Анализ спортландии в школе

Обновлено: 05.07.2024

Инвентарь. Баскетбольные мячи по количеству детей, обруч, барьеры, дуги, маты, планки, кубы, инвентарь для спортивной игры.

Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку
Не забудем про осанку!

Дети в ходьбе выполняют ходьбу на носках, пятках, выполняя корректирующие движения для осанки.

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.

  • Ритмическая ходьба с выполнением хлопков,
  • Танцевальный шаг польки и подскоков.

Задание – остановка “БЕГОВАЯ”

- Совершенствование навыков бега с различной амплитудой бедра, голени, ритма. Бег с высоким подниманием бедра, захлестом, приставной шаг в высокой стойке правым плечом вперед, левым плечом вперед, ходьба.

  • 8 шагов с высоким подниманием бедра,
  • 8 шагов с захлестом,
  • 8 шагов приставной шаг правым плечом вперед,
  • 8 шагов приставной шаг левым плечом вперед,
  • 8 шагов скрестной шаг.

Обычная восстановительная ходьба с упражнениями на дыхания.

Анализ качества выполнения беговых упражнений.

Викторина: В каких видах спорта необходимы навыки бега и прыжков?

II. Основная часть:

Задание – остановка “ РИТМИЧЕСКАЯ”

Дети под музыку выполняют ритмическую гимнастику.

Заключительные упражнения на координацию, формирование осанки.

Викторина: В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение (фигурное катание, гимнастика, синхронное плавание).

Анализ выполнения ритмических упражнений.

Задание – остановка “БАСКЕТБОЛЬНАЯ”

Дети фронтально выполняют упражнения с баскетбольным мячом.

Dедение мяча на месте правой, левой рукой с изменением частоты и высоты отскока.

Ведение мяча с изменением направления.

Игра – “Играй, играй, но мяч свой не теряй”.

Дети на ограниченной площадке выполняют ведение мяча и одновременное выбивание мяча друг у друга. Побеждает ученик, у которого мяч находился все время в движении (дриблинге). По окончании мячи метают в мешок с обручем.

Анализ выполнения упражнений.

Викторина: Назовите виды спорта, где нужен мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, поло водное, хоккей с мячом, теннис и т.п.)

Задание – остановка “ ПРЫЖКОВАЯ”

Дети выполняют прыжки с разбега согнув ноги – закрепить навыки детей фазы толчка и мягкому приземлению.

Анализ качества выполнения прыжков.

Викторина: Назовите виды прыжков в легкой атлетике? (прыжок в высоту, в длину, с шестом…).

III. Заключительная часть:

Задание – остановка “ВЫЗОВ ВИДОВ СПОРТА”

Ребята делятся на 2 команды и рассчитываются по порядку номеров.

  • Футбол – ведение мяча ногой до отметки и вернутся в исходное положение.
  • Баскетбол – ведение мяча.
  • Легкаяатлетика – бег с эстафетной палочкой.
  • Хоккей – ведение мяча клюшкой.
  • Теннис – перенос мяча на ракетке.
  • Фигурноекатание – скольжение в паре

Упражнение на дыхание.

Все дышите! Не дышите!
Все в порядке. Отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно. Опустите!
Поклонитесь. Разогнитесь!
Встаньте. Прямо!
Улыбнитесь!

Представляю проект "Путешествие в страну Спортландия" . Направление: социальное со спортивной направленностью. Можно использовать во внеклассной работе по физической культуре; материал будет полезен классным руководителям для организации воспитательной работы в классе.

ВложениеРазмер
proekt_sportivnyy_stadion.docx 37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Направление проекта: социальное со спортивной направленностью

Автор проекта: Проничев Андрей, 16 лет,

победитель (2 место) в районном этапе

Всероссийского конкурса детских проектов

«Спортивный стадион программы

Школа: МКОУ Мамонтовская ООШ

Руководитель работы: Ошоева Л.А.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Мамонтовская ООШ

- способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни, пропагандировать здоровый образ жизни среди школьников и взрослых людей через проведение спортивных игр и состязаний;

- способствовать развитию у детей умения работать с различными информационными источниками, анализировать и обобщать полученную информацию;

- способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе;

Статус проекта: школьный с выходом на районный уровень

Для кого предназначен проект, участники проекта :

Ожидаемые результаты проекта:

- произошла активизация творческой и исследовательской деятельности;

- формирование здорового образа жизни школьников и автора проекта;

- развитие спортивных знаний, умений и навыков;

- формирование чувства коллективизма;

Сроки реализации проекта:

Путешествие в страну Спортландия.

В современном мире всё меньше места остаётся движению, мы привыкаем проводить время возле телевизора, в интернете, за компьютерными играми. Дети с самого раннего возраста уходят в виртуальный мир, и с годами он сильнее и сильнее начинает вытеснять естественное поведение; кто-то начинает тянуться к сигарете, спиртному, наркотикам. Одним словом, соблазнов тьма, и все они направлены против здоровья человека. Физкультура и спорт – одни из немногих человеческих занятий, которые могут помочь людям спасти себя от гибельного действия новой жизни, привить навыки здорового образа жизни каждому. Ведь движение помогло людям выжить в борьбе с дикой природой и обеспечить себя пищей; движение сделало нас умными и сильными, а мы готовы отказаться от этого великого дара природы.

С помощью подвижных игр можно развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, умение взаимодействовать с другими людьми; в них закаляется характер; играя, люди просто отдыхают и наслаждаются жизнью. И всё это благодаря большой эмоциональности, из-за которой мы можем сделать столько, сколько не сможем ни в какой другой обстановке, а полученная усталость принесёт удовольствие, радость и отдых. Интересная подвижная игра сможет многих отвлечь от вредных привычек, а привычка отдыхать и получать разрядку, играя с друзьями, просто не оставит места для нежелательных занятий.

Я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в удивительную и весёлую страну Спортландия.

Спортландия – это страна спорта. Это моя любимая страна. Её не найдёшь на географической карте, но попасть в неё легко, быстро и просто. Для неё не нужны транспортные и денежные средства, заграничный паспорт; достаточно любить спорт, иметь желание быть спортивным, здоровым, отказаться от вредных привычек, иметь весёлый характер, научиться дружить с ребятами и взрослыми.

Когда стал взрослым, сам начал устраивать для ребят игровые спортивные соревнования – эстафеты. На плохие мысли и дела времени совершенно не оставалось, значительно повысилась моя самооценка, я стал увереннее, развил организаторские и творческие способности.

Сказочные эстафеты, зоологические забеги, водно-сухопутные соревнования, шуточные олимпиады, весёлые старты – это маленькие спортивные праздники, которые можно устроить в школе, в классе, в детском оздоровительном лагере, во дворе. Участвовать в них могут не только маленькие дети, но и взрослые, так как взрослые тоже любят сказки и хотят быть здоровыми и позитивными.

Что необходимо для проведения таких мероприятий?

Прежде всего участники соревнований – команды. Команд может быть 2, 3 или больше. В каждой команде от 6 до 12 человек. Они должны быть равными по силам, с одинаковым количеством мальчиков и девочек.

Следующее, что необходимо, - это несложный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гимнастические палки и т. д. Можно обойтись и подручными средствами: самим изготовить из дерева кегли, палки… Инвентарь необходимо приготовить заранее.

Итак, начинаем наше весёлое спортивное путешествие, наш весёлый спортивный праздник!

Мы, дети, очень-очень любим сказки, иногда подражаем сказочным героям. В основе сказочных эстафет – сюжет сказок. Перед проведением желательно напомнить кратко об основных событиях сказки. Это поможет лучше понять задание и сделать его более эмоциональным. Ведущий должен по- сказочному и весело комментировать ход эстафеты, включить бодрую сказочную музыку, вдохновлять болельщиков на поддержку команд. Желательно вести фото или видеосъёмку с места событий, а потом вместе с друзьями просмотреть и обсудить все плюсы и минусы.

Лиса Алиса и кот Базилио.

С этим Котом знакомы все дети. Для проведения потребуются сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжёлые и неудобные. Как мы помним, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. На пути следования команд ставятся кегли (3 шт.). Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый и оригинальный поклон. Итак, добежав до финиша, сделав при этом 3 поклона, участник возвращается и отдаёт сапоги следующему. И так вся команда. Команда – победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Если вы задумывались, присматривались, то знаете, что вариантов здесь много: на четырёх и на шести конечностях, ползком и прыжками, задом наперёд и боком. Нам предстоит освоить способы передвижения некоторых животных. Каждое задание будет подражанием какому-то животному или насекомому. Такие необычные эстафеты хорошо впишутся в программу Дня природы. Они имеют не только спортивно-развлекательный, но и познавательный характер. В шутку копируя животных, ребята познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят силу и ловкость. Перед каждой эстафетой можно немного рассказывать о представителях фауны нашей планеты. Зоологические забеги – это очень увлекательное занятие.

Попробуйте, и сами убедитесь в этом.

Заяц, петляющий по лесу.

Кенгуру с детёнышем.

Мы надеемся, что вы помните, кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам, кенгуру совершает длинные прыжки, при этом бережно несёт в сумке, которая находится на животе, своего детёныша.

Паук, плетущий паутину.

Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. В отличие от таракана, у паука 8 лапок. На своих 8 лапах паук передвигается очень проворно.

Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своём пути муравейник. В нём постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причём, если трудно одному – на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжёлый предмет.

Данные эстафеты хорошо проводить в школьном или загородном лагере в День Нептуна. Их можно организовать на берегу возле речки, на площадке возле бассейна, а можно и на обычном футбольном поле или площадке. Дождитесь жаркого солнечного дня, приготовьте необходимый инвентарь, запаситесь достаточным количеством воды – и вперёд! Смех и радость детей вам гарантированы!

Делая дома генеральную уборку, мы пользуемся тряпкой, ведром или тазом. Бывают такие ситуации, когда вода проливается на пол, и нам приходится собирать ее с помощью тряпки. Сначала мы кладем ее в воду, тряпка намокает, затем мы отжимаем воду в ведро. Для этой эстафеты вам потребуются те же атрибуты. На каждую команду: половая тряпка, таз с водой, ведро. Таз с водой (воды должно быть равное количество у всех команд) устанавливается рядом с линией старта, а ведро (конечно же, пустое) на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку в таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назад и передать тряпку следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока какая-нибудь команда не перенесет всю воду из таза в ведро. Чем суше в тазу – тем лучше.

Шуточная олимпиада – это набор эстафет, в которых как бы пародируются существующие мировые виды спорта. Большая их часть входит в олимпийскую программу. В эстафету включены как летние, так и зимние виды спорта. Если вы решите организовать предложенные эстафеты, то не забудьте сделать и открытие олимпиады, в котором с шуткой покажите традиционные ритуальные моменты: парад участников, зажжение огня, клятва олимпийской верности, приветственное слово председателя МОК (международного олимпийского комитета). Перед каждой эстафетой напомните ребятам, что из себя представляет настоящий вид спорта, а потом объясняйте, как его будем обыгрывать. Ведите с места соревнований шуточный репортаж с видеосъёмкой. Сделайте весёлые награды. У вас может получиться занимательный и смешной праздник.

Стрельба из лука.

В программе по лёгкой атлетике есть этот тяжёлый вид спорта. Если бегать и прыгать могут, наверное, все, то поднять и толкнуть тяжёлое ядро дано не каждому. Недаром толкатели ядра своей развитой мускулатурой больше напоминают тяжелоатлетов.

Мы в нашей эстафете сделаем этот спорт по-настоящему легкоатлетическим. Это значит, что мы сделаем лёгкое ядро. Сделать это просто. Для этого надо взять газету и скомкать её, чтобы получился плотный небольшой шар. Теперь надо вспомнить, как правильно толкают ядро (его именно толкают, а не кидают, не метают, не швыряют). Ядро берётся в одну руку и плотно прижимается к плечу (точнее, к шее, а ещё точнее, к щеке). Толкатель группируется, а затем резко распрямляется, так, чтобы всё усилие тела было направлено в данный момент на ядро, которое надо как бы вытолкнуть. Именно так придётся действовать участникам эстафеты. Первый из них должен встать на линии старта и, не сходя с места, толкнуть газетное ядро. Второй участник должен подойти к тому месту, где ядро приземлилось, и встать так, чтобы пальцы ноги коснулись упавшего ядра. Это его исходная позиция, с которой он будет толкать ядро дальше. Таким же образом поступают и следующие участники. В итоге всей эстафеты определяется суммарная дальность полёта ядра. Победит та команда, которая дотолкает своё ядро дальше, чем другая команда.

Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Я предлагаю всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести в качестве последней эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием. Поскольку у нас шуточная эстафета, то канат мы будем перетягивать, пропустив между ногами и стоя спиной друг к другу. Успехов.

Заключительное напутственное слово.

Вот и окончилось весёлое путешествие по стране Спортландия. Мне очень бы хотелось, чтобы моя работа стала для вас не просто разработкой цикла забавных мероприятий для спортивного стадиона, а прежде всего руководством к действию, добрым помощником в жизни. Не ленитесь, выберите из этого цикла несколько эстафет и организуйте для детей (или даже взрослых) хороший спортивный праздник. А ещё лучше, если это будет семейный праздник! И если вы твёрдо решились на это, тогда внимательно ознакомьтесь с последними моими советами.

1. Я должен заранее собрать команды и предложить им выбрать себе звучные и яркие названия.

2. Я должен заранее приготовить инвентарь и несколько раз проверить, всё ли на месте.

3. Я должен заранее найти надёжных помощников и объяснить им, какой инвентарь приносить и уносить.

4. Я должен заранее пригласить судей и договориться с ними о критериях оценок и штрафных очках.

5. Я должен заранее изготовить табло и пригласить счётную комиссию для работы с ним.

7. Я должен заранее приготовить награды и проигравшим , и победившим.

Вот и всё! До свидания! Весёлых стартов вам! Приятного путешествия по моей любимой стране Спортландия!

Список использованной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее руководство по подготовке и проведению игр осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.

Время и место проведения:

Участники:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___ -х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды ___ человек

План:

Программа соревнований

Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Желаю всем удачи, спортивных побед!

Требование жюри:

  1. Выполнить все задания правильно.
  2. Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.

(все эстафеты сопровождается под музыку)

Конкурсные задания

Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спорте, друзья.

Да здравствует дружба!

От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Вместе

Мы обращаемся к жюри:

1 эстафета – Прыгуны.

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.

2 эстафета - Космический экипаж.

Музыкальная пауза___________________________________________

3 эстафета - Воздушный шар.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

У первого игрока, теннисная ракетка.

По сигналу он ведет воздушный шар теннисной ракеткой до фишки и возвращается в команду и передает теннисную ракетку и воздушный шар следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

4 эстафета - Бой петухов (конкурс капитанов).

Капитаны становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3м). Стоя на одной ноге и поддерживая другого рукой, капитаны стараются плечом втолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в кругу и удержится на одной ноге.

Музыкальная пауза___________________________________________

5 эстафета - Силачи.

Отжимание от скамейки – для девочек.

Подтягивание на перекладине – для мальчиков.

6 эстафета - Меткий стрелок.

На расстоянии 10 метров от каждой команды ставится по одному набору кеглей. Каждый участник команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей. Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.

7 эстафета - Волшебная палочка.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

У первого игрока эстафетная палочка, по сигналу он бежит до фишки оббегает его и возвращается в команду и передает эстафетную палочку следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

8 эстафета - Большая эстафета.

По сигналу игрок добегает до обруча и проводит обруч через себя, кладет его на место, добегает до стойки, берет скакалку и прыгает 5 раз и бегом возвращается к своей команде и передает эстафету и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Подведение итога.

Ведущий:

Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь - Про болезни позабудь!

Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.

Сводный протокол соревнований

Место проведения : Спортивный ______________________________

Время проведения: _____________ 20______г. в ____________ ч.

Эстафеты

Прыгуны.

Космический экипаж

Воздушный шар

Бой петухов (конкурс капитанов).

Силачи

Меткий стрелок

Волшебная палочка

Большая эстафета





Акназарова Раиса Саитовна

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная

учитель физической культуры

Сценарий спортивной программы

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

Образовательные:

Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

Расширение кругозора младших школьников.

Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

Воспитание чувства коллективизма;

Формирование установки на здоровый образ жизни;

Руководство проведением праздника:

Общее руководство по подготовке и проведению игр осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.

Время и место проведения:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___ -х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды ___ человек

Построение и приветствие команд;

Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.

Вступительное слово ведущего;

Вступительное слово директора школы;

Проведение конкурсных заданий;

Подведение итогов праздника.

Программа соревнований

Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
Всем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Желаю всем удачи, спортивных побед!

Требование жюри:

Выполнить все задания правильно.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.

(все эстафеты сопровождается под музыку)

Конкурсные задания

Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спорте, друзья.

Да здравствует дружба!

От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Мы обращаемся к жюри:

1 эстафета – Прыгуны.

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди соперника.

2 эстафета - Космический экипаж.

Музыкальная пауза___________________________________________

3 эстафета - Воздушный шар.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

У первого игрока, теннисная ракетка.

По сигналу он ведет воздушный шар теннисной ракеткой до фишки и возвращается в команду и передает теннисную ракетку и воздушный шар следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

4 эстафета - Бой петухов (конкурс капитанов).

Капитаны становятся внутри начерченного круга (диаметр 2,5-3м). Стоя на одной ноге и поддерживая другого рукой, капитаны стараются плечом втолкнуть соперника из круга. Выигрывает тот участник, который останется в кругу и удержится на одной ноге.

Музыкальная пауза___________________________________________

5 эстафета - Силачи.

Отжимание от скамейки – для девочек.

Подтягивание на перекладине – для мальчиков.

6 эстафета - Меткий стрелок.

На расстоянии 10 метров от каждой команды ставится по одному набору кеглей. Каждый участник команды небольшим мячом старается сбить наибольшее количество кеглей. Выигрывает та команда, которая выбьет больше кеглей.

7 эстафета - Волшебная палочка.

Игроки строятся в колонну по одному перед линей старта.

У первого игрока эстафетная палочка, по сигналу он бежит до фишки оббегает его и возвращается в команду и передает эстафетную палочку следующему игроку и т. д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

8 эстафета - Большая эстафета.

По сигналу игрок добегает до обруча и проводит обруч через себя, кладет его на место, добегает до стойки, берет скакалку и прыгает 5 раз и бегом возвращается к своей команде и передает эстафету и т.д.

Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Подведение итога.

Заниматься не ленись
Физкультура – это жизнь
Ты всегда спортивным будь - Про болезни позабудь!

Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.


voen_patr_vosp

Ребята состязались за звание самых ловких, сильных и умелых. Спортландия – это всегда яркие, острые эмоции, веселье, азарт, желание победить, взаимовыручка и поддержка, сплоченность и многое другое, что делает жизнь ребят насыщенной и интересной. Им были предложены очень увлекательные эстафеты, конкурсы. Какие живые, заводные и спортивные наши мальчики и девочки!

И хоть победа досталась не всем, все без исключения остались довольны своим участием в этом спортивном празднике.



Читайте также: