План самообследования в доу образец

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ АСКИВАЛТИСЬ

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗА 2018 ГОД

г. Ижевск, 2019 г.

Цель – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Предназначение МАДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это автономное дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Деятельность МАДОУ направлена на решение основных задач:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.

Детский сад расположен в типовом двухэтажном кирпичном здании

Здание введено в эксплуатацию в декабре 1969г. в декабре 2015 г введено 2 здание

Коллектив детского сада работает под руководством заведующего Коза Анэля Станиславовна.

Режим работы ДОУ: Детский сад работает с 6.30 – 18.30 в режиме пятидневной рабочей недели. Суббота, воскресение – выходные дни.

В ДОУ функционирует 15 групп дневного пребывания:

Взаимосвязь структурных подразделений

Осуществляет текущее руководство деятельностью автономного учреждения, за

исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом к

компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов автономного

Действует без доверенности от имени автономного учреждения, в том числе

представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

Утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности,

годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность автономного

учреждения внутренние документы;

Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками

Принимает решения о совершении крупных сделок; о рассмотрении вопросов

проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности;

Вырабатывает рекомендации о внесении изменений в устав МАДОУ; о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения; о реорганизации автономного учреждения и совершенствовании сделок по распоряжению имуществом;

Выдает заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности

автономного учреждения; по выбору кредитных организаций для открытия

Утверждает проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности.

Заведующий, Зам.зав ВМР,представители профсоюзного комитете, гл. бухгалтер.

Общее собрание работников Учреждения

Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ.

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.

Комиссия по охране труда

Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

Принятие Образовательной программы ДОУ, рабочих учебных программ.

Заведующий, заместитель по воспитательной и методической работе, старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Общее собрание трудового коллектива

Комиссия по охране труда

Разработка планов совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда.

Контроль за соблюдением нормативных актов.

Организация профилактической работы по безопасности образовательного процесса.

Представители работодателя, профсоюзного комитета, трудового коллектива

Общее собрание работников учреждения

Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.

Общее собрание работников учреждения

Комиссия по охране труда

Родитель-ские комитеты в группах

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

Координирование деятельности групповых Родительских комитетов.

Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

Избранные представители родительской общественности

Совет родителей, педагогический совет

Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МАДОУ.

Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родители (законные представители)

Групповой родительский комитете

Групповые родительские собрания

Обеспечение деятельности организации в рамках нормативно-правового поля

является одним из показателей организационно-управленческой эффективности.

Эффективность развития образовательной организации определяет качество

образования. Поэтому управление качеством образования в условиях его

модернизации становится приоритетным в работе управленческой команды

МАДОУ. Управленческая деятельность ориентирована на решение комплекса

задач, Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования, других нормативно-правовых документов,

регламентирующих образовательную деятельность, плана работы образовательной организации на 2018 год.

Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

• адрес электронной почты.

Все участники образовательного процесса имеют возможность взаимодействовать с образовательной организацией по телефону и электронной почте с педагогами групп и администрацией.

Во всех группах созданы в социальных сетях страницы, где педагоги и родители обмениваются мнениями, решают проблемы групп, а также педагоги выкладывают для родителей консультации, материалы для прочтения, а для заболевших детей выкладывают развивающие игры, в которые ребенок может поиграть и закрепить материалы, которые дети изучали в образовательной деятельности ДОУ.

У всех желающих есть возможность вносить предложения, направленные на улучшение работы в ДОУ.

Вывод: Таким образом, структура и механизм управления МАДОУ определяют

стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы и партнёрской деятельности воспитателя с детьми, что подразумевает разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация его природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программами:

Наименование программы, автор

Направление деятельности

Комплексная программа для работы с детьми от 2 до 7 лет

Программа для работы с детьми от 2 до 7 лет

Физкультурные занятия с детьми Т.С. Грядкина О.М. Литвинова, Е.И.Подольская.

Для детей 5-7 лет.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ, которая приведена в соответствие с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 8 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям общества.

Реализация образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие, равные стартовые возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для использования дополнительных программ и педагогических технологии.

В программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка по пяти основным направлениям: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, физическому, художественно – эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства. В образовательной программе представлено расписание образовательной

деятельности, которое содержит полный расчет времени, отводимых на

осуществление образовательной деятельности в группах с 12-ти часовым

пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется.

Образовательная программа реализуется в соответствии с учебным планом,

годовым календарным учебным графиком. Анализ показал, что образовательная

программа в 2018 году во всех возрастных группах реализована в полном объеме.

В августе были разработаны рабочие программы по реализации образовательной и дополнительных программ. Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: Планирование непосредственной образовательной деятельности, календарное планирование воспитательно – образовательной работы, разработанное педагогами ДОУ,

Программы принимаются на Педагогическом совете, утверждаются приказом

заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному

плану. Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме

непрерывной образовательной деятельности, которая организуется с 1 октября по

31 мая. При составлении циклограммы непрерывной образовательной деятельности соблюдены перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают корригирующие упражнения на осанку, зрение,

плоскостопие, дыхательные упражнения.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5

часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой в соответствие с графиком прогулок: в первую (до обеда – после занятий) и вторую половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). В группах младшего. Среднего и старшего дошкольного возраста прием детей также на улице (в зависимости от погоды). В процессе прогулки воспитатели организуют деятельность детей в соответствии с планом образовательной работы. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным

заболеваниям. Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности. В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

В 2018 учебном году перед коллективом МАДОУ № 92 стояли следующие задачи:

1.Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

- Создание социальной ситуации развития дошкольников. Через установление партнерских отношений взрослого и ребенка.

- Формировать у детей познавательные действия. Развитие их интересов, любознательность и познавательную мотивацию через конструкторскую деятельность.

- Приобщение детей к социокультурным нормам. Традициям семьи, общества и государства через внедрение в работу регионального компонента.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности на улице и в группе.

3. Развитие игровой деятельности через совершенствование работы по организации сюжетно-ролевой игры.

В связи с изменившимися требованиями и подходами к воспитанию, возросшими запросами родителей к развитию детей и качественной подготовки к школе, возникла потребность педагогических работников в изучении новой нормативно-правовой базы и пересмотра всей воспитательное-образовательной работы с детьми. ( ФГОС, Профстандарт педагога).

- Познакомить с основными понятиями социальная ситуация развития, прописанные в ФГОС п.3.2.5..

На мероприятии пришли к выводу, что использование в педагогическом процессе разнообразных форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми предполагает сокращение жестко регламентированных обучающих занятий в пользу погружения детей в мир игры, искусства, совместной с взрослой продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности.Где образовательный процесс представляется как трех блочный. Каждая его составляющая определяется особой позицией взрослого (характером его взаимодействия с детьми и особой организацией развивающего содержания.

Первый блок собственно НОД, позволяющие подготовить ребенка к обучению в школе и удовлетворить современные запросы школы и родителей.

Второй блок реализуется в формах совместной непринужденной деятельности воспитателя с детьми, где он, являясь инициатором совместной деятельности, занимает позицию заинтересованного партнера.

Третий блок реализуется в формах свободной деятельности детей, для которых взрослый создает предметно пространственную развивающую среду и поддерживает инициативы самих детей.

Годовая задача по формированию у детей познавательных действий, развитие их интересов, любознательности и познавательной мотивации через конструкторскую деятельность реализовывалась творческой группой, которой руководил воспитатель высшей категории Ложкина Елена Александровна.

*Конструирование из бумаги.

*Конструирование из строительного материала.

*Конструирование из природного материала

В апреле творческая группа в составе: Борисова А.Ю., Пономарева Т.А., Егорова Н.А., Сентякова А.Л. подготовили семинар где представили опыт организации конструкторской деятельности. На котором умело сочетали теоретические вопросы с практическими заданиями. Участники смогли примерить на себя роли: строителя, конструктора и архитектора и разобрались с данными понятиями. Сентякова А.Л. раскрыла вопрос о задачах конструкторской деятельности в каждой возрастной группе. Егорова Н.А., и Пономарева Т.А. рассказали как мотивировать детей в процессе конструкторской деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Коллеги приглашенные на семинар смогли погрузиться в тему конструирования и разобраться в формах и методах, которые можно использовать в работе. Борисова А.Ю. поделилась дидактической магнитной игрой изготовленной своими руками и показала как ее можно использовать во всех возрастных группах. Сантьяго А.Л. подготовила мультимедийное пособие по разделу конструирование, а также создала наглядные раздаточные материалы к конспектам старшей и подготовительной к школе группам. Ложкина Е.А. руководитель творческой группы смогла заинтересовать и повысить компетентность воспитателей в конструкторской деятельности на достаточно высоком уровне. В следующем году перед нами стоят задачи продолжить работу в данном направлении, особое внимание будет уделено умению работать с чертежами и схемами в масштабе. Так же планируем пополнить копилку презентациями к конспектам и мультимедийными играми. В группах создать альбомы Конструкторов, приобрести для самостоятельной деятельности напольный конструктор.

На педсовете было вынесено решение, что построение педагогической работы в творческих группах продолжить, т.к. полноценная реализация любого раздела программы предполагает развитие профессионального сознания воспитателя, становления их профессиональной позиции. Направлять свою работу не только на изменения детей, но и на изменение самого себя. Работа в таком режиме дает возможность воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

С целью реализации задачи по сюжетно – ролевой игре были созданы условия:

- выделено время в режиме дня и внесено в расписание час игры,

- организация предметно-пространственной игровой среды в соответствии возраста,

-дополнены атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Внимание: если не разместить на сайте школы или детского сада отчет о самообследовании, надзорный орган или суд назначит штраф: руководителю от 10 000 до 30 000 руб., организации – от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 2 ст. 5.57 КоАП). Кроме того, учредитель может привлечь руководителя к дисциплинарной ответственности, например объявить замечание (ст. 192 ТК).

Какой период считать отчетным

Совет: в отчете о самообследовании отразите информацию о двух полугодиях – с 1 января по 31 августа предыдущего учебного года и с 1 сентября по 31 декабря текущего учебного года.

В отчете о самообследовании школы:

  • аналитическую часть отчета о самообследовании сформируйте по состоянию на 31 декабря;
  • вторую часть отчета – результаты анализа показателей самообследования – также сформируйте по состоянию на 31 декабря, за исключением показателей, связанных с итоговой аттестацией. Последние показатели указывайте с учетом дополнительных сроков сдачи экзаменов, если такие сроки есть в образовательной организации.

В отчете о самообследовании детского сада аналитическую часть и вторую часть отчета формируйте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Какие мероприятия и когда провести 1

Составьте план-график проведения самообследования. Включите в него минимум шесть мероприятий:

1) сбор информации о деятельности школы или детского сада;

2) подготовка отчета о самообследовании;

3) рассмотрение отчета коллегиальным органом управления, к компетенции которого это относится;

4) утверждение отчета директором или заведующим;

5) направление отчета учредителю;

6) размещение отчета на официальном сайте школы или детского сада.

Внимание: учредитель вправе разработать нормативный акт о проведении самообследования в образовательных организациях

Совет: отчет о самообследовании включает аналитическую и статистическую части

Чтобы подготовить аналитическую часть, нужно собрать и проанализировать информацию по направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462. Чтобы подготовить статистическую часть, нужно заполнить таблицу из приложения 1 (для детского сада) или из приложения 2 (для школы) к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324. Укажите в плане-графике эти два мероприятия по сбору информации – отдельно для первой и второй части. Так будет проще контролировать подготовку отчета.

Образец плана-графика проведения самообследования в школе за 2017 год

· состав комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии;

· формы и сроки исполнения процедур;

· структура, содержание и оформление отчета

· образовательная деятельность, в том числе организация учебного процесса;

· система управления организации;

· содержание и качество подготовки учащихся;

· внутренняя система оценки качества образования

Образец плана-графика проведения самообследования в детском саду за 2017 год

· состав комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии;

· формы и сроки исполнения процедур;

· структура, содержание и оформление отчета

· образовательная деятельность, в том числе организация воспитательно-образовательного процесса;

· система управления организации;

· внутренняя система оценки качества образования

Ситуация: обязан ли рук оводитель организации принять локальный акт, который регламентирует проведение самообследования?

Нет, не обязан. Порядок проведения самообследования утверждает Минобрнауки (п. 3 ч. 2 ст. 29 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Прописывать порядок в локальном акте излишне. Директор или заведующий может отразить организационные моменты самообследования, например мероприятия, сроки, состав комиссии, в приказе.

Кому и что поручить

Издайте приказ о проведении самообследования. Утвердите приказом план-график проведения самообследования и состав комиссии по самообследованию.

Назначьте председателем комиссии руководящего работника – заместителя директора, старшего воспитателя или руководителя структурного подразделения. Поручите ему организовать сбор и анализ информации о деятельности школы или детского сада, обобщить результаты самообследования и подготовить отчет.

Включите в состав комиссии работников, которые смогут собрать и проанализировать информацию по направлениям и показателям деятельности образовательной организации, и поручите им это сделать. Например, кадровику можно поручить оценку кадрового обеспечения, а заместителю директора по административно-хозяйственной части – оценку материально-технической базы.

Ознакомьте работников с приказом под подпись.

Образец приказа о проведении самообследования

Ситуация: вправе ли руководитель организации включить в состав комиссии по самообследованию совместителя?

Да, вправе. Организация самостоятельно определяет состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования (п. 5 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462).

Как написать и оформить отчет 1

Чтобы в отчете не было повторов и смысловых несоответствий, поручите его написать одному человеку.

Структуру отчета определите на совещании при директоре или заведующем. Включите в нее разделы по направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462, и раздел о показателях деятельности, которые указаны в приложениях 1, 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324. Дайте в начале отчета общие сведения об организации (они есть в уставе), а в конце – выводы о результатах деятельности за отчетный период.

Образец структуры отчета о самообследовании для школы

Сведения о методическом совете, методических объединениях.

Количество учащихся, классов-комплектов по уровням общего образования.

Режим образовательной деятельности (количество смен, пяти-, шестидневная неделя).

Продолжительность учебного года и каникул, продолжительность уроков.

Результаты оценки качества образования.

Динамика развития в сравнении с предыдущим отчетным периодом.

Образец структуры отчета о самообследовании для детского сада

Образец таблицы с показателями деятельности школы

Показатели Значения показателей Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся 1170 Человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 420
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 578
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 172

Образец таблицы с показателями деятельности детского сада

Показатели Значения показателей Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 287 Человек
В режиме полного дня (8–12 часов) 257
В режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 30
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Совет: чтобы отчет был содержательным и легким для восприятия, сравните показатели за разные периоды деятельности школы или детского сада, сделайте краткий вывод после каждого раздела, дополните текст фотографиями, схемами, таблицами и диаграммами.

Рассмотрите предварительный текст отчета на заседании органа управления, например педагогического совета. Раздайте текст отчета участникам заседания заранее, чтобы они могли с ним ознакомиться и подготовить предложения.

Примите по итогам заседания управленческие решения, направленные на улучшение показателей деятельности школы или детского сада, и, если нужно, поручите доработать текст отчета.

Читайте также: