План саморазвития воспитателя подготовительной группы доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.

4. Разработать научно – практические методы внедрения.

5. Внедрить эффективных формы и методы работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

6. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

7. Создание предметно – развивающей среды, способствующей

нравственно- патриотическому воспитанию.

8. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике.

Основные направления реализации программы.

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5. Участие в конкурсах, районных методических объединениях.

6. Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

7. Самостоятельный поиск педагогической информации по банкам, в системе Интернет.

8. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической компетентности.

Ожидаемые результаты.

1. Оформление собственных методических наработок.

2. Повышение собственной творческой самооценки.

3. Реализация системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

5. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

План индивидуальной самообразовательной работы.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного

возраста рассматривалась в трудах А. С. Макаренко, Н. К. Крупской, В. Г. Нечаевой, Р. И. Жуковской, Т. А. Марковой, С. А. Козловой, Н. В. Виноградовой, Р. С. Буре и других. Весомый вклад в научное обоснование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, Е.И.Радина, А.П.Усова и др.. Авторы подчёркивают, что начала патриотизма формируются у детей уже дошкольного возраста.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и Гражданина России.

В России 17 октября 2013 года Советом Министерства образования и науки РФ по Федеральным государственным образовательным стандартам утвержден новый государственный стандарт дошкольного образования.

Одной из задач является объединение обучения и воспитания в

целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,общества.

Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить свое будущее и будущее своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к

Старшим дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к

доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

1. Расширить представления о родном крае. Познакомиться с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников: пополнить РППС группы дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Этапы реализации Программы:

Организационно – ознакомительный 2016 – 2017 гг:

Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей

Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.

Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности.

В течение учебного года

Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе.

В течение учебного года

Составление перспективного плана работы

Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей

Составление программы взаимодействия с социумом: посещение театров, музеев, библиотек.

Основной этап 2017 – 2018 гг

Диагностика детей по выбранной теме.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей

Проведение родительских собраний, круглых столов

Работа с социумом: посещение музеев, библиотек, кинотеатра,

Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах

Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет.

Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях

Повышение квалификационной категории

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.

Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10

Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4

Доможакова Т.И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: Управление ДОУ, 2006

Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.

Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников: учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М.: Детство-пресс, 2009

Кобзева Т.Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т.Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план саморазвития воспитателя подготовительной к школе группы №1 общеразвивающей направленности

(6-7 лет) на 2021 – 2022 учебный год

Мордвинова Татьяна Ивановна

Фамилия, имя, отчество

Педагогический стаж_______11______ лет

Квалификационная категория: 1 квалификационная категория

Наличие индивидуальной методической системы педагога

ЦЕЛЬ: Формирование духовно-нравственных качеств ,интереса и потребности в чтении у детей дошкольного возраста.

формирование общей культуры дошкольников ;формирование дошкольников как активных слушателей и читателей; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; развитие у детей эстетического восприятия, воображения; развивать театрализованные способности; развивать творческую импровизацию при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; развивать умение подчинять изобразительные нетрадиционные техники и материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче; развивать музыкальные способности.

Цель профессионального развития:

повышение уровня профессиональной компетенции, теоретического, научно-методического уровня, результативности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, посещающими группу общеразвивающей направленности

Задачи профессионального развития:

Выявить уровень профессиональной компетентности, используя различные методики.

Развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности.

Осуществлять поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.

Способствовать достижению высоких результатов в педагогической деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО

Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования: Формирование духовно-нравственных и эстетических качеств детей дошкольного возраста в процессе знакомства с произведениями художественной литературы

план саморазвития воспитателя ДОО

Согласно ФГОС воспитатели должны непрерывно развиваться в сфере педагогики и психологии, чтобы улучшать рабочие навыки и использовать только современные приемы и методы. Но из-за занятости или отсутствия понимания, что нужно делать, многие из нас относятся к самообразованию как к формальной и скучной части работы. В статье обсудим, как все организовать, чтобы воспитатели учились с удовольствием, и как составить интересный план саморазвития, который будет ежедневной волшебной палочкой мотивации.

Выберите подходящую тему

От выбора темы зависит 90% эффективности плана саморазвития воспитателя. Обычно тему назначает старший воспитатель или методист. Но предложенная тема может быть воспитателю не интересна, а значит, по возможности, он всегда должен подключаться к выбору темы или предложить ее заранее.

Секрет идеальной темы в трех критериях:

  1. Это направление работы вызывает у воспитателя сложности
  2. В этой теме у воспитателя есть опыт и накопленные результаты предыдущего обучения. Например, чтобы полноценно изучить речевое развитие для детей 3-4 лет, нужно знать о развитии речи малышей 2-3 лет.
  3. Это одна из задач детского сада на текущий год. В начале каждого года ФГОС рекомендует список тем для изучения. Например, в этом году рекомендуют сделать акцент на применении компьютерных технологий в образовательном процессе и на формировании культуры здоровья детей.

Чтобы определиться с возможной темой, вы можете проанализировать изменения в годовом плане детского сада.
Темы саморазвития будут отличаться для воспитателей разных возрастных групп и для старших воспитателей. Несколько примеров тем из перечня ФГОС:

  • Для младшей группы: инновационные методики раннего развития, нестандартные техники рисования, природа - способ воспитания детей.
  • Для средней группы: театральная деятельность, воспитание любознательности, обучение выразительному чтению.
  • Для старшей группы: обучение элементарному анализу литературных произведений, развитие навыков безопасной жизнедеятельности, развитие связной речи.
  • Для старшего воспитателя: способы создания психологического комфорта в группе, важность индивидуального подхода в воспитании и обучении, педагогическая диагностика в детском саде.

Обозначьте актуальность темы, цели, задачи и результаты

Первым делом нужно показать, какие важные навыки получат воспитатели, дети и родители при изучении выбранной темы.

Сделайте акцент, что цель самообразования - это не заполнение отчетов и формальные доклады, а получение профессиональных навыков и улучшение образовательного процесса. Пропишите четкие цели и задачи, которые им соответствуют. А на основе задач пропишите предполагаемые результаты.

Например, целью может быть повышение качества образования через внедрение информационных технологий. Тогда основные задачи для выполнения этой цели - изучить новые информационные системы и внедрить их в работу. А в качестве результатов будет готовая учебная программа для дистанционного обучения.

Пропишите этапы работ на каждый месяц

Воспитатель изучает выбранную тему весь учебный год, поэтому нужно составить таблицу с задачами на каждый месяц. Задачи самообразования делятся на 4 типа:

  • Изучение теоретического материала. Воспитатель самостоятельно ищет литературу по теме, участвует в вебинарах, курсах и мастер-классах, читает специальные журналы.
  • Работа с детьми. На этом этапе специалист получает опыт, применяя новые знания. Воспитатель проводит диагностику детей, организовывает кружки и занятия, делает развлекательные тематические ярмарки.
  • Сотрудничество с семьей. Теперь специалист делится полученным опытом. Воспитатель проводит открытые занятия, тренинги или консультации для родителей.
  • Передача опыта коллегам. Воспитатель рассказывает о новых знаниях в докладах на педсоветах, показывает свои навыки на открытых уроках или делает публикации в журналах.

В соответствии с этими задачами удобно разделить таблицу плана самообразования на 4 части, и прописать задачи для каждого месяца.

План саморазвития нужно учесть при составлении циклограммы.

Определите форму представления результатов

В результате самообразования должны получиться конкретные продукты: пособия, конспекты семинаров и тренингов, сценарии открытых занятий и мастер-классов, дидактические материалы и др. Пропишите, какие результаты вы ожидаете на выходе.

Обязательный результат самостоятельного обучения - отчет или папка самообразования. Этот документ должен соответствовать государственным нормам, для этого воспитатель заполняет отчет по определенной структуре:

  1. Тема, ее актуальность, цели и задачи;
  2. Список проанализированной литературы;
  3. Список и результаты выполненных задач за каждый месяц - принципы работы, сценарии игровых мероприятий, фотоотчеты, конспекты;
  4. Ссылки на результаты самообразования - методические пособия, публикации, которые разработал воспитатель;
  5. Выводы обучения и самоанализ;
  6. Планы на следующий год.

В конце учебного года воспитатель презентует данный отчет на педсовете.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Елена Евсейчик

Елена Евсейчик

Елена Евсейчик запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📌

Подборка материала:
"ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ"
(Делимся опытом и мастерством педагогов ДОО)

Читайте также: