План схема образовательных траекторий в доу для аттестации

Обновлено: 02.07.2024

Каждый ребенок индивидуален и имеет право развиваться в своем темпе. Воспитателю важно увидеть и поддержать имеющие способности, интересы, потребности, темперамент. Создать условия для самореализации детей, для развития их потенциала.

Систематические наблюдения за детьми и получаемая информация от родителей и коллег позволяет воспитателю спланировать работу по развитию сильных сторон и коррекционно-развивающее воздействие на проблемные стороны.

Слава (2года 1 месяц)

Семья полная, однодетная, трехпоколенная, в воспитании ребенка принимает участие бабушка, часто забирает из детского сада. Папа достаточно много проводит времени с сыном, т.к. мама работает сутками.

Слава склонен не отрываться от начатой деятельности, доводит действия до конца. Наблюдается стремление соблюдать порядок.

Способности-потребности (сильные стороны)

Слава любознателен (самый первый бежит на утренний круг, готовит необходимые ритуалы: коврики, сундучок). Он способен занять себя интересным делом надолго. Наблюдается хорошая концентрация внимания, память, воображение (использует в игре предметы заместители). Хорошо развита речь. Не стремится к совместным действиям с детьми, в основном играет рядом, но чувства и действия их понимает.

Умеет пользоваться ножницами.

Предпочитает предметную деятельность.

По темпераменту, скорее всего, флегматик.

Очень любит играть в центре семьи (варит, укладывает кукол спать, кормит),

В центре строительства (строит столики, кроватки, дома и обыгрывает эти постройки)

Нравится, когда ему читают, часто сам рассматривает книги и что-то тихо проговаривает.

Ребенок увлеченно играет с предметами, но пака предпочитает это делать в одиночестве.

Уровень проявления ключевых компетентностей

Социальная - успешное установление отношений с разными людьми, понимание ребенком своих чувств желаний, действий.

Уровень проявления данной компетентности у Славы - 4.

Слава стремится выражать свои чувства и мысли. Присоединяется к совместным играм с детьми по приглашению взрослого. В основном играет по соседству с другим ребенком. Замечает их эмоциональное состояние, но редко реагирует. Зато охотно включается в решение проблем игрушек.

Коммуникативная – умение ребенка понимать речь других и стремится сделать понятной свою речь для других.

Слава старается подражать речи взрослого и использует речь при выражении желаний и чувств. Сам инициирует общение с взрослым. Охотно откликается на предложения взрослого.

Данная компетентность имеет высокий уровень проявления у мальчика.

Славик способен осуществлять выбор и сам осуществляет действия. Реализует задуманное, но пока увлечен процессом. Радости от результата не наблюдается.

Мальчик всегда чем- то увлеченно занят. Все это говорит о том, что уровень проявления данной компетентности высокий.

Ребенок часто проявляет признаки любопытства и интереса, ему не терпится узнать, что же ждет его в центрах. С довольствием рассматривает книги и часто просит почитать. Делится информацией, которую узнал дома. А дома, по словам мамы, рассказывает, чем занимался в садике.

Уровень проявления информационной компетенции у Славы высокий.

Уровень проявления здоровьесберегающей компетентности – 3.

Он не проявляет активности и инициативы в двигательной деятельности. Не наблюдается осмысленного использования предметами индивидуального назначения. Не всегда легко переносит расставание с родителями.

План работы по развитию сильных сторон и коррекционно-развивающегося воздействия на проблемные стороны развития Славы

Опираясь на хороший уровень развития речи привлекать Славу к драматизации знакомых сказок, рассказыванию стихов.

Учитывая его любовь к приготовлению пищи, предложить приготовить фруктовый салат из настоящих фруктов, используя одноразовую посуду. Обратить его внимание на результат своего труда и продемонстрировать его другим.

Слава хорошо и много строит, поэтому можно ему предложить научить других, тем самым включить его в совместную деятельность.

Опираясь на его любознательность, предложить папе Славы изготовить вместе с сыном поделку из осенних даров, принести в садик и продемонстрировать детям.

Для сближения Славы с детьми вовлекать в совместные игры при непосредственном участии взрослого (в начале это игры в парах: игры с мячом, с пирамидками, кубиками, с водой, с крупами), который поможет распределить игрушки, продемонстрирует нужные действия, заинтересует. Необходимо помочь Славе увидеть в сверстнике партнера по игре, а не соперника по борьбе за право обладать игрушкой.

Вовлекать в хороводные игры, в процессе которых научить выражать свои эмоции и договариваться на языке действий, и чувствовать состояние другого. Подчеркивать значимость совместных действий.

Привлекать Славу к оказанию помощи детям, например в раздевании.

Для возникновения интереса к двигательной активности подобрать детские книжки по теме.

Учитывая желание Славы играть с куклами предложить научить куклу прыгать, быстро бегать, лазить.

Предложить построить из крупного строителя полосу препятствия.

Привлечь ребенка к изготовлению атрибутов для подвижной игры.

Предложить позвать детей поиграть в подвижную игру.

Предложить папе дома привлекать сына к совместным спортивным упражнениям.

Ксюша (2года 5 месяцев)

Семья полная, однодетная, основную роль в воспитании играет мама. Бабушки и дедушки

участвуют в воспитании девочки.

Инициативная, импульсивная. Часто переключается с одной деятельности на другую.

Не всегда доводит начатое дело до конца (нужна включенность взрослого, эмоциональная окраска деятельности).

Способности – потребности (сильные стороны)

Любознательная девочка, много задает вопросов. Наблюдаются организаторские способности. Стремится к общению со сверстниками и взрослыми. Внимательна к эмоциям других. Проявляет эмоциональную заботу о других. Хорошо развито воображение (придумывает совместные игры).

Хорошо развита речь.

Ксюша по темпераменту, скорее всего, холерик (очень подвижная, эмоциональная, неуравновешенная)

Проявляет большой интерес к сверстникам. Редко играет и занимается предметной деятельностью одна. Имеет близкого друга, с которым предпочитает проводить большую часть времени. Инициирует сама игру или подражает действиям партнера, получая от этого море положительных эмоций. Любит заботиться о младших, утешать, помогать им.

Любит слушать музыку и танцевать вместе с детьми, испытывая от этого эмоциональный подъем. Охотно включается в подвижные игры, часто инициирует их.

Часто можно увидеть Ксюшу в центре семьи.

Уровень проявления ключевых компетентностей

Уровень проявления данной компетенции высокий.

Ксюша выражает свои мысли и чувства, отношение к окружающей действительности.

Часто ребенок проявляет страх к новым людям и ситуациям.

Проявляет большой интерес к сверстникам, взрослым, реагирует на их эмоциональное состояние. Проявляет эмпатию: демонстрирует понимание чувств других. Проявляет эмоциональную заботу о других. Сотрудничает со сверстниками, часто по своей инициативе. Хочет общаться, но не всегда знает как. Не всегда сотрудничество носит позитивный характер. Хочет и не знает как.

Включается в решение проблем игрушек, но предпочитает детей.

Хорошо развита речь.

Ксюша выражает свои чувства и желания словами, охотно откликается на предложения и вопросы взрослого. Часто является инициатором общения, предлагает вид совместной деятельности.

Всё это свидетельствует о высоком уровне проявления данной компетенции.

Девочка способна самостоятельно сделать выбор, но не всегда может реализовать задуманное, достичь определенного результата, т.к. переключается на другую деятельность. Уровень проявления Ксюшей деятельностной компетенции - 3.

Наблюдается 4 уровень проявлений.

Ксюша проявляет интерес к тому, что происходит в группе. Задает вопросы.

Охотно выполняет движения имитационного характера.

Всегда участвует в подвижных играх.

Осмысленно пользуется носовым платком.

Но очень тяжело переносит расставание с мамой. Наблюдается внутренняя тревожность в течении дня. Частая смена настроения.

Уровень компетенции 4.

План работы по развитию сильных сторон и коррекционно-развивающегося воздействия на проблемные стороны развития Ксюши.

Учитывая, что у Ксюши большая потребность в общении, вовлекать ее в разные рода коллективные игры (пальчиковые, хороводные, подвижные, сюжетные).

Для развития лидерских качеств, предлагать Ксюше собирать детей на игру, на танец, на утренний круг. Поддерживать инициативу, если она сама попытается затеять игру со сверстниками.

Предлагать ей ведущие роли, например, выйти в центр круга и самой придумать какое-нибудь новое движение, которое другие дети будут повторять (прыжки, пружинки…) или передавать по кругу (погладить, обнять, пожать руку).

Давать Ксюше поручения (помочь сверстнику выполнить задание, раздеться).

Вовлекать в совместные игры с участием взрослого, который демонстрирует, как вступать во взаимодействие со сверстником.

Учитывая хорошо развитую речь и желание взаимодействовать с людьми, привлекать к драматизации сказок, к разыгрыванию сюжетов из жизни.

Уделить особое внимание развитию компонентов деятельностной компетентности.

Помогать Ксюше удерживать, выбранную цель. С помощью игровой мотивации (воздействуя, на ее эмоциональное состояние), вопросов (что ты делаешь? как научить куклу…?), поощрений (стараться замечать малейшие достижения). Демонстрировать детям результаты ее деятельности. Организовать персональную выставку.

Организовывать совместную деятельность Ксюши со взрослым, в процессе которой она бы наблюдала, как действует взрослый, демонстрируя результаты своей деятельности. Вовлекать в игры с правилами, которые развивают умение управлять своим поведением, действовать в соответствии со взятой ролью.

Организовывать совместные игры, снимающие внутренние напряжение (с водой, краской, бумагой…)

Мальчик поступил в ДОУ из семьи. Посещает среднюю группу.

Состав семьи: полная.

Мать имеет высшее экономическое образование, отец ребенка – высшее техническое образование. Семья благополучная, проживает в двухкомнатной квартире со всеми удобствами. Ребенок проживает в отдельной комнате, где устроен игровой уголок с достаточным количеством игрушек. Мама и папа уделяют внимание воспитанию сына, интересуются его развитием и достижениями, принимают участие в жизни дошкольного учреждения, используют педагогически-оправданные меры воздействия. Однако прослеживается излишняя опека со стороны родителей, которые стремятся оградить ребенка от трудностей, забот, усилий. Ребенок любит играть с конструктором, с машинками (у мальчика есть коллекция машин, включающая в себя различные виды транспорта). В семье соблюдается режим дня.

Ребенок владеет необходимыми культурно-гигиеническими навыками, стремится соблюдать правила опрятности. Мальчик довольно активен в процессах самообслуживания. Ребенок охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками, с удовольствием выполняет трудовые поручения.

Мальчик проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями. Способен внимательно воспринять показ педагога, однако неточно принимает исходное положение, координация движений несколько скованная, испытывает затруднения при ориентировке в пространстве. В его движениях, речи проявляется неуверенность, зажатость. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая деятельность воспитанника не отличается разнообразием сюжетов, безынициативна. Ребенок называет свои игровые действия, может принять роль в игре со сверстником, но игровое взаимодействие непродолжительно. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В общении со сверстниками мальчик проявляет дружелюбное настроение, стремится к положительным формам поведения. В конфликтных ситуациях эмоционально неустойчив, часто плачет.

В процессе организованного взрослым обследования и сравнения предметов у ребенка отсутствуют эмоции, его речевая активность низкая. Воспитанник застенчив, робок, нерешителен. В общение со взрослым вступает с настороженностью, не проявляет инициативу. Мальчик мнителен, нередко волнуется по пустякам, крайне болезненно реагирует на замечания взрослого. Ребенок называет геометрические формы, размеры предметов, находит фигуры, предметы необходимой формы и размера, но не всегда пользуется эталонами в деятельности по определению формы, размеров окружающих объектов (в рисовании, лепке). Группирует предметы, фигуры по 2-3 свойствам: форма, размер (по длине, ширине, высоте); обобщает по признакам.

Мальчик испытывает тревогу в продуктивной деятельности, так как он не владеет в достаточной степени определенными техническими навыками и изобразительными умениями. Новую информацию о способах создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, аппликации, рисовании, конструировании) усваивает медленно; любое задание, даже после детального объяснения, вызывает беспокойство и чувство беспомощности. Боязнь сделать что-то не так, ощущение невыполнимости задания обусловлены, на мой взгляд, чувством повышенной ответственности, страхом не оправдать надежду, ожиданий взрослого.

Цель индивидуального образовательного маршрута : снизить тревожность у ребенка.

*Создать благоприятные условия для общего развития ребенка;

*формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;

*формировать умение выражать свои чувства и понимать чувства других;

*способствовать формированию у воспитанника положительной оценки себя и своих способностей, повысить значимость мальчика в глазах окружающих его детей;

*обучать способам снятия мышечного напряжения;

*формировать умение владеть собой в определенных (стрессовых) ситуациях.

Используемые методы и приемы.

Центр двигательной активности и сохранения здоровья:

Этюды для снятия психоэмоционального напряжения (подборка спокойной музыки, карточки – схемы с основными положениями рук, ног)

Самомассаж (рукавички, мочалки, массажные мячи)

Выполнение престижных заданий, поручений

Техника глубокого дыхания.

Центр игровой деятельности:

Театр масок (принятие образа сказочного героя, расслабление мышц лица, снятие усталости)

Центр речевого развития:

Сочинение сказок и историй, в которых ребенок выражает свою тревогу и страх (совместно со взрослым)

Разучивание стихов, потешек, поговорок, разгадывание загадок

Центр эмоционального благополучия:

Центр творческой активности:

Размещение последовательности этапов выполнения работ по изодеятельности, аппликации, лепке, образцов построек

Образцы работ, выполненные в различных техниках

Центр познавательной активности:

Игры с песком и водой (карточки-схемы с проведением опытов, экспериментов)

Организовывать совместную деятельность с успешными, умелыми детьми

Давать положительную оценку деятельности ребенка, подбадривать его

Создавать ситуации успеха

Индивидуальная траектория развития ребенка С. Виктория, 15.08…. г. р. Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. Звукопроизношение:.

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения Проблема развития предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении вы-ступает ведущей.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Создание положительного имиджа деятельности дошкольного учреждения На сегодняшний день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования и немаловажную роль играет репутация,.

"ПСИХОЛОГ и Я" "ДЕФЕКТОЛОГ и Я"

"ПСИХОЛОГ и Я" "ДЕФЕКТОЛОГ и Я"

"ПСИХОЛОГ и Я" "ДЕФЕКТОЛОГ и Я" запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📚

Подборка -
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образец Индивидуальной траектории развития на ребенка подготовительной группы.

1. Формирование у ребенка познавательного интереса, основ здорового образа жизни.

2. Развитие у ребенка познавательных, сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей.

3. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости, статических чувств, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Развитие речи:

Обращать внимание на общение со сверстниками, пользуясь разнообразными средствами общения - словесными, мимическими, пантомимическими. Поддерживание монологической, диалогической речи. Поддерживание интереса к рассказыванию по собственной инициативе, по предложению взрослого, учить передавать содержание сказки, рассказа, картинки, впечатление из личного опыта.

Активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, глаголы, прилагательные, в загадках, пословицах, поговорках.

Математическое развитие:

Учить самостоятельно, осуществлять классификацию по одному - двум свойствам, обнаруживать логические связи, отражать их в речи. Считать, измерять, решать простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам. Учить ориентироваться в пространстве, во времени, различать формы предмета.

Совершенствовать технику рисования выразительными различными средствами и материалом. Смешивание красок, для получения различных оттенков. Уверенно пользоваться кистью, карандашами, мелками и т.д. Точно передавать характер узора в декоративном рисовании.

Учить анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки.

Совершенствовать изобразительную технику-натюрморт (рельефная лепка), скульптурный способ или лепка из целого куска путем вытягивания деталей. Формирование навыка лепки по мотивам народного прикладного искусства.

Дать представление о новых способах вырезывания: симметричное, парное вырезывание. Учить вырезать по нарисованному силуэту или воображаемому контуру, несимметричных предметов.

Развитие творчества и фантазии в создании сюжетного изображения.

Учить создавать аппликативно-объемные аранжировки из бумаги и природного материала.

Приобщать к оформлению и украшению группы, детского сада, декораций к спектаклям, праздникам, развлечениям.

Привитие навыка совместного творчества, сотрудничества друг с другом.

Конструирование:

Поощрять конструкции по собственному желанию. Развивать воображение, творчество, умение применять свои конструкции в игре, экспериментирование с деталями конструктора, строительным материалом и природным и бросовым материалом, конструирование из бумаги. Развивать сенсорные и умственные способности; помочь в овладении анализом постройки, конструкции. Формирование бережного отношения к природе.

Обучение грамоте:

Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение. Дифференцировать звуки.

Формирование представления о звуке, слове, слоге.

Различать правую и левую руку.

Выделять звук в слоге, словах, относить их по качеству и характеристике: гласный - согласный, твердый - мягкий, глухой и звонкий.

Индивидуальная траектория развития Лузин Рома.

1. Формирование у ребенка познавательного интереса, основ здорового образа жизни.

2. Развитие у ребенка познавательных, сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей.

3. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости, статических чувств, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Развитие речи:

Обращать внимание на общение со сверстниками, пользуясь разнообразными средствами общения - словесными, мимическими, пантомимическими. Поддерживание монологической, диалогической речи. Поддерживание интереса к рассказыванию по собственной инициативе, по предложению взрослого, учить передавать содержание сказки, рассказа, картинки, впечатление из личного опыта.

Активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, глаголы, прилагательные, (в загадках, пословицах, поговорках).

Математическое развитие:

Учить самостоятельно, осуществлять классификацию по одному - двум свойствам, обнаруживать логические связи, отражать их в речи. Считать, измерять, решать простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам. Учить ориентироваться в пространстве, во времени, различать формы предмета.

Совершенствовать технику рисования выразительными различными средствами и материалом. Смешивание красок, для получения различных оттенков. Уверенно пользоваться кистью, карандашами, мелками и т.д. Точно передавать характер узора в декоративном рисовании.

Учить анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки.

Совершенствовать изобразительную технику-натюрморт (рельефная лепка), скульптурный способ или лепка из целого куска путем вытягивания деталей. Формирование навыка лепки по мотивам народного прикладного искусства.

Дать представление о новых способах вырезывания: симметричное, парное вырезывание. Учить вырезать по нарисованному силуэту или воображаемому контуру, несимметричных предметов.

Развитие творчества и фантазии в создании сюжетного изображения.

Учить создавать аппликативно-объемные аранжировки из бумаги и природного материала.

Приобщать к оформлению и украшению группы, детского сада, декораций к спектаклям, праздникам, развлечениям.

Привитие навыка совместного творчества, сотрудничества друг с другом.

Конструирование:

Поощрять конструкции по собственному желанию. Развивать воображение, творчество, умение применять свои конструкции в игре, экспериментирование с деталями конструктора, строительным материалом и природным и бросовым материалом, конструирование из бумаги. Развивать сенсорные и умственные способности; помочь в овладении анализом постройки, конструкции. Формирование бережного отношения к природе.

Обучение грамоте:

Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение. Дифференцировать звуки.

Формирование представления о звуке, слове, слоге.

Различать правую и левую руку.

Выделять звук в слоге, словах, относить их по качеству и характеристике: гласный - согласный, твердый - мягкий, глухой и звонкий.

Индивидуальная траектория развития Рязанов Данила.

1. Формирование у ребенка познавательного интереса, основ здорового образа жизни.

2. Развитие у ребенка познавательных, сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей.

3. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости, статических чувств, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Развитие речи:

Обращать внимание на общение со сверстниками, пользуясь разнообразными средствами общения - словесными, мимическими, пантомимическими. Поддерживание монологической, диалогической речи. Поддерживание интереса к рассказыванию по собственной инициативе, по предложению взрослого, учить передавать содержание сказки, рассказа, картинки, впечатление из личного опыта.

Активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, глаголы, прилагательные, в загадках, пословицах, поговорках.

Математическое развитие:

Учить самостоятельно, осуществлять классификацию по одному - двум свойствам, обнаруживать логические связи, отражать их в речи. Считать, измерять, решать простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам. Учить ориентироваться в пространстве, во времени, различать формы предмета.

Совершенствовать технику рисования выразительными различными средствами и материалом. Смешивание красок, для получения различных оттенков. Уверенно пользоваться кистью, карандашами, мелками и т.д. Точно передавать характер узора в декоративном рисовании.

Учить анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки.

Совершенствовать изобразительную технику-натюрморт (рельефная лепка), скульптурный способ или лепка из целого куска путем вытягивания деталей. Формирование навыка лепки по мотивам народного прикладного искусства.

Дать представление о новых способах вырезывания: симметричное, парное вырезывание. Учить вырезать по нарисованному силуэту или воображаемому контуру, несимметричных предметов.

Развитие творчества и фантазии в создании сюжетного изображения.

Учить создавать аппликативно-объемные аранжировки из бумаги и природного материала.

Приобщать к оформлению и украшению группы, детского сада, декораций к спектаклям, праздникам, развлечениям.

Привитие навыка совместного творчества, сотрудничества друг с другом.

Конструирование:

Поощрять конструкции по собственному желанию. Развивать воображение, творчество, умение применять свои конструкции в игре, экспериментирование с деталями конструктора, строительным материалом и природным и бросовым материалом, конструирование из бумаги. Развивать сенсорные и умственные способности; помочь в овладении анализом постройки, конструкции. Формирование бережного отношения к природе.

Обучение грамоте:

Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение. Дифференцировать звуки.

Формирование представления о звуке, слове, слоге.

Различать правую и левую руку.

Выделять звук в слоге, словах, относить их по качеству и характеристике: гласный - согласный, твердый - мягкий, глухой и звонкий.

Читайте также: