План урока 5 класс информатика работа с кривыми

Обновлено: 02.07.2024

Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_kompyutrnaya_grafika.docx 323.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Продолжительность урока: 45 минут.

  1. воспитать в учащихся творческое восприятие мира;
  2. воспитать индивидуальное восприятие мира через искусство;
  3. повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий;
  4. воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы.
  1. сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами в редакторе Paint;
  2. развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  3. развить художественный вкус и творческое воображение.

Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе, научиться применять теоретические знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

  1. компьютерная графика;
  2. графический редактор.

Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор”.

Объяснение нового материала

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах, имитирующих условия полёта; обувщики при конструировании новых моделей обуви; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе для создания интригующих роликов; учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удаленных объектов, которые невозможно наблюдать непосредственно.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от нудной и кропотливой работы при построении изображений вручную.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint.

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно.

Рабочая область — место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придётся использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста.

На следующем шаге работы выбирают два цвета:

• основной цвет — тот, которым вы будете рисовать по холсту, — он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре;

• фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется при использовании инструмента Ластик, а также в некоторых других ситуациях — он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на палитре.

По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета.

На уроках рисования вы, скорее всего, пользовались карандашами и красками. Похожие инструменты есть и в графическом редакторе.

— Карандаш (его цвет выбирается на палитре);

— Кисть (один из двенадцати вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки);

— Распылитель (можно выбрать один из трёх вариантов).

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой).

Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок (левой или правой кнопкой мыши).

Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом.

Если нажимаете правую кнопку — фоновым.

Рисовать Карандашом и Кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, эллипсов и кругов.

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии (отрезки). Для этого следует предварительно выбрать ширину линии (один из пяти вариантов меню настройки), щелкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45° при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift .

С помощью инструмента Кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую (петлю).

Как это сделать

1) активизировать инструмент Кривая;

2) выбрать толщину линии;

3) изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его;

4) установить указатель мыши в вершину будущей дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши;

5) выполнить щелчок левой кнопкой мыши.

1) активизировать инструмент Кривая;

2) выбрать толщину линии;

3) изобразить прямую линию — щёлкнуть кнопкой мыши в начальной точке и, перетащив указатель мыши в нужном направлении, отпустить его;

4) установить указатель мыши в вершину первой дуги и, нажав кнопку мыши, при необходимости изменить кривизну дуги, перетаскивая указатель; достигнув нужного результата, отпустить кнопку мыши;

5) установить указатель мыши в вершину второй дуги и выполнить те же действия, что и в п. 4.

1) активизировать инструмент Кривая;

2) выбрать толщину линии;

3) щёлкнуть левой кнопкой мыши сначала в одном, а затем в другом месте экрана — появится прямая линия;

4) установить указатель мыши недалеко от

получившейся линии, нажать левую кнопку мыши — прямая преобразуется в замкнутую кривую (петлю);

5) перетаскивать указатель мыши в разных

направлениях, пока петля не примет нужную форму; отпустить кнопку мыши.

Для создания геометрических фигур применяют инструменты:

Прямоугольник, эллипс и скругленный прямоугольник строят так:

1) активизируют нужный инструмент;

2) помещают указатель мыши в ту часть экрана, где должна быть построена фигура;

3) нажимают левую кнопку мыши и перетаскивают указатель мыши по диагонали.

Чтобы нарисовать квадрат и окружность, при использовании инструментов Прямоугольник и Эллипс следует удерживать нажатой клавишу Shift .

С помощью инструмента Многоугольник можно изображать замкнутые ломаные линии причудливой формы.

1) активизируют инструмент Многоугольник;

2) изображают одно звено ломаной (устанавливают указатель в определённом месте рабочей области и перетаскивают его в нужном направлении), отпускают кнопку мыши;

3) поочередно выполняют щелчки в других вершинах ломаной — каждая следующая вершина соединяется отрезком с предыдущей;

4) в последней вершине выполняют двойной щелчок — последняя вершина соединяется с первой.

Чтобы многоугольник содержал углы по 45° и 90°, при перемещении указателя следует удерживать нажатой клавишу Shift .

Когда активизирован любой из инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник или Многоугольник, ниже панели инструментов появляются три возможных способа заполнения.

В графическом редакторе Paint есть возможность изменять ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник и Скругленный прямоугольник. Для этого следует предварительно активизировать инструмент Линия и в его меню настройки указать требуемую ширину.

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента:

— выделение прямоугольной области;

— выделение произвольной области.

Для выделения прямоугольной области указатель перетаскивают по диагонали через область, подлежащую выделению.

Для выделения области произвольной формы указатель протаскивают вокруг нужной части рисунка.

Снимается выделение щелчком в любом месте вне выделенной области.

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах:

— непрозрачный фрагмент (захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона);

— прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона).

Выделенный фрагмент можно:

  1. удалить — фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
  2. переместить методом перетаскивания в любое место холста, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
  3. перетащить так, что он оставит фигурный след (удерживать нажатой левую кнопку мыши и клавишу Shift );
  4. вырезать (команда Вырезать меню Правка) — фрагмент исчезнет с экрана и поместится в буфер обмена, а его место на холсте заполнится цветом фона;
  5. копировать (команда Копировать меню Правка) — фрагмент останется на прежнем месте, а его точная копия поместится в буфер обмена;
  6. размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl — очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
  7. преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить) — в диалоговых окнах команд меню Рисунок точно указывается, как именно будет преобразован выделенный фрагмент.

Компьютерная графика — это разные виды графических изображений, создаваемых или обрабатываемых с помощью компьютера.

Графический редактор — это программа, предназначенная для рисования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Графические редакторы позволяют:

Вопросы и задания.

  1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?
  2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
  3. Как осуществляется ввод графической информации в компьютер?

Домашнее задание : §2.10; Рабочая тетрадь стр. 84 №51-52

Список используемой литературы:

  1. Босова Л. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Босова Л. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект - урока "Графики функций"

Современный образовательный процесс немыслим без использования информационно - коммуникационных технологий в преподавании математики в школе. Одно из направлений использования компьютера н.



Конспект урока по теме "Деловая графика". Использование графиков и диаграмм в 9 -ом классе.

В конспекте урока есть цели и задачи, наглядный материал и практические задания.


Конспект урока « График и свойства функции у =ах2"
конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.

конспект урока для ознакомления с новой темой.


План конспект урока "График обратной пропорциональности" 7 класс

Урок изучения нового материала с применением ЭОР в 7 классе по теме График обратной пропорциональности.


План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит планы уроков по информатике по следующим темам - техника безопасности на уроке, информатика и информация, способы обработки информации, количество информации и ее единицы измерения, компьютер и назначение основных устройств компьютера, клавиатура и основные группы клавиш.

План-конспект по информатике.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Образовательная: усвоение правил при работе с компьютером, правил поведения в кабинете информатики.

Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска, мел.

Орг. момент. Знакомство с классом.

Работа за компьютером.

Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

Теоретическая часть. (27 мин)

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

работайте на клавиатуре чистыми руками;

никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

Следует сидеть прямо (не сутулясь)

Недопустимо работать, развалившись в кресле.

Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

Колени - на уровне бедер или немного ниже.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

Необходимо сохранять прямой угол (90 0 ) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Так же при работе необходимо:

Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

Чаще моргать и смотреть вдаль.

При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

Физкультминутка. (3 мин)

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

Начинаем новый день,
Прогоняй скорее лень.
Спать кончай, глаза протри,
На зарядку – раз, два, три.

Рассчитайтесь по порядку,
Снова солнцу улыбнись,
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись.

Вдох глубокий,
Руки шире,
Не спешите – три, четыре.
Раз, два, три, четыре –
Нет ребят дружнее в мире.

Грудь вперед, не отставай,
Упражненье начинай,
Раз, два, три, четыре –
Крепки наши мускулы,
Пять, шесть, семь, восемь –
И глаза не тусклые.

Работа за компьютером. (5 мин)

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

Внимательно осмотрите свое рабочее место.

Найдите системный блок.

Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

Рассмотрите мышь. Переверните ее.

Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
Например: рисунок.

Итог урока. (2 мин)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: “Компьютерная графика.”

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Методы: Объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение этнокультурного компонента, применение здоровье сберегающих технологий

Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Компьютерная графика”.

расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.

Задачи урока:

Обучающая – привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , знакомство учащихся с техникой уральской лаковой росписи по металлу, ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к национальным традициям

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”

Программное обеспечение:

1. Графический редактор Paint;

2. Презентация к уроку.

Время: 45 минут

Этапы урока

Виды и формы работы

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

Вступительное слово. Постановка цели урока

Проверка домашнего задания

Кроссворд, самопроверка, индивидуальная работа с сильными учащимися

Объяснение нового материала

Беседа с использованием слайдов презентации, работа с учебником.

Первичная проверка понимания изученного

Работа с тетрадями

Закрепление новых знаний

Роспись подноса в графическом редакторе Paint, этнокультурный компонент

Работа со смайликами

Постановка домашнего задания

Работа с учебником, объяснение домашней работы

Подведение итогов урока

Работа по вопросам учителя

1. Организационный момент .

Проверить готовность класса к уроку.(сл 1)

2.Мотивационное начало урока.(сл 2)

Ребята, как вы понимаете это выражение?

3. Проверка выполнения дом. задания.

Прежде, чем мы приступим к новой теме, давайте проверим домашнее задание.(сл 3,4)

Сильным учащимся (двум ) предлагается выполнить индивидуально задание по карточкам.

для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

для перехода на новую строку (Enter);

удаление символа слева от курсора (Backspace);

удаление символа справа от курсора (Delete);

печать только заглавных букв (CapsLock);

перевод курсора в конец строки (End);

выход из текущего режима (Esc).

Всем остальным учащимся предлагается кроссворд.

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.

2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.

3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.

4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами.

7. Изменение вида левого и правого краёв документа.

8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Далее учащиеся обмениваются листочками и проверяют выполнение задания друг у друга. На листочках пишут “Проверил (Ф. И.)” и ставят оценку.

Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами

4.Объяснение нового материала:

Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. (сл 8)Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. (сл 9)Но получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыражения маленького человека.

Помните ли вы свои первые детские книжки?(да, конечно)(сл 10)

Они были очень красочными, со множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок!

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Каких?

Они помогают понять и усвоить даже самый трудный материал. (сл 11, 12)

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)

Учащиеся записывают в тетрадь определение(сл 13)

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)

Учащиеся записывают в тетрадь определение.(сл 14)

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором?

Учащиеся записывают в тетрадь определение.(сл 15)

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 95 учебника (работа с учебником).

1. Запуск Paint (сл 16)

2. Окно Paint (сл 17)

3. Основные элементы окна Paint(сл 18)

I строка – строка заголовка и кнопки минимизации (закрыть, развернуть, свернуть).

Слева – панель инструментов.

Набор инструментов - содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши.

“ НАДПИСЬ”, “ЗАЛИВКА”, “КАРАНДАШ”, “ЛАСТИК”, “ЛИНИЯ”, ”ПРЯМОУГОЛЬНИК”, ”ОВАЛ” и др.

Область рисования - прямоугольная область на экране, предназначенная для расположения рисунка. Размеры области рисования можно задавать и изменять.

В нижней части экрана – палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме

Геометрические фигуры: линия, прямоугольник, круг, называются графическими примитивами .

5. Первичная проверка понимания изученного.

Рабочая тетрадь стр. 84 №52 Проверка: один ученик показывает ответы на слайде.(сл 19)

6. Физкультминутка.(20)

hello_html_m251a1939.jpg

7. Закрепление новых знаний:

Итак, мы превращаемся с вами в “лакировальных” мастеров и будем расписывать подносы. Но ни при помощи масляных красок и кистей, а при помощи Paint.

Прежде чем мы начнем, давайте совершим небольшой экскурс в историю.

Уральской художественной лаковой росписи по металлу более 250 лет. Этот промысел возник у демидовских крепостных мастеров. Превосходное качество металла позволяло изготавливать подносы различной формы: овальные, прямоугольные, многогранные и даже гитарообразные. Цвет фона мог быть синим, зеленым, красным и излюбленным черным. Сначала подносы просто покрывали лаком, чтобы сохранить изделие от коррозии, позднее по ним стали писать красками, золотом, серебром, изображая цветы, плоды, сцены из жизни.(21,22, 23, 24)

Особенно известны и популярны тагильские расписные подносы, благодаря знаменитому “хрустальному” лаку крепостного художника Худоярова.(сл 25,26)

Мастерству росписи подносов будущие “лакировальные” мастера обучались более 10 лет в “живописном училище”. А мы с вами поставили цель – расписать поднос за урок.

Что нам поможет достичь поставленной цели? (Какой-то определенный план действий, алгоритм).

Верно, мы будем следовать четкому алгоритму, технике росписи подносов.

С чего начнем, как вы думаете?! (Откроем редактор Paint).

Откройте, пожалуйста, графический редактор Paint .

Каждый этап работы разбирается вместе с детьми.

Выбор формы и размера подноса очень важны, т.к. именно они определяют композицию росписи. Вы видели, какие сложные бывают формы подносов.

1-й шаг. Откроем файл Поднос. Будем расписывать поднос овальной формы. (сл 27)

2-й шаг. Определяем композицию росписи.

Плоды и фрукты расписывать легче, чем цветы. А так как мы с вами только знакомимся с техникой росписи и должны достичь поставленной цели, то раскрашивать мы будем фрукты. Красиво выглядит узор, когда в нем присутствуют элементы трех размеров, крупный, средний мелкий.

А теперь переходим к основным этапам уральской росписи по металлу.

1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Как вы думаете, почему именно так называется этот этап росписи?

- Какой инструмент рисования будем использовать на этом этапе работы с изображением, чтобы выполнить замалёвок?

2 этап. Бликовка.

На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи. (сл 31)

Посмотрите, какие изменения возникли в рисунке?

С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены?

Расскажите алгоритм работы с инструментом Кисть.

Выбрать тип кисти на панели разновидностей.

Выбрать цвета для рисования.

- Скажите, от чего будет зависеть выбор размера кисти? (От размера элемента). А какой цвет будем применять?

3 этап. Чертёжка.

На этом этапе длинной кистью очень лёгкими и быстрыми касаниями очерчивают загибающиеся лепестки, рисуют прожилки в листве. (сл 32)

Какими инструментами вы будете пользоваться на этом этапе?(карандаш, масштаб)

4 этап. Уборка. Украшение борта подноса.(сл 33)

Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Выполните уборку своего подноса.

Молодцы! Полюбуйтесь на свое творение.

8. Рефлексия

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка).(сл 34) Оцените себя, используя смайлики.

9. Постановка домашнего задания(сл 35)

Обязательно: § 2.10 (стр. 95 – 96); РТ стр. 84 №51;

Нарисовать рисунок, распечатать или принести на дискете, диске.

10. Подведение итогов урока:

- С какой программой познакомились на уроке? Для чего она предназначена?

- Как запустить графический редактор?

- Из каких элементов состоит окно графического редактора?

- Что научились делать в графическом редакторе?

- Как изменить размеры графических примитивов?

Удовлетворены ли вы своей работой? С каким настроением вы работали на уроке? Что было на уроке самым запоминающимся? Было ли вам уютно на уроке?

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.

Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.

II. Актуализация ранее изученного

  1. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
  2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
  3. Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
  4. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
  5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
  6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
  7. Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)

III. Объяснение нового материала

– Тема сегодняшнего урока “Компьютерная графика”.

2) Актуальность темы

– На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Архитекторы используют графику при проектировании зданий, мультипликаторы – при создании новых мультфильмов. Графика применяется в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.
– Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций.
– Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы, без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.

3) Объяснение нового материала

– Для обработки графической информации нужны специальные программы.

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Нашу работу с компьютерной графикой мы начнем с самого простого графического редактора Paint. Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ.

(Используя интерактивную доску, учитель запускает Paint, знакомит с окном программы и инструментами).

– Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint.

В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш – позволяет провести линию.
Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.
Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.
Распылитель – позволяет создавать размытые пятна.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.
Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.
Эллипс – для создания эллипса протащите указатель по диагонали эллипса. Чтобы нарисовать круг, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

IV. Физминутка

V. Закрепление пройденного материала (Лабораторная работа №10)

  • изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
  • научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
  • научиться раскрашивать объекты.

– Отгадайте загадку: кругом вода, а с питьем беда. (Море)

– Сегодня на практической работе вы выполните рисунки на морскую тематику.

(Учитель объясняет задания.)

Задание 1.

Нарисовать теплоход. Дополнить рисунок по своему усмотрению. ( )

Задание 2.

1. Открыть файл Морская звезда. ( )

3. Закрасить рисунок.

4. Дополнить рисунок по своему усмотрению.

Задание 3.

1. Открыть файл Дельфин.( )

3. Используя инструменты для рисования, дополнить рисунок.

– Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами немного помечтаем. Закройте глаза и посчитайте до трех. (Звучит звук моря)
– А сейчас каждый приступает к работе.

(Во время работы учащихся звучит спокойная инструментальная музыка).

VI. Подведение итогов урока

1) Работа в тетради (стр.85 №51)

– Где применяется компьютерная графика? С каким графическим редактором мы работали?

– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.

VII. Домашнее задание

– Те, у кого есть компьютеры, нарисуйте рисунок на любую тему и распечатайте его или принесите на носителе. Те дети, у кого нет компьютеров дома, вспомните, с какими инструментами для рисования мы сегодня познакомились.

Читайте также: