Справка анализ диагностических работ в школе

Обновлено: 05.07.2024

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС требует диагностического минимума, который должен помочь оценить сформированность личностных и метапредметных универсальных учебных действий : регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

На основании изучения требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования, подобран и используется психологический диагностический инструментарий для детей 1-го класса. Данный пакет помогает оценивать не только параметры состояния когнитивной, мотивационно – волевой, эмоционально-личностной сфер ребенка, включая его межличностные отношения , но и отслеживается степень привыкания первоклассников к новым условиям , адаптации на начальном этапе обучения.Данное исследование дает возможность определить наличие проблем и трудностей, возникающих у детей с началом обучения в школе и выделить группу первоклассников, которая нуждается в психолого-педагогическом сопровождении.

Стартовая диагностика выполнялась в сентябре-октябре 2017г с 18 первоклассниками .

В работе использован диагностический материал из методических рекомендаций для специалистов (заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, учителей начальных классов) по проведению стартовой и итоговой диагностики в 1-х классах в соответствии с ФГОС НОО. Составитель пособия Щербакова Екатерина Владимировна - педагог-психолог МОУ «Центр развития образования г. Обнинск, 2011г .

ТЕСТОВЫЙ МИНИМУМ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 1 КЛАССА

ОЦЕНИВАЕМЫЕ УУД

ЦЕЛЬ ДИАГНОСТИКИ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Познавательные

Исследование произвольного внимания: объем, устойчивость, переключаемость, утомляемость и динамика работоспособности

Получение ориентировочной информации о способности к обучению и об индивидуальной структуре интеллекта:

1. Выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса;
2 .Понимание количественных и качественных соотношений;
3. Исключение лишнего, выявление уровня логического мышления;
4. Выявление математических способностей

Регулятивные

Изучение произвольной регуляция собственной деятельности:

Выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов, выполнять действия замещения

Оцениваемые универсальные учебные действия: знаково-символические действия – кодирование (замещение; регулятивное действие контроля )

Коммуникативные

Изучение личностно-коммуникативной сферы :

1. Определение характера самооценки ребенка

2 .Исследование межличностного отношения, социальной приспособленности, взаимодействия с окружающими,

3. Оценка коммуникативных проблем и особенностей аффективно-эмоционального развития

Выявление степени формирование личностно-мотивационной сферы:

2. Выявление степени учебной мотивации, определение эмоционального благополучия позиции ребенка в классном коллективе,

эмоционально-положительного восприятия системы отношений ребенка в школе, самооценки, школьной тревожности, уровня адаптации

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД:

I АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:

Цель: ориентировочное обследование уровня интеллектуального развития первоклассников, получение информации способности ребенка к обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в 2016-2017 учебном году программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2-3 недели сентября.

Проверяющий: зам. директора по УВР Турова Г.В.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

- входной контроль – сентябрь

– промежуточный контроль – январь

– итоговый контроль – апрель-май

Русский язык

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

5 класс – безударные гласные, окончания имён прилагательных, знаки препинания;

6 класс – чередование гласных в корне, безударные гласные, знаки препинания, правописание сложных прилагательных;

7 класс – безударные гласные в корне слова, знаки препинания при деепричастном обороте, правописание наречий на о-е;

8 класс – безударные гласные в корне слова, чередующие гласные о-е, знаки препинания в сложных предложениях;

9 класс – правописание наречий на о-а, правописание с-з в приставках, знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах;

10 класс – в глаголах повелительного наклонения, употребление прописных букв, знаки препинания при вводном слове;

11 класс – знаки препинания, правописание приставок пре и при, непроверяемые безударные гласные в корне слова.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость и качество знаний в 5- 9 классах стали ниже, в 10 и 11 классах остались прежними.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

5 класс – действия с числами, решение уравнения записанного словами, геометрическая задача, запись числа по его разложению на разряды;

6 класс – действия с десятичными дробями, решение уравнений, задачи на проценты.

7 класс – решение уравнений, действия с дробями, действие с положительными и отрицательными числами;

8 класс – решение уравнений, операции с многочленами, вычислительные ошибки, формулы сокращенного умножения;

9 класс – упрощение выражений, решение неравенств, соответствие графика функции, решение тестовых задач;

10 класс - решение геометрических задач, решение задач второй степени, невнимательно читают условия заданий, вычислительные ошибки;

11 класс – нахождение производной в точке по графику функции и касательной к этому графику, тригонометрические уравнения, вычислительные ошибки.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5,7, 8, 9 классах стала ниже, а в 10 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 5, 10, 11 классах, понизился в 6, 7-9.

Английский язык

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

5 класс – форма глагола to be;

6 класс – употребление артикля, видовременные формы глагола;

7 класс – видовременные формы глагола, употребление лексики;

8 класс – пассивный залог, предлоги;

9 класс – объём и содержание сочинения;

10 класс – лексико-грамматический материал раздела;

11 класс – лексико - грамматический материал раздела.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 - 9 стала ниже, а в 10 – 11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 10- 11 классах, понизился в 5 -9 классы, , а в 8 остался на том же уровне.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

9 класс – составление электронно-графической формулы атомов, решение задач на нахождения объёма вещества по известной массе, содержащей примеси, типы реакций;

10 класс – решение задач на нахождении объёма газа по известной массе вещества содержащей примеси, качественные реакции на органические вещества, составление формул органических веществ.

11 класс – составление электронно-графической формулы атомов, изменение металлических и неметаллических свойств элементов в периодической системе, решение задач на нахождения массы вещества по известной массе исходного продукта с примесями.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 10 классе понизилась, а в 9 и 11 классах осталась прежней. Процент качества знаний понизился.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

Плохо ориентируются в систематике живых организмов: по типам, по классам.

Характеристики каждого класса животных.

Отличия растений от животных, приспособление птиц к полёту.

Регуляция организма, определения: гигиены, физиологии; строение нервной системы, отделы головного мозга, пищеварение

Движущие силы эволюции, суть наследственности, изменчивости, признаки живых организмов, критерии вида.

Значение теории Дарвина об эволюции организмов.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 5 повысилась, в остальных классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился во всех классах с 5 -11 классы, понизился в 10 классе.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

Определение атмосферного давления, географические понятия: вулкан, озеро, землетрясение.

Знание расположений климатических поясов, знание о материке Африка.

Характеристика отдельных территорий России, причины изменения природных зон и характеристика реки по плану.

Границы центрального района России, названия отраслей экономики, связанные с перспективой развития ЦЧР.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 7-10 классах осталась прежней. Процент качества знаний повысился в 7 - 10 классах, понизился в 9 классе процент СОУ.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

8 класс – понятие силы, основные понятия оптики, свойства твердых тел;

9 класс - основные понятия термодинамики, закон Ома, закон Джоуля-Ленца, математические ошибки;

уравнение движения тела, единицы измерения, нахождение ускорения тела;

10 класс – понятие импульса, закон сохранение энергии, вычислительные ошибки;

11 класс – основные понятия механики, электрических явлений, вычислительные ошибки.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 10 классах, понизился в 9 и 11 классах.

Информатика

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

6 класс – устройства ввода ПК, понятия операционной системы;

7 класс - устройства ввода ПК, понятия операционных систем, файла;

8 класс - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК;

9 -11 классы - виды ПК, понятие программы, основные компоненты ПК.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в 8 -11 классах повысилась. Процент качества знаний повысился в 8 и 9 классах остался прежнем, а в 10 и 11 классах повысился.

3 класс. Учитель Козьменко Т.В.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

Типичные ошибки по русскому языку:

Пропуск, замена, искажение букв.

Парные звонкие и глухие согласные.

Типичные ошибки по математике:

При сложении и вычитании в пределах 100.

При сравнении именованных величин.

Решение задач на уменьшение или увеличение в несколько раз.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний повысился по русскому языку, по математике понизился.

4 класс. Учитель Мироненко Т.А.

Выпо-лняли работу

% успеваемости

% качества/ СОУ

Типичные ошибки по русскому языку:

Пропуск, замена, искажение букв.

Правописание предлогов, приставок.

Падежные окончания существительных и прилагательных.

Типичные ошибки по математике:

В действиях с числами.

При решении задач

При нахождении площади прямоугольника и его длины.

По сравнению с 2015-2016 учебным годом успеваемость в классе понизилась. Процент качества знаний по математике и по русскому языку понизился.

Рекомендации:

1. Учителям – предметникам:

а) проанализировать на заседаниях МО результаты входного контролей;

б) не допускать нестабильности качества знаний, использовать для повышения объективности контроля за ЗУН учащихся разноуровневые тесты или задания, не допускать списывания;

в) не допускать завышения оценок учащимся, объективно оценивать знания согласно нормативным данным и оценок.

г) обратить внимание на снижение показателей в 8 и 9 классах.

2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний учащихся.

3. Второй этап внутришкольного мониторинга (промежуточный контроль) провести в январе месяце (ответственный – зам. директора по УВР Турова Г.В.).

Анализ руководителя ШМО начальных классов по итогам проведения диагностических работ по предметам.

ВложениеРазмер
analiz_diagnostich_rabot_2016_-2017.docx 65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах проведения

диагностических контрольных работ

учащихся начальной школы за 2016/2017 учебный год

С целью проверки планируемых результатов освоения ООП НОО, учебных достижений обучающихся и в соответствии с приказом по ОО от 14.09.2016 №150/1 были проведены диагностически е контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и комплексная работа во 2, 3 и 4 классах.

Учащиеся 1 класса выполняли стартовую диагностику в рамках муниципального исследования качества образования (МИКО) 21 сентября.

В 1 классе обучается 30 человек. Выполняли стартовую работу 28 человек (93%). Успеваемость составила 83%. Показатель качества обученности - 73%. На высоком уровне работу выполнили 3 учащихся (11%) - Калюта Егор, Китанина Валерия и Макаров Артем. Повышенный уровень у 18 учащихся (64%). Базовый уровень у 3 учащихся (11%) и 4 учеников не справились с работой (14%): Азизов Абдулло, ДжалоловМухамад, МирзалиевБахтиёр, Якубов Шохрух.

Учителя начальных классов осуществили разработку контрольно- измерительных материалов и утвердили их на ШМО начальной школы, провели контрольные работы, обобщили и проанализировали результаты.

На основе данных материалов подготовлена аналитическая информация по литературному чтению и комплексных работ. Протокол контрольной работы, диктанта с грамматическим заданием и теста по окружающему миру педагоги заполнили путем обработки данных электронного классного журнала (модуль МСОКО)

Общие итоги выполнения контрольного диктанта следующие. С контрольным диктантом справилось 46 учащихся (92%), из них-4 учащихся (8%) выполнили работу без ошибок,

Качество выполнения работы по школе составило – 47,3%.Средний балл – 3,5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сроки: 2-3 неделя сентября.

Проверяющий: методист Оспанова Н.С

Русский язык

Выпо-лняли работу

% успеваемости

3 класс- правописание разделительного ь, безударной гласной в корне слова;

4 класс- безударные гласные и парные согласные в корне слова, правописание разделительного ь, пропуск и замена букв

5 класс – безударные гласные, ь на конце существительных, Е, И в окончаниях существительных единственного числа, знаки препинания;

6 класс – чередование гласных в корне, безударные гласные, знаки препинания, личные окончания глаголов;

7 класс – тире между подлежащими и сказуемыми, правописание местоимений;

8 класс –пунктуация в предложениях с причастным и деепричастным оборотами, Н, НН в суффиксах причастий и прилагательных, НЕ с прилагательными и причастиями;

9 класс – правописание наречий на, пунктуация в предложениях с обособленными членами и с вводными словами.

В сравнении с результатами промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний в 3 классе стало выше на 7,6% и 14% соответственно, в 6 классе наблюдается повышение успеваемости на 40% , в 7-9 классах наблюдается стабильность успеваемости и качества.

Читайте также: