Анализ школьной тетради психология

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проверки тетрадей по русскому языку во _2_ классе

Цель проверки : оценка соблюдения орфографического режима; своевременной проверки тетрадей.

1. Соответствие количества тетрадей количеству учеников.

На момент поверки 9 тетрадей №1 и 9 тетрадей №2

2. Качество проверки (внимательность, аккуратность исправлений)

Проверка проводится ежедневно и своевременно, исправления аккуратны

3.Соблюдение орфографического режима.

Учитель следит за соблюдением единого орфографического режима

4.Соблюдение объёма выполнения работ.

Объёмы классной и домашней работ соответствуют норме. Одна работа 28 сентября превышает норму, но это связано с упражнением.

5. Систематичность работы над ошибками.

Проверялись работы за полтора месяца, проведены 3 письменных работы и 3 работы над ошибками.

6.Проведение ежедневной и разнообразной словарной работы.

На каждом уроке проводится словарная работа, которая разнообразна по своему содержанию.

7. Систематическое проведение минуток чистописания. Включение в них материала на повторение ранее изученного, материала творческого характера.

На каждом уроке проводятся минутки чистописания. Включаются задания на повторение ранее изученного материала.

8. Регулярное осуществление самопроверки, самоконтроля и самооценки учащимися.

Дети 2 класса слишком малы для осуществления самопроверки и самооценки.

9. Регулярность и разнообразие видов разбора.

На момент проверки дети научены находить и подчёркивать главные члены предложения, находить корень слова в однокоренных словах.

10. Соответствие оценок существующим нормам.

В целом оценки соответствуют существующим нормам.

__________________________________________________________________ 11. Вариативность заданий, дифференциация.

12.Внешний вид (оформление титульного листа, опрятность записей, почерк) Все тетради обёрнуты, чисто и аккуратно ведут тетради Кондрашина О., Нистратова Д., Марочкина Н. Обращает на себя внимание тетрадь Советских Д.: тетрадь не опрятная, записи ведутся не аккуратно, с существенными отклонениями от норм каллиграфии, с большим количеством орфографических ошибок

Рекомендации.

Продолжать работу над формированием навыков самоконтроля, самооценки.

Ежеурочно проводить минутки чистописания, используя материал на повторение ранее изученного, упражнение на формирование скорости письма.

Словарную работу проводить ежедневно, разнообразно, осуществляя связь с темой урока.

Следить за вариативностью заданий, дифференциацией.

Продолжить работу над развитием орфографической зоркости планомерно и в системе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оцениваем тетрадь на печатной основе, так как ее владелиц поступил в первый класс и только начинает постигать навыки письма (тонкие тетради отсутствуют). Тетрадь ученика обернута, углы листов на каждой странице изогнуты. При выполнении заданий ребенок сильно жмет на карандаш и ручку. Вписывает цифры или фигуры не аккуратно, выступает за границы клетки/линейки. Прописанные цифры то больше, то меньше клетки. То же самое наблюдается при раскрашивании различных предметов. Видно, что ребенок не старается прописывать цифры, ломаные линии, узоры, т.к. торопится писать быстро. Исправления написанного со стороны учащегося не наблюдаются. Встречается много незаконченных упражнений. В основном тех, в которых необходимо прописать цифры.

Из-за того, что в 1 классе не предусмотрено задавать домашнее задание, то невозможно сравнить почерк при выполнении классной и домашней работ.

Тетрадь учителем проверяется систематически красной ручкой. Работы не оцениваются, но исправляются, если цифра записано совсем неверно, либо дан неправильный ответ в задании. Но даже на такие исправления со стороны учителя, ребенок не реагирует.

Таким образом, данная характеристика подчерка ребенка является временной, т.к. он только постигает навыки письма.

Справка по проверке тетрадей в начальных классах

-проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра.

В декабре 2019 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка рабочих тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е.А. и зам.директора по УВР Павловой Г.П.

Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике, родному языку. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов.

Рабочие тетради:

1. Выполнение единого орфографического режима.

Единый орфографический режим в целом соблюдается.

Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1,2,3 классах. Подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку тетрадей пишут сами. Но подписаны по- разному: не подписаны названия школы в обложках тетрадей у некоторых учащихся и фамилии обучающихся.

Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна во 2 классе, в 3-4 классе частично, в 1 классе печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений букв, слова, цифры.

Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков.

На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся соблюдают требования. Всем учителям начальных классов следует контролировать соблюдение этого правила.

Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

2. Система (регулярность) проверки тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.

3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.

Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме.

4. Система работы над ошибками:

Регулярно проводится работа над ошибками в 2-4 классе (учителя Новгородова Е.А., Спиридонова С.А., Гуляева С.Н.)

5. Внешний вид тетрадей.

Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. Есть грязные тетради в каждом классе с 2 по 4 классы.

Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:

2.Продолжать работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей .

3. Систематически проводить работу над ошибками организованно в классе.

4. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.

После прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый учитель и каждый родитель становится проницательней Шерлока Холмса. Он ВИДИТ и понимает характер ребенка, просто просматривая его школьную тетрадь и подмечая некоторые важные детали.

Но давайте по порядку мы рассмотрим все тетрадки!

Тут для нас важен и внешний осмотр и внутреннее содержание.

Понять характер ребенка. Новые научные подходы к обучению и воспитанию детей

Красота и аккуратность

Например, когда тетрадка красиво подписана, и ребенок в ней пишет аккуратно и красивым почерком, а если использует карандаш, то все линии проведены по линеечке, то мы взяли в руки тетрадку ребенка с анальным вектором.

В характере ребенка с анальным вектором заложено стремление к порядку. Он хочет, чтобы все было ровно и аккуратно, чисто, он всегда старается соблюдать все правила по оформлению тетради, о которых рассказала учительница. У него в тетради и в дневнике все четко, ровно, красиво и аккуратно, и даже если вдруг есть ошибка, она будет зачеркнута аккуратно и сверху сделано понятное исправление.

На полях всегда написано число, тема урока, и из записей будет понятно, домашняя ли это работа, классная или самостоятельная.

Скорость, логика, успех!

Однако, характер ребенка может быть и совершенно другим. Если вам попалась тетрадка, в которой все написано быстрым стремительным почерком, при этом идут сплошные сокращения Д/з, С/р, К/Р, а также по стилю видно, что задача решалась быстро и стремительно, только успевай записывать, то перед вами тетрадка ребенка с кожным вектором.

Как понять характер ребенка по его тетрадкам

Как описать характер ребенка с кожным вектором? Такой ребенок получает особое удовольствие именно от скорости решения задачи. Решил одну – тут же берется за другую, решил следующую – надо еще. Он по сути своей добытчик, охотник – такие свойства в психическом человека с кожным вектором заложены с древнейших времен, — в первобытной саванне он был охотником-алиментатором. А в школе эта его заданная природой программа проявляется в том, что он стремится к скорейшему результату за минимальное время. Это его добыча. И удовольствие – быть первым!

Характер ребенка с кожным вектором формируется развитым логическим мышлением. Такие дети умеют видеть перспективу, быстро набросают план решения и осуществят его. Как только они поняли, как решить задачу они тут же стремительно идут к результату.

Знакомьтесь: Гений. Просто гений

Такими блестящими учениками в свое время были Эйлер, Эйнштейн, Жорес Алферов и многие известные физики. Именно у этих ребят часто возникали конфликты и непонимание с учителями, которые могли их просто записать либо в странные, либо в сумасшедшие, но чаще всего в неуспевающие. Видовая роль звуковика — это сосредоточение на смыслах, и когда он не видит смысла – он может просто вообще не учится, хотя в природе своей он обладает самым мощным интеллектом.

Характер ребенка. Скорость, логика, успех!

Но мы про тетрадки. Как будет оформлено решение задачи таким ребенком, зависит от нижнего вектора. Если все разложено по полочкам и ровно написано – снизу анальный вектор, если все наоборот — написано быстро и стремительно, непонятным подчерком и со всевозможными сокращениями — кожный вектор.

Очень интересно смотреть на тетради детей со зрительным вектором, которых через мои руки прошло велико множество. Тут у вас обязательно будет написано все красиво и художественное оформление будет даже в схеме задачки про движение катеров навстречу друг другу.

И волна будет нарисована синим карандашом, и флажок на кораблике появится красный, я даже иногда видела, как детки туда и капитана помещали. Это ни в коем случае не мешает, а даже наоборот, помогает им лучше понять и как бы представить себе задачу. Именно такая особенность мышления заложена в характере ребенка со зрительным вектором. Эти детки обладают образным мышлением, и красивые картинки помогают им быстрее понять суть задания. Интеллект у таких детей также достаточно высокий, и мы уже знаем как, в зависимости от нижних векторов, будет оформлено решение.

Сложим два вектора — что получится?

Сейчас люди полиморфны, т.е. многовекторные, большинство тех, кто живет в городах, обладают тремя и более векторами. И как это все взаимодействует в смешениях – отдельная история.

Характер ребенка. Знакомьтесь: Гений. Просто гений

Пора применять новые научные подходы к обучению и воспитанию детей

И вот в соответствии с этими врожденными особенностями детей, в зависимости от характера ребенка, необходимо выбирать в том числе и методику преподавания математики и методику исправления ошибок.

Характер ребенка со зрительным и анальным вектором – это вообще «золотые

Другому ребенку надо обязательно показать картинки, рассказать эмоциональные истории про двух пешеходов. Кстати, забавно было наблюдать за тем, как ту же самую по сути своей задачку девочки со зрительным вектором решали блестяще, просто потому что там было не два пешехода, а Мальвина и Буратино. Просто даже возникнув на уроке, такая история-задачка вызывает повышенный отклик у детей со зрительным вектором, ведь характер ребенка с такими особенностями чрезвычайно эмоциональный.

Вот так, каждый прошедший тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, становится проницательней любого сыщика и даже Шерлока Холмса. Вы поражаете своих друзей и знакомых способностью делать верные выводы, казалось бы, не имея никаких фактов.

После тренинга по системно-векторной психологии любое общение с детьми становится увлекательной игрой, в которой ты видишь все врожденные свойства и характер ребенка, и можешь помочь ему раскрыться в полном объеме. И превратить обучение в Учение с увлечением!

Читайте также: