План социальной воспитательной и идеологической работы в школе на 2021 2022

Обновлено: 04.07.2024

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося как гражданина, патриота, будущего семьянина.

Воспитательные задачи школы на учебный год:

- продолжить работу согласно положениям Кодекса Республики Беларусь об образовании, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь на 2021-2025 гг., Плана воспитательной работы школы на 2021-2025 гг., другим нормативным документам Министерства образования Республики Беларусь;

- особое внимание в воспитательной работе уделить гражданско-патриотическому воспитанию; воспитанию здорового образа жизни и оздоровлению учащихся; работе с высокомотивированными учащимися; учащимися с особенностями психофизического развития; с учащимися находящимися в социально опасном положении; учащимися, с которыми проводится индивидуально-профилактическая работа;

- продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни; негативному отношению к вредным привычкам;

- организовать работу с педагогами школы по овладению ими современными воспитательными технологиями, изучить готовность педагогов к педагогическому творчеству, реализации инновационных проектов, более эффективном использовании ЭСО в воспитательной работе;

- формировать у учащихся гражданственность, патриотизм и национальное самосознание на основе

государственной идеологии Республики Беларусь;

- готовить учащихся к самостоятельной жизни, труду, осознанному выбору профессии;

- продолжить работу по формированию нравственной, эстетической, экологической культуры, привитию навыков жизни в поликультурном мире;

- продолжить работу по формированию культуры семейных отношений, осуществлять профилактику социального сиротства, безнадзорности правонарушений среди учащихся, семейного неблагополучия;

- продолжить работу по созданию условий для социализации и саморазвития личности учащегося;

- усилить роль детских и молодёжных общественных объединений, школьного самоуправления в воспитательном пространстве школы;

- постоянно вовлекать учащихся, родителей и лиц их заменяющих в социально значимую и культурно-досуговую деятельность.

СЕНТЯБРЬ (1 четверть)

Воспитательная, идеологическая

и социальная работа

Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение, культура безопасности жизнедеятельности

Работа с семьей, общественностью и социумом

Работа с педагогическими кадрами

Руководство образовательным процессом

-Торжественная линейка, посвященная Дню знаний и началу учебного года

-Неделя безопасности дорожного движения

-Организация работы лекторской группы краеведческого музея школы.

-Неделя спорта и здоровья

Классные руководители 1-11 классов

-Неделя правовых знаний

РПД (разведка полезных дел в зонах пионерского действия)

-Трудовая акция по сбору макулатуры

Классные руководители 5-11 классов

-Работа Совета по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

-Повторение основных правил безопасного поведения (ОПБП).

Педагоги дополнительного образования

-Профилактика дезадаптации вновь прибывших учащихся

-Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 класса

-Формирование спецмедгрупп по результатам медицинского осмотра

-Обучение учащихся правилам безопасности

Педагоги дополнительного образования

-Составление социальных характеристик классов, школы

-Согласование плана работы с ИДН, участковым инспектором

-Организация занятости учащихся, находящихся на всех видах учета

-День открытых дверей (1 сентября).

-Выборы родительских комитетов классов.

-Посещение семей учащихся.

-Встреча с работниками МВД, МЧС, МЗ, депутатами

-Консультирование родителей по правовым вопросам

-Консультирование родителей учащихся на предмет опасности употребления алкоголя, наркотиков и психотропных веществ детьми

-Посещение семей учащихся

Вопросы, выносимые на контроль:

- Анализ состояния здоровья учащихся

-Контроль наличия программ объединений по интересам

Заседание аттестационной комиссии по планированию работы на 2021/2022 учебный год

Председатель аттестационной комиссии

Совещание при директоре:

-организация работы педагогического коллектива в шестой школьный день

- организация питания учащихся

- анализ состояния здоровья учащихся

ОКТЯБРЬ (1 четверть)

Воспитательная, идеологическая

и социальная работа

Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение, культура безопасности жизнедеятельности

Работа с семьей, общественностью и социумом

Работа с педагогическими кадрами

Руководство образовательным процессом

-Организация и проведение Дня учителя

-Неделя ценностного отношения к жизни

-Праздничный концерт ко Дню Матери

Классные руководители 1-11 классов

-Единый час информирования ШАГ

Классные руководители 5-11 классов

-Работа Совета по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

-Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотиков и психотропных веществ

-Изучение уровня тревожности учащихся 5 класса

-Заседание родительского комитета

-Посещение неблагополучных семей.

-Встреча с сотрудником ИДН Чечуном М.М и с работником ОГАИ РОВД.

-Посещение семей учащихся

-Консультирование родителей и лиц их заменяющих по вопросам адаптации учащихся в школе

Вопросы, выносимые на контроль:

-Состояние работы классных руководителей, СППС с неблагополучными семьями

Заседание аттестационной комиссии:

-утверждению графика аттестации

-разработка плана проведения аттестации

Председатель аттестационной комиссии

АНАЛИЗ (на совещание при директоре):

-ведения школьной документации, личных дел учащихся

-состояние работы классных руководителей, СППС с неблагополучными семьями

Педагогический консилиум

-Планирование работы с учащимися на осенние каникулы

НОЯБРЬ (2 четверть)

Воспитательная, идеологическая

и социальная работа

Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение, культура безопасности жизнедеятельности

Работа с семьей, общественностью и социумом

Работа с педагогическими кадрами

Руководство образовательным процессом

Классные руководители 5-11 классов

Классные руководители 1-11 классов

Учителя физической культуры

-Экскурсии 1 класса в школьный краеведческий музей

-Работа Совета по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

-Диагностика учащихся 1 класса с целью выделения групп детей с низким уровнем адаптации к школе

-Заседание родительского комитета (по плану)

-Методическое обеспечение родителей по воспитанию у учащихся здорового образа жизни

-Посещение семей учащихся школы

-Встречи с работниками ГАИ, ИДН, МЧС

-Беседы с родителями учащихся, состоящих на учете

-Консультирование родителей по проблемам воспитания у учащихся норм ЗОЖ

Вопросы, выносимые на контроль:

-Анализ адаптации учащихся 1 класса

-Состояние работы детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления

Производственное совещание:

-результаты проведения инвентаризации, соблюдение требований ОТ на рабочем месте

АНАЛИЗ (на совещание при директоре):

-анализ анкетирования учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ

-состояния работы детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План воспитательной работы

МБОУ СОШ № 64 г. Ставрополя

на 2021-2022 учебный год

ЦЕЛЬ: Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

• освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

• вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

• овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Основными направлениями воспитательной деятельности школы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются:

Направление воспитательной деятельности

Задачи по данному направлению

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры, противостоять негативным воздействиям социальной среды).

Приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством).

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе(формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения).

Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни;формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности).

Самоуправление в школе

Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города; социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности. Формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации). Развитие самоуправления в школе и в классе. Организация учебы актива классов.

Формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей

Трудовое и профориентационное

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах).

Осознание целей и задач труда, воспитание мотивов трудовой деятельности, формирование трудовых умений и навыков через практические занятия.

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций.

2) Контроль за работой кружков и секций.

3) Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Заместитель директора по ВР Солдаткина Н.А.,

)4 Классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом:

• "Помнить, чтобы жить"

Заместитель директора по ВР Солдаткина Н.А.,

8. Единый день профилактики правонарушений в общеобразовательных учреждениях

Классные часы по антикоррупционной тематике

В течение месяца

заместитель директора по ВР Солдаткина Н.А.,

Провести уроки русского языка, посвященные Международному Дню грамотности

Учителя русского языка

Экологическое воспитание

Руководитель экологического отряда

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Проведение инструктажа по ТБ

До особого распоряжения

Учителя физической культуры

Трудовое и профориентационное воспитание

1) Трудовые десанты (субботники)

В течение месяца

3) Подведение итогов трудовой четверти (летний период)

В течение месяца

Семейное воспитание

1) Родительские собрания

(по отдельному графику)

До особого распоряжения

Международный месячник школьных библиотек.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Декада правого воспитания (по отдельному плану)

В течение месяца

Учителя обществознания, социальный педагог, психологи

4) Поздравительный десант ко Дню пожилого человека. Встречи с интересными людьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен согласно новым стандартам. Ежемесячная план-сетка мероприятий в классе разделена на модули воспитательной работы.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Маховицкая Людмила Григорьевна


Срок реализации: 1 год

Учебный год: 2021-2022

Председатель родительского комитета класса

_________________ О.А.Крыжановская

Цель воспитания:

становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи воспитательной работы в классе следующие:

• Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Участие в конкурсах различного уровня.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.

Основные направления воспитательной работы:

– общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

- духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

- самоуправление в школе и классе

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха

4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности

Основные формы деятельности:

проведение классных часов, нравственно – эколого – эстетической направленности;

еженедельная проверка дневников;

работа с классным журналом;

контакт с учителями предметниками;

контакт с родителями учащихся;

тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;

постоянный мониторинг развития личности учащихся;

индивидуальные беседы с детьми;

проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;

проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;

беседы на нравственно-этические темы;

организация спортивных состязаний: президентские состязания, весёлые старты,шахматы, шашки и т.п.;

организация экскурсий в природу;

проведение классных праздников;

участие в общешкольных делах;

организация дежурства по классу;

оформление классных газет;

организация работы актива класса;

поддержка традиций класса и создание новых.

Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 2 класса

мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

с помощью учителя учится самоанализу причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

с помощью учителя учится проявлять инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

С помощью учителя учится сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Характеристика класса

Список 2Акласса

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Алябьев Руслан Сергеевич

Воробьев Матвей Иванович

Гёдакян Михаил Артурович

Карачевцева Анна Николаевна

Скороход Станислав Александрович

Ткаченко Кира Александровна

В классе – 23 обучающихся: 8 девочек и 15 мальчиков. В основном все детина высоком и среднем уровне усвоили программу 1-ого класса, соблюдают правила поведения в школе, активны в проведении внеклассных мероприятий.

Отношения в классе закладываютя дружеские. Дети легко идут на контакт и контактируют между собой.

Актив класса:

Командир – Антипов Ярослав

Командиры групп – Паронян Тигран, Скороход Станислав, Крыжановский Георгий, Ткаченко Кира.

Староста –Струкова Анастасия

Поручения( меняются 1раз в две недели): санитарный , игровой, трудовой, учебный (сектора)

Класс разделён на 4 группы по интересам:

1 группа – Звёздочка: Паронян Тигран, Глущенко Дарья, Котов Даниил, Михайлов Дмитрий, Ткаченко Кира, Цвиров Вадим.

2 группа – Радуга: Скороход Станислав, Кочеров Роман, Гёдакян Михаил, Лукьянова Софья, Струкова Анастасия.

3 группа – Светлячок: Крыжановский Георгий, Антипов Ярослав, Алябьев Руслан, Тертов Тимофей, Майорова Екатерина, Леонидова Мария.

4 группа - Лучики: Воробьёв Матвей, Пашкова Алина, Сорокин Роман, Карачевцева Анна, Беспалов Дмитрий, Голкин Даниил.

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы школа на 2021/2022 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

• совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

• формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

• формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

• формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

• формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;

• координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;

• продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

• повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

• развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;

Приоритетные направления воспитательной работы на 2020/2021 учебный год:

Духовно-нравственное направление:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Социальное направление:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

Спортивно-оздоровительное направление:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Обще интеллектуальное направление:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных недель, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности обучающихся и т.д.);

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Общекультурное направление:

- формирование у обучающихся навыков направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Читайте также: