План участка детского сада с условными обозначениями

Обновлено: 04.07.2024

Дорогие друзья, сегодня мы сведем воедино целую серию вопросов и расскажем о смысле и назначении каждого чертежа в ландшафтном проекте.

Нас спрашивают "а зачем нужен этот лист проекта?" или "зачем ландшафтнику выезжать к на участок", и это совершенно правильные вопросы. Отвечаем на них!

ЗАЧЕМ НУЖЕН ВЫЕЗД?

Во-первых, для знакомства с вами и с вашим участком. Невозможно создать ландшафтный проект, не понимая ваших пожеланий и не видя территории проектирования.

Во-вторых, для снятия замеров. Нам важна не только форма участка, но и целый набор точных размеров: и периметра, и строений, и расстояний между всеми ключевыми точками.

В-третьих, нам надо осмотреть существующие растения, грунты; оценить возможность проезда техники.
После этого можно приступать к проектированию.

ВЫЕЗД - ЭТО ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Само проектирование делится на три этапа: ландшафтное решение (1), дендропроект (2) и инженерная документация (3).
Первый этап абсолютно необходим, без него все остальные чертежи просто не сделать. А вот второй и третий можно или заказывать, или нет.
Это зависит от конкретной задачи озеленения и от вашего выбора. А мы поможем вам его сделать!

Этап 1. КОНЦЕПЦИЯ И СТИЛИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ: как будет выглядеть ваш участок

Это первая часть любого проекта, основа всех будущих решений. Именно на этой стадии принимается решение о самом облике вашего участка. Все остальное - комментарии и дополнения.
В чертежах данного этапа нет никаких цифр и размеров. Это именно общее решение, но оно абсолютно необходимо, без него нельзя двигаться дальше.

Эскизы
Мы предлагаем два разных эскиза. Различия значимы: в каждом свое планировочное решение, свои находки. В чем-то они будут совпадать (и это диктует сам участок), но мы стараемся сделать их максимально отличными друг от друга.
Обычно двух вариантов достаточно для принятия решения: или мы с вами останавливаемся на каком-то одном, или, что бывает чаще, совмещаем разные решения в едином документе.

Стилевые аналоги
Это реальные примеры решений, подобных тем, что мы предлагаем в вашем проекте. Они позволяют смотреть на одну картинку и понимать друг друга.
Как выглядит мощение в траве? Подпорная стенка из рваного камня? Какие варианты кострища могут вам подойти? Гораздо проще сделать небольшую подборку картинок, чем объясняться на пальцах.

Генплан
Это главный чертеж проекта – он сводит воедино все предложения и определяет всю дальнейшую работу. Все остальные чертежи только детализируют его.
Генплан - это окончательно утвержденная картина вашего участка. Все будет именно так, как указано в генплане. На нем заканчивается творчество и начинается техника.

Визуализации
Рекомендуем их заказать: иногда проще представить все по 3D-картинке, а не по чертежам.
Объемные 3D-картины делаются в Photoshop или SketchUp и обычно показывают самый важный фрагмент участка. Можно сделать вид сверху - это тоже интересно и наглядно.
Визуализации оплачиваются отдельно – от 2000 до 10 000 за лист (стоимость зависит от сложности и объема).
Одиночная видовая картинка (цветник, альпинарий, въездная группа, наиболее декоративная зона участка) стоит дешевле, а сложная визуализация (вид сверху, охват большой площади и т.п.) - дороже.

ЭТАП 2. ДЕНДРОПРОЕКТ. ВСЕ, ЧТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ПОСАДКАМ

Здесь подробно, с размерами, названиями и фото, описывается все, что имеет отношение к посадкам.

Дендроплан
Основной чертеж всего этапа. Именно здесь указываются все растения и места их размещения, дается общий план посадок.

Разработка цветника
Как правило, видовые элементы – цветник, альпинарий, рокарий – показываются на отдельном листе. Так и нагляднее, и удобнее делать посадки.

Ассортиментная ведомость
Здесь приводится полный список растений со всеми параметрами: названиями, высотой, количеством…
Также здесь даются фотографии растений с точным названием. Вам не надо думать, как выглядит пузыреплодник Дьябло – мы предоставим фотографию.

При необходимости делается План газонного покрытия: отдельный лист с полной информацией об устройстве газона. Это нужно не всегда, но если у вас несколько видов газона или большая сложная площадь, то лучше его сделать.

Посадочный чертеж
На этом листе указаны точные места посадок (с отступами от ориентиров), со ссылкой на конкретные растения. Этот чертеж необходим для качественной реализации дендроплана.

Система автоматического полива
Это не обязательный чертеж и саму систему можно не делать, но обычно мы рекомендуем ее, если у вас большая площадь газона или много растений. Автополив сбережет их, причем без вашего участия. Если вы заняты или уехали в отпуска, участок не засохнет и вам не придется менять газон вместе с половиной посадок.

Посадочная смета
Все просто - это цены на выбранные вами растения и работы по их посадке.

ЭТАП 3. ИНЖЕНЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Разбивочный чертеж
Он дополняет генплан и показывает, как именно будут проведены все дорожки, на каком расстоянии их нужно вести, чтобы сделать именно так, как было задумано. Сколько и от какого ориентира отступить, как привязать все элементы и разместить их относительно друг друга. Здесь же отмечаются размеры всех элементов. Именно по этому чертежу генплан переносится на местность.

План покрытий
На этом чертеже указываются все покрытия. Обычно это мощение всех типов, но если у вас есть, скажем, детская площадка из резиновой крошки, то она тоже отмечается.
Все типы мощения указаны с материалами, техническими параметрами, со слоями насыпных материалов, необходимыми для каждого покрытия. По этому листу бригада строителей делает свою работу.

План освещения
Здесь есть все для садового освещения, и функционального, и декоративного. На этом чертеже указываются виды освещения, дается разбивка на группы (это необходимо для электроподключения), указывается место размещения световых приборов и способы подземной протяжки кабеля через основание мощения.

Ведомость работ
Здесь дается перечень материалов, необходимых для реализации проекта.

Смета на работы
Комментарии не требуются - смета есть смета. Но оговоримся: у нас она очень подробная и очень грамотно составленная.


Конкурсные работы

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (1)

Девиз проекта:

Тихеева Е.И.

Информационная карта проекта

Сроки реализации: апрель — июнь 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проблема:

Состояние детской площадки не соответствует требованиям.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.

Задачи:

— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

— создание своего образа участка на территории МКДОУ;

— создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— создание единого пространства детей, родителей, педагога.

Краткое содержание проекта

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный (апрель 2014 г.)

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— определение объема работы;

— сбор бросового материала.

Так как наша группа на данный момент является 1 младшей, участок после детей 6-7 лет пришел в негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь 2014 г.)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

3 этап – заключительный:

— уборка территории участка от мусора;

— презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно — игровая среда детского сада;

— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, квадроцикла, пирамиды, русской матрешки, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Приложение к проекту:

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (2)

Как это было

Вот такой грустный вид имел наш участок

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (3)

Начали со строительство новой веранды

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (4)

Наше будущее солнышко

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (5)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (6)

Капитальный ремонт автомобиля

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (7)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (8)

Сразу видно – творческий человек

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (9)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (10)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (11)

Расписываем внутренние стены веранды

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (12)

Приложили все уменье – стал участок загляденье!

Украшает сада двор этот стройный мухомор

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (13)

Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (14)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (15)

Солнышко лучистое улыбнулось весело…

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (16)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (17)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (18)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (19)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (20)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (21)

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (22)

Вы узнали все, наверно?

Ну конечно — это зебра.

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (23)

Вот красавец наш — длинношеий жираф

proekt-blagoustrojstvo-uchastka-na-territorii-dou (24)

Работа с родителями

Территория участка, на которой проходят ежедневные прогулки, постоянно прикреплена к данной группе. Уже вошло в традицию то, что родители вновь прибывших детей обустраивают свой участок детского сада. Так было и пять лет назад. Мы построили машину, поставили заборчик, но не об этом… Дети растут, время идет, постройки ветшают и приходят в негодность. Так нашим деткам достался участок в том виде, в котором вы его встретили.

И вот на родительском собрании, проходившем в апреле месяце, поступило предложение привести в порядок территорию ДОУ своими силами. Было много вопросов и предложений. И началась работа. Что-то получилось, что-то осталось в проекте. Но в основном все задуманное было выполнено.

Я чрезмерно благодарна всем тем, кто принял активное участие в строительстве. Активное – потому что только 11 семей из 27 не откликнулись на наш призыв. В течение 8 дней мы с вами встречались после 18.00 и уходили далеко за 22.00. Большое спасибо, что вы жертвовали своим драгоценным временем.

И так о том, что мы сделали. На мой взгляд, самое важное – перенос боковой стороны в беседку. Детям стало удобно наблюдать за всем происходящим на улице, находясь в беседке.

— Вот, это да! В домике и пол и плинтуса!

— Ух ты, крыша из андулина!

— Надо же, даже наличники приделали!

На участке появилось солнышко благодаря Поддубной Эльвире Николаевне, которая сама придумала данную постройку и практически сама смастерила ее.

Яркие цвета приобрели беседки, заборчик, автомобиль, столик, скамеечки благодаря целой команде мам: Деревянко Наталье Васильевне, Бирюковой Ирине Александровне, Волянской Ирине Дмитревне, Курган Олеси Дмитревне, Кучеренко Оксане Викторовне, Авдеюк Наталье Николаевне, Кукличевой Елене Леонидовне, Кирик Юлии Евгеньевне, Старченко Олеси, Саттарову Александру Васильевичу. Спасибо!

И в конце хочется отметить еще одного человека — Копытову Светлану Петровну, которая является председателем родительского комитета, которая сумела собрать нас вместе для работы, закупить необходимый материал, и в течении всего ремонта изо дня в день приходить и выполнять работу. Спасибо, Светлана Петровна!

Спасибо за взаимопонимание, поддержку психологическую, материальную, физическую.

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Автор: Шемякина Елена Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР Д/С №37 с. Чугуевка Приморского края.

Генплан для детского сада

Разработанный проект генплана существующего детского сада. ГП проходил экспертизу. Можно использовать для курсача.

Состав проекта

genplan-2702.dwg ○

Дополнительная информация

Схема планировочной организации земельного участка M 1:200
Ведомость жилых и общественных зданий и сооружений
Здание ГОУ ДОУ № 1092
Наименование и обозначение
Условные обозначения
Линии градостроительного регулирования
Граница территории улично-дорожной сети
Граница земельного участка
Проектируемое здание
автостоянки и площадки
Отмостка из асфальтобетона
Тротуар из асфальтобетона
Показатели земельного участка
площадь благоустройства
Условные обозначения линий градостроительного регулирования
границы территорий улично-
границы зеленых насаждений
границы водных поверхностей
границы водных поверхностей окончательно
границы линий регулирования
зон и окончательно неутвержденные
границы территорий природного комплекса
границы водоохранных зон
границы территорий полосы отвода железных дорог
границы территорий промышленных зон
границы охранных зон памятников истории и
границы территорий памятников
границы зон особо охраняемых природных
границы прибрежных зон
границы зон санитарной охраны
граница режимов природного комплекса
Условные обозначения подземных инженерных коммуникаций
водопровод (водовод)
кабель МОСЭЛЕКТРОТРАНС
телефон. канализация
бронированный кабель связи
блочная канализация
бездейств. прокладки
ЛИНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАНЕСЕНЫ ПО СОСТОЯНИЮ
Срок действия инженерно-топографического плана составляет 3 календарных года
с момента выпуска. (п.2.1.25 приложения к постановлению Правительства города
Москвы от 07.12.2004 года № 857ПП)
По вопросам несоответствия планового положения подземных коммуникаций
Без печати ГУП "Мосгоргеотрест" недействителен
Использование другими организациями
ИНЖЕНЕРНО-ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН
© ГУП "Мосгоргеотрест
Южное окружное управление образования Департамента образования города
Наименование объекта:
Дата выпуска заказа:
План организации рельефа M 1:200
Элементы вертикальной планировки
Отметки нуля зданий и сооружений
проектируемые отметки
существующие отметки
направление пректного уклона
расстояние между переломными точками
Точка перелома рельефа
Дождепримный колодец
Примечания. 1. Настоящий чертеж разработан на основании тпографического плана
выполненного ГУП "Мосгоргеотрест" 15.06.2011г. 2. Система высот балтийская. 3. Размеры даны в метрах. 4. Длина пандусов у эвакуационных выходов составляет 1 м
План земляных масс M 1:200
План благоустройства M 1:200
План организации дорожного движения M 1:200
Разбивочный план M 1:200
Ситуационный план M 1:500
Ведомость объемов земляных масс
Выемка (замещение) существующего грунта
Засыпка (замещение) грунта планировки территории
Поправка на уплотнение грунта К=1
Итого замещение грунта
Грунт планировки территории
в т.ч. при устройстве
а) автодорожных покрытий
б) тротуаров и площадок
Итого перерабатываемого грунта
Контейнеры для мусора
Качалка на пружине "Пароходик
Качалка на пружине "Машинка
Песочница "Бригантина
Качели Детские односекционные
Условные обозначения малых архитектурных форм
Контейнерная площадка 2-х местая
Площадка для баков ТБО типа "Автобусная остановка
ВЕДОМОСТЬ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ И ПЕРЕНОСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Качели детские односекционные
Игровое оборудование
Контейнер для мусора 0.8
Бортовой камень БР 100.30.18
Ведомость элементов озеленения
Наименование породы или вида насаждения
Восстановление сущ.газона
Колтчнство по проекту
Асфальтобетонное покрытие проездов
Разворотная площадка
Граница земельного участка
Условные обозначения
Направление движения пешеходов
Направление движения легковых
грузовых автомобилей и
Существующее асфальтобетонное покрытие
Проектируемое тротуарное покрытие
Проектируемая мачта освещения
Запрещающий знак 3.24
Сводный план инженерных сетей M 1:200
Конструкции дорожных одежд
Примечание. 1. Конструкцию дорожных одежд по типам покрытий см. на Листе 9.
Отмостка и тротуар из асфальтобетона
Условные обозначения разбивочных осей
Сухая цементно-песчаная смесь ТУ400-24-114-78
Цементно-песчаная смесь ТУ400-24-114-78
Песок по ГОСТ 8736-93
Покрытие Мастерфайбер
Примечание: q*;Расположение типов покрытий указано на чертежах : Схема планировочной организации земельного участка (Лист 2) План благоустройства (Лист 5)
площадки для игр детей
Травяная смесь 0.04 м Грунт растительный h=0
м Песок по ГОСТ 8736-93
м Уплотненный грунт
Мелкозернистый асфальтобетон марки II
м Крупнозернистый асфальтобетон
м Щебень черный М=300 кгссм2
м Щебень рядовой М=300 кгссм2
План движения маломобильных групп населения по территории M 1:200
Направление движения инвалидов по территории учреждения
Покрытие площадок для игр детей
Пандус для инвалидов (i=1:12)
*Примечание: покрытие из резиновой крошки допускает движение пожарного автотранспорта
из них: Теневой навес 2-секц
Покрытие из резиновой крошки
дорожная сетка 100х100 d=0.005 м

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Участок подготовительной группы

Территория озеленена слабо

Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Читайте также: