Всемирный день снега план мероприятий в школе

Обновлено: 07.07.2024

№ п/п

Наименование мероприятий

Участники

Дата проведения

Ответственные

Торжественное открытие праздника, посвященного Всемирному Дню снега.

Классные руководители
1-10 классов

Игра "Отпечаток на снегу".

Катание на лыжах, санках

Перетягивание каната, спортивные зимние игры

Всемирный день снега -2021 , фотогалерея

О Всемирном дне снега

Идея создания Всемирного дня снега напрашивалась уже очень давно. С 2007-го года начали появляться первые акции международного характера, которые впоследствии были включены в повестку этого дня. В 2011-м году Международной федерацией лыжного спорта (FIS) на 2012-й год наконец было запланировано ряд ежегодных мероприятий, посвященных этому знаменательному событию. FIS выступила учредителем Дня снега, отмечать который решили в третье воскресенье января.

Официально Всемирный день снега создан для популяризации зимних видов спорта в молодежной среде, для поддержки и поощрения участия в подобных мероприятиях всех заинтересованных сторон в отрасли. Цели проводимых мероприятий направлены на привлечение детей и семей к своеобразному, уникальному, активному отдыху, который может подарить только занятия зимними видами спорта. Для этого и проводятся специальные мероприятия по всему миру. Также организаторы подчеркивают необходимость распространения важной информации о безопасности, физическом здоровье и о вопросах экологического характера.

Всемирный день снега быстро набрал популярность. По состоянию на 2017-й год, по случаю этого Дня было запланировано уже около 500 мероприятий по всему миру, зарегистрировалось более 1,2 миллиона участников. К примеру, в 2013-м году одно из мероприятий, посвященное Всемирному дню снега, состоялось в Донецке, Украина. Основные официальные мероприятия прошли на территории ботанического сада и, несмотря на теплую погоду, даже дождь, многие участники пришли с семьями и друзьями.

Конкурсно-игровая программа посвященная Всемирному дню снега:

Подготовила и провела

Воспитатель стационарного отделения

Цели:

– познакомить отдыхающих с новым праздником календаря - Всемирным днем снега, расширить кругозор учащихся о зимних забавах.

– формировать навыки здорового образа жизни, прививать интерес к зимним подвижным играм.

– развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку,

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем самый необычный, но чудесный зимний праздник – Всемирный день снега. Эта замечательная дата в нашем календаре появилась в 2012 году благодаря Международной федерации лыжного спорта.

Традиционно в этот день по всему миру проводятся различные увлекательные соревнования, интересные показательные выступления и снежные фестивали, целью которых является популяризация у детей и взрослых зимних видов спорта.

Во многих городах проводятся зимние забавы и развлечения для детей и взрослых. Они дают возможность нам порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.

Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей.) Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки.

Итак, первая эстафета – “Зимушка – зима”.

(Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “зимушка-зима”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.)

Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Тихо падал там снежок –

Легкий и пушистый,

Укрывая зимний лес

Вторая эстафета – “Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие выигрывают

В легких шапках и костюмах

Снежной зимнею порой

На коньках идут кататься

Всей веселой детворой.

На ветру ребячьи лица

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем!

В зрительный зал бросаются снежки. Зрители должны быстрее обратно перекинуть ведущему.

Третья эстафета – “Хоккеисты”

Цель: дойти, забить и прийти первым.

Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.

Четвертая эстафета – “Гонка мяча над головой”

Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.

По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.

Цель: кто быстрее соберет снежки в корзину

По одному участнику от команд. За отведенное время кто быстрее соберет снежки в корзину.

Подведение итогов:

Вот и подошли к концу наши соревнования. В этих соревнованиях победителями стали ребята команды., на втором месте команда.

Зима уже на пороге. До новых зимних стартов!

Конкурсно-игровая программа для детей и родителей Любите и цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать.

Цель: Укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

  • способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников; активному участию в общественной жизни школы, класса;.
  • продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • приобщение школьников к эстетическим, нравственным, духовным и здоровьеформирующим ценностям физической культуры; формирование положительного отношения к предметам физическая культура, ЗОЖ.;
  • воспитание патриотизма у учащихся;
  • приобщение учащихся и их родителей к совместным и регулярным оздоровительным занятиям.
  • развитие мышечной и дыхательной систем;
  • укрепление защитных сил организма к внешним воздействиям окружающей среды.

Мероприятие является массовым, комплексным.

Участниками являются учащиеся всех классов школы, родители учащихся, классные руководители. Для учащихся 1-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов проводятся мероприятия.

Место: фойе школы, пришкольная территория, стадион, спортивный зал.

Награждение : грамоты за 1 место в параллели, сертификаты всем классам участникам.

Подготовка и организация мероприятий:

1) Утвердить сценарий праздника

2) Подготовить площадки и инвентарь (учителя физической культуры).

3) Подготовить протоколы соревнований по классам (учителя физической культуры, физорги классов).

4) Обеспечить безопасность на спортивных площадках, подготовить с соблюдением правил ТБ место для соревнований

5) Обеспечить медицинское сопровождение (школьный врач, медицинская сестра школы).

6) Подготовить музыкальное сопровождение(музыкальный руководитель, завуч по воспитательной работе).

7) Организовать судейскую бригаду соревнований в составе (учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, завуч по воспитательной работе, родительский комитет школы).

9) Подготовить разметку для построения (учителя физической культуры).

10) Подготовить грамоты для награждения победителей (завуч по воспитательной системе, учителя физической культуры).

11) Подвести итоги (главный судья мероприятий).

12) Подготовить протоколы соревнований и разместить их на спортивном стенде для ознакомления школьников с результатами соревнований (учителя физической культуры, члены редколлегии из числа учащихся).

13) Подготовить необходимый инвентарь (учителя физической культуры).

14) Награждение победителей и участников соревнований (директор школы).

Завуч по воспитательной работе, совместно с учителями физической культуры, организатором-преподавателем ОБЖ, инструкторами по физкультуре, медицинским персоналом обеспечивают общее руководство ходом мероприятий , обеспечивают соблюдение правил техники безопасности.

Классные руководители, физорги классов обеспечивают организацию участия школьников своего класса в мероприятии.

Во время соревнований и игр медработнику и организаторам необходимо вести постоянное наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Освобожденные от уроков физкультуры и отнесенные по состоянию здоровья к СМГ должны присутствовать на Дне Здоровья, но участвуют по желанию, самочувствию (в конкурсе болельщиков, заданиях для всего класса).

Учащиеся должны быть одеты по погоде, обязательно наличие перчаток или рукавиц..

Подведение итогов - спортивный зал.

В программу проведения мероприятий вошли:

1.Ручеёк (Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки)

2.Хоккей с мячом

3. Аттракционы и зимние забавы (снежная крепость, взятие снежного городка, лепка снежных скульптур ,)

4. Силачи (бросок гири, перетягивание каната)

5. Зимние забавы (Эстафеты на санках )

6.Снежный снайпер (метания снежков по мишеням)

7. Лыжня зовет (эстафеты, гонки на спринтерских дистанциях)

9. Здоровье (спартакиада по многоборью)

10. Подвижные игры на снегу (1-4 классы)

11. Футбол на снегу

"Зимние творения" (1-4 классы):

Построение учащихся по классам на площадке у входа в школу, приветствие. Выступают чтецы из числа учащихся, посещающих СМГ.

Звучит стихотворное приветствие участников.

1.Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

2.Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

3.В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4.И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

5.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

6.Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

7.Надо спортом заниматься,
Надо - надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

1) Слепить снежного зверя (любого на выбор), можно использовать краски, солому, овощи для украшения фигуры и придания ей внешнего сходства с оригиналом. (Оценивает жюри по 5 бальной системе) Время для лепки и оформления до 45 минут. Место лепки – пришкольная территория – цветочные клумбы, школьный стадион.

2) Подвижные игры на снегу

3) Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла,)

4) В фойе школы Конкурс рисунков (от класса не меннее 5 рисунков; рисунки готовятся заранее) на тему "Я вместе занимаюсь зимним спортом". 5) Лыжня зовет

(Загадки про спорт и здоровый образ жизни )

  • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это . (Мяч)
  • Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
  • Зеленый луг, сто скамеек вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих -рыбацкие сети. (Стадион)
  • Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
  • На снегу две полосы, удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то . (Лыжи)
  • На белом просторе две ровные строчки, а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
  • Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
  • Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)
  • Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
  • Есть ребята у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)
  • Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие . (Коньки)
  • Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
  • Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - там идёт игра - . (Хоккей)
  • Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
  • Не похож я на коня, хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)
  • Ранним утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ – это мой . (Велосипед)
  • Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт)
  • На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

5 -6 классы. Выставка снежных зверей

Построение учащихся по классам на площадке у входа в школу, приветствие. Выступают чтецы из числа учащихся, посещающих СМГ.

Звучит стихотворное приветствие участников.

1.Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

2.Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

3.В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4.И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

5.Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

6.Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

7.Надо спортом заниматься,
Надо - надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

1.По количеству классов участников заготовлены карточки, на которых записаны разные звери. Капитаны тянут жребий и выбирают своего зверя для лепки.

Можно использовать любые материалы для оформления "снежных зверей" (краски, овощи, солому, ветки, и т.д.)

2.Хоккей с мячом

4.эстафеты на санках

7-8 классы. Конкурс "Снежных баб".

Построение учащихся по классам на площадке у входа в школу, приветствие.

1.Можно использовать любые материалы для оформления "снежных баб" (краски, овощи, солому, ветки, и т.д.).


Наконец-то выпал снег,
Он пушистый, белый!
В парке - сотня человек,
Всем нашёл он дело:
Кто на лыжах побежал
Средь берёз и елей;
Кто-то шею в плечи вжал,
Было чтоб теплее;
Кто-то лепит снежных баб,
Кто-то снежный замок.
Кто ворчит, а кто-то рад:
- Ах, какой подарок! В. Ткачёва

Слепить из снега можно ком.
Сложить из комьев можно дом.
И печь отличную сложить,
И будет нам она служить.
Огонь не нужен той печи,
Чтоб печь из снега калачи. С. Островский

Читайте также: