План школьной службы примирения на 2018 2019
Обновлено: 02.07.2024
Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. ШСП призвана разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, используя восстановительные технологии.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ГОРОДА ТОМСКА
(МАОУ СОШ № 30 г. Томска)
Зам. директора по ВР
__________________ М. В. Разина
Директор МАОУ СОШ №30
_________ И.Г. Бедина
План работы школьной службы примирения
педагог-психолог Башлыкова Е.А.
Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого куратора и школьников-волонтеров, специально обученных технологиям конструктивного разрешения конфликтов. ШСП призвана разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, используя восстановительные технологии.
Одним из основных направлений в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательной организации является социально-пеагогическая насыщенность воспитательного пространства обучающегося (участие в общественной жизни в школе, занятия во внеурочной деятельности, дополнительном образовании). Также немаловажным является создание благоприятной социальной среды воспитания несовершеннолетних, где главную роль играют нормы права и морали, создание такой ситуации воспитания, где бы шло формирование социально ценностных качеств личности, востребованных в обществе и государстве. Такую задачу как раз может выполнять ШСП. Во-первых, конкретное решение ситуации самими участниками спорного вопроса. Во-вторых, идет профилактическая работа – сами участники прорабатывают свой внутренний дефицит и в дальнейшем стараются конструктивно решать подобные ситуации. В-третьих, медиаторы-волонтеры получают необходимый теоретический минимум в конфликтологии и максимально возможную практику по решению спорных ситуаций. К тому же, возможности волонтеров-медиаторов не ограничены, они могут проводить мероприятия по рекламе ШСП, а также мероприятия для обучающихся младшего и среднего звена по бесконфликтному поведению и способам выхода из конфликта.
1. Информирование участников образовательных отношений о деятельности ШСП, а также привлечение в работу случаев, компетентных для решения ШСП.
3. Воспитательная задача: проведение мероприятий, способствующих повышению психолого-педагогической компетентности, психологической и правовой грамотности всех участников образовательных отношений.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Директор МБОУ СОШ № 41
_____________О.В. Шнейдер
План работы
Школьной Службы Примирения
Цель: распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации; снижение количества административного реагирования на правонарушения.
проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
обучение школьников цивилизованным методам урегулирования кон фликтов и ответственности;
информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы примирения :
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении , а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими)
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Читайте также: