План работы воспитателя наставника с молодым воспитателем в доу на 2018 2019 учебный год
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
на 2018 – 2019 учебный год
Сычёва Екатерина Александровна
Перспективный план работы наставника
Содержание работы
Метод работы
1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения, циклограммой детской деятельности и регламентом непосредственно – образовательной деятельности для детей 2 – 3 лет.
Знакомство с документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- Устав МБДОУ ДС №10
2. Возрастные особенности детей 2 – 3 лет
и ответы на интересующие вопросы
1. Оформление и ведение документации в группе.
Задачи: проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду.
Задачи: изучить все виды планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы), обобщить и систематизировать знания о структуре перспективно-календарного планирования, структуре комплексно-тематического планирования.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
Задачи: познакомить с методикой проведения режимных моментов.
Проверка документации группы, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы
Задачи: познакомить с методами и формами работы с родителями, правилом оформления протокола родительского собрания.
2. Методика проведения праздников в детском саду.
Задачи: познакомить с методикой проведения праздников, с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения, формировать положительную педагогическую позицию при проведении праздников.
Консультация и помощь в составлении конспекта родительского собрания, подбор материала для родителей
Помощь в подготовке и организации зимнего праздника, просмотр мероприятия, анализ проведения праздника
Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа
1. Организация образовательной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
Задачи: познакомить с алгоритмом анализа НОД, развивать умение проводить анализ просмотренных занятий, обмен опытом.
3. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
Задачи: выявить профессиональные затруднения, совместное определение путей их устранения.
4. Мониторинг детского развития
Задачи: и зучить мониторинг, методику и формы его проведения, подбор диагностического материала.
Помощь в составлении конспекта непосредственно образовательной деятельности
Посещение и анализ НОД молодого специалиста
Помощь в проведении мониторинга и ответы на интересующие вопросы
1. Организация индивидуальной работы с детьми по итогам мониторинга.
Задачи: познакомить с ИОМ, формами и методами работы с детьми.
Помощь в заполнении ИОМ и ответы на интересующие вопросы
1. Методика проведения праздников в детском саду.
Задачи: познакомить с методикой проведения праздников, с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения, формировать положительную педагогическую позицию при проведении праздников.
2. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
Задачи: выявить профессиональные затруднения, совместное определение путей их устранения.
Помощь в подготовке и организации весеннего праздника, просмотр мероприятия, анализ проведения праздника
Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду.
Задачи: познакомить с правилами оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.
1. Итоговый мониторинг по образовательным областям.
Задачи: и зучить итоги мониторинга, провести анализ проведенной работы за учебный год.
2. Подведение итогов работы.
Задачи: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
3. Подготовка к летне – оздоровительной кампании.
Задачи: познакомить с алгоритмом подготовки к ЛОК, с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Задачи: закрепить знания о методах и формах работы с родителями, правилом оформления протокола родительского собрания.
Помощь в проведении мониторинга и ответы на интересующие вопросы
Составление аналитической справки работы наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Самоанализ молодого воспитателя. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
Консультация и помощь в составлении конспекта родительского собрания, подбор материала для родителей
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- продолжать изучение нормативно-правовой документации;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми разновозрастной группы от 3-х до 5 лет;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
1. Диагностика умений и навыков молодого специалиста.
2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО
Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
1. Выбор темы по самообразованию.
2.Ознакомление с нормативно - правовой базой.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Помощь в проведении мониторинга
1. Методика проведения детских праздников.
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.
Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за
наставником в роли ведущей.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе.
1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.
Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучить нормативно-правовую документацию;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы,мониторинг и т. д.);
- применять формы и методы в работе с детьми средней группы;
- организовывать ООД, помощь в постановке целей и задач;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
2. Мониторинг детского развития изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду, изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы);
- в работе с сайтом и получении наградных документов
1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Проведение родительского собрания обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4. Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
5. Помощь в ведении портфолио.
2. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе.
1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
1. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей консультации, советы по целесообразности их использования.
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
3. Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.
Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.
Перспективный план работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные направления в деятельности старшего воспитателя: • оказание.
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.
В документе представлен план работы наставника с молодым специалистом.
МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г Россоши Воронежской области
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя Катуниной Г.В. с воспитателем
на 2018 -2019 учебный год.
г Россошь, 2018 год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Содержание работы
Форма проведения
Оказание помощи в подготовке и проведении мониторинга развития детей старшей группы в начале учебного года.
Посещение молодым специалистом мониторинга развития детей у наставника, консультирование, ответы на интересующие вопросы.
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.
Консультация, оказание помощи.
Изучение разнообразных методик проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.
Просмотр конспекта наставником. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания.
Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
Роль игры в развитии дошкольников.
Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельностью).
Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Подведение итогов работы.
Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.
Читайте также:
- Теоретическая концепция лежащая в основе педагогической системы школы реализуется в таких процессах как
- Что такое винты в микроскопе кратко
- План урока по электрооборудованию автомобилей
- Вариативность учебного плана учебников и технологий образовательного процесса в начальной школе
- Педагогическая наука и педагогическая деятельность кратко