План сотрудничества школы с другой школой

Обновлено: 06.07.2024

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в переходный период в соответствии с ФГОС.

1) Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

2) Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и непрерывность психофизического развития дошкольника н младшего школьника.

3) Обеспечить условия для реализации плавного, безболезненного перевода детей от игровой к учебной деятельности.

4) Обеспечить преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

5) Организовать систему совместных мероприятий по реализации ФГОС HOO.

Целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

1) Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

− личностного развития ребенка;

− укрепления психического и физического здоровья;

− целостного восприятия картины окружающего мира;

− формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

− преодоления разноуровневой подготовки.

2) Созданию единой системы методик диагностики достигнутого уровня развития детей и дальнейшего его прогнозирования.

3) Обеспечению успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, учебной мотивации дошкольников.

4) Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

Работа с детьми

Работа с родителями (семьёй)

Совместные педагогические советы, семинары-практикумы

по вопросам преемственности.

Организация адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

Совместное проведение родительскихсобраний, круглых столов.

Проведение заседаний родительского клуба.

Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе и реализации ФГОС НОО

Совместное проведение праздников, фестивалей, спортивных мероприятий.

Встречи-знакомства родителей с будущими учителями.

Индивидуальные консультации педагогов и специалистов школы для родителей.

Посещение уроков и адаптационных занятийродителями.

Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

Взаимопосещения занятий, изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Проведение дней открытыхдверей. Организация экскурсий по школе.

Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивныхсоревнований.

Разработка и создание единой системы диагностических методик предшкольного образования.

Диагностика уровня школьной зрелости. Определение склонностей и интересов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс на модернизацию образования ориентирует современные школы на поиск новых форм и методов работы с обучающимися, новых моделей построения взаимоотношений в обществе, позволяющих обеспечить качественное и конкурентноспособное образование наших детей. Во многом результат такой деятельности заключается в эффективном взаимодействии всех участников образовательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации на школьном и районном уровнях.

Анализируя современную демографическую ситуацию в обществе, в особенности на селе, можно смело констатировать, что назрела острая необходимость сетевого взаимодействия между школами различных микрорегионов, которая позволит педагогам овладеть навыками предоставления самых разнообразных дополнительных образовательных услуг, применять формы и методы работы для организации взаимодействия детей и педагогов из разных школ (в том числе одновозрастных и разновозрастных групп)

На сегодняшний день между школами Нижнего образовательного округа (сс.Торы, Зун-Мурино, Шанай, Гужиры, уу.Шулута, Далахай) реализуются разнообразные совместные проекты, некоторые из которых уже стали традиционными и выдержали испытание временем.

Требует особого внимания руководителей школ опыт взаимодействия школ с частными предпринимателями, выпускниками школ, родителями в организации спонсорской помощи, материальной поддержки школ. Заслуживает поддержки ежеквартальное денежное поощрение лучших учеников школ, одаренных детей, спортсменов депутатом райсовета Л.П.Яндановым.

Вот далеко не полный перечень совместных мероприятий, проводимых в рамках сетевого взаимодействия, но справедливости ради необходимо отметить, что до сегодняшнего дня все они носили практически стихийный характер, прописывались обрывочно в разных пунктах годового плана школ.

Поэтому, коль скоро речь зашла об эффективности использования ресурсов школ: как человеческих, так и материальных, возникла проблема разработки совместного плана действий по осуществлению сетевого взаимодействия. В сети нет организаций в традиционном смысле. Первичным элементом сетевого объединения выступает прецедент взаимодействия, сетевое событие (проект, семинар, встреча, общее мероприятие, обмен информацией и т.п.). Каждый человек может вступать в определенное взаимодей­ствие с сетью, и это взаимодействие составляет содержание индивидуального образовательного развития каждого ученика, педагога, школы, образовательной среды.

Механизмом сетевого взаимодей­ствия, может быть Координационный Совет сети, ключевыми функциями которого будут экспертная деятельность и поиск воз­можности открытия наработок участников сети не только про­фессиональному сообществу, но и всему обществу. Пока роль такого Совета на себя берут директора и зам директора школ, а в дальнейшем состав Совета будет представлен лучшими учителями школ.

Основная цель: организация сетевого взаимодействия между школами, обмен педагогическим опытом, выявление результативных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, разработка путей совершенствования образовательного процесса с учетом возможностей педагогического коллектива, материально-технических ресурсов школы и учебных возможностей обучающихся.

В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

Проведение единых методических дней по проблемам

Проведение семинарских занятий по использованию современных образовательных технологий

Организация мастер - классов учителей

Организация творческих отчетов ведущих учителей по направлениям

Организация встреч, олимпиад, конкурсов между учащимися школ

Проведение мероприятий культурно-массового и спортивного направлений

При этом любое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с любым образовательным и другим учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта. Надо отметить, что сетевое взаимодействие будет постоянно реформироваться, оно не может быть постоянным, оно мобильное и зависит это от его целевого назначения.

При сетевом взаимодействии круг взаимодействующих может постоянно увеличиваться и следовательно, результаты работы будут становиться более качественными.

Смысл такой работы - во встрече разных, непохожих друг на друга участников сетевого взаимодействия.

Поддержкой проекта выступает следующий план работы, который мы условно подразделили на две составляющие:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Данные об образовательном учреждении

Разработчики и исполнители проекта

Разработка и введение модели школы как центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

1. Формирование модели центра для оказания методической, технической, информационной, консультационной поддержки образовательных организаций учителей, активно использующих информационные технологии в организации учебного процесса, развивающие дистанционное обучение.

Методическое сопровождение образовательных кластеров школ реализующих сетевые модели организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

2. Учебно – методическая, информационная и консультативная поддержка администраторов школ, организующих социальное партнерство и сетевое взаимодействие с применением дистанционных образовательных технологий.

Описание содержания, направление деятельности

Осуществление инновационной деятельности по реализации проекта центра по реализации организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения. Оформление результатов работы; формирование готовности к распространению продукта инновационной деятельности; предоставление возможности повышения профессиональной компетентности педагогам; развитие партнерских отношений с другими базовыми площадками, ресурсными центрами и образовательными учреждениями.

· Урочная и внеурочная деятельность.

· Создание локальной сети как средства для функционирования единой информационно-образовательной среды.

· Повышение качества образования.

· Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации урочной и внеурочной деятельности, информационно – комуникационных технологий.

· Развитие дистанционного обучения и электронного оснащения образовательного процесса.

· Укрепление материально-технической базы школы.

Актуальность создания центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

является важным звеном в развитии обучающихся, повышения качества образования образовательного процесса на территории Кудымкарского муниципального округа, а также позволит организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствующее индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ Кудымкарского муниципального округа

Сроки и этапы реализации

I этап – Организационно – мотивационный – ноябрь-декабрь 2021 г.

Задача : разработка модели школы как центра диссеминации опыта по повышению качества образования и обучения школьников. Направления деятельности:

- выявление потребности в ресурсном центре;
- изучение целей, мотивации, потребностей образования и их требования;
- установление деловых контактов;
- разработка и утверждение сводного плана проекта .

II этап – основной: 2022 г.

Задача: системная интеграция деятельности школ в систему повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовать преимущества ресурсного центра как центра анализа, обобщения и распространения практического опыта по повышению качества образования обучающихся.

- Формирование корпоративной сети;

- Вхождение в сетевое педагогическое сообщество;

- Разработка и внедрение в учебный процесс новых программ и форм обучения по повышению качества образования обучающихся в условиях реализации ФГОС старшей ступени ;

- Участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;

- Создание условий для передачи опыта другим через выступления на семинарах, конференции, мастер-классы, открытые уроки, тренинги, проведение игр для обучающихся, индивидуальные консультации

III этап – аналитико – обобщающий: январь- май 2023 год

Задача: анализа работы школ , соотнесение достигнутых результатов с планируемыми.

– объем реализации плана мероприятий центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

- доля ОУ, участвующих в работе центра;

- количество проведенных мероприятий (обучающие семинары, семинары –практикумы, WEB – семинары, тренинги );

- обобщение опыта работы центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

в рамках урочной и внеурочной деятельности ;

- описание опыта работы в СМИ, в том числе и электронных;

- рост числа потребителей, пользующихся услугами;

- количество проведенных мероприятий для учащихся школ.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы на муниципальном уровне

· Сетевое взаимодействие педагогов друг с другом по повышению качества образования обучающихся;

· создание опорной площадки по проведению технологических, обучающих, информационных, методических мероприятий для педагогов образовательных организаций - партнёров;

· создание сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства, сетевого взаимодействия;

· расширение сотрудничества с ресурсными центрами в других школах Кудымкарского муниципального округа;

· диссеминация полученного опыта по всем направлениям деятельности школы по реализации проекта на образовательные учреждения Кудымкарского муниципального округа.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Программа модернизации общего образования предусматривает переход на новые формы работы по повышению качества образования обучающихся. Организация системного обучения общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации общего образования и призвана обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе и с учетом регионального рынка труда. Основным организационным механизмом введения и распространения форм модернизированного обучения является Федеральный государственный образовательный стандарт (где изложены: нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Актуальность создания ресурсного центра является важным звеном в реализации организационного, информационного и методического сопровождения и позволит организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствующее индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ.

Создание образовательной сети, кооперация (объединение образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений, позволит старшеклассникам одной школы при необходимости воспользоваться образовательными услугами других школ или учреждений дополнительного, довузовского образования, что обеспечит более полную реализацию их интересов и познавательных потребностей. Учреждения и преподаватели системы дополнительного образования также могут стать важным компонентом образовательных сетей, реализующим элективные курсы, учебные проекты. Это позволит существенно расширить спектр таких курсов и новых форм образовательного процесса, повысить качество и эффективность общего образования.

Основные виды работ, которые необходимо выполнить в рамках проекта центра:

1) разработка и оснащение образовательных организаций нормативными актами по учету достижений учащихся 9-х,11-х классов в целях определения будущего профиля обучения

2) Отработка муниципальной модели, направленной на повышение эффективности деятельности специализированных управляющих структур (отделы, управления и т.п.) по организации сетевой модели.

3) Проведение мониторинга (или мероприятия по оценке) образовательных потребностей населения.

4) Оценка местного рынка труда (в связи с определением структуры профилей на местном уровне. Публикацию информационно-образовательной карты муниципального округа.

5) Развитие системы поощрения творчески работающих учителей.

Очевидно, что все это необходимые формы работы, без которых невозможна эффективная организация по повышению качества образования.

Разработка и введение модели школы как центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

Поставленная цель решается достижением следующих задач:

1. Оказание методической, технической, информационной, консультационной поддержки ОО и преподавателям, активно использующим информационные технологии в организации учебного процесса, развивающим дистанционное обучение и внедряющим новые методы и приемы в обучении.

2. Обучение администраторов школ технологиям организации социального партнерства, сетевого взаимодействия.

ОБЪЕКТ: сетевое сообщество образовательных учреждений, субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

ПРЕДМЕТ: механизм реализации сетевого взаимодействия ОО в условиях урочной и внеурочной деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

Школа использует различные формы повышения педагогического мастерства учителей:

1. Традиционные и инновационные формы подготовки (курсы, семинары, мастер- классы, тренинги).

2. Вовлечение творческих групп в реализацию внешних проектов, нацеленных на совершенствование профессиональных компетентностей, способствующих профессиональному росту учителя.

3. Распространение опыта учителей в рамках Центра.

4. Методическая помощь учителям, изъявившим желание участвовать в конкурсном движении.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап

Задачи

Сроки

Направления деятельности

Результат

I. Организационно - мотивационный

Разработка модели школы как центра диссеминации опыта по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки

- Выявление потребности в центре;
- Изучение целей, мотивации, потребностей образования и их требования;
- Установление деловых контактов;
- Разработка и утверждение сводного плана проекта.

- Принятие решения о создании модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

- Разработка предварительного проекта модели сетевого взаимодействия.

-Подготовка информационных писем для образовательных учреждений.

- Составление сетевого учебного плана по повышению качества образования обучающихся.

- Сетевое расписание профильных учебных предметов.

- Должностные инструкции учителей образовательного кластера.

- Взаимосвязь школ сети по информированию об успеваемости и посещаемости учащихся классов и групп.

C истемная интеграция деятельности школы в региональную и городскую систему повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовать преимущества ресурсного центра как центра анализа, обобщения и распространения практического опыта по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- Формирование корпоративной сети;

- Вхождение в сетевое педагогическое сообщество;

- Разработка и внедрение в учебный процесс новых форм по повышению над качеством образования обучающихся;

- Участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;

- Создание условий для передачи опыта другим через выступления на семинарах, конференции, мастер-классы, открытые уроки, тренинги, проведение игр для обучающихся города, индивидуальные консультации

- Модель сетевой организации в образовательном кластере.

- Информация о передовом опыте сетевой модели обучения

- распространение опыта по повышению качества образования обучающихся, обучения через сетевое взаимодействие через проведение мероприятий проекта.

- Рост количества методических разработок, подготовленных педагогами школы.

- Увеличение количества педагогов, , использующих инновационный опыт ресурсного центра в образовательной деятельности (дистанционные технологии, сетевое взаимодействие): .

-рост доли педагогов и учащихся школы, вовлечённых в конкурсно - проектную деятельность с применением дистанционных технологий

- рост количества электронных услуг, оказываемых в сфере образования:

-увеличение доли учащихся и их родителей, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг в сети

III. Аналитико – обобщающий

Анализ работы школы в режиме республиканского ресурсного центра, соотнесение достигнутых результатов с планируемыми.

Январь-май 20 23 г

Мониторинг эффективности деятельности школы как ресурсного центра

-Оценка эффективности реализации модели сетевого взаимодействия

-Комплексный анализ результатов работы в сетевом взаимодействии.

-Разработка методических рекомендаций по осуществлению всех направлений эксперимента.

Цель: Обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной и методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и начального образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  3. Обеспечить условия реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  4. Организовать преемственность планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Пояснительная записка

Школа и дошкольное учреждение нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей- подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по преддошкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  • Совместные методические и педагогические мероприятия по вопросам преемственности, эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школьному обучению в школе.
  • Взаимопосещение НОД. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике учителей и воспитателей.
  • Разработка и создание единой системы диагностических методик для определения готовности детей к школе.

Работа с детьми включает:

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

-личностного развития ребенка;

-укрепления психического и физического здоровья;

-целостного восприятия картины окружающего мира;

-формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

-преодоления разноуровневой подготовки.

  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Читайте также: