План родительского собрания в школе 5 класс итоги первой четверти

Обновлено: 06.07.2024

1 Родительское собрание 5А класс

2 Успеваемость за 1 четверть В классе 29 учеников. Из них: Отличник - Никифоров Никита. Ударников – 21 Николаев Саша имеет одну четверку по труду. Троечников – 7. Из них: С одной тройкой – 3 ученицы С двумя тройками -2 ученицы С четырьмя тройками – 2 ученика.

3 Средний балл учеников класса по всем предметам- 4,59. Качество знаний - 76%.

4 Анкетирование учеников класса

5 В начальной школе я лучше всего успевал по предметам:(всего 11) Не испытывали трудности по всем предметам 4 ученика. Не испытывали трудности по математике 7 учеников. В основном не испытывали трудности ученики по труду, физкультуре, ИЗО, чувашскому языку, музыке, русскому языку.

6 При переходе в 5 класс у меня возникли трудности с предметами: Не испытывают совсем трудностей – 7 учеников. По русскому языку и математике по 8уч. По истории и химии по 7 учеников. По труду - 5 учеников. По литературе - 4 ученика. По природоведению, ИЗО и физкультуре по 2 ученика.

7 Всегда ли ты понимаешь объяснение учителем новой темы: Всегда- 9 учеников. Иногда не понимаю – 19 учеников. Не понимаю – 0 учеников.

8 В школе мне больше всего нравится Ученики в основном отмечают, что им нравиться учится, учителя, наш класс, новые знания, дни здоровья, поход. Читать любят 10 учеников. Перемену -15 учеников. Спортзал - 16 учеников

9 Часто ли тебе нужна дополнительная помощь при подготовке ДЗ. ДА – 9 учеников НЕТ – 19 учеников

10 Когда я вспоминаю 4 класс, то Хочется вернуться обратно – 10 учеников Вспоминаю первого учителя -9 учеников. Становится приятно хорошо и тепло, немного грустно, скучаю немного, было легче учиться.

11 Когда я вспоминаю 5 класс, то В нем тоже легко; мне нравится классный руководитель и учителя; думаю, что я стал хуже учиться; ничего не думаю; новые предметы; мне очень здесь нравится; здесь интереснее; радуюсь, как быстро мы выросли; я становлюсь счастливой; мне хочется в класс; хочу дальше учиться; мы стали больше(взрослее); вспоминаю поход и поездку в музей; интересно, что будет дальше; мне кажется, что я отличник.

12 Тебе нравятся твои одноклассники? Да -25 учеников. Не очень - 3 ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

8. Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Анкетирование родителей

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Опрос учителей-предметников класса

Регулярность выполнения д/з ( + ; -)

Результативность выполнения д /з ( + ; - )

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Хочется, прежде чем, дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”.

Обучающиеся 5 “А” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

В классе по итогам I четверти: отличников, хорошистов, обучающихся закончили четверть с одной тройкой (3), неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом хорошая. (Дневник поведения).Посещаемость.

Упражнение “Экзамен для родителей”.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника.

Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Они могут быть оформлены на своеобразных “билетиках” – цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.

Одни из вопросов – парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы – одиночные – ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?

№ 1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? –

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? – часа

№ 3. Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?

№ 3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? – учителей

№ 4. Кто “новенький” в классе?

№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?

№ 6. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

№ 6. Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

Подготовка к восприятию нового материала.

Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

Самостоятельное изучение нового материала

Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.

Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

Роль родителей при выполнении домашних заданий

1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

Успеваемость.

Поведение.Посещаемость.

Разное (питание, школьная форма,значки, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный руководитель Палаухина Н.Г.

Цель: интеграция усилий педагогов и родителей для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

Задачи: 1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;

2) выявление проблем адаптации в 5 классе;

3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

Какова учебная нагрузка?

Сколько учителей обучает вашего ребенка?

Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

Сколько раз в неделю бывает физкультура?

Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты: Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….

Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.

очень много разных учителей;

много новых кабинетов;

новый классный руководитель;

проблемы со старшеклассниками;

возросший темп работы;

возросший объем работ в классе и д/з;

рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;

ослабление или отсутствие контроля;

необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;

несамостоятельность в работе с текстами;

низкий уровень развития речи;

слабое развитие навыков самостоятельной работы;

своеобразие подросткового возраста.

В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. ) 5-класснику необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).

Одни 5-классники быстро втягиваются в учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается. Дети нередко меняются: тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Признаки успешной адаптации

удовлетворенность ребенка процессом обучения;

ребенок легко справляется с программой;

степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Результаты 5-го класса

Спокойствие

Желание приходить сюда

Благодарность

Тревога за будущее

Уверенность в себе

Чувство унижения

Обида, сомнение, страх

Раздражение, скука

Беспокойство

Симпатия к учителю

Неудовлетворенность собой

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

1. Я иду в школу с радостью

2. В школе у меня обычно хорошее настроение

3. У нас хороший классный руководитель

4. У меня есть любимые школьные предметы

5. Я привык к новым учителям

6. В начальной школе было лучше

7. На летних каникулах я скучал по школе

8. Продолжи предложение: мне не нравится

(или нравится) в школе (что?)

СЛАЙД Готовность ко 2 ступени обучения

Ориентация в расположении кабинетов

легко

не очень

плохо

Имена педагогов

знакомы

частично

Отношения с одноклассниками

нормально

комфортно

Желание учиться

3.Фраза, выражающая основную мотивацию обучения

Родители говорят, что образование необходимо каждому человеку

Мне интересно учиться

Хочу получить профессию и стать хорошим специалистом

4. Адаптационные возможности

Крайне низкие (3)

Низкие (3)

Достаточно хорошие(5)

Высокие (2)

Возможна склонность к суициду

Ожидание вызывает тревогу; ситуации, носящие соревновательный характер, являются фрустрирующими (состояние подавленности, тревоги, возникающее в результате крушения надежд, невозможности осуществления целей)

Тревожность несвойственна

Признаки дезадаптации СЛАЙД

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

∗Нежелания выполнять домашние задания.

∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.

∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции СЛАЙД

∗Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

∗Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

∗Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.

Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

∗Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Чем можно помочь? ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ)

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником

∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.

∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.

∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.

∗Приучайте его к самостоятельности постепенно

Открытое письмо родителям (вручение детских писем)

Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,

Рефлексия: с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?

Открытое письмо родителям

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0 сейчас_______________________________________.

Иногда я _______________________________________________________________________.

Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.

А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

А наш классный руководитель _______________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

В 5 классе меня удивило ______________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

Жаль, но меня торопят _______________________________________________.

Дата _________________ Имя __________________

Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

∗Доверяйте ребенку.

∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.

∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.

∗Не унижайте ребенка, наказывая его.

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное собрание № 2
от 09.11.19

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Контингент учащихся 5 б

Гайнуллина Р
Детковская Н
Кальчук В
Шамрай К

Крук С
Макаров Р
Мухина Ю
Остапчук Д
Сорокин А
Скибицкий С
Делимова А
Индюкова К
Олейникова Р
Муединова С

Гайнуллина Р
Детковская Н
Кальчук В
Шамрай К
Крук Снежана
Муединова С
Мухина Ю

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Качество знаний 5б

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Анализ суммативного оценивания за разделы и 1 четверть 2019-2020 учебного года.( билимал)

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Государство предусматривает много прав для детей, но случаются ситуации, когда права ребенка все же нарушаются. Поэтому очень важно знать свои права и Законы, защищающие права ребенка.
- Конституция РК – главный документ страны, который упорядочивает нормы и отражает всю полноту прав, свобод человека и гражданина.
Конвенция о правах ребенка – принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. В 1994 году РК ратифицировала Конвенцию о правах ребенка.

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Участия и достижения 1 четверти2019-2020 учебного года

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Участие в КИО по казахскому языку (5.11-28.11)
По русскому языку ( 18.11-12.12.)
Участие в НИО казахский язык, английский язык,русский язык, самопознание,художественный труд,информатика ( ноябрь –декабрь)

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

Классное родительское собрание .Итоги 1 четверти в 5 классе

1.Повысить качество знаний в классе по предметам.
2.Усилить контроль за выполнение домашней работы.
3.Следить за посещаемостью в классе.
4.Выполнять свои обязанности в школе и дома.
5.Принимать активное участие во всех мероприятиях.

Читайте также: