План урока африка путешествие 2

Обновлено: 08.07.2024

- воспитательные: умения работать в коллективе, патриотизма, толерантного отношения к разным народам; раскрыть особенности Г. П. Африки; раскрыть приемы определения размеров материка; познакомить с историей открытия и изучения материка.

Оборудование: учебник, контурные карты (у учащихся), экран, мультипроектор, физическая карта мира и Африки, глобус, учебник (у учителя).

урок изучения нового материала.

Форма проведения:

-Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию вдоль берегов одного из материков, не забывая об изучаемом материале. О каком материке будет идти речь на сегодняшнем уроке, вы догадаетесь сами.

II.Актуализация знаний

-Сколько на Земле материков? (6)

-Назовите самый большой из них. (Евразия)

-А какой материк самый маленький по занимаемой площади?(Австралия)

-Назовите материки по мере убывания размеров их площади.(Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия)

-Назовите материк, занимающий 2-ое место по занимаемой площади. (Африка)

(все называемые географические объекты показываются на настенной карте)

Что вы знаете об Африке? Как Вы себе его представляете?(ответы учащихся)

Теперь давайте узнаем, что мы сегодня будем изучать?

- Ребята, откройте содержание учебника и ответьте на вопрос: В какой последовательности авторы учебника предлагают изучать материки, и с какой темы начинается рассмотрение каждого материка? (ученики перечисляют последовательность изучения материков и отмечают, что рассмотрение каждого материка начинается с его географического положения)

План характеристики материка.

Физико-географическое положение материка.

Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

Природные зоны. Растительный и животный мир.

Население. Хозяйственная деятельность.

Государства и столицы.

И сегодня на уроке мы определим местонахождение материка Африка на земном шаре. Для работы на уроке нам понадобиться учебник, тетрадь, атлас. И тот раздаточный материал который лежит на у каждого на партах.
Вопрос на который мы должны ответить в конце урока:

-Так какие цели вы сегодня перед собой поставите?

План физико-географического положения материка.

Положение материка по отношению к экватору.

Положение материка по отношению к нулевому меридиану.

Крайние точки, их координаты.

Протяженность материка с С на Ю и с З на В в градусах и километрах.

Положение материка по отношению к морям и океанам.

Положение материка по отношению к другим материкам.

Вывод: об особенностях физико-географического положения материка

По ходу экскурсии мы будем делать необходимые записи в своих экскурсионных дневниках( тетрадях)

Африка – второй по величине материк. Есть основание полагать, что человечество зародилось в Африке и именно оттуда оно распространилось потом по всему миру. Развитая и во многом загадочная цивилизация сложилась в Египте, правители которого посылали экспедиции с исследовательскими и торговыми целями на юг по Нилу и вдоль африканского побережья к Красному морю

Есть другое объяснение. Еще есть перевод довольно серьезный.

С латинского “Африка” – безморозный

- Используя физическую карту Африки , на контурной карте обозначьте: Красным цветом – экватор, синим – начальный меридиан, зеленым

Ожидаемый ответ

1. Положение материка на градусной сетке:

1. Определить положение материка на градусной сетке:

а) по отношению к экватору и начальному меридиану

а) положение относительно экватора и нулевого меридиана, в каком полушарии находится и в какой его части

а) Экватор пересекает Африку почти посередине, следовательно, материк расположен в северном и южном полушариях. Начальный меридианпересекает Африку на западе, и большая ее часть лежит в восточном, а меньшая – в западном полушариях.

б) положение по широте и протяженность с севера на юг

б) Между какими градусами широты расположен, координаты крайних северной и южной точек, протяженность с севера на юг в градусах и в километрах.

б) Африка расположена между 37° с. ш. и 35° ю. ш., пересекается Северным и Южным тропиками.
Крайние точки:
северная т. – м. (Эль – Рияд)

или Бен-Секка– 37° с. ш.;
южная т. – м. Игольный – 35° ю. ш.
Протяженность с севера на юг по 20° в. д. составляет в градусах 67°×111,3=7457 км (по масштабу = 7400 км)

в) положение по долготе и протяженность с запада на восток.

Климатические пояса

в) Между какими градусами долготы расположен, координаты крайних западной и восточной точек, протяженность с запада на восток в градусах и километров.

в) Африка расположена между 17° з. д., 51° в. д.
крайние точки:
западная т. м. Альмади – 17° з. д.,
восточная т. – м. Рас - Хафун – 51° в. д.
Протяженность с запада на восток по параллели 10 о составляет в градусах 68°×109,6=7452 км(по масштабу =19.3 см ×370 км= 7141 км)

2. Положение материка:

2. Определить положение относительно других материков:

а) относительно других материков

а) какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются?

а) Африка расположена очень близко от Евразии, на юго-западе от нее, и отделяется узким Суэцким перешейком, по которому проложен Суэцкий канал.

б) относительно океанов

б) Океаны, образованные ими моря, заливы и проливы, омывающие материк, характер береговой линии.

б) с запада – Атлантическим океаном, который образует в экваториальной части большой Гвинейский залив; с востока – водами Индийского океана и Красного моря. Береговая линия материка слабо изрезана.

в) относительно других объектов

в) С севера Африка омывается Средиземным морем и отделена от Европы очень узким Гибралтарским проливом; Суэцким каналом; Баб-эль-Мандебский пролив; о. Мадагаскар

V. Открытие и исследование материка. (Работа с текстом учебника и дополнительным материалом)

Исследователи

Страны, дата

Вклад в исследование материка

Заселяли и исследовали северную часть Африки

Заселяли и исследовали северо-восточную часть Африки. Плавали в Сомали

Португалия, 15-16 в.

Открыл новый путь в Индию. Завершение открытия берегов материка

Англия, 19 в.

Исследовал реки Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго, озеро Ньяса

Плавание вокруг озер Танганьика и Виктория и от истока до устья реки Конго. Открытие реки Кагера и массива Рувензори.

Николай Иванович Вавилов

Путешествие в северную часть Африки. Собрал 6000 образцов культурных растений.

- Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический, Индийский;

моря: Средиземное, Красное;

заливы: Гвинейский, Аденский;

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Мозамбикский;

канал: Суэцкий;

остров: Мадагаскар;

полуостров: Сомали.

VI. Закрепление. Самостоятельная работа: заполните пропуски в предложениях:

1)Материк Африка большей частью расположен в _________________ и ________________ полушариях Земли.

2)Африка отделена от _______________ Гибралтарским проливом и ____________________ каналом.

3)Территория материка Африка расположена в экваториальном, ___________________, тропических и _____________________ климатических поясах Северного и Южного полушарий.

2.Проверка самостоятельной работы.

VII. Рефлексия.

Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:

За работу на уроке вы получали карточку-Африку. Подсчитайте количество полученных карточек.

VIII. Домашнее задание: параграф №25, на контурную карту нанести изученную номенклатуру, ответить на вопросы в конце параграфа.

/data/files/w1509721998.pptx (ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран , контурные карты Африки, атлас, учебник.

Учебник: География.7 класс. Под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого. "Полярная звезда". М.-просвещение. 2013

Кто путешествует – живет!

Условимся, что путешествовать по Африке мы будем на маленьком самолете, с борта которого можно хорошо разглядеть холмы, реки, поля, растения, животных, людей и их жилища.

Тема: Африка:путешествие.

Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран , контурные карты Африки, атлас, учебник.

Учебник: География.7 класс. Под ред. А.И. Алексеева, Ю.Н. Гладкого. "Полярная звезда". М.-просвещение. 2013

1. Организационный момент.

Мы с вами уже несколько уроков посветили изучению этого удивительного материка.
Давайте вспомним, что мы узнали? Беседа.

ФГП (Расположение во всех полушариях, пересечение с нулевым меридианом, крайние точки, океаны, омывающие материк, моря, заливы, проливы, острова и т.д.)

Строение земной коры и рельеф Африки (на какой платформе лежит материк?-Африкано-Аравийская. Какие плоскогорья и нагорья?-Вост.-Африканское, Гвинейское, Эфиопское)

О роли Африки в мире.

Население. Род их деятельности.

Казалось бы, мы знаем многое… Но нет.

Сегодня у нас урок-путешествие. Путешествие на самый жаркий и засушливый континент…

Какая тема сегодняшнего урока?

2. Изучение нового материала.

Кто путешествует – живет!

Условимся, что путешествовать по Африке мы будем на маленьком самолете, с борта которого можно хорошо разглядеть холмы, реки, поля, растения, животных, людей и их жилища.

Что мы видим на первой карте? Природные зоны Африки и основные представители растительного и животного мира. А на второй? Страны и занятость населения.

Можно в общих чертах разглядеть и рельеф, но лучше он виден на физической карте (атлас или приложение учебника с.246)

Итак, внимательно изучим маршрут: где он начинается? В каком направлении продолжится, каков конечный пункт.

От города Касабланки двигаемся на ю. по пути мы делаем небольшие остановки в городах, чтобы узнать побольше о их местности, особенностях, населении, их жилищах и занятости.

Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут.

От Касабланки до Триополи

Мы начинаем наше путешествие из города-порта на Атлантическом побережье Африки – Касабланки.

Наш путь лежит на восток по узкой полосе африканских субтропиков вдоль побережья Средиземного моря над территорией стран Марокко, Алжир, Тунис.

Вдоль побережья тянется цепочка разных по величине городов, застроенных белостенными домами с плоскими, как правило, черепичными крышами. Мы видим людскую суету в их деловых и торговых центрах, погрузку и разгрузку судов в портах, Работу предприятий в промышленных зонах. Именно в прибрежных городах сосредоточена почти вся деловая жизнь и промышленное производство стран Арабского запада (Магриба).

Справа по курсу (на юге) возвышаются хребты Атласских гор (рис.76 с. 105).

Длина около 2000км. Состоит из хребтов Тель - Атлас, Высокий Атлас, Средний Атлас,

Сахарский Атлас, внутренних плато (Высокие плато, Марокканская Месета) и равнин. Высота до

4165 м (г. Тубкаль). На северных склонахзаросли вечнозеленых кустарников, каменного и пробкового дуба, смешанных и хвойных лесов; внутренние хребты и плато полупустынны. Самая ценная порода местных лесов является пробковый дуб. Пробковый материал используется в строительстве для тепло- и звукоизоляции, а также для защиты от вибрации. Кроме того, он применяется как отделочный материал в виде настенного и напольного покрытия. Из коры пробкового дуба производят укупорочные пробки для винных бутылок. Умудряются делать даже сумки, обувь и, не поверите, одежду.

Узкая прибрежная полоса тщательно возделана. Поля пшеницы, кукурузы, ячменя, виноградники, апельсиновые рощи. Но не смотря на это, большая часть местности лишена растительности. Вдали в предгорьях пасут коров и овец.

Любуюсь прибрежными скалами и широкими песчаными пляжами, живописными арабскими городами с множеством мечетей и минаретов, нам надо не проглядеть хорошо сохранившиеся древнеримские амфитеатры Алжира, а к югу тунисской столицы. Развалины Карфагена – одного из самых древних городов мира.

Пролетая над северным побережьем Африки, видел… (продолжи)

Физкультминутка.

Мы по Африки идем, (шагают)

Руки – ноги бережем. (трясем руками и ногами)

Тут жираф большая шея, (руки вверх)

Обезьянки там в деревьях, (обхватить себя)

У слона большие уши, (руки в стороны)

Бегемот, уселся в лужу. (сели на свои места)

От ливийской столицы Триполи мы поворачиваем на юго-запад. Как вы думаете куда? В Сахару.

Пустыня Сахара

Сахара, величайшая в мире пустыня, - это более 9 миллионов кв. км. голых скал и песков

Сахара так огромна, что покрывает большую часть Северной Африки, протянувшись на 5149 км, от Египта и Судана до западных берегов Мавритании и Западной Сахары. До Сахары можно добраться, отправившись на юг из любого города на северном побережье Африки, в частности, из Алжира, Туниса или Орана.

Сколько лет Сахаре? Песок образуется в процессе разрушения горных пород, но чаще в его составе преобладает минерал кварц. Песок Сахары — старейший на Земле. Он мелкозернистый, как мука, а это означает, что его измельчения продолжалось очень долго. По подсчетам ученых, ему более 7 млн. лет. Итак, Сахара — самая старая пустыня планеты. Четверть ее территории занимают пески, а остальная покрыта камнями, гравием и горами. История Сахары сложная и запутанная. Много тайн еще спрятаны в песках и камнях этого величественного чуда природы.

Слово "Сахара" рождает образы бесконечных, пышущих жаром песчаных барханов, слишком редко прерывающихся драгоценными изумрудно-зелеными оазисами. Но на бескрайних просторах Сахары можно встретить практически любой вид пустынного ландшафта; здесь есть и бесплодные скалистые плато, усыпанные камнями, и диковинные геологические образования и заросли колючих кустарников. Наиболее известные области Сахары - песчаные барханы, где велись бои за Северную Африку во время Второй мировой войны.

Не заметив границы мы оказываемся в другой стране – Мали. Постепенно пустыня переходит в полупустыню. Здесь больше осадков. Появляется кое-какая растительность, много акаций. Это полоса сухих саванн вдоль южной границы Сахары – Сахель (рис. 77, с. 106). Единственное занятие здешний жителей – кочевое животноводство.

Пролетая над Сахпрой, я видел. (продолжите)

Дальнейшее путешествие продолжается к югу. Что здесь особенного?

Что нового вы узнали?

А что уже знали?

У вас две полоски: зелёная и жёлтая.

Если вам понравился урок, вы узнали много нового, полезного и интересного - поднимите зеленую полоску.

Ну а если это всё вас совсем не понравилось, ничего нового на уроке вы не узнали – покажите желтую полоску.

Т.к. презентация превышала допустимый объем, то она представлена в формате .pdf. (Номера слайдов соответствуют номерам страниц.)

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Кроссворд (слайды 1–8) (см. Приложение 1)

рис.1

II. Формулирование темы и целей урока.

– продолжим работу … (по карте)

– узнаем, где … и какими … (находится Африка, морями и океанами омывается)

– познакомимся с … (животным и растительным миром; населением и занятием населения Африки)

III. Совместное открытие знаний. Работа в парах.

1. Что такое компас? (слайд 9) (прибор для определения сторон горизонта)

Вспомните, как располагаются стороны горизонта на карте?

2. Работа в парах:

а) В каком полушарии находится Африка? (слайд 10)

Карта полушарий (учебник-атлас ч.2, стр. 96-97)

б) На физической карте Африки (слайд 11) найдите океаны и моря, омывающие Африку (учебник-атлас ч. 2, стр.100)

в) Найдите крупные реки Африки. Приготовьтесь показать на карте.

Африка находится в восточном полушарии. Это второй по величине материк после Евразии.

Африка – самый жаркий материк, расположенный к югу от Средиземного и Красного морей, к востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана.

Крупные реки Африки – Нил, Конго, многоводны реки только в ее экваториальной части, т.к. здесь выпадает много осадков.

д) Определите ландшафт (поверхность) Африки.

Большая часть Африки занята высокими равнинами и плоскогорьями, т.е. невысокими горами с плоскими вершинами высотой от 1500 до 2000 метров. Вдоль Атлантического и

Индийского океанов по прибрежной полосе расположены низменности с крутыми уступами.

На севере Африки расположена величайшая в мире пустыня Сахара – это голые скалы и пески (слайд 12).

Африка – это огромный материк со множеством стран, где живут разные народы. Население распределено неравномерно.

Поселение в пустыне (слайды 13, 14).

е) Предположите, чем занимается население Африки?

Африка богата полезными ископаемыми: алмазы добывают в Южной и Западной части Африки, на юге еще добывают золото, а на западе – железо и алюминий. И, конечно, население Африки занимаются животноводством и растениеводством:

– африканские пастбища (слайд 15)

– крупный рогатый скот (слайд 16)

– сбор урожая (слайд 17)

– сбор чая (слайд 18)

– сбор хлопка (слайд 19)

– орошаемые земли (слайд 20)

На орошаемых землях выращивают рис, кукурузу, пшеницу, сахарный тростник, хлопок, разводят крупный рогатый скот, коз, овец и птиц.

ж) Назовите животных Африки (Карта природных зон. Животный мир. Учебник-атлас ч.2, стр.108)

животный мир Африки (слайд 22)

Чтобы сохранить природу и обитающих там животных и птиц, в Африке созданы заповедники. Во влажных тропических лесах обитают семейства горилл – необычайно сильных, но миролюбивых человекообразных обезьян. В саваннах водятся крупно-копытные животные – жирафы, буйволы, антилопы, зебры, носороги, слоны, хищники – львы, гиены, гепарды, шакалы, из птиц – страусы, венценосные журавли. В Африке множество ящериц и змей, а в африканских реках водятся хищные крокодилы.

з) на карте природных зон определите, какие природные зоны расположены в Африке (учебник-атлас ч.2, стр.104-105)

природные зоны Африки (слайд 23)

Африку пересекают Северный и Южный тропики. Летом в экваториальном поясе выпадают обильные осадки, а зимой – сухая жаркая погода, здесь постоянно влажный и жаркий климат.

– растительный мир Африки

влажные экваториальные леса (слайд 24)

Центральная часть покрыта экваториальными лесами. В джунглях растут бамбук и пальмы. Удаляясь на север и на юг, влажные лесные зоны сменяются саванной – обширными степями с высокой травой в несколько метров. И даже в пустыне можно встретить пальмы.

IV.Физминутка. (слайд 26)

и) страны Африки

политическая карта Африки (слайд 27)

Найдите крупные страны Африки, приготовьтесь показать на карте.

V. Самостоятельная работа с учебником по индивидуальным карточкам.

Карточка №1

1) Найти страну на политической карте Африки и по предложенному контуру. (Египет)

2) Закончите предложения, используя карты и учебник.

На севере Африки расположено очень древнее государство______________.Там живут__________. Столица Египта ____________.

На западе граничит с _____________, на юге с _____________.

Берега Египта омывает с севера _________________________ море, с востока _____________________ море.

С юга на север течет река _________________.

VI. Проверка самостоятельной работы.

На севере Африки расположено очень древнее государство Египет. Там живут арабы. Столица Египта – Каир. (слайд 28)

(Каир – самый крупный город Африки)

О древности государства Египет напоминают гигантские сооружения из камня – пирамиды. (слайд 29)

В них египтяне хоронили своих правителей – фараонов.

На западе граничит с Ливией, на юге с Суданом. Берега Египта омывает с севера Средиземное море, с востока Красное море. С юга на север течет река Нил. (слайд 29)

Река Нил – самая длинная река в мире. Вдоль берегов тянется узкая полоска пахотной земли, появившаяся при помощи орошения земель человеком.

VII. Домашнее задание.

Стр. 64–69, дополнительные сведения об Африке из справочной литературы или энциклопедий.

VIII. Итог.

Верные (+) и неверные (-) высказывания отметить:

□ Африку омывают Индийский и Тихий океаны.

□ Пустыня Сахара расположена в Америке.

□ Столица Египта – Каир.

□ Нил – самая длинная река в мире.

□ Берега Египта омывают Красное и Средиземное моря.

Наверное, вы поняли, что Африка не такая ужасная, как ее описывал К.Чуковский. Даже наоборот, она прекрасна!

Африка: путешествие 2

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1. Оргмомент

2. Мотивация познавательной деятельности

2. Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что, если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья,

Это ветер приносит их, Африка, твой!

- Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?

Любое путешествие имеет свою цель, цель имеет и наш урок

Дети формулируют тему урока + тема на слайде

Записывают в тетради

( ≪ Путешествие по Африке ≫ ),

Цель и учебные задачи по наводящим глаголам на слайде

3. Разминка

  1. Какое место по величине занимает Африка среди материков?
  2. Какие океаны омывают материк?
  3. Кто занимался изучением материка?
  4. Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?

А теперь - вперед!.

Из каждого путешествия мы всегда что-то привозим: впечатления, знания, сувениры.

И мы сегодня привезем, конечно, знания, оценки и хорошее настроение.

На нашем пути мы будем делать остановки для выполнения интересных заданий.

-У вас на столе есть маршрутные листы, в которые после каждого задания вам следует записывать заработанные баллы.

Отвечают на вопросы, изображенные на слайде:

1.Второе после Евразии

2. Атлантический, Индийский

3.Перечисляют варианты.

4.Самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф и др.

4. Повторение и обобщение знаний

Задание 1:

- Ознакомьтесь с первым заданием.

- Допишите, чем является описанный географический объект.

- Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. Баллы проставьте в маршрутный лист.6 слайд

- Молодцы, продолжим наше путешествие.

- Выполняют первое задание.

- Самопроверка. 7 слайд

- Выставляют баллы за 1 задание в маршрутный лист.

Задание 2:

- Ребята, к нам в руки попала карта Африки, но в ней что-то не так. Посмотрите и скажите, что именно?

- Давайте восстановим карту - для этого надо верно назвать географические названия Африки (у каждого есть фрагмент карты).

9 слайд – А теперь проверьте своего соседа по парте.

Смотрят в маршрутные листы и отвечают.

- Самостоятельно выполняют с атласами задание.

- Обмениваются с соседом.

- Взаимопроверка задания. Выставление в маршрутный лист баллов.

Задание 3:

Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает!

А мы с вами постараемся опровергнуть эту цитату и выполним следующее задание без ошибок!

- Выполняют. Взаимопроверка по слайду. Выставление баллов в свой маршрутный лист.

Задание №4

Как вы думаете, в каком случае употребляется это словосочетание?

- Исключите (вычеркните) климатические пояса, не характерные для Африки:

Слайд 12, 13-проверка

Учащиеся отвечают на вопрос.

Вас ждет задание на составление логической цепочки.

Слайд 14, 15 - проверка

-Взаимопроверка по слайду. Запись баллов в маршрутный лист.

Черный ящик слайд 16,17

Его родина - Эфиопское нагорье, но выращивают это растение больше в Южной Америке. Белые пахучие цветы, плоды имеют красный цвет и содержат два семени. Их промывают, сушат и поджаривают. Экспортируют во многие страны мира.

Подведение итогов 1 части урока. Оценивание результатов работы.

- Мы с вами выполнили задания, которые мы должны усвоить в рамках нашей программы.

Посчитайте баллы, проставьте итоге и сверьте с критериями оценки. слайд 18

Надеюсь, вы получили высокие баллы.

Кто готов сообщить о заработанной пятерке?

Вы - настоящие путешественники и охотники за знаниями!

- Подсчитывают баллы, выставляют себе оценки.

Глобальные проблемы человечества

- Когда мы отправляемся в путешествие, мы хотим узнать и что-то новое.

Мы с вами тоже выйдем за рамки учебника, заглянем за горизонт и поговорим о глобальных проблемах человечества.

Все ли знают, что такое глобальные проблемы?

-Какие из проблем, представленных на слайде, мы могли бы отнести к Африке?

-Я бы хотела обратить Ваше внимание на II блок – социально-демографические проблемы, как наиболее актуальные для жителей Африки.

- В настоящее время проблема миграций не только проблема жителей континента, но и тех стран, куда едут мигранты. Слайд 20

Отвечают на вопрос те, кто знает.

- Голод, бедность, нехватка пресной воды, проблема миграций, экономической отсталости, высокая смертность, высокий естественный прирост, высокая рождаемость и т.д.

-Давайте попробуем разобраться на сколько остра проблема (текст)?

И каковы причины этого явления?

- Проверим нашу гипотезу математически и используем данные статистики, которые приведены в вашем листе.

Посчитаем естественный прирост для Африки слайд 21

- Сравним с ЕП Европы. Какой вывод можно было бы сделать на основании этих данных? Слайд 22

- Почему в Европу, а, например, не в Россию?

- Читают текст, выявляют возможные причины.

- Высокий ЕП, мало ресурсов, уезжают в Европу, где больше рабочих мест и возможностей обеспечить выживание и т.д.

-Исторические предпосылки, колонизация Африки, больше финансовых возможностей в Европейских странах.

Читайте также: