План работы заместителя заведующего по основной деятельности в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Методические рекомендации для заместителей заведующих по ВМР.

Годовое планирование в ДОУ

Годовой план работы ДОУ, как и образовательная программа является обязательным документом. Годовой план нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в конкретном учебном году. Годовой план ДОУ составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.

В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.

Годовой план состоит из двух блоков: информационно-аналитический и планирование педагогического процесса в соответствии с годовыми задачами.

1 блок. Информационно-аналитический. Он содержит анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Примерный алгоритм составления информационно-аналитической справки

(Вариант 1). Анализируется:

Состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течении года; суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно–профилактической работы; результаты организации физкультурно–оздоровительной работы, закаливания и др. Далее делаются общие выводы по блоку(выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

Результаты выполнения программы по всем направлениям. Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.

Анализируется уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы (результаты тестирования детей, поступающих в школу). Общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно–методическая обеспеченность учебно–воспитательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащение методического кабинета на следующий учебный год.

Анализируется система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

Анализируются итоги административно–хозяйственной работы

Примерный алгоритм составления информационно–аналитической справки

Количественный и качественный состав педагогических кадров на новый учебный год.

Задачи ДОУ истекший учебный год, причины их выбора.

Выполнение задач через различные формы методической работы с кадрами, эффективность выбранных форм. Результативность:

задача выполнена частично (причины, выводы, действия);

задача не выполнена (причины, выводы, действия).

Обновление предметно – развивающей, игровой среды за истекший учебный год.

Пополнение методического кабинета (опыт работы ДОУ, округа, города).

Какие КПК (комплексные, тематические, модульные) окончили Ваши педагоги в этом учебном году в связи с поставленными задачами.

В каких мероприятиях округа и города коллектив Вашего детского сада принимал участие.

В каких изданиях опубликован опыт работы педагогов ДОУ в истекшем учебном году?

Анализ диагностики развития детей за истекший учебный год:

по всем линиям развития в %;

причины низких показателей в развитии детей;

какая намечена работа по устранению причин низких показателей.

Задачи ДОУ на новый учебный год

2 блок. Мероприятия, направленные на реализацию годовых задач

2.1. Аттестация . В этом разделе записываются все мероприятия, связанные с аттестацией – изучение нормативных документов по аттестации педагогов, консультативная помощь по оформлению Портфолио и др.

2.2. Повышение деловой квалификации . В этом разделе записываются все формы повышения квалификации, начиная от курсов и заканчивая самообразованием.

Фамилия, имя, отчество педагога

Название темы

Формы

Среди форм отчетности могут быть открытые просмотры, подготовка консультаций и семинаров, разработка конспектов занятий

2.3. Консультации . По каждой годовой задаче необходимы консультации. Кроме того, консультации планируются по всем основным направлениям работы. Как правило, консультаций планируется минимум одна, максимум две в месяц. Ответственными за проведение могут быть не только старший воспитатель, но и все специалисты – воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель, психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, опытные воспитатели, хорошо владеющие темой. Можно предложить подготовку консультации педагогам, готовящимся к аттестации. При этом старший воспитатель подбирает для них литературу, которую можно использовать для подготовки консультации, помогает составить план консультации.

2.4. Семинары-практикумы. Семинар – серьезная форма методической работы, требующая серьезной подготовки. Каждый семинар состоит из теоретической и практической части. Поэтому, как правило, планируется 1 семинар в квартал, всего за год их получается 3-4. Обязательно планируются семинары по годовым задачам.

3 раздел. Организационно-педагогическая работа

3.1. Тематический контроль. Количество и название тематических проверок соответствуют годовым задачам работы ДОУ

3.2. Педагогические советы. Как правило, педагогические советы проводятся не реже, чем 1 раз в квартал.

Каждое дошкольное учреждение самостоятельно решает, сколько по количеству педагогических педсоветов будет проходить в конкретном дошкольном учреждении: 4, 5, 6 в год. Как показывает практика работы в основной массе детских садов проходит педагогический совет 1 раз в два месяца или один раз в квартал. Обычно это:

2 организационных педагогических совета (установочный, итоговый)

тематические, связанные с годовыми задачами детского сада (тематическое изучение работы во всех возрастных группах, тематический контроль).

На педсовете обсуждаются ведущие вопросы воспитания и обучения детей, анализируются имеющиеся недостатки и сложности, принимаются решения для их устранения, вырабатываются единые требования, воспитатели обмениваются опытом педагогического мастерства.

Тематика педсоветов определена в годовом плане дошкольного учреждения.

3.3.Выставки, смотры, конкурсы.

3.4.Работа в методическом кабинете : систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, составление картотеки .

4 раздел. Взаимодействие с семьями воспитанников

5 раздел. Преемственность в работе со школой

6 раздел . Административно-хозяйственная работа

Примеры оформления годового плана

I . Блочное планирование. В этом случае каждый блок планируется отдельно: сначала расписывается весь необходимый набор мероприятий, затем они распределяются по месяцам в зависимости от приоритетности задачи.

II . Схематично-блочная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц

Основные направления работы

Целевая установка

1. Каждое направление работы или годовая задача может быть написана своим цветом.

2. Тогда все мероприятия по реализации данной годовой задачи также обозначаются этим цветом

Целевая установка может быть представлена в перечне нормативных документов

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

1. Индивидуальная помощь педагогам в подготовке к занятиям и другим режимным процессам.

2. Работа по укреплению связей со школой: открытый просмотр занятий по разным разделам образовательной программы в группах (указать возрастную группу и ее номер) для учителей начальной школы (СОШ № . ).

4. Проверка планов образовательной работы педагогов всех возрастных групп ДУ.

5. Оформление документации.

Время Мероприятия
8.00-9.00 Наблюдение и анализ утреннего приема детей. Контроль утренней зарядки в группах раннего и младшего возраста. Поверка готовности к занятиям в группах старшего возраста.
9.00-11. Посещение открытого занятия в группе № 7.
11.00-12.00 Наблюдение игровой деятельности на прогулке во всех возрастных группах.
12.00-12.30 Проверка соблюдения режимных моментов и дежурства в группах № 3 и 5.
12.30-13.00 Обед.
13.00-15.00 Консультативная деятельность. Анализ и оформление документации.
15.00-16.30 Предупредительный контроль организации режимных моментов, полдника, прогулки в группах № 2 и № 6, где работают молодые педагоги.

Приложение24

ДЕНЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Время Мероприятия
9.00-11.00 Оперативный и предупредительный контроль за деятельностью сотрудников. Решение административно-хозяйственных вопросов.
11.00-12.30 Проверка состояния оборудования в группах.
12.30-13.00 Обед.
13.00-14.00 Проверка календарных планов педагогов.
14.00-15.00 Работа с документацией. Решение текущих дел. Оказание помощи в группах.
15.00-17.00 Совещание в управлении РОО.

Приложение25

ОТЗЫВ

о работе студента-практиканта ______ курса______ группы _____________формы получения образования факультета дошкольного образования БГПУ имени М. Танка

Место прохождения практики _____________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики с _____________ по ______________________

За время прохождения методической практики студент-практикант выполнил следующие виды работ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к выполнению обязанностей (ответственное, безответственное)

Трудовая дисциплина во время прохождения практики (постоянно присутствовал, имели место опоздания, пропуски)_____________________________________________________

Умение устанавливать деловые контакты, вступать в личностно-деловое общение (с руководителями учреждения дошкольного образования, педагогами,родителями) __________________________________________________________________

Анализ имеющейся документации в учреждении дошкольного образования (умение анализировать, фиксировать свои наблюдения, делать выводы)_____________________________________________________________________

Проведение тематической проверки (умение ее планировать, подводить итоги, составлять справку по итогам_____________________________________________________________

Проведение одной из форм методической работы (форма актуальная, интересная; материалы не представляют интереса; разработка конспекта, проведение методического мероприятия)________________________________________________________________

Изучение и выявление микроклимата учреждения дошкольного образования, (умение провести анкетирование педагогов, родителей обработать полученный материал)___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Оформление документации студентом (качество подготовленной отчетной документации: дневника, тестового отчета, справки по итогам тематической проверки, конспекта методического мероприятия) _____________________________________________________________________________

Заведующие ДОУ, управление детским садом запись закреплена

✏

По просьбе Елены мы сделали подборку циклограмм заведующего ДО.

Елена Цепаева

Людмила Скулкина

Галина Мухина

Айнур Кожасова

Ирина Драчкова

Елена Золотаренко


Елена Золотаренко

Наталья Маминова


Наталья Маминова

Одна из самых важных функций заведующей ДОУ — правильное распределение обязанностей между членами административной команды. От этого во многом зависит эффективность деятельности образовательного учреждения.

Кто входит в административную команду? Работники ДОУ, осуществляющие управленческие функции: заместитель заведующего по воспитательно­образовательной работе или старший воспитатель, заместитель заведующего по административно­хозяйственной работе, старшая медицинская сестра, главный бухгалтер.

Для того чтобы команда работала эффективно, необходимо четкое взаимодействие всех ее членов, способных к реализации основных командных ролей и вместе с тем сохранивших разнообразие личностных качеств и талантов. Сохранение команды зависит от сохранения ее баланса, духа, динамики, планирования хорошо продуманных встреч, обеспечение хорошей коммуникации, при этом у каждого члена команды есть свои полномочия.

Как было раньше? В начале учебного года заведующий ДОУ, фактически переписав прошлогодний приказ, определяет, кто из его заместителей за что отвечает. Практика показывает, что такое механическое переписывание в лучшем случае обеспечивало лишь стабильность в функционировании ДОУ.

Мы поставили перед собой задачу перехода в состояние единой управленческой команды и определили функциональные обязанности административной команды с учетом всех направлений деятельности ДОУ как целостной образовательной системы.

Читайте также: