План работы воспитателя наставника с молодым воспитателем в доу на 2018 2019 учебный год

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2018 – 2019 учебный год

Сычёва Екатерина Александровна

Перспективный план работы наставника

Содержание работы

Метод работы

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения, циклограммой детской деятельности и регламентом непосредственно – образовательной деятельности для детей 2 – 3 лет.
Знакомство с документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72.

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

- Устав МБДОУ ДС №10

2. Возрастные особенности детей 2 – 3 лет

и ответы на интересующие вопросы

1. Оформление и ведение документации в группе.

Задачи: проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Задачи: изучить все виды планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы), обобщить и систематизировать знания о структуре перспективно-календарного планирования, структуре комплексно-тематического планирования.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Задачи: познакомить с методикой проведения режимных моментов.

Проверка документации группы, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы

Задачи: познакомить с методами и формами работы с родителями, правилом оформления протокола родительского собрания.

2. Методика проведения праздников в детском саду.

Задачи: познакомить с методикой проведения праздников, с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения, формировать положительную педагогическую позицию при проведении праздников.

Консультация и помощь в составлении конспекта родительского собрания, подбор материала для родителей

Помощь в подготовке и организации зимнего праздника, просмотр мероприятия, анализ проведения праздника

Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа

1. Организация образовательной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

Задачи: познакомить с алгоритмом анализа НОД, развивать умение проводить анализ просмотренных занятий, обмен опытом.

3. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

Задачи: выявить профессиональные затруднения, совместное определение путей их устранения.

4. Мониторинг детского развития

Задачи: и зучить мониторинг, методику и формы его проведения, подбор диагностического материала.

Помощь в составлении конспекта непосредственно образовательной деятельности

Посещение и анализ НОД молодого специалиста

Помощь в проведении мониторинга и ответы на интересующие вопросы

1. Организация индивидуальной работы с детьми по итогам мониторинга.

Задачи: познакомить с ИОМ, формами и методами работы с детьми.

Помощь в заполнении ИОМ и ответы на интересующие вопросы

1. Методика проведения праздников в детском саду.

Задачи: познакомить с методикой проведения праздников, с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения, формировать положительную педагогическую позицию при проведении праздников.

2. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Задачи: выявить профессиональные затруднения, совместное определение путей их устранения.

Помощь в подготовке и организации весеннего праздника, просмотр мероприятия, анализ проведения праздника

Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

Задачи: познакомить с правилами оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

1. Итоговый мониторинг по образовательным областям.

Задачи: и зучить итоги мониторинга, провести анализ проведенной работы за учебный год.

2. Подведение итогов работы.

Задачи: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
3. Подготовка к летне – оздоровительной кампании.

Задачи: познакомить с алгоритмом подготовки к ЛОК, с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Задачи: закрепить знания о методах и формах работы с родителями, правилом оформления протокола родительского собрания.

Помощь в проведении мониторинга и ответы на интересующие вопросы

Составление аналитической справки работы наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Самоанализ молодого воспитателя. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

Консультация и помощь в составлении конспекта родительского собрания, подбор материала для родителей

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- продолжать изучение нормативно-правовой документации;

- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми разновозрастной группы от 3-х до 5 лет;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

1. Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО

Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Ознакомление с нормативно - правовой базой.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Помощь в проведении мониторинга

1. Методика проведения детских праздников.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе.

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Роль игры в развитии дошкольников

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2. Использование в работе ИКТ.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучить нормативно-правовую документацию;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы,мониторинг и т. д.);

- применять формы и методы в работе с детьми средней группы;

- организовывать ООД, помощь в постановке целей и задач;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективно-календарного планирования;

- структура комплексно-тематического планирования.

2. Мониторинг детского развития изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду, изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы);

- в работе с сайтом и получении наградных документов

1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.

2. Проведение родительского собрания обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

4. Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

5. Помощь в ведении портфолио.

2. Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе.

1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

1. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей консультации, советы по целесообразности их использования.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

3. Помощь в ведении портфолио.

Общие вопросы ведения портфолио.

1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2018 – 2019 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год Цель работы: Повышение качества воспитательно - образовательного процесса Основные направления в деятельности старшего воспитателя: • оказание.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлен план работы наставника с молодым специалистом.

МКДОУ детский сад №7 комбинированного вида г Россоши Воронежской области

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Катуниной Г.В. с воспитателем

на 2018 -2019 учебный год.

г Россошь, 2018 год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Оказание помощи в подготовке и проведении мониторинга развития детей старшей группы в начале учебного года.

Посещение молодым специалистом мониторинга развития детей у наставника, консультирование, ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи.

Изучение разнообразных методик проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Просмотр конспекта наставником. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родительского собрания.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельностью).

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Читайте также: