План урока 45 минут

Обновлено: 04.07.2024

План урока состоит из нескольких частей:

  • Формулировки темы урока,
  • Целей урока,
  • Указания средств обучения,
  • Хода урока,
  • Описания домашнего задания (или иной формы контроля и способа закрепления соответствующих навыков и умений).

Остановимся на каждой из них подробнее.

Тема урока

Из этой фразы следует, что урок будет посвящен знакомству учеников с грамматическими особенностями имени прилагательного в степенях сравнения и тому, как эти слова используются в речи. Тема урока должна соответствовать рабочей программе, она указывается не только для отчета перед руководством школы, но и публично оглашается ученикам в начале занятия, а часто и пишется на классной доске перед уроком. Следовательно, здесь необходимо умение четко и предельно сжато сформулировать всю суть урока.

Цель урока

Классическая методическая наука выделяет три основных цели урока:

Конечно, урок как методическое целое сам в себе заключает в себе единую общую цель, но она может разделяться в зависимости от того, о каком уроке идет речь, какой предмет преподается, какова ученическая аудитория и других аспектов.

Ход урока

Ход урока – это последовательность действий, совершаемых учителем в процессе урока. Их количество не ограничено и зависит от характера занятия. Однако при построении хода урока не следует забывать о том, что он ограничен во времени, и учитель должен ограничиться сорока пятью минутами. Так, например, распространен следующий ход урока (на примере урока русского языка):

  1. Приветствие (1 минута).
  2. Речевая разминка (5 минут).
  3. Проверка правильности выполнения домашнего задания (6 минут).
  4. Фронтальный опрос (4 минуты).
  5. Объяснение нового материала (десять минут).
  6. Фронтальный опрос по новому материалу (пять минут).
  7. Выполнение упражнения у доски (десять минут).
  8. Подведение итогов урока (3 минуты).
  9. Объявление домашнего задания и пояснения к нему (1 минута).

Однако приведенный пример не ограничивается лишь наименованием действий педагога: он должен кратко письменно пояснить, что включает в себя каждая часть урока (например, какие вопросы заданы ученикам, какое именно упражнение выполнялось, об объяснении какого материала шла речь, что включала в себя речевая разминка (предположим, образование повелительного наклонения предложенных глаголов).

Домашнее задание

Домашнее задание – это одна из основных форм педагогического контроля уровня сформированности соответствующих навыков и умений и их более глубокого закрепления. Поэтому домашнее задание не может существовать в отрыве от основной сути урока. Например, если изучалась пунктуация при преобразовании прямой речи в косвенную, то домашнее задание должно представлять из себя упражнение, посвященное изучению этой темы, или иное задание, разработанное и предложенное самим учителем (можно предложить ученикам преобразовать прямую речь героев изучаемого на уроках литературы произведения в косвенную и записать это в тетрадях, тем самым будет задействована не только основная суть занятия, но и межпредметная связь с изучением литературы). Однако домашнее задание по своему размеру не должно превышать 1/3 объема изученного на уроке материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного Вами поурочного планирования.

Урок №: порядковый номер урока и его название выписываете из Вашего поурочного планирования.

Тип урока: определяете сами, исходя из целей и задач проводимого урока. Могут быть: комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

Задачи урока: Кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

К задачам урока относят следующие элементы:

1. Образовательная задача:

Знания (понятия, явления, величины, формулы, законы, теории и т. п., более мелкие по планам изложения)

Умения:
специальные (решение задач, проведение, измерений и т. п.)

Навык — это умение доведенное до автоматизма, при преподавании физики формирование навыков не предусмотрено.

2. Воспитательная: нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы.
Потребности личности, мотивы соц. поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение. (строение материи, вещество — вид материи, динамические и статистические закономерности, влияние условий на характер протекания физ. Процессов и т. п.)

3. Развивающая: развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, от восприятия, воля) и потребностей мотивационной области.

Умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента.

Оборудование к уроку: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, ЭВМ, телекамеру и т. д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Классная доска входит в оборудование урока.

План урока: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания:

Указывается домашнее задание, которые учащиеся получат на следующий урок.

Ход урока — основная часть Вашего план-конспекта. Здесь в развернутом виде изложите последовательность своих действий по проведению урока. Этот раздел в конспекте можно представить в виде таблицы.

Здесь излагается ход урока, где учитель, дает необходимые формулировки отдельных терминов и понятий, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий. Особенно внимательным надо быть при изложении методических приемов построения изображения. То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказывается необыкновенно сложным. Поэтому в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом. Если учитель желает использовать высказывания выдающихся деятелей искусства, то в конспекте их надо заключить в кавычки и дать указание, из какой книги взята цитата, указать место и год издания, издательство, страницу.

Продумывайте план сразу нескольких уроков. Формулируйте цель каждого урока и его место в системе уроков. Это дает возможность установить взаимосвязь между уроками и добиваться рационального расходования времени. Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем более закончен урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся.

НЕДОПУСТИМО неадаптированное использование рабочих планов прошлых лет.

Добейтесь соответствия между целью урока, содержанием учебного материала, методами обучения и формами организации познавательной деятельности учащихся. Чем выше будет это соответствие на каждом этапе, в каждом учебно-воспитательном моменте, тем эффективнее будет конечный результат урока.

Подготовка к уроку — это подготовка к руководству мышлением учащихся. Для учителя чрезвычайно важно заранее сформулировать вопросы таким образом, чтобы они будили мысль учеников. Важно найти в изучаемом материале вопросы, которые могут возникнуть у учащихся, чтобы облегчить им процесс усвоения.

Почему, спросят многие, кто не в теме, кто не профи. Это в первую очередь родители!

Я не в коем разе не хочу обидеть мам и пап, все они достойные и образованные люди! Но, задумайтесь на минуточку, чему можно научить за время урока?

Ход урока или что обязан делать учитель

Альтернативу классно-урочной форме еще никто не изобрел! Обучение по скайпу – это фактически все та же классно-урочная форма, просто в дистанционном цифровом формате. Видео-уроки – это удобное дополнение, но не более того. Не заменили живого общения с педагогом и электронные учебник.

Итак, поговорим о том, как выглядит урок изнутри!

Учитель работает по плану:

2. Опрос домашнего задания – еще 10 минут времени, с учетом наполняемости группы\класса до 25 человек.

3. Далее 20 минут на объяснение новой темы.

4. 5 минут на закрепляющее задание?

5. 5 минут на итоги урока, оценки и объяснение домашнего задания.

Таким образом, учитель расписывает каждый свой урок.

При этом, необходимо использовать различные методы обучения, готовить индивидуальные задания и прочие дидактические материалы.

Родители, задайтесь вопросом, о том, сколько внимания по времени может получить ваш ребенок от учителя? Арифметика проста: делим 45 минут на числе учеников в классе = ответ очевиден, почти и не сколько.

Именно по этой причине, часто в сети читаешь возмущение о родителей и самих учащихся о том, что приходится оплачивать репетиторов, дополнительные занятия.

Может Министерству образования необходимо задуматься о реформах иного характера и поиска альтернативы классно-урочной формы?

Сегодня все больше учеников уходят на домашнее образование, студенты техникумов и колледжей – на индивидуальное обучение, а студенты ВУЗов выбирают заочное отделение и дистанционное обучение. Напрашивается вывод о том, что очной может остаться только школа до 11 класса.

Автор: Даньков Павел Николаевич

Населенный пункт: Белгородская область, пгт. Ровеньки

Раздел учебной программы: легкая атлетика.

Класс: 6

2. Учить технике метания мяча в горизонтальную цель и на дальность с 4-5 шагов разбега.

3.Развитие двигательных качеств.

Цель урока: закрепить представление обучающихся о технике прыжков в высоту способом «перешагивание и закрепить представление о метании мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега, соблюдать технику безопасности во время урока.

Задачи урока:

- закрепить навыки и умения метания мяча на дальность с 4 -5 шагов разбега.

-воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой.

- воспитание морально-волевых качеств: добиваться результата в спортивной деятельности, оказывать помощь обучающимся.

-содействовать достижению здоровьесберегающей деятельности.

Формируемые УУД:

- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный.

Место занятий: школьный стадион.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: стойки и планки для прыжков в высоту, рулетка, мячи для метания.

Учитель: Даньков Павел Николаевич

Список использованной литературы:

Читайте также: