отрывок?

Восп. Очень хорошо! Как много сказок вы помните! А какая мышка в сказках? Как её называют?

( мышка-норушка, белая, серая, маленькая, шустрая)

Восп. Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались: правильно отгадывали загадки, показали хорошие знания сказок и у вас получились аккуратные и красивые мышата. Давайте вспомним, с чего мы начали работу? (ответы детей). Вам понравилось (ответы детей)Что сложней вам было в нашей работе( ответы детей).

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2013.

2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Под ред. И. А. Помораевой, В. А. Позиной, М., 2010.

3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Под ред. Т. С. Комаровой, М., 2009.

4. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада.

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Развивать навыки работы с природным материалом.

Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Учить выполнять аппликацию из осенних листьев.

Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, совершенствовать умение работать в технологической последовательности изготовления аппликации.

Активизировать словарный запас; развивать фразовую речь.

Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.Организационный момент

Коррекция осанки.

II Введение в урок.

- Какое сегодня число, месяц? день недели? ( 10 сентября, воскресенье )

- Какое число было вчера, (9 сентября, суббота )

- Какое число будет завтра? ( 11 сентября, понедельник )

- Ребята, а какое время года сейчас? ( Осень )

- Какие явления природы мы наблюдаем осенью? ( Постепенно холодает, короче становятся дни, меняют окраску листья, листопад, часто идут дожди, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края )

Воспитатель. Правильно, ребята!

Осень – чудесное время! Как из красивой сказки приходит к нам царица Осень! Украшает деревья яркими бусами, меняет окраску листьям. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные, коричневые! Топнула Осень своим багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.

Ребята, посмотрите, как осень украсила наш класс! Мы с вами собирали осенние букеты, делали поделки из листьев.

Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Мы с вами на прогулках собрали много листьев.

- Вы видели, как падают листья с деревьев? ( Да )
- Как называется это явление природы? ( Листопад. )
Воспитатель. Посмотрите они лежат у вас на партах.

- Одинаковые ли они? ( Нет )
- А чем они отличаются? ( Цветом, формой, разм ером.)
- Какие листья бывают по форме? Покажите мне листики: круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.

Воспитатель. Правильно. Листья разные не только по цвету и по форме, они от разных деревьев.

Сейчас мы с вами немного поиграем:

Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал : Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

Воспитатель. Вот и сегодня мы с вами выполним аппликацию животного. А какого вы узнаете, отгадав загадку.

Боится кошки.( Мышь.)

Воспитатель. Правильно, это мышь. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Хоть она маленькая, но без неё трудно обойтись в сказках.

2. Ориентировка в задании.

3. Изучение техники изготовления мышки.

а) Анализ образца: (Вывешиваю образец)

- Посмотрите внимательно на образец! Что изображено на аппликации?

- В какой технике выполнена работа? ( Аппликаци я)

- Из каких материалов выполнена аппликация? ( Из картона, бумаги, листьев и клея )

- Из каких деталей состоит наша аппликация? Из основы, листьев, рамки (паспарту ).

t1577629163aa.jpg
t1577629163ab.jpg
t1577629163ac.jpg
t1577629163ad.jpg

t1577629163ae.jpg
t1577629163af.jpg
t1577629163ag.jpg

б) Последовательность действий:

а) Нанести контур туловища мышки карандашом по размеру листа. Наклеить лапки. Мышка располагается по центру основы.

б) Наклеить туловище.

в) Прикрепить голову, ушки. Хвост, глаз, и нос дорисовать фломастером.

в) Организация рабочего места.

а) Повторение правил по ТБ при работе с ножницами, клеем.

б) Проверка наличия подсобного материала, инструментов: клей, кисть, салфетка, сухие листья, картон для основы.

4. Практическая работа

а) Нанести контур туловища на основу и наклеить мелкие детали.

б) Приклеить туловище и голову с ушами. Хвост и глаз нарисовать фломастером.

в) Дополнительные детали: репка, яичко - приклеить в последнюю очередь.

Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации? ( Быть аккуратными и выполнять по порядку)

- Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.

-Теперь, когда мы разобрали технику изготовления мышки, вы можете выполнить работу самостоятельно.

Физкультминутка

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот

1 ребёнок в центре

«Тише, мыши, не шумите,

хоровод идё т влево

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Вася- кот

хоровод идет вправо

Разобьёт весь хоровод!

разбегаются по местам

6. Закрепление материала.

а) Беседа по теме:

- Какую поделку вы сегодня выполнили? ( Мышка 0

- Из какого материала? ( Из сухих листьев )

-Листья, каких деревьев были использованы для аппликации? (Берёза, осина )

-Что важно помнить при работе с листьями? ( Они хрупкие, их можно разрезать ножницами, наклеивать с помощью клея и салфетки.)

-Прежде чем приступить к работе, о чём надо подумать? ( Какие листья будут использованы, составить план работы.)

б) Практическое применение.

Изготовленную аппликацию можно поместить в рамочку под стекло. Это будет украшением комнаты.

7.Итог урока.

а) Оценка деятельности.

Воспитатель. Работали дружно, выполняя правила безопасного поведения во время занятия. В результате много сделали, работы очень интересные. Мы их поместим на выставку.

б) Уборка рабочего места .

Воспитатель. Не забудьте тщательно помыть кисточки и протереть их салфеткой.


Ребята, все вы любите природу, которая нас с вами окружает. Животные – это часть природы. Ребята, отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая
В норке живёт.
Сыр любит,
В мышеловку попадёт.
(мышка)



Да конечно, это мышка. Мыши маленькие животные, но они могут принести много проблем. Сегодня мы с вами сделаем добрую мышку, посмотрите, она наелась сыра и спит. А выполним работу при помощи аппликации. Ребята, что нам понадобиться для работы? (ответы детей)
Ребята, нам надо будет работать с ножницами, давайте вспомним , как надо обращаться с ножницами во время работы.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашей мышки. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Мышка может быть белой или серой, а платье мышки разного цвета.
Обведите шаблоны и вырежьте детали.









4. На лапы приклеиваем вырезанное платье, цвет подбираем самостоятельно, но он не должен сливаться с фоном работы









Можно на сыр приклеить дырочки (подобрав жёлтый цвет темнее тоном и вырезав овалы или круги).
Мышку можно сделать серой.

Читайте также: