Как работать в мсоко в асу рсо начальная школа

Обновлено: 01.05.2024

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЯ МСОКО АСУ РСО СГО ДЛЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ С

ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. О. ТОЛЬЯТТИ

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр информационных технологий городского округа Тольятти (МАОУ ДПО ЦИТ г.о. Тольятти) Аннотация В докладе отражены сведения о мероприятиях по внедрению модуля МСОКО в г.о. Тольятти, об экспериментальной апробации модуля МСОКО для оценки качества образовательных результатов на уровне органа управления образованием, полученной в результате проведения контрольных работ регионального и муниципального уровня.

о. Тольятти логичным продолжением общей стратегии по использованию автоматизированных систем в сфере управления образованием.

Методика, положенная в основу модуля, позволяет получить оценку качества образования на уровне муниципального образования, базирующуюся на агрегированных данных, получаемыхпо подотчетным образовательным организациям. Поэтому внедрение данной системы на уровне муниципалитета позволяет органам управления образованием иметь полный, достоверный и объективный аналитический отчет о качестве образования во всех подотчетных организациях и своевременно реагировать на отклонения от заданных параметров, формировать прогноз повышения качества образования и планировать управленческие действия по реализации этого прогноза.

В течение первого полугодия 2014-2015 учебного года велись активные работы по созданию условий в г. о. Тольятти для внедрения модуля МСОКО на всех уровнях (классном, школьном, муниципальном).

Необходимо было подготовить кадры, владеющие теоретическими и практическими навыками использования модуля.

Первая презентация модуля МСОКО для образовательных учреждений была проведена во время работы секции для руководителей образовательных учреждений в рамках ежегодной Августовкой конференции. С октября 2014 по март 2015 в г. о.

Тольятти повысили квалификацию:

В каждом образовательном учреждении (75 ОУ) проведены педсоветы, семинары, направленные на повышение уровня компетентности педагогов в области анализа качества образовательных результатов. На уровне образовательных учреждений модуль начал активно использоваться для получения внутренней оценки качества образовательных результатов.

Для получения независимой оценки качества образовательных результатов подотчетных организаций департаментом образования мэрии г.о. Тольятти совместно с МАОУ ДПО ЦИТ разрабатывался пакет нормативных документов, регламентирующих проведение муниципальных контрольных работ (приказы, распорядительные письма, инструкции), план-график проведения контрольных работ, схемы взаимодействия всех организационных структур. Для апробации форм оценки качества обучения в образовательных учреждениях с использованием модуля МСОКО были определены предметы и параллели: математика 5, 8 класс;

русский язык 5,8 класс. К разработке текстов и планов (спецификаций) муниципальных контрольных работ были привлечены специалисты МКОУ ДПО РЦ.

Дополнительно распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 30.01.2015 № 80-р был утвержден график проведения региональных контрольных работ во всех образовательных учреждениях г.о. Тольятти (математика в 6 классах и история в 9 классах).

Департаментом образования мэрии г.о. Тольятти для оперативного получения оценки качества образовательных результатов было принято решение провести автоматизированную обработку результатов выполнения и региональных, и муниципальных контрольных работ посредством модуля МСОКО.

В соответствии с распорядительными документами региональные контрольные работы во всех образовательных учреждениях г.о. Тольятти проводились в марте 2015 г., муниципальные контрольные работы – в апреле 2015 г. По утвержденному графику учреждения заполняли протоколы контрольных работ в АСУ РСО СГО в соответствии с разработанными инструкциями, адресованными педагогам и администрации. После внесения данных образовательными учреждениями специалисты ЦИТ проверяли техническую корректность формирования сводных протоколов. При технической проверке отчетов, содержащих сводные результаты выполнения контрольных работ, специалисты МАОУ ДПО ЦИТ выявили, что в сводный отчет включаются данные не по всем детям, выполнявшим контрольные работы.

В процессе анализа были выявлены типовые технические ошибки заполнения протоколов контрольных работ (связанные с человеческим фактором), влияющие на достоверность формирования сводных отчетов:

неверно указана дата проведения кр;

неверно указан уровень кр;

не выставлена итоговая оценка за кр;

не указан КЭС для задания;

неверно указан балл за выполненное задание.

Посредством модуля МСОКО в текущем учебном году с целью получения оценки качества образования на уровне органа управления обработаны результаты:

региональной контрольной работы по математике в 6 классах;

выполняли 5589 учащихся из 6500 (86%);

региональной контрольной работы по истории в 9 классах; выполняли 5152 учащихся из 6090 (84,6%);

муниципальной контрольной работы по математике в 5 классах;

выполняли 6208 учащихся из 6804 (91,2%);

муниципальной контрольной работы по математике в 8 классах;

выполняли 5123 учащихся из 5675 (90,3%);

муниципальной контрольной работы по русскому языку в 5 классах;

выполняли 6235 учащихся из 6804 (91,6%);

муниципальной контрольной работы по русскому языку в 8 классах;

выполняли 5178 учащихся из 5675 (91,2%).

В итоге по результатам технической апробации модуля МСОКО в г.о.

Тольятти:

1) выявлены причины (технологические ошибки пользователей), препятствующие формированию сводных интегральных отчетов по муниципалитету;

2) выявлены проблемные ситуации, влияющие на достоверность получаемых результатов;

3) автору методики и разработчикам были направлены предложения:

по разработке и реализации механизмов, исключающих (минимизирующих) технологические ошибки;

по адаптации отчетов по содержанию и виду под запросы муниципалитета;

по изменению заполняемых электронных форм, в т.ч. с учетом требований муниципалитета и эргономических условий работы с формами;

по дополнению встроенных в модуль инструкций теоретическим содержанием, заложенным в основу модуля.

На основании отчетов, построенных на агрегированных данных оценки качества, департаментом образования мэрии г.о.

Тольятти:

построена система показателей, позволяющая эффективно оценивать качество образования, формировать рейтинговую оценку эффективности деятельности образовательных организаций, руководителей образовательных организаций;

получена объективная информация о состоянии качества образования по проверяемым предметам/параллелям;

выявлены зоны риска (ОУ; предмет, педагог, класс);

апробированы организационные и функциональные структуры, диагностические и оценочные процедуры, нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности данных структур и процедур, обеспечивающие на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций;

Г.о. Тольятти готов к эксплуатации модуля МСОКО в штатном режиме, к сотрудничеству с разработчиками и автором методики для дальнейшего развития функционала и эргономики модуля.

2. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 1.Многоуровневая параметрическая модель. Методическое пособие. /М.:УЦ Перспектива, 2009.

Сетевой город введен в Волгоградсой области с 2015 года.

Возможности его кажутся мне безграничными, но воспользоваться ими без подготовки сложно.

Попробую приоткрыть одну маленькую страничку.

ВложениеРазмер
msokvozmozhnostidoklad.docx 24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности модуля МСОКО Сетевого города

Доклад подготовлен учителем

Многоуровневая система оценки качества образования подразумевает анализ предметных результатов на различных уровнях

Основная задача при проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении, используя современные информационные технологии, отследить текущее состояние подготовки обучающихся по предмету, выявить изменения, происходящие в течении всего срока обучения в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ, ОГЭ и скорректировать деятельность педагога, предоставить наглядный материал для построения эффективной обратной связи с родителями. Данная задача решается с помощью современных методов анализа и хранения информации, тесно связанных с широким применением компьютерных технологий и математических методов, используемых в статистике.

В работе модуля МСОКО системы ГИС ЭО используются кодификаторы по каждому предмету включающие в себя:

КЭС - К ОДЫ Э ЛЕМЕНТОВ С ОДЕРЖАНИЯ

и КПУ - К ОДЫ требований к У РОВНЮ П ОДГОТОВКИ выпускников

Формирование отчетов проводится на основе сравнения внедренных в модуль КЭС и КПУ по каждому предмету и выполнения предметной программы (КТП) на основе ФГОС и качества знаний учащихся (электронный журнал).

В первую очередь учитываются результаты контрольных и самостоятельных работ (при условии, что они правильно оформлены в электронном журнале), оценки за устные и домашние работы, периодичность и количество оценок по предмету, а так же средняя оценка учащегося по всем предметам (контроль объективности оценивания учащегося).

  • 1.расчет показателей качества образования;
  • 2.расчет уровня учебных достижений каждого обучающегося и класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом;
  • 3.анализ диагностических работ по протоколам, разработанным в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС);
  • 4.выявление проблемных компонентов, влияющих на качество образования, учет динамики их проявления;
  • 5.прогнозирование результатов ЕГЭ и ОГЭ каждого учащегося, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом;
  • 6.формирование отчетов о качестве образования не только в виде таблиц, но и в виде текста с рекомендациями действий по повышению качества образования.

Обрабатывая полученные результаты вручную, анализируя персональный уровень каждого учащегося в освоении элементов содержания, проверяемых на ГИА, на предмет правильной коррекционной работы, временные затраты были колоссальными.

Так на анализ тематической контрольной работы я тратила около 2 часов, чтобы провести комплексный мониторинг результатов диагностической работы в формате ОГЭ, нужно было затратить не менее 4-х часов.

Для формирования отчетов и работы МСОКО необходимо заполнить КТП по каждому предмету. Обязательные поля для заполнения:

1. Раздел 2. Тема 3. Номер урока 4. Количество часов 5. КЭС 6. Предметно-информационная составляющая (знать, понимать) 7. Деятельностно-коммуникативная (уметь) 8. Ценностно-ориентационная составляющая

В своей деятельности применяю следующие виды отчетов МСОКО

1.Отчеты по классам

1.1.1. Результаты к.р.

1.1.2. Отчет классного руководителя

1.1.3. Диагностическая карта

1.1.4. Итоговые оценки – персональный контроль

2.Персональные отчеты по учащемуся

2.1. Диагностическая карта

2.2.Результаты контрольных работ

Первым шагом в апробации МСОКО становится отслеживание результатов контрольных и диагностических работ по предмету математики, с целью планирования и проведения дифференцированной коррекционной работы с учащимися и повышения их персонального уровня в освоении основных элементов содержания предмета.

Всё это Вы можете брать на вооружение и вести каждодневную, кропотливую работу и с учениками, и с их родителями, и с коллегами.

Но. Есть одно существенное дополнение: всё это вы увидите и сможете применить в работе, если при заполнении электронного журнала будете правильно указывать тип задания. Для этого нужно просто быть внимательным и не торопиться. Нужно уважать труд коллег, быть аккуратным, и тогда результаты вашего совместного труда порадуют и вас самих, и ваших учеников. Не бойтесь учиться, не бойтесь оценок своего труда, не бойтесь осваивать новые технологии, совершенствуйтесь, повышайте свой профессиональный уровень!

Для формирования плана диагностической или тематической контрольной работы необходимо:

1.До начала заполнения протоколов контрольных работ требуется проверить связь учебного предмета и кодификаторов по предмету.

Для классов начальной и основной школы берутся коды элементов содержания из кодификатора для составления КИМов ОГЭ, для классов старшей школы (10-11 кл.) – берутся коды элементов содержания из кодификатора для ЕГЭ.

Для корректировки привязки предметов в образовательном учреждении необходимо обратиться к пользователю с правами администратора.

2.Протокол контрольной работы можно заполнить в ГИС ЭО для следующих типов заданий:

∙ Диктант (для русского языка)

Для заполнения протокола контрольной работы требуется создать План контрольной работы.

3.Чтобы создать план контрольной работы в появившемся окне требуется:

∙ выбрать Уровень сложности (базовый или повышенный);

∙ указать Максимальный балл для выбранного уровня;

∙ отметить флажками необходимые КЭС;

∙ нажать кнопку Сохранить.

Следующий шаг – указать уровень контрольной работы

Заполнение протокола контрольной работы происходит на экране

2.1. Открывается протокол контрольной работы.

2.2. В протоколе для каждого учащегося выставляются баллы за каждое задание.

Чтобы впоследствии можно было провести анализ результатов контрольной работы, в классном журнале учащимся выставляются оценки. Просмотр и анализ результатов выполняется, что называется одним нажатием кнопки.

Далее система указывает проверяемые элементы содержания, которые имеют низкий уровень решаемости. Подводя итоги к.р., получаем данные об успеваемости, результативности, уровне неуспешности, а также рекомендации по проведению индивидуальной работы с учащимися.

Можно с уверенностью заключить, что апробация МСОКО дала положительные результаты:

1.К таким оптимистичным результатам мы шли долгим и трудным путем, и выявление западающих тем позволило сократить процент нерешаемости заданий при коррекционной работе и на индивидуальных занятиях с учащимися.

2.Уровень обученности в последней административной тренировочной работе от 16.04.15 составил 100% в сравнении с предыдущими.

3.Значительно сократилось время при проведение анализа к.р.

4.Анализ контрольной работы стал более подробным и информативным, включая рекомендации в работе с конкретными учащимися по западающим темам.

5.Мониторинг достаточно прозрачен, позволяет предоставить объективные результаты всем участникам образовательного процесса.

Таким образом, анализируя проведенную работу по параметрам, предложенным МСОКО, становиться возможным, получить наглядные объективные результаты работы школы и педагогов, которые могут быть рассмотрены, проанализированы и включены в ежегодную статистику.

Для меня, как для учителя, объективная система общей оценки является одним из основных критериев, которыми я руководствуюсь в своей работе

Возможности МСОКО в новой версии:

МСОКО для оценки качества образования обучающихся 5-9 классов по иностранному языку

ГРАФИК
использования возможностей модуля МСОКО в АСУ РСО
для автоматизации процесса оценки качества
образовательных результатов обучающихся 5-9 классов
по иностранному языку на уровне класса и школы

Создание в АСУ РСО электронного КТП по иностранному языку для 5, 6, 7, 8, 9 классов

Соотнесение тем электронного КТП с контролируемыми элементами содержания (КЭС) в соответствии с кодификаторами ФИПИ

Внесение сведений об успеваемости обучающихся 5-9 классов в электронный журнал АСУ РСО

Формирование отчетов о результатах обучения по иностранному языку по классам, по школе

в конце четверти (триместра, полугодия, года)

в конце четверти (триместра, полугодия, года)

Проведение контрольных работ (срезовых работ, диктанта, тестирования) педагогом с составлением плана и протокола работы посредством МСОКО

Сентябрь 2019 – Май 2020

Проведение административных контрольных работ по иностранному языку в 5-9 классах (входной, промежуточный, выходной контроль)

до 01.04.2019 (входной)

май 2019 (выходной)

Внесение сведений в АСУ РСО о результатах ГИА-9 обучающихся по иностранному языку (для сдававших)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мамонова О. В . ГБОУ СОШ № 13

г.о. Чапаевск

Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО)

Аннотация: Данная статья раскрывает суть многоуровневой системы оценки качества образования (МСОКО) на примере контрольной работы в конкретном классе.

This issue reveals the multilevel evaluating system of educational quality . As the example, the personal results of the 9 form students were chosen.

Ключевые слова : оценочно-результативный метод, анализ результатов деятельности конкретного ОУ и педагога.

… Неуспеваемость ученика должна

определяться не по итогам государственной

аттестации, а на более ранней стадии

и немедленно устраняться…

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

Данная статья основана на разработке кандидата пед. наук , доцента кафедры ПРПР ИДО МГПУ Н.Б.Фоминой.

Современные требования к качеству образования предполагают организацию новых подходов к внутришкольному контролю.Контроль должен быть системным, полным, достоверным и объективным. Следовательно, контролем должно быть охвачено возможно большее количество объектов [1, с.4-6]. Как правило, в средней школе особому контролю подвергаются учителя русского языка и математики, затем – учителя начальных классов, и совсем редко, эпизодически, учителя других предметов. Недостаточность информации о качестве преподавания биологии, физики, иностранного языка, географии приводят к невозможности управления процессом преподавания этих предметов, что, в свою очередь, неминуемо приводит к снижению качества преподавания. Поэтому в нашей школе ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск действует внутришкольная система оценки качества знаний. Новизна этого метода и его практическая значимость состоит в том, что используя возможности модуля МСОКО системы АСУ РСО ,за короткий период времени (четверть) можно провести анализ всех контрольных работ , проведенных по предметам учебного плана. Более того, метод позволяет провести анализ освоения образовательной программы ,основываясь на оценках, выставленных учащимся за мониторинговые работы. Эта система позволяет значительно быстрее получить необходимую информацию для принятия управленческого решения, более того, он психологически более комфортен, так как анализ результатов проводится без посещения уроков и контрольных работ, что лишний раз позволяет избежать стрессовую ситуацию ожидания административного контроля. При условии, что соблюдены все критерии проведения контрольных работ.

Применение оценочно-результативного метода диктует соблюдение необходимых и достаточных условий. Достаточное условие – получение информации из документа, показывающего результаты образовательного процесса, т. е. классного журнала. Других источников информации в данном случае не требуется. Необходимое условие – умение учителя правильно пользоваться критериальной базой для выставления оценок и объективно оценивать учащихся, т. к. только в этом случае мы можем считать оценку, выставленную учителем, числовым выражением результата выполненной работы. В этом случае классный журнал становится бесценным источником управленческой информации.

Для анализа результатов учебной деятельности всего образовательного учреждения (далее – ОУ) необходимо провести анализ результатов учебной деятельности каждого класса, чтобы потом по определенному алгоритму выполнить полный текстовый анализ, имеющий форму публичного доклада директора школы субъектам образовательного процесса (педагогам – на педагогическом совете, родителям – на родительском собрании и т. д.). Поэтому, в качестве примера, предлагается оценочно-результативный метод проведения мониторинговых работ.

Как уже говорилось выше, основу всех вычислений составляет оценочно-результативный метод. Применение этого метода позволяет определить результат образовательного процесса, ориентируясь на оценку, выставленную учителем (за контрольную работу, за четверть, т.д.) [2,14-17].

Результативность (РЕЗ) определяется по формуле:

РЕЗ = .

Есть еще более простой способ определения результативности:

РЕЗ = S × 20%, где S – средний балл за контрольную работу.

Этот показатель позволяет определить полученный результат в процентах и соотнести его с показателем 100%.

Среднее арифметическое всех оценок по результатам одной из контрольных работ в классе равно 3,2 балла. Следовательно, результативность этой контрольной работы равна 64%, т. е. уровень достаточный

Но в “слабом” классе этот уровень будет оптимальным, а в гимназическом или лицейском (с высокими потенциальными возможностями учащихся) – достаточным или даже критическим.

Следовательно, оценивать качество без знания реального положения дел в данном ученическом коллективе, значит, не видеть усилий учителя в работе со “слабым” классом, недооценивать зону ближайшего развития учащихся в классе “сильном”.

Таким образом, характеристика качества должна быть многомерной. Она должна обязательно учитывать ожидаемые результаты каждого ученика и опираться на результаты его индивидуальных достижений.

Очевидно, что характеристикой качества становится следующее предположение: п од качеством образования [4. с.28] понимается характеристика результатов обучения, отражающая степень соответствия достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и индивидуальным учебным результатам обучающихся.

Эти показатели, используемые модулем МСОКО в АСУ РСО, необходимы на всех уровнях образования: без него невозможен анализ класса, школы, района, области[3, с. 25]. Далее приведен протокол проведения контрольной работы в 9 классе и его анализ.

Читайте также: