План работы творческой группы по конструированию в доу

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 1683 0

План работы творческой группы МБДОУ

на 2015 – 2016 учебный год

Разработала: Шевченко О.В.- воспитатель

высшей квалификационной категории

Цель: внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, повышение качества дошкольного образования, уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС.

Задачи: создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности; включение педагогов ДОУ в инновационный процесс воспитательно – образовательной деятельности.

Ответственные за мероприятие

Обсудить предложенный план и внести дополнения.

Круглый стол (обсуждение).

Подготовка ко дню дошкольного работника.

Праздничный концерт для сотрудников ДОУ.

Музработник, воспитатели подготовительных групп

Место проекта в образовательном процессе ДОУ.

Обучение педагогов проектной деятельности.

Значение проектной деятельности в работе ДОУ.

Совершенствование умения педагогов в написании проектов.

Круглый стол (семинар-практикум)

Воспитатели, ст. воспитатель.

Подготовка ко дню пожилого человека.

Праздник ко дню пожилого человека.

Муз. руководитель, воспитатели старших групп

Проектный метод, как основа педагогического взаимодействия с дошкольниками.

Введение проектного метода в работу педагогов.

Организация конкурса чтецов ко дню матери.

Подготовка детей к конкурсу.

Систематизация оздоровительной работы.

Мониторинг здоровья и физического развития детей.

Воспитатели, ст. воспитатель.

Планирование физкультурно – оздоровительной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы на год по конструированию и робототехнике для педагогов дошкольного учреждения.

Перспективный план работы творческой группы по Lego конструированию на 2019-2020 уч.г.

-Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в структурном подразделении по конструированию

-Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности

-Создать LEGO центр;

-Повысить образовательный уровень педагогов;

-Повысить интерес родителей к LEGO- конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

-Разработать механизм внедрения LEGO- конструирования и робототехники, как дополнительной услуги.

Раздел 2 План работы по реализации

Направления №2:развитие познавательных и творческих возможностей дошкольников, детской изобретательности средствами конструирования и моделирования.

Мероприятия, действия

Ответственный

Категория участников

Предполагаемый результат

Продукт деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию и робототехнике

Создание банка методических, наглядно – дидактических пособий, подбор литературы.

Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении.

методического обеспечения по конструктивной деятельности и техническому творчеству дошкольников.

Аналитическая справка, составление плана обновления и обогащение предметно-пространственной среды

«Программы и пособия (классические и современные)

Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах разработки и реализации КОП ТН

Повышение профессиональной компетентности педагогов через консультации, семинары, самообразование

Информирование педагогов о возможности участия в конкурсах тех.направленности

Разработка технологических карт по LEGO- конструированию для всех возрастных групп.

Получение педагогами практического навыка разработки технологических карт

Технологические карты по LEGO- конструированию для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (старшей и подготовительной к школе групп).

Организация работы по обогащению предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Руководитель творческой группы

Совершенствование профессионализма педагогов при организации предметно-развивающей среды

Внедрение муниципальной модели дошкольного образования в практику структурного подразделения

Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах разработки и реализации КОП ТН

Повышение профессионализма педагогов через освоение новых форм работы с детьми

Раздел 1. Организация деятельности в рамках комплексно-тематического плана

LEGO-уголка, оснащенного образовательнымиробототехническими и другими LEGOконструкторами.

Цель: развитие технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

1. Построение предметно-игровой среды, способствующей формированию и проявлению творческих инициатив и поисков детей, формированию технической и информационно-технологической компетентности;

2. Организация различного рода мероприятий с целью обучения детей проектировать техническое и программное решение поставленных задач;

3. Создание условий для исследовательской и проектной деятельности

4. Оказание консультативной (информационной, методической, обучающей) помощи родителям (законным представителям) по сопровождению креативного ребенка.

№/п Сроки Тема Форма отчетности

1 Сентябрь Изучение методической литературы. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.

6 Февраль Карточки дидактических игр, технологические карты. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности Фестиваль педагогических идей по распространению опыта работы педагогов ДОУ города «Развитие познавательной активности дошкольников через.

Конструирование и робототехника — первый шаг ребенка в мир технического творчества Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение придается дошкольному воспитанию.

Конструирование на технологическом подходе как способ развития технического творчества дошкольников Конструирование на технологическом подходе как способ развития технического творчества дошкольников Ткаченко О. Е., воспитатель, МБУ детский.

Previous
Next
Play
Pause

Мое профессиональное кредо: Каждый ребенок уникален. Понять его таким, каков он есть, учесть его психологические и личностные особенности, определить оптимальный путь развития, создать ситуацию успеха – выполнимо, когда любишь свое дело.

Основные направления деятельности педагога-психолога

- Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья детей.

- Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Время работы педагога-психолога

Читайте также: