План работы в доу на неделю в старшей группе на тему день героев отечества

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.

Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь.

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды группы

Понедельник - 06.05.2019

I – половина

. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

У тренняя гимнастика комп №1

Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы. Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка одновременно, формировать умение

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве

Машей, Максимом С

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Рекомендовать родителям прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города

Совместная с родителями организация выставки – поздравления к Дню Победы.

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; учить уважение к ветеранам.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Наблюдение за трудом дворника .

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Цль развивать совршенстовать двигательные уия и навыки.

Егора К., Савелия С.

II – половина

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Массаж пальчиков рук. Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми

Работа в уголке природы.

Рассматривание веток сирени.

Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Игра с палочками Куизенера

Цель: тренировать умение

высказывать предположения и делать

простейшие выводы, излагая свои мысли

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Вторник – 07.05.19.

I – половина

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика комп. №1

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Ц: воспитание КГН

Цель: дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Рекомендовать родителям: стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ День Победы. В.В. Гербова РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ (средняя группа) стр.68

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас.

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Нарисуй круг мелом на асфальте:

Совочки, формочки, мячи

II – половина

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас­сажным дорожкам.

Цель: познакомить со значением света, источниками света

При помощи солнце, фонарика, свечи, лампы, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах познавательной активности.

Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку и называть их.

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

Среда 08.05.2019

: I – половина

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика комп. №1

Цель: формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными;

Н/печатные игры:

Музыкальное сопровождение для зарядки и хороводных игр.

Хрестоматия для чтения в средней группе.

Предложить родителям создать в доме мини-огород для наблюдений за растениями

Цель: Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положитель­ное эмоциональное отно­шение к созданным рисункам

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога )

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях ; формировать понятие о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Маша, Иван, Аня, Егор М

II – половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Вызвать интерес к рельефной композиции. Дать представление о салюте как о множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета. Закреплять технику раскатывания пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарное планирование в старшей группе № 5

Примерные сроки проведения: с 02.05 - 10.05

Цель: закрепление представлений о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них; Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные задачи по областям:

Познавательное развитие: расширять знание детей о Великой Отечественной войне; Познакомить с праздником - День Победы; Обогащать представления о социокультурных ценностях общества , становлении сознания; Развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие : развивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость; Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие : обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество; Продолжать знакомить с детской литературой, формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте; Способствовать составлению описательных рассказов о себе, своей стране.

Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; Приучать к выполнению действий по сигналу, развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке; Формировать представления о здоровом образе жизни, ценности здоровья; Овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Художественно-эстетическое развитие: активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру; развивать умения называть основные средства выразительности и умение выражать чувства по отношению к стихотворению, музыкальному произведению; Закреплять умения детей при выполнении различных видов аппликации; Развивать мелкую моторику.

Возможность внесения изменений.

Реально значимые для детей события окружающей жизни:

3 мая – День солнца

9 мая – День Победы.

Образовательная деятельность с детьми в течение недели

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая)

Образовательная деятельность в режимных моментах

ППРС для организации самостоятельной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

НОД Безопасность (освоение безопасного поведения).

Задачи: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Литература: Н. Н. Авдеева стр. 111

Задачи: развивать умение отвечать на вопросы сложными предложениями .

Задачи: закреплять навык у детей размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения .

Задачи: познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Задачи: упражнять детей в умении завершать предложение, развивать воображение на военную тематику.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Задачи: совершенствовать навыки накрывания на столы, уборки посуды после еды; воспитывать трудолюбие.

Задачи: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения).


План мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников.

Содержимое разработки

План мероприятий в средней группе № 7

- Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

- Познакомить с Днем воинской славы России .

- Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

- Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры.

- Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

- Воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Мероприятия

Рассматривание иллюстрации: Памятник неизвестному солдату.

Чтение художественной литературы:

Рисование: Цветы к памятнику неизвестного солдата.

Чтение художественной литературы:

Рассматривание открыток: Города – герои

Рисование : Я рисую мир


-75%

Календарный план на неделю по теме

1. Упражнять в названии дней недели и определении их порядка. Цель закреплять временные понятия.

5. Дежурство. Цель. совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

6. КГН. Закреплять навык полоскать рот после приема пищи.

НОД 1. Логопедическое

2. Х.Э.Р. Лепка

Словарная работа: гусеницы, дуло, башня, пульт управления.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и температурой воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше температура воздуха, тем снег становить влажный, мокрый, липкий и т. д. Цель. Развивать умение рассуждать, делать простые умозаключения.

3. Труд. Сгребать снег к корням деревьев. Цель. Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.

4. Инд. работа по ФИЗО. Упражнять детей в ходьбе по снежным постройкам – совершенствовать вестибулярный аппарат.

2 половина дня.

1. Наблюдение за ветром. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения.

3. Труд. Расчищаем участок от снега. Прививать трудолюбие и добросовестность.

4. ИЗО. Предложить детям выбрать раскраски по теме недели и аккуратно раскрасить по своему замыслу.

3. КГН, закрепить культуру еды, правила этикета.

НОД 1. Логопедическое

Методические приемы: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом, формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам, развивать представления о величине предметов.

Словарь: раньше, позже, сначала, потом

3. Ф.Р. Физкультурное № 41

Методические приемы: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом, воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: листы бумаги формата А4, цв. карандаши, простой карандаш и ластик, изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя.

Словарь: родина, родник, радужка, зрачок

1. Наблюдение за продолжительностью дня. - Обратить внимание детей, что дни заметно прибавляются, вечером на улице уже светло. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам.

3. Труд на участке. Поручить смети снег с горки, ледовой дорожки. Цель. Учить работу выполнять до конца, отчитываться в проделанной работе.

5. Инд. по ФИЗО. Упражнять детей в скольжении по ледовой дорожке. Цель. Закреплять координацию движения.

2 половина дня.

2. Инд. работа по лепке. Предложить детям слепить из пластилин солдата. Цель. Закрепить умения лепить человека. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

3. Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике;

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Словарная работа : долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, пограничники, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Материалы: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники, мяч, раскраски.

3. Х.Э.Р. Музыкальное

1. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голубем, синицы с воробьем.

3. Труд на участке. Расчистить снег с игровых площадок, с горки. Цель. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности, ответственное отношение к результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие.

5. Инд. работа по ФИЗО. Ц. отрабатывать технику прыжков через препятствия.

2 половина дня.

4. Сделать заготовки для подарков папам. Учить делать открытку с объёмной аппликацией. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставлять родным радость.

1. Наблюдение за вороной. Уточнить названия зимующих птиц. Какие птицы прилетают на участок? Кто как кричит? Обратить внимание детей на ворону, чем отличается от других птиц по величине, цвету, оперению, повадкам. Сравнить с сорокой. Формировать представление о жизни птиц в зимних условиях.

3. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.

4. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, почистить дощечки для лепки. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

НОД 1. Логопедическое

Программное содержание : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, расширять представления о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры., совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Словарь: масса, вес.

Программные задачи: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок гуашью. Развивать воображение и самостоятельность.

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения гуашью. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

преподнести подарки, сделанные своими руками. Расширить знания об армии, о родах войск. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Словарь: инструкция, Отечество, сухопутные.

Физкультура в играх на прогулке № 21

1. Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.

3. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей.

5. Подвижные игры: Катание с горки. Цель. Формировать навыки организованности, соблюдения очередности во время скатывания с горки.

2 половина дня

1. Наблюдение за синицами. Цели: закрепление знаний о мире птиц. Уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Какие птицы чаще прилетают на участок? Где они живут? Кто их подкармливает?

2. Исследовательская деятельность. Рассматривание перышка синицы через лупу, сравнить с пером голубя. Ц. развивать любознательность.

3. Трудовая деятельность. Расчистка ступенек от снега. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать ответственность к работе.

5. Индивидуальная работа Хождение по снежному валу; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

1. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки.

2. Закреплять названия комнатных растений - бегония, хлорофитум, фиалка. Цель. Продолжать учить выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья. Учить находить различия между ними. Прививать бережное отношение к растениям.

НОД 1. Логопедическое

Программные задачи: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; обучать различным приемам работы с бумагой; развивать чувство сострадания, доблести, отваги, трудолюбия, мужества; развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

Раздаточный материал : картон синий и голубой, цветная бумага, трубочка от сока, нитка, ножницы, клей

Словарная работа: нос , корма, днище, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, судно

Программные задачи: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины, дать детям элементарные знания об армии, разных родах войск; сформировать у них первые представления об особенностях военной службы; воспитывать чувство гордости за свою армию.

Оборудование : фотографии и иллюстрации по теме занятия, разрезные картинки военной техники,

Словарная работа: бескозырка, тельняшка, шлем, комбинезон, сержант запаса, форма.

II пол. дня Ф.Р. Физкультурное № 42

1. Наблюдаем за прохожими - как одеты прохожие, куда они могут идти? Ц. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.

2. Труд на участке. Сметаем снег с ледяной дорожки, с горки. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.

4. Рисуем карандашами на снегу, развитие воображения.

2 половина дня

1. Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо во время заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. Прививать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы.

4. Катание детей с горки – напоминать о правилах поведения (не толкаться, ждать своей очереди).

Читайте также: