План урока административная ответственность
Обновлено: 04.07.2024
Тема урока: П равонарушение и ю ридическая ответствен ность.
1. Образовательная: с формировать и разъ яснить знания, дать представл ение и
понятие у чащимся о правонару шении и юридическ ой ответственност и
2. Развивательная: развивать развития м ышления, логики, у мения анализи ровать,
делать выводы, умения слу шать, оценивать, давать о тветы на во просы,
развитие у мения речи, форми рование спосо бности давать о ценку фактам
3. Воспитательная : воспитывать п равовую культу ру учащихся
Оборудовани е: карточки, схемы, та блицы, наглядн ости, рисунки
I. Организационн ый момент. Подг отовка учащихся к уроку.
7. Назовите условия г ражданско - правов ой ответственност и.
9. Какие гарантии преду смотрены законом в случае нарушен ия гражданских
Правонарушение – это виновное п ротивоправн ое общес твенно
Проступок – это правонарушение которое отл ичается малой степе нью
Преступление – это правонарушен ие, которое отличается вы сокой
Поведение чел овека регулиру ется социальными н ормами. Обществ о может
существовать норма льно, если абсолю тное большинство г раждан
соблюдает зако ны и выполняет их положения. Каж дому надо знать
правомерное поведение, к оторое выраж ается в следующих моментах:
• использование гра жданами прав и свобод пре доставленных им
• соблюдение г ражданами треб ований, установле нных законами;
Юридическая о тветственнос ть – это ответственнос ть за
совершенное п равонарушение, т.е. э то ответственнос ть
Граждане с 1 4 - летнего возраста привле каются к уголовной
• нанесение теле сных повреждени й, приведших к у худшению
К 14 годам подр остки уже должны понимать, что нельзя совершать
Несовершенн олетние по дости жении 16 лет привлекаются к у головной
ответственност и за соверше ние любого пре ступления.
К несовершенн олетним приме няются следу ющие виды нак азания:
• лишение права за ниматься опред еленной деятельн остью;
Суд должен с вни манием относ иться к рассмотре нию дел о
преступления х лиц, не достигш их 18 - летнего возраста. Зако н
предусматр ивает возможность осв обождения несове ршеннолетних
правонарушителе й от наказания, есл и суд признает д остаточным
V . Подведение и тогов: комментирован ие и выставление оценок за урок
VI . Домашнее зада ние: параграф 24 ( пересказ), написать реферат.
Образовате льная: углубить и закреп ить знания у чащихся по ист ории
Казахстана; с пособствовать фо рмированию кл ючевых компе тенций
Развивательная : с пособствовать разв итию понятий ного аппарата,
монологической речи у чащихся, творческих сп особностей, умений
сопоставлять дату с событием, р аботать с доп олнительными источниками
информации, к оммуникативны х способностей, навыков у стной речи, умени й
Воспитательная: в оспитание чу вства патриотизма, л юбви к Родине,
гордости за ист орическое прошлое, наст оящее и светлое бу дущее народов
Метод урока: сл овесный (беседа, к онсультация), наглядный практ ический
(творческие за дания, кроссворды), проблемный; эс се, авторский сту л.
Оборудовани е: интерактивное оборудование, карта Каза хстана, магнит ные
листы с задания ми, портреты исторически х персоналий, иллюстрации
казахстанских памя тников, раздаточ ный материал (кроссв орды), оцено чные
листы с критерия ми, номера г рупп, небольшие призы, г рамоты.
Древний филос оф Казтуган - жырау когд а - то произнес сокр овенные слова:
и просторна. Раск инулись ее огром ные просторы от Иртыша – на востоке до
Каспия – на за паде. Самолету, чтоб ы пролететь Каза хстан с запада на в осток,
потребу ется десять часов. Почти вс я территор ия Европы может разместиться
на карте наше й страны. Не менее вели чественна и наша многовек овая
Сегодня мы с вам и собрались на к онкурсе знато ков истори и Казахстана. Мы
вспомним, какие э тапы в своем разв итии прошел Казахстан, и попро буем
В качестве жюр и конкурса приглашен ы у чителя - предметники
В конкурсе п ринимают у частие 2 команды, представит ели 9 классов.
Визитная каточка с остоит из 3 эта пов: название коман д, девиз, символ
Капитаны кома нд, предлагаю вам выбрать назван ие для своей к оманды
Задание команда м: придумать свой боевой клич с оответственно н азванию
Задание команда м: командам пре длагается изобраз ить тамгу своей
Каждая команд а получает венге рский кроссво рд, в котором зашифрованы
слова. На задани е дается 5 мину т. За каждый правиль ный ответ гру ппа
получает 1 балл (максималь но за кроссворд – 3 балла).
2 группа. Рел игиозные представле ния первобытных людей.
1. Великие личн ости казахског о народа и достоприм ечательности.
Каждая команд а получает свое за дание в конве рте. (В конве рте лежат 4
Иллюстрации: Б айтерек, мавзолей Ахм ета Яссауи, А булхаир, Космод ром
Этот памятник посвящен древней каза хской легенде о ми ровом древе и
волшебной пти це Самрук. Его высота – 91 метр, символ ична. Он является
шедевром совреме нной архитекту ры и украшает нынешню ю столицу.
Это величествен ное здание с XV века так и осталось н едостроенным. Он о
поражает св оими размерами – выс ота его почти с 1 2 - этажный дом, толщ ина
стен доходит д о трех метров. О но – святыня казахск ого народа, но строить
его приказал не каза хский правитель . Чтобы пр икоснуться к святости, многие
казахские ханы приказывали хор онить себя у э того здания. Зде сь покоится
прах Есим - хана, Аб ылай - хана, Казыбе к бия и др. Этот памятник включен в
К этому казахск ому хану глава Джу нгарского ханства Гал дан Церен два жды
обращался с тем, чт обы хан в ыдал свою дочь за наследника джу нгарского
Разработала: Хидирова Н.Т. – преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО ОЗГППК
Методическая разработка занятия составлена в рамках требований Федерального государственного стандарта к качеству подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Методическая разработка урока административное право составлена с учетом современных образовательных технологий применяемых на данном уроке: технология дифференцированного подхода, практико-ориентированная технология, ИКТ.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТИИ
Дисциплина: Административное право
Преподаватель: Наталья Тихоновна Хидирова
Образовательная: Изучить основные виды административных наказаний.
Ознакомить с основными статьями, касающимися административного наказания в сфере дорожного движения.
Развивающая: Содействовать развитию интереса и значимости знаний ПДД на снижение аварийности на дорогах.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственности и сознательной мотивации к обучению.
Тип занятия: Урок формирования новых знаний
Вид занятия: Комбинированный.
Методы обучения: Словестные, наглядные, практические.
Форма обучения: Групповая
Раздаточный материал : Опорный конспект для обучающихся
правильно употреблять основные правовые понятия и категории;
характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и использования правовой информации;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).
С применением мультимедиа презентации.
Актуализация знаний обучающихся
Фронтальная работа с группой – теоретический опрос пройденной темы Административные правонарушения т.к. темы имеют непосредственное отношение к теме сегодняшней.
Устные ответы обучающихся, дополнения к ответам
Изучение нового материала
Слушают, принимают участие в беседе, заполняют опорный конспект.
Дополнение объяснения преподавателя
Обобщение по заданиям опорного конспекта
Работа производится по карточкам.
Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.
Работа с карточками
Просмотр мультимедийной презентации. Преподаватель комментирует основное содержание темы.
Задача учащихся по ходу презентации ответить на вопросы, указанные на доске.
Слушают, принимают участие в беседе.
Обобщение по заданиям опорного конспекта
Выполняют задания, приведенные в опорном конспекте
Закрепление изученного материала
Контроль усвоения знаний. Фронтальная беседа.
Устные ответы обучающихся, дополнения вопросы.
Подведение итогов занятия
Слушают. Отвечают на вопросы.
1. Повторение пройденного материала по вопросам:
-дайте определение административным правонарушениям;
-назовите несколько административных правонарушений;
-дайте краткую характеристику административным правонарушениям;
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Штрафовали и будут. 500 руб.
5. Подведение итогов по уроку.
в билетах: 9, 11, 14, 22, 23, 26, 27, 28, 30, 39.
■ Сегодня я узнал.
■ У меня получилось .
■ Урок дал мне для жизни.
Похожие документы:
Административная ответственность
. несколько составов административных правонарушений. Анализ административной ответственности за нарушение . законами. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Кроме административной ответственности законодатель предусмотрел уголовную ответственность за нарушение .
Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты. Виды административных взысканий применяемых к несовершеннолетним Административная
Административная ответственность несовершеннолетних: понятие, основные черты. Виды административных взысканий применяемых к несовершеннолетним Административная ответственность – это применение судей .
Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением
. об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Административной ответственности подлежит .
Административная ответственность несовершеннолетних (2)
. законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения .
Административная ответственность несовершеннолетних (1)
. об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Административной ответственности подлежит .
1 Основы государства и права
2 План урока. 1. Административное правонарушение. 2. Административная ответственность.
3 1. Административное правонарушение. -действие или бездействие, -противоправность, -деяние совершенное виновно, -влечет административную ответственность. (КоАП не характеризуются как общественно опасные деяния, но их вредность констатирована указанием на то, что они по- сягают на общественный и государственный порядок, права и свободы граждан) -объект посягательства (регулируемые и охраняемые правом общественные отношения), -объективная сторона проступка (внешние признаки, причин- но-следственная связь между деянием и наступившими последствиями)
4 -признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость и др.) -вина в форме умысла. Общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права Каждый проступок имеет видовой, т.е. непосредственный объект (общественная нравственность, честь, достоинство граждан и т.д.) -Характеризует проступок как антиобщественный акт, влеку- щий административную ответственность,выражающийся в действии и бездействии 1. Административное правонарушение.
5 -физические и юридические лица А)общим субъектом признаются вменяемые, достигшие 16-лет- него возраста граждане РФ, Б)специальным субъектом-должностные лица, родители несовершеннолетних детей, иностранные граждане не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, лица без гражданства) В)особым субъектом-военнослужащие, работники ОВД (ряд исключений в наказании-нельзя арест, исправительные работы и др.) Д)должностные лица-несут ответственность не только за себя, но и за подчиненных. -Вина в форме умысла или по неосторожности 1. Административное правонарушение.
6 -действия с умыслом(правонарушитель сознает вредные последствия своего действия и желает их наступления(прямой) или не желает но предвидит и сознательно их допускает(косвенный) -личная вина(действия правонарушителя вызвали наступления вредных последствий.Содержание вины определяется составом правонарушения а)Формальный состав не предусматривает наступления вредного последствия, констатируется лишь факт нарушения пра- вила (санитарно-гигиенические и т.д.) б)Материальный состав содержит общественно опасные вредные последствия(мелкое хищение, авария в результате нарушения ПДД) -действия по неосторожности а)Легкомыслие-лицо рассчитывает предотвратить возможный противоправный результат б)Небрежность-лицо не предвидит вредных последствий, хотя должно было это сделать 1. Административное правонарушение.
7 2. Административная ответственность Наступает с 16 лет. Лицо действовавшее в состоянии крайней необходимости и необходимой обороны, административной ответственности не подлежит 2 месяца с момента совершения административного проступка Применение установленных законом административных взысканий за совершение административных правонарушений Воспитание нарушителя в духе уважения к закону, предупреждение правонарушений
8 2. Административная ответственность -выносится в письменной форме, установленной законодательством -денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена в рублях или в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда -это не конституционные права, а права которыми граждане обладают в силу закона -принудительное безвозмездное отчуждение в пользу государства вещи, являвшейся орудием совершения административного проступка
9 2. Административная ответственность -изъятие предмета, являющегося орудием совершения административного правонарушения, с последующей реализацией и возмещением её стоимости владельцу. -вычет из заработка правонарушителя определенной сумму в течение предусмотренного законом времени -кратковременное(до 15 суток) лишение свободы. Решение об аресте выносится только народными судьями -в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.Вы- дворение может происходить в принудительном порядке или в контролируемом самостоятельном выезде
10 2. Административная ответственность -налагаются лицами определенными в законодательном порядке или судом, -правонарушитель может воспользоваться услугами адвоката, -свидетелем может выступать любое лицо, которому известны обстоятельства данного дела, -при взимании штрафа в обязательном порядке выдается квитанция, -о каждом административном проступке(кроме тех по которым накладывается штраф) составляется протокол, подписываемый нарушителем и должностным лицом, в случае отказа нарушителя, в протокол вносится запись заверенная понятыми, -задержание граждан совершивших административный проступок не может превышать 3 часов, -рассмотрение административного дела оформляется в письменном порядке, -обжалование взыскания возможно в 10-дневный срок.
Раздел ЕГЭ: 5.11. Особенности административной юрисдикции
Для упрощения жизнедеятельности государственного устройства применяются административное право. Нарушение данных прав является проступком, за которое предусмотрено наказание.
Административное право — право, регулирующие общественные отношения в сфере управления.
Источники административных прав. Все нормы административного права, цели и условия их соблюдения прописаны в следующих документах:
- Конституция РФ;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП);
- федеральные законы;
- законы субъектов РФ;
- указы Президента РФ;
- постановления Правительства РФ;
- международные договоры.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
При нарушении административных прав применяется административная ответственность.
Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:
- менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
- привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
- привлечение физических и юридических лиц;
- относительная простота исполнения;
- оперативность;
- экономичность;
- регламентированность нормами административного права.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ
Приведение в исполнение административной ответственности подразумевает применение административного наказания.
Административное наказание — определённый способ исполнения административной ответственности, предусмотренный законом, направленный на правонарушителя с целью предупреждения следующих правонарушений.
В зависимости от тяжести совершённого правонарушения могут применяться различные виды административных наказаний.
- Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
- Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
- Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
- Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
- Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
- Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
- ВыдворениезапределыРФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
- Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
- Приостановлениедеятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:
- объявление о рассмотрении дела компетентными органами;
- установление присутствия необходимых лиц и выяснение причины неявки отсутствующих лиц;
- разъяснение прав и обязанностей участников процесса;
- рассмотрение дела;
- вынесение постановления.
Читайте также: