План рассказа затейники 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

В детской комнате стоял стол. Ребята взяли большое одеяло с кровати и накинули его на стол. Это сооружение было очень похоже на дом. Валя и Петя залезли в построенный дом. Там оказалось темно. Ребятам очень понравился их новый домик. Они были так счастливы, что решили в свой дом никого чужого не пускать, и если вдруг к ним зайдет серый волк, они его прогонят. А Валя предложила теперь здесь жить всегда. Но у дома был один недостаток – это отсутствие окон. Поэтому ни Валя, ни Петя друг дружку не видели. И вдруг Петя как закричит, и быстро выбежал из-под стола.

Обеспокоенная Валя спросила, что с ним случилось. Петя ответил, что он испугался, потому что его кто-то схватил за ногу. Ребята так перепугались! Они решили, что это к ним пришел серый волк. Валя и Петя бегом побежали из комнаты в коридор. Захлопнули дверь и стали ее держать, чтобы волк не смог их найти. Через некоторое время Валя делает предположение, что там никого нет. Но Петя был уверен, что это не так, ведь его кто-то схватил за ногу. И тут Валя сказала, что это была она. Это она трогала Петю, так как она хотела удостовериться, что он рядом с ней. Но не успела сказать об этом, потому что когда брат закричал, она испугалась. Валя и Петя открыли дверь, осмотрели комнату. Петя сдернул одеяло со стола, и оно упало на пол. Там и правда, никого не было. И с тех пор у ребят больше никогда не возникало мысли построить дом из одеяла.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Затейники

Популярные сегодня темы

Образы Гринева и Швабрина представлены перед нами в тот момент, когда Пугачев берет боем военный гарнизон и организует расправу с пленными.

Жанровая направленность произведения представляет собой лирическую прозу, основной тематикой которой являются авторские размышления о проявлении любви к самому близкому человеку в лице матери.

А. Сайкина написала картину Детская спортивная школа в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки

С самого начала произведение знакомит нас с подробным описанием природы. Автор описывает поля, на фоне прекрасного захода солнца, которое аккуратно падает в красивые легкие облака. Кажется

Одним из основных персонажей произведения является Лойко Зобар, представитель цыганского племени. Писатель представляет Лойко в образе молодого, красивого цыгана с ясными светящимися глазами

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Затейники.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чистоговорка Ла-ла ла – мама в магазин пошла. Во-во-во – не боимся ничего. Ся.

Чистоговорка Ла-ла ла – мама в магазин пошла. Во-во-во – не боимся ничего. Сят-сят- сят – сказка про трёх поросят. Огу- огу-огу – кто схватил меня за ногу? Олк- олк-олк – злой зубастый серый волк. Ать-ать-ать – не хотим больше играть. Ать-ать-ать – лучше будем мы читать.

Речевая разминка Мы с сестрёнкой Валей вовсе не скучаем. Если только мы вдвоё.

Речевая разминка Мы с сестрёнкой Валей вовсе не скучаем. Если только мы вдвоём - Песни весело поём. В игры разные играем, Сказки вместе сочиняем, Книги Носова читаем. Строим башни, города - Не тоскуем никогда.


Николай Николаевич Носов (1908—1976) Н.Носов — писатель, драматург. Он родилс.

Физкультминутка

Работа с толковым словарём. Затея — 1. Задуманное дело, замысел. 2. Занятие д.

Работа с толковым словарём. Затея — 1. Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развле­чения, забава.

Рефлексия - Какой рассказ мы читали и обсуждали? Кто автор произведения? - Чт.

Рефлексия - Какой рассказ мы читали и обсуждали? Кто автор произведения? - Что вы узнали на уроке? - Как оцениваете свою работу? - За что вы похвалили бы себя? Что у вас особенно получилось? - Какое настроение после урока? Покажите соответствующий смайлик.

Интернет-источники https://okartinkah.ru/img/kartinki-dlya-fona-2079/kartink.

Выбранный для просмотра документ Лит чт Откр. ур.Затейники.docx

13/02/19. Урок №84

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Оборудование: презентация , портрет Н. Носова, выставка его книг; карточки (задания), толковый словарь, таблицы Шульте.

I .Организационный момент

II .Работа по таблицам Шульте

III .Речевая разминка

1. Чистоговорка Слайд 1

Ла-ла ла – мама в магазин пошла.

Во-во-во – не боимся ничего.

Сят-сят- сят – сказка про трёх поросят.

Огу- огу-огу – кто схватил меня за ногу?

Олк- олк-олк – злой зубастый серый волк.

Ать-ать-ать – не хотим больше играть.

Ать-ать-ать – лучше будем мы читать.

2. Чтение с разной интонацией Слайд 2

- Прочитайте стихотворение медленно.

Мы с сестрёнкой Валей

вовсе не скучаем.

Если только мы вдвоём -

Песни весело поём.

В игры разные играем,

Сказки вместе сочиняем,

Книги Носова читаем.

Строим башни, города -

Не тоскуем никогда.

- Прочитайте с ускорением, замедлением. Прочитайте быстро, еще быстрее.

- Прочитайте с удивлением (еще: с раздражением, восхищением, весело).

IV. Постановка целей урока

- Книги какого автора любят читать дети?( Носова) (На доску вывешивается портрет Носова).

Выставка книг Н. Носова

Работа в группах

Дети объединены в группы по 4 человека. Они выбирают себе руководителя, который назначает спикера, писаря, сигнальщика.

( У каждой группы таблица) Слайд 3

- Если вы расшифруете слово в таблице, вы узнаете, какое произведение мы будем сегодня изучать.

Прочитайте, что здесь зашифровано.

4,2; 2,3; 1,2; 6,1; 4,4; 2,5; 2,1; 6,5; 2,1.

- Догадались ли вы Что мы сегодня будем изучать?

V . Работа по теме урока

1.Статья о Н. Носове

- Итак, знакомимся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова

Подготовленный ученик читает авторский текст в учебнике на с. 48 .

- Имена каких литературных героев упоминаются в тексте?

- Найдите в статье вопросы, которые дети частенько задают своим родителям. Прочитайте их.

- Кто любит смешные, интересные, поучительные рассказы Н. Носова?

- Какие книги автор статьи советует вам прочитать?

2.Рассказ учителя о Н. Носове Слайд 5 (портрет Носова)

Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем.

3. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 49. Узнали вы героев произведения?

- Героев какого произведения вы называли?

- Какой вывод можно сделать? (Чем больше читаешь, тем лучше читаешь.)

VI .Физкультминутка

VII .Продолжение работы по теме урока

- Кто такие затейники?

(Те, кто придумывает какие-либо затеи.)

(Сначала объясняют дети, которые получили задание домой: узнать лексическое значение слова затея).

Работа с толковым словарём.

Затея — 1. Задуманное дело, замысел. 2. Занятие для развлечения, забава.

Ответы на вопросы

-Какое впечатление произвел на вас рассказ?

-Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

-Прочитайте, как дети организовали игру.

-Почему игра прервалась? Прочитайте этот отрывок в лицах. Что вы можете сказать о ребятах? Что вы им посоветуете?

Работа в группах

- Выполните задания 5 на с. 53.

Прочитай план. Слайд 7 (план рассказа)

2. Давай сделаем себе домик.

3. Может быть это серый волк?

- Выполните задания 6 на с. 53.

Отметь, где начинается и заканчивается каждая часть.

Подготовка к пересказу

- Первая группа перечитывает 1-ю часть, вторая - 2-ю, третья – 3-ю, а четвёртая – 4-ю. После перечитывания каждая группа перескажет свою часть.

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

- умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

- формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

2.Постановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?

Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:

Чуков*ки й К*рней

Николай Николаевич Носов- (портрет)

3.Знакомство с творчеством Н.Носова

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас наша рабочая группа расскажет вам о Николае Николаевиче Носове

1.ученик : Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова. Дайте название выставке книг.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово.

Работа в парах (составление слова из слогов)

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

4. Изучение нового материала.

1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.

Выдвижение гипотез уч-ся.

Ребята, а кого называют затейниками?

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

Работа в группах ( 2 группы)

А сейчас давайте поработаем с толковым словарём и узнаем толкование этого слова по словарю. Зачитайте значение этого слова.

Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики , организаторы, весельчаки ).

И так, затейник - это организатор веселья.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

Как вы думаете, о чём будет рассказ?

Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

Почему вы так считаете?

Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.

Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная _________;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

2). Первичное целостное восприятие произведения.

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

Кто главный герой произведения?

Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

Что можно сказать о характерах героев?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Перечитать внимательнее рассказ)

3). Работа над содержанием произведения.

Понимание фактического содержания рассказа.

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).

Каждая группа выберет, кто будет читать за Петю и Валю.

Каждая группа читает свой отрывок.

Работа с текстом в группах.

План-задание для 1 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, как дети организовали игру. Какой дом у них получился.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 2 группы :

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа.

3). Прочитайте отрывок по ролям.

План-задание для 3 группы:

1). Прочитайте текст по цепочке

2). Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату?

3). Прочитайте отрывок по ролям

Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

А вы боитесь темноты? Почему?

Откуда берутся страхи?

Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)

За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)

Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом, с постелью)

Что сказали бы соседи, которые это все слышали? (Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))

5.Проверка и оценивание.

Составление плана рассказа (по группам )

Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

-Может быть это серый волк?

Проверка плана. План на доске.

Выборочное чтение частей учебника.

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

6. Стадия рефлексии

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

- Понравился вам урок? Если да

Если нет, ваш условный знак -

7. Дифференцированное домашнее задание.

Выбор творческого задания:

1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.

Подведение итогов и выставление оценок.

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали?

Кто являются главными героями данного рассказа?

Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

- Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;
  • реализовывать творческие способности школьников.

Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.

I. Вызов

Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.

– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)

Физкультурная разминка

II. Осмысление содержания

2. Работа с текстом

Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.

Работа в группах

Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание.

Опорные слова и словосочетания:

Затейники
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали
Кричали
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась
Выбежали
Открыли дверь
Подкрался
Дёрнул одеяло
Обрадовались

Бегемоты
Читали стихотворение
Играли в магазин
Злая собака
Подрались
Помирились
Разломали домик

Можно предложить другие слова в качестве опорных.

– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.

Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.

– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.

Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)

Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.

– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.

3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.

  • первая команда выстраивает план (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста, определяют границы каждой части;
  • вторая параллельно – выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию каждой части;
  • третья команда задаёт вопросы по тексту (можно дополнительно обратиться к учебнику – стр. 53 (учебник) и узнать, какие ещё вопросы можно было задать). Отвечают на вопросы другие команды.
  • четвёртая команда демонстрирует, как бы всё это выглядело в театре (инсценировка рассказа). В качестве зрителей – первая, вторая и третья команды.

Физкультурная разминка.

III. Рефлексия:

Анализ полученной информации

– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…

Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.

Домашнее задание:

1. Как называли себя дети? В какую игру они играли? Кого изображали?

Главными героями были поросята и волк.

Как в сказке сделали себе дом из одеял и стульев.

Однако в сказке был страшный волк, поэтому они очень испугались.

2. Прочитай, как дети организовали игру?

После прочтения они бегали и кричали, что они поросята.

Но в сказке у поросят был дом.

И тогда ребята решили и себе построить маленький домик.

Из стульев и покрывал они соорудили дом, в котором решили теперь жить.

Не учли они только то, что там нет освещения, и темно.

3. Почему игра прервалась? Прочитайте об этом с другом в лицах.

Определите, какие слова вы будете произносить громко, какие — тихо, что будете читать с чувством тревоги.

В сказке к поросятам пришёл Серый Волк.

Так и детям показалось, что и на них хочет напасть волк.

Конечно, всё это всего лишь фантазии.

И это они друг друга напугали.

Но впечатлительные дети решили больше не играть в эту игру.

Диалог во время того, как они разбирались нужно читать эмоционально, с тревогой и громко.

Потому что такое настроение в этой части произведения.

4. Что ты можешь сказать о ребятах? Что ты им посоветуешь?

Ребята в силу того, что ещё очень маленькие, немного впечатлительные.

Поэтому напугали друг друга на ровном месте.

А нужно было всего-то разобраться кто кого схватил и зачем.

В дальнейшем всегда сначала нужно спокойно выяснять ситуацию, а не паниковать.

5. Прочитай план.

Узнал ли ты в нём строки из рассказа?

Все части плана это предложения из этого же произведения.

И все они очень хорошо отображают каждую часть этого рассказа.

6. Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.

Каждая часть заканчивается на предыдущем предложении, которое в плане.

Остальные части соответственно.

  1. Нам не страшен Серый Волк
  2. Когда мама ушла в магазин…
  3. Строительство домика
  4. Кто-то схватил за ногу
  5. Может быть это Серый Волк?
  6. Под столом никого нет
  7. Конец игры

Дети прочитали сказку, которая называется Три поросёнка.

Они решили сыграть в эту игру.

А для этого нужно построить дом.

Оказалось, ребята они не продумали тот момент, что в новом доме нет света.

Читайте также: