План самообразования воспитателя коррекционной группы в доу

Обновлено: 07.07.2024

Бийский государственный педагогический институт - 1998г.

Квалификация: Учитель русского языка и литературы.

Курсы повышения квалификации: 2015 год

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога!

Цели самообразования:

1. Выявление эффективности внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.

2. Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

3. Повышение уровня воспитательного процесса.

4. Повышение квалификации в постоянном самообразовании.

5. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.

6. Изучение специальной литературы и публикаций педагогических материалов, а также из интернета и средств массовой информации.

7. Совершенствование знаний и применение их на практике.

Общешкольная тема:

Индивидуальная тема самообразования

1. Формирование нравственно-этических ориентиров.

2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

3. Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

Создание качественной воспитательной среды на основе традиционных культурно-нравственных ценностей.

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками.

Субъективное психо - эмоциональное благополучие обучающихся и воспитанников.

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Установление эмоционального контакта между участниками группы.

2. Составление плана работы.

3. Моделирование навыков и знаний, приобретаемых воспитанниками для будущей успешной социализации в обществе.

4. Создание в группе надлежащих условий для обеспечения воспитания личности.

5. Формирование знаний и умений, необходимых в быту и в жизни.

6. Продолжить изучение выбранной темы.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанники должны усвоить основные понятия, такие как - нравственность, этика, мораль, культура, воспитанность, вежливость, толерантность, достоинство, совесть;

2. Соблюдать правила нравственного поведения в школе, в общественных местах;

3. Научиться анализировать свои поступки.

Направление самообразования:

Основные направления

Практическое

1. Изучение практических материалов по выбранной теме.

2. Поиск и ознакомление с литературой в интернете.

3. Просмотр определенных телепередач.

4. Изучение информационно-компьютерных техноло­гий.

5. Общение с коллегами и обмен опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

Психологическое

1. Индивидуальный подход к каждому мальчику.

2. Изучение современных психологических методик.

3. Применение диагностик и тестов.

Психолого-педагогическое

1. Ознакомление в интернете информацией по психологии и педагогике.

2. Применение полученных знаний на практике.

Методическое

1. Знакомиться с новыми методами воспитания.

2. Принимать участие в семинарах, педсоветах и МО воспитателей.

3. Посещение предметных выставок и тематические экскурсии.

4. Посещение занятий и мероприятий коллег.

5. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

6. Успешное прохождение аттестации.

Информационно-технологические

1. Изучение информационно-компьютерных техноло­гий.

2. Обзор имеющейся в интернете информации, необходимой в работе.

Основные этапы работы по самообразованию:

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

1.Курсы повышения квалификации.

2. Участие и выступление на заседании МО.

3. Изучение литературы по данной теме.

5. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

1.Выступление на заседании МО.

2.Подготовка мероприятий и конкурсов.

3. Изучение интернет ресурсов по данной теме.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

1.Выступление по теме.

3.Участие в открытых уроках.

2.Оформление результатов работы.

1. Доклад по самообразованию.

2. Использование имеющегося опыта.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1. Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

2. Публикация методических разработок.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ослабление внимания государства и общества к целенаправленному формированию общественного сознания, к вопросам воспитания, в целом, привело к изменению психологии обучающихся. У детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, культуре и патриотизме. Наряду с девальвацией ценностей, , происходит снижение доверия к старшему поколению, переориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение, идет усиление процесса индивидуализации, отчуждения. Материальные блага стали занимать значительно больше места в желаниях школьников, культура и образование, как и духовно-нравственные ценности, отодвигаются на периферию их ценностных ориентаций.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания культурно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

В чрезвычайно сложной ситуации оказываются воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, проживающие в интернатах круглогодично. Кроме проблем с воспитанием нравственных качеств личности, практические и научные исследования в России, свидетельствуют о том, что многие выпускники школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, неумение строить жизнь по духовно-нравственным, социально-культурным нормам и правилам, непонимание социальных взаимоотношений между людьми затрудняет процесс социальной адаптации и интеграции воспитанников. Вышеизложенные проблемы усугубляются при наличии у воспитанников отклонений в интеллектуальном и психическом развитии.

Формы работы с детьми :

Беседы, игры нравственного и нравственно - этического содержания,

проведение совместных праздников, просмотр фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки, тематические вечера.

План реализации темы:

1. Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.

3. Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.

4. Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.

5. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации нравственно-этического образования в современных условия. Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12

6. Петрусинский В. В. Игры: обучение, тренинг, досуг. М., Новая школа, 1994.

Предполагаемые результаты самообразования:

1. Повышение качества воспитания.

2. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядности,

3. Обобщение опыта по исследуемой теме.

4. Овладение способами самопознания и са­моанализа накопленного опыта.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в перспективный план деятельности примерные темы занятий и мероприятий.

2. Участие в системе методической работы.

3. Установить творческое сотрудничество с коллегами по вопросам темы самообразования.

4. Изучить передовой опыт воспитателей школы-интерната по применению инновационных технологий.

Здесь представлены примерные темы для самообразования воспитателей. Нажмите на ссылку, выделенную синим цветом, и переходите к нужной теме самообразования.
Внимание! Планы есть не на каждую тему!
Если кому-то поможет эта информация, буду очень рада!
Итак, перечень тем:
1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

26. Правила дорожного движения для дошкольников.

27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.

28. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.

29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

30. Развивающие игры как средство формирования познавательных
способностей детей дошкольного возраста.

31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).

32. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через

36. Развитие мелкой моторики дошкольников.

38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.

40. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

41. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.

42. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

43. Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.

45. Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.

46. Речевое развитие дошкольников

47. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

49. Роль загадки в развитии дошкольника.

50. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.

51. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

52. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

53. Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.

55. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

56. Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.

58. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

59. Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

60. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.

61. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

62. Формирование начал экологической культуры дошкольников.

67. Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.

42 комментария:

светлан
план по самообразованию на тему овладение методикой работы с детьми

план по самообразованию (содержание)художественная литература как средство всестороннего развития детей

план по самообразованю на тему оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение

Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.

хотелось скачать тему 7

Здравствуйте! хотелось бы скачать тему 44

Добрый день! Очень нужна тема №42 и №43 по сенсорике. как скачать? Заранее благодарна.

Девочки, дорогие, у меня нет планов самообразования по всем этим темам! Это просто перечень тем. Планы есть пока на темы номер 1, 2, 12, 16, 25, 34, 48, 49, 63, 64 (нажав на название темы, вы перейдёте по ссылке и попадёте на страницу с планом по самообразованию на эту тему).

Нужна тема №53. Спасибо!

51 очень нужна тема

добрый день! помогите мне пожалуйста, очень нужна тема (самообразование профилактика речевых нарушений у детей 6-7 лет через проектную деятельности)

Помогите составить тему по Городецкой росписи в саршей группе в соответствии с ФГОС ДО

У кого нибудь есть тема "Формирование графических навыков в старшем возрасте"? Заранее спасибо

У кого нибудь есть рабочая программа по самообразованию "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПО ФГОС В ДОУ" СПАСИБО.

помогите составить тему по знакомству дошкольнмков с явлениями не живой природы

Подскажите тему по сенсорике для средней группы

здравствуйте. помогите пожалуйста план по самообразованию "развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Помогите правильно сформулировать тему по валеологии

план к 40 теме очень нужен

ПОМОГИТЕ С САМОАНАЛИЗОМ. ТЕМА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ 1 МЛ ГРУППЫ

помогите пожалуйста ! тема" дидактические игры и лексические упражнения как средство развития речи детей 2-4 лет."

Здравствуйте, а когда будут планы на другие темы?

помогите, пожалуйста сформулировать тему самообразования проектная, исследовательская деятельность и лего конструирование в средней, старшей и подготовительной группах


Наталья Анатольевна, как здорово, что вы собрали все возможные темы в один список. Это большое подспорье для воспитателей. Кстати, каждая из этих тем может быть реализована педагогом, используя свои оригинальные методы и приемы. Таким образом, будет происходить индивидуализация каждой темы. Думаю, что выражу чувства большинства, посетивших ваш блог: огромное вам СПАСИБО!

Хотелось бы ознакомиться с темой 56

Большое спасибо за разнообразие тем. Хорошая подборка!

Добрый день. Хотелось бы узнать подробнее 18.

Добрый день.Хотелось бы узнать поподробнее темы номер36,68,69

Нужен план Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников.

Спасибо за темы по самообразованию.

Добрый вечер. Выбрала тему под номером 50. Очень интересно. Можете поделиться опытом? Заранее благодарна.

здравствуйте.Нужен план на тему под номером 52 и 35

Здравствуйте. Нужен план на тему под номером 52.

Здравствуйте,нужен готовый план по самооброзованию на тему рукоделия в подготовительной, старшей группе.

Здравствуйте Наталья Анатольевна. Спасибо вам большое за вашу огромную работу в подборе тем по самообразованию. Помогите пожалуйста с планом по темам самообр.№ 62,68,69.

Здрвствуйте. Помогите пожалуйста с планами самообразования по темам 62 и 68. Спасибо.

VarangaOfficial - варанга от грибка - все, что нужно знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим сайтом, вы получите возможность узнать обстоятельную, полную информацию касающуюся представленного средства. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать реальные отзывы пациентов и врачей. Ознакомиться с инструкцией по использованию, прочитать особенности и методы работы комплекса, уяснить, как работает крем Варанга, где можно купить оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы скурпулезно проверяем размещаемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, почерпнутые только из авторитетных источников. Если вы нашли у себя признаки грибка или же долго и безрезультатно пытаетесь избавиться от этого неприятного коварного недуга, на нашем сайте вы отыщете быстрый и легкий способ решения проблемы. Присоединяетесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

Ошо сказал, что свобода человека возможна только в ситуации, если его будущее открыто, непредсказуемо. Сам механизм предсказания, основанный на метафорических картах, основан на чтении подсознания человека. И подсознание не скажет ни малейшего прикосновения к будущему, это прошлый опыт человека. Однако, поскольку человек часто ведет механистическую, бессознательную реальность, все, что в нее входит, определяется прошлым опытом, это похоже на хождение по кругу. Владелец примитивно повторяет опыт, который он уже прошел снова и снова, он не сможет сделать ничего другого, пока он без сознания, болезнь не способна достичь другой вселенной. Поэтому такому соискателю нетрудно предсказать будущее, потому что оно просто исходит из-под его прошлого. Вот почему все появившиеся системы гадания и предсказания будут работать в его глазах. Тем не менее, это необходимо для тех, кто хочет снова стать более здоровым и сформированным, более внимательным, что с этим происходит, а также что изменится. Человеку, который сознательно живет вашим существованием, негде предсказывать будущее, метафорические карты что это такое Потому что оно полностью открыто.

Но микрофинансирование, выдача займов, а кроме того, выдача пластиковых карт на территории российской федерации осуществляется только организациями, получившими специализированные лицензии. Займы/кредиты могут быть выданы на сумму от трех 000 в районе пяти 000 тысяч рублей включительно на срок до 156 недель. Проценты за просмотр кредита, чаще всего, варьируются от 20 долларов сша до 287,425 процента годовых. Кредиты под 0% возможны при определенных обстоятельствах для конкретного кредитора. Условия действительны по состоянию на 01.07.2021. Пример расчета общей стоимости кредита: 15 000 рублей. И сроком на 12 недель; проценты за определенное время составят 2700 рублей. Сервис mybank предоставляет только брокерские ресурсы и не всегда предоставляет кредиты непосредственно клиентам. За обслуживание сервиса взимается плата в размере от 98 до 496 рублей. Для использования обработки звонков и их распространения во многих банках или мфо. Обработка запроса на банковскую карту, кредит, обеспеченный ptc, или кредит могут быть обнаружены бесплатно в соответствии со вкусом услуги. Вам понадобится только удостоверение личности и номер вашего любимого мобильного телефона. В случае, если вам понравилась эта статья, после которой вы хотите перейти к более подробной информации о займы 5000 рублей, Пожалуйста, загляните на новостной сайт.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План по самообразованию

Депутатовой Светланы Андреевны

на 2017-2022 учебные годы

Лаишево 2017г.

Цель, задачи и ведущие идеи самообразования:

Цель самообразования:

-овладение новыми педагогическими технологиями с целью профессионального личностного роста , внедрение новых форм, методов и приемов коллективной творческой работы в воспитательный процесс.

Задачи самообразования:

- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;

- формировать у воспитанников интерес к коллективной творческой деятельности;

- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;

- пополнять методическую копилку коллективными творческими работами воспитанников.

потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.

готовность к педагогическому творчеству.

Личностно-ориентированный подход к воспитанникам.

Сотрудничество педагога и воспитанника.

Основные принципы самообразования:

единство общей и профессиональной культуры,

взаимосвязь и преемственность,

Источники самообразования:

СМИ (газеты, журналы);

литература (методическая, специальная, научно-

популярная,публицистическая, художественная и др.);

видео, аудио материалы;

семинары и конференции;

мероприятия по обмену опытом;

экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

курсы повышения квалификации;

школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная :

- участие в работе методического объединения школы.

- посещение занятий коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение специальной и научно – методической и учебной литературы.

Групповая :

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- сплочение детского коллектива, повышение уровня успешности учащихся;

- выступление на заседании МО воспитателей школы с отчетом об итога выполненной работы по теме самообразования;

- презентация результатов коллективной деятельности учащихся.

Начало работы над темой : 2017 - 2018 учебный год.

Предполагаемый срок окончания работы над темой : 2021 - 2022 учебный год.

Актуальность темы.

В новых социально-экономических условиях нашего общества встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии.

Для развития творческих способностей у детей с ОВЗ огромный потенциал заключен в изобразительной и декоративной деятельности, с использованием нетрадиционных техник. Она формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение, снимает страх неудачи. Развитие творческих способностей, очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия.

Работа по развитию творческих способностей у детей с ОВЗ трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога. Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем.

Главная цель педагога:

-формирование способностей к творчеству, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности. Воспитание интересной, творческой личности, способной к творческому труду в любом виде деятельности.

Задачи, способствующие достижению цели:

- развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности детей с ОВЗ в процессе изобразительной деятельности;

- формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы;

- совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

- стимулирование интереса к прикладному творчеству;

- воспитание нравственных качеств личности детей.

Формы работы:

- индивидуально практическая деятельность на занятиях;

- коллективно - творческая деятельность детей с ОВЗ на групповых занятиях;

- проведение тематических, конкурсных мероприятий;

Функции самообразования:

дополняет, углубляет, расширяет базовое общее и профессиональное образование;

компенсирует недостатки базового образования или является средством его приобретения;

способствует формированию стиля профессиональной деятельности;

помогает осмыслению передового опыта работы и собственной самостоятельной деятельности;

является средством самопознания и самосовершенствования.

Компоненты самообразования:

нравственно-волевой - положительное отношение к процессу учения любознательность, критичность, самостоятельность, целеустремлённость, сильная воля, трудоспособность, ответственность;

мотивационный - осознание личной и общественной значимости непрерывного образования, наличие стойких познавательных интересов, чувства долга и ответственности;

когнитивный - общеобразовательные и профессиональные знания и умение их применять;

особенности мыслительной сферы: умение ставить и разрешать познавательные задачи, самостоятельность, гибкость, оперативность, наблюдательность, способность к анализу, синтезу, обобщениям; креативность, удовлетворение от познания;

умение выделять и усваивать определённое содержание;

умение контролировать и анализировать;

умение планировать время и свою работу;

умение перестраивать систему деятельности;

Коррекционная направленность в работе:

Огромный потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности детей, источником чего является народное искусство. Занятия прикладным творчеством направлены на эстетическое развитие детей с ОВЗ. В процессе усвоения детьми ряда навыков происходит совершенствование и развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. Наиболее способствующие решению коррекционных задач виды деятельности, это: аппликация, лепка, тренировочное рисование, трафарет. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений ориентации; развитие представлений о времени.

Этапы работы по теме самообразования:

содержание работы

практическая деятельность

Проведение диагностики на выявление творческих способностей воспитанников. Определение дальнейшего

развития воспитанников с учетом выявленных особенностей и возможностей.

по опроснику Ф.Татл и Л. Беккер.

Оценка творческого потенциала воспитанников по методу

Дж.Рензулли и Р.Хартман.

Изучение педагогической, психологической, специальной методической литературы по теме самообразования .

Определение целей и задач работы над темой.

Разработка шагов по решению проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Сопоставительный анализ теоретической информации и реальной практики (изучение опыта работы по данному направлению на разном уровне). Формулирование целей и задач работы над темой самообразования. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой. Участие в вебинарах, мастер-классах и др. обучающих мероприятиях.

Начало творческой деятельности воспитателя по теме самообразования .

Формирование новых методов и обеспечение материальной базы для проведения практических занятий.

Подбор методических пособий для проведения практических занятий.

Изучение передового опыта: посещение внеклассных мероприятий учителей и воспитателей с целью обогащения опыта.

Проведение открытого воспитательного мероприятия.

Проведение практических занятий по теме самообразования.

Изучение новых методик и методов обучения и воспитания. Корректировкам программы и внедрение новых методических приемов работы, проведение открытых занятий.

Проведение практических занятий по теме самообразования.

Корректировка программы и внедрение новых методических приемов в работу, Накопление банка методических материалов. Разработка методической продукции.

Проведение практических занятий по теме самообразования.

Корректировка программы и внедрение новых методических приемов в работу, Накопление банка методических материалов. Разработка методической продукции.

Проведение практических занятий по теме самообразования.

Корректировка программы и внедрение новых методических приемов в работу, Накопление банка методических материалов. Разработка методической продукции.

Подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования.

Мониторинг промежуточных результатов. Подведение итогов первого года реализации. Выступление на МО с отчетом по теме самообразования по первому году реализации программы.

Мониторинг промежуточных результатов. Подведение итогов второго года реализации. Выступление на МО с отчетом по теме самообразования по второму году реализации программы.

Мониторинг промежуточных результатов. Подведение итогов второго года реализации. Выступление на МО с отчетом по теме самообразования по третьему году реализации программы.

Мониторинг промежуточных результатов. Подведение итогов второго года реализации. Выступление на МО с отчетом по теме самообразования по четвертому году реализации программы.

Обобщение опыта работы. (публикации в сети Интернет). Распространение опыта. (Методические рекомендации).

План проведения занятий по развитию творческих способностей воспитанников на 2017-2018 учебный год:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный мною план самообразования поможет спланировать систему работы по самообразованию для педагогов, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми с задержкой психического развития.

Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самообразованию. На сегодняшний день, самообразование - одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка.

Актуальность темы

Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной экологической и социальной ситуации приобретает все большую актуальность. В этой связи педагогу следует владеть знаниями и умениям работать с данной категорией детей. Огромную роль в коррекции ЗПР принадлежит игра, игровая деятельность является ведущей для дошкольного возраста. Задержка психического развития – это понятие, которое говорит не о стойком и, по существу, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной проблеме целенаправленности, в преобладании игровых интересов, быстро пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Так как, игровая деятельность детей с ЗПР значительно отстает в своем развитии от игровой деятельности здоровых детей того же возраста, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; разработка и систематизация коррекционно – развивающих игр для дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

1) анализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме

2) изучать особенности формирования игровой деятельности детей с ЗПР;

3) на основе полученных данных разработать систему коррекционных игр для развития и обучения детей с ЗПР

4) внедрять коррекционно – развивающие игры в педагогический процесс

План работы по самообразованию

Формы работы воспитателя, мероприятия, проводимые с детьми

Анализ литературы по теме самообразования;

Анализ темы самообразования;

Консультации с заведующей, старшим воспитателем, педагогом – психологом, учителем -дефектологом, учителем –логопедом.

Определение цели и задачи работы над проблемой;

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

Сентябрь – ноябрь 2020 г.

Изучение литературы об особенностях построения педагогической деятельности с детьми ЗПР

Совместная с педагогом – психологом диагностика уровня развития детей ЗПР

Обогащение развивающей среды, подготовка демонстрационного материала

Создание уголка для слабовидящих детей с ЗПР

Индивидуальные беседы, консультации с родителями;

Создание картотеки коррекционно - развивающих игр и упражнений для детей ЗПР Использование картотеки

коррекционно – развиващих игр во время образовательной деятельности, режимных моментов

Подготовка и показ открытого занятия по развитию связной речи с применением коррекционно – развивающих игр для детей с задержкой психического развития

Использование коррекционно – развивающих игр на утренниках, развлечениях;

Читайте также: