План работы доу с библиотекой на 2020 2021 учебный год

Обновлено: 02.07.2024

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки.

Цель. Познакомить дошкольников с библиотекой, вызвать интерес к книге.

Цель. Закрепить знания детей о библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании труда библиотекаря.

Цель. Познакомить детей с разнообразием литературных жанров.

Цель. Познакомить детей со структурой книг (обложка, страницы, переплёт, иллюстрации, воспитывать бережное отношение к книге.

Цель. Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии, познакомить с произведениями русских поэтов об осени.

Цель. Формировать у детей любовь к родной природе, воспитывать желание нарисовать иллюстрацию к знакомым стихотворениям.

Цель. Приобщить родителей к развитию у детей интереса к книге и чтению художественной литературы.

Цель. Познакомить детей с рождением книги, воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к книге.

Цель. Продолжать учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать в них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

Цель. Пополнить библиотеку группы книгами для детей, приобщить родителей к пополнению детской библиотеки группы.

Цель. Формирование у детей интереса к художественному слову, развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.

1. Игра-путешествие по зимним сказкам.

Цель. Воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширить знания детей о сказках на зимнюю тематику.

Цель. Развивать у детей интерес к созданию собственных книг и иллюстрированию знакомых произведений доступными изобразительно-выразительными средствами.

Цель. Закрепить знания детей о литературных персонажах зимних сказок.

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок.

Цель. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок; закрепить знание русских народных сказок.

Цель. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, учить эмоционально и активно воспринимать сказку, формировать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям поэтов.

Цель. Познакомить детей с творчеством детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Воспитывать интерес к поэзии, к поэтическому творчеству.

2. Чтение сказок, рассказов, стихов о природе и животных В. Сутеева, В. Бианки, Б. Житкова, Е, Чарушина, А. Плещеева, А. Майкова и др.

Цель. Познакомить детей с книгами о природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Цель. Познакомить детей с художественными произведениями о Великой Отечественной Войне, воспитывать у ребят уважение к ветеранам, гордость за героев Великой Отечественной Войны.

Цель. Сохранить и пополнить книжный фонд детской библиотеки, воспитание бережного отношения к книге.

Цель. Закрепить знания детей о профессии библиотекарь, воспитывать уважение к труду библиотекаря.

Цель. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать желание беречь книгу.

План совместной работы ДОУ и детской библиотеки





Фотоотчет о посещении детской центральной библиотеки имени С. Я. Маршака

Фотоотчет о посещении детской центральной библиотеки имени С. Я. Маршака В нашей средней группе ребята очень любят слушать сказки, рассказы, рассматривать сюжетные картинки по сказкам. В общем, к книгам ребята.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем-логопедом Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с учителем- логопедом на 2015-2016 учебный год. Мониторинг детей старшего.

План работы социального педагога ДОУ План работы МБДОУ Детский сад №3 с неблагополучными семьями. № п/п Мероприятие Сроки Ответственные Организационно-управленческая деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен примерный план работы школьной библиотеки на 2020 - 2021 учебный год.

Директор школы №3

01 сентября 2020 г.

План работы библиотеки МОУ школа №3

на 2020 -2021 учебный год

Вводная часть

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов;

- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

Основные функции библиотеки:

- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

- Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида.

- Культурная - способствует развитию общей культуры пользователей, приобщает их к важнейшим достижениям национальной и мировой культуры, внедряет нормы, традиции, достижения культуры в их сознание, жизнь, быт.

2. Формирование фонда библиотеки.

Содержание работы

Срок исполнения

Отчёт о проведении

I.Работа с фондом учебной литературы

Подведение итогов движения фонда.

Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2020-2021 учебный год.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки;

б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований;

в) формирование общешкольного заказа на учебники на 2020-2021 учебный год;

г) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа;

д) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для обучающихся и родителей;

е) приём и обработка поступивших учебников:

- запись в книгу суммарного учёта;

- составление списков класса

По мере поступления

Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебниками и другой литературой

Приём и выдача учебников (по графику)

Информирование учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

Выставка учебников и учебных пособий, предлагаемых Центром учебно-методической литературы, формирование заказа учебных пособий, контроль за осуществлением исполнения заказа.

Списание с учётом ветхости и смены программ

II.Работа с фондом художественной литературы

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественной литературе;

- к фонду учебников (по требованию)

Выдача изданий читателям

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Ведение работы по сохранности фонда

Создание и поддержка комфортных условий для читателей.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

Периодическое списание фонда с учётом ветхости

III. Комплектование фонда периодики

Оформление подписки на 1I полугодие 2020 г.

IV. Работа с читателями

Обслуживание читателей на абонементе

Рекомендательные беседы при сдаче книг

V. Работа с педагогическим коллективом

Рекомендательные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку

По мере поступления

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, журналах и газетах

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации.

VI. Работа с обучающимися школы

Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотеки

Проводить беседы с вновь записавшимися пользователями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого пользователя библиотеки

VII. Массовая работа

Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей и знаменательным датам:

150 лет со дня рождения писателя Александра Ивановича Куприна (1870–1938)

85 лет со дня рождения писателя Альберта Анатольевича Лиханова (р. 1935)

260 лет со дня рождения поэта, баснописца Ивана Ивановича Дмитриева (1760–1837)

225 лет со дня рождения поэта, декабриста Кондратия Фёдоровича Рылеева (1795–1826

125 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина (1895–1925)

Международный день учителя

140 лет со дня рождения поэта, переводчика Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг) (1880–1932)

День Царскосельского лицея (В этот день в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей)

150 лет со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1953) Ивана Александровича Бунина (1870–1953)

100 лет со дня рождения итальянского детского писателя, лауреата Международной премии им. Х.-К. Андерсена (1970) Джанни Родари (1920–1980)

95 лет со дня рождения писателя, кинодраматурга Владимира Карповича Железникова (1925–2015)

100 лет со дня рождения писателя, автора военной прозы Вячеслава Леонидовича Кондратьева (1920–1993)

День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

135 лет со дня рождения поэта Велимира Владимировича Хлебникова (Виктор) (1885–1922)

170 лет со дня рождения английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона (1850–1894)

105 лет со дня рождения писателя и поэта Константина Михайловича Симонова (1915–1979)

140 лет со дня рождения поэта Александра Александровича Блока (1880–1921)

115 лет со дня рождения писателя Гавриила Николаевича Троепольского (1905–1995)

День матери (Учреждён Указом Президента РФ в 1998 г. Отмечается в последнее воскресенье ноября)

185 лет со дня рождения американского писателя Марка Твена (Сэмюэль Ленгхорн Клеменс) (1835–1910)

195 лет со дня рождения поэта Алексея Николаевича Плещеева (1825-1893)

200 лет со дня рождения поэта Афанасия Афанасьевича Фета (Шеншин) (1820–1892)

День героев Отечества (Отмечается с 2007 года в соответствии с Федеральным законом № 231-ФЗ от 24 октября 2007 года)

110 лет со дня рождения писателя Евгения Захаровича Воробьева (1910–1990)

105 лет со дня рождения поэтессы Людмилы Константиновны Татьяничевой (1915–1980)

105 лет со дня рождения детского писателя Василия Семёновича Голышкина (1915–1996)

115 лет со дня рождения детского писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса (Ювачев) (1905–1942)

155 лет со дня рождения английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1907) Джозефа Редьярда Киплинга (1865–1936)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Принято на заседании ПС Утверждаю.

Протокол № 1 Директор_________ Л. М. Тарасова

Цели работы:

1.Привлечение в библиотеку большего числа читателей, воспитание любви к чтению и руководство им.

Основные задачи :

-содействовать учебно-воспитательному процессу школы и самообразованию учащихся, педагогов путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания;

-формировать у детей информационной культуры и культуры чтения;

-совершенствовать традиционные и нетрадиционные формы индивидуальной и массовой работы библиотеки, в том числе используя Интернет – ресурсы;

-формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользования: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-приобщить детей к ценностям мировой и отечественной культуры;

-поддерживать в рабочем состоянии книжного фонда и фонда учебников.

Основные направления работы

I. Работа с читателями

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книги, проводить разъяснительные беседы об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Беседы - размышления о прочитанном

Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, периодических изданиях, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

Изучение и анализ читательских формуляров

Работа с педагогическим коллективом

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических периодических изданиях

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к проведению классных часов, школьных мероприятий, массовой работы.

По требованию педагогов

Работа с учащимися

Выдача учебников классов

Начало учебного года

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в триместр

Контроль за состоянием учебников

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

«Мы в ответе за тех, кого приручили (Экологическая познавательная викторина к Всемирному дню защты животных) Для 1- 4 классов.

Экологическое воспитание

Краеведческие знания – учащимся

Сентябрь – июнь, постояннодействующая

Сентябрь – июнь, постояннодействующая

Патриотическое воспитание

«Мы в ответе за тех, кого приручили (Экологическая познавательная викторина к Всемирному дню защты животных) Для 1- 4 классов.

1.1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности МДОУ и Библиотеки и обязателен к исполнению сторонами.

2.2. Стороны действуют на основании

ü Уставов МДОУ и Библиотеки

ü Настоящего положения.

3.3. Настоящий договор заключен с Целью совместной деятельности сторон по созданию благоприятных условий для образования, воспитания, развития творчества, широкого кругозора у детей; обеспечение их личностного развития. И направлен на выполнение следующих задач:

ü сотрудничества в области - социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития;

ü организации совместных мероприятий;

ü взаимодействия с родителями воспитанников (пользование книжным абонементом, передвижной библиотекой).

1.1. МДОУ обязуется:

Организовывать на базе МДОУ совместные мероприятия с приглашением сотрудников Библиотеки (концерты, выставки, викторины, КВН).

Организовывать и привлекать воспитанников, их родителей (законных представителей), работников МДОУ для участия в совместных мероприятиях в Библиотеке.

Обеспечивать воспитательную деятельность в соответствии с Программой развития воспитания в Московской области, учитывая индивидуальное развитие детей.

2.2. Библиотека обязуется:

Гарантировать регулярность творческого взаимодействия и по возможности оказывать информационную и методическую помощь детскому саду.

Быть инициатором в проведении культурных мероприятий, своевременно информировать о предстоящих мероприятиях.

Организовывать сотрудников Библиотеки для участия в совместных праздниках, организуемых в МДОУ.

3.3. Обязанности обеих сторон:

Своевременно информировать о предстоящих мероприятиях.

Ежегодно до 01 сентября разрабатывать и утверждать план совместных мероприятий.

Оказывать взаимную поддержку при организации совместных мероприятий.

4.4. Детский сад имеет право:

Знакомиться с годовым планом работы Библиотеки.

Вносить предложения представителям Библиотеки по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.

Пользоваться услугами Библиотеки.

2.5. Библиотека имеет право:

2.5.1. Знакомиться с годовым планом воспитательной работы детского сада.

2.5.2. Вносить предложения представителям детского сада по изменению, дополнению совместно разрабатываемых мероприятий.

2.5.3. Получать консультативную и иную необходимую помощь в разработке и реализации программы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста.

3.1.Срок действия договора с момента его подписания обеими сторонами до уведомления об расторжении договора одной из сторон.

3.2.Настоящий договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон в случаях систематического невыполнения одной из сторон условий договора (предварительное уведомление за 7 дней).

3.3.Настоящий договор может изменяться и дополняться по согласованию сторон. Изменения и дополнения к договору оформляются в виде приложений к нему.

3.4. Договор составлен в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющие равную юридическую силу.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе,

и когда это происходит, книга становится взыскательным

и строгим собеседником. (Виктор Астафьев)

Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте.

Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны.

Сюжеты произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт. Кто, как не сотрудники библиотеки могут сделать это правильно и грамотно?

Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

Цель : создать единую систему работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего читателя.

Это не первый год нашего сотрудничества

1. Методическая работа

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Заключение договора о совместной работе МДОУ и Библиотеки

Обзорная беседа о новинках детской художественной литературы (экскурсия в библиотеку)

Оказание помощи в проведении праздников и развлечений

Тематика проведения встречи с библиотекой выбирается исходя из наибольшей педагогической целесообразности образовательного процесса МДОУ совместно старшим воспитателем и заведующей библиотекой.

2. Работа с детьми

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

8 сентября – Международный день грамотности – беседа с детьми

Памятные даты
9 сентября. Международный день красоты.
14 сентября. День Байкала. Праздник отмечается во 2-е воскресенье сентября.
30 сентября. Международный день переводчика.

Даты рождения детских писателей и поэтов

11 сентября 1882 г. - Борис Степанович Житков

Экскурсия в библиотеку (подготовительная группа) детей вместе с родителями

44-летие Всесоюзному добровольному обществу любителей книги (1974 г.)

Памятные даты.

1 октября. Международный день музыки.
3 октября. Всемирный день улыбки. Праздник отмечается в 1-ю пятницу октября.
9 октября. Всемирный день почты.

15 октября – день рождения русского поэта А. В. Кольцова (1809-1842 г.), драматурга М. Ю. Лермонтова (1814-1841 г.)
22 октября. Праздник Белых Журавлей.

Даты рождения детских писателей и поэтов

31 октября 1902 г. Евгений Александрович Пермяк

День воинской славы России - День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год)

Ст. воспитатель, муз.рук-ль,

Памятные даты.

Даты рождения детских писателей и поэтов

3 ноября 1887 г. - Самуил Яковлевич Маршак
23 ноября 1908 Николай Николаевич Носов
27 ноября 1947 г.- Григорий Бенцианович Остер

12 декабря – День Конституции. Государственные символы России (открытый урок в подгот. группе).

Памятные даты.

1 декабря. Первый день зимы.
9 декабря. День героев Отечества.

Даты рождения детских писателей и поэтов
22 декабря 1937 г- Эдуард Николаевич Драгунский

11 января – День рождения Шарля Перро. Рассказ о знаменитом сказочнике. Чтение сказок писателя (12 января)

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Памятные даты.

6 января. Рождественский сочельник.
7 января. Рождество Христово.
11 января. Всемирный день “Спасибо”.
13 января. День российской печати.
17 января. День детских изобретений.
21 января. Международный день объятий.

Даты рождения детских писателей и поэтов

4 января 1785 г. - Якоб Гримм
5 января 1920 г. - Николай Иванович Сладков
10 января 1929 г. - Татьяна Ивановна Александрова
12 января 1628 г. - Шарль Перро
29 января Антон Павлович Чехов

23 февраля. История праздника – тематическая беседа

Памятные даты.

11 февраля – День рождения В.В. Бианки. Чтение книг, беседа по произведениям. Выставка книг писателя, знакомство с портретом

17 февраля – День рождения А.Л. Барто. Чтение и разучивание с детьми стихотворений, беседа по ним и инсценировка. Выставка книг, портрет

17 февраля. День спонтанного проявления доброты.
21 февраля. Международный день родного языка.
23 февраля. День защитника Отечества.

Даты рождения детских писателей и поэтов

4 февраля 1873 г. - Михаил Михайлович Пришвин
11 февраля 1894 г. - Виталий Валентинович Бианки
13 февраля 1769 г. - Иван Андреевич Крылов
14 февраля 1855 - Всеволд Михайлович Гаршин
17 февраля 1906 г.- Агния Львовна Барто
24 февраля 1786 г. - Вильгельм Гримм

Международный день театра кукол. Тематическая беседа и показ кукольного театра детьми подготовительной группы

Памятные даты.

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания. Праздник отмечается в 1-е воскресенье марта.
3 марта. Всемирный день писателя.
21 марта. Всемирный день поэзии.
25 марта. День работника культуры России.
27 марта. Всемирный день театра.

Даты рождения детских писателей и поэтов

2 марта 1824 - Константин Дмитриевич Ушинский
6 марта 1815 г. - Петр Павлович Ершов
31 марта 1882 г. - Корней Иванович Чуковский

День детской книги. Экскурсия в библиотеку (старшая группа) дети вместе с родителями.

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Памятные даты
2 апреля. Международный день детской книги.

12 апреля – День Космонавтики
18 апреля. Международный день памятников и исторических мест.
22 апреля. Международный день Земли.

Даты рождения детских писателей и поэтов

2 апреля 1805 г. - Ханс Кристиан Андерсен
24 апреля 1908 г. - Вера Васильевна Чаплина

День славянской письменности и культуры.

Памятные даты
9 мая. День Победы.
24 мая. День славянской письменности и культуры.
27 мая. Всероссийский день библиотек.
Даты рождения детских писателей и поэтов

27 мая 1903 г. - Елена Александровна Благинина
31 мая 1892 г. - Константин Георгиевич Паустовский

Памятные даты

8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности.
12 июля. День фотографа.

Даты рождения детских писателей и поэтов

19 июля 1893- Владимир Владимирович Маяковский
20 июля 1903 г. - Георгий Александрович Скребицкий

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Памятные даты

13 августа. Международный день левшей.
22 августа. День государственного флага России.
27 августа. День российского кино.

Даты рождения детских писателей и поэтов

9 августа 1895 г. Михаил Михайлович Зощенко
22 августа 1908 г. - Леонид Пантелеев
31 августа 1929 г. - Виктор Владимирович Голявкин

3. Взаимодействие с родителями

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Подготовка выставок психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

В течении учеб. года

Оформление информационно – методического материала для родительских уголков.

В течении учеб. года

Читайте также: