Что такое мобильная группа в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Создание комфортного пребывания детей в детском саду таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка. Разработка модели современной мобильной предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в дошкольной организации.

Задачи:

1.Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Разработать рекомендации по созданию трансформируемых предметов с учетом возрастных особенностей детей.

3. Организовать мобильную полифункциональную развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

Объект: Предметно-развивающая среда групп

Предмет: Игровая деятельность детей дошкольного возраста всех возрастных групп.

Условия: МБДОУ детский сад

Участники проекта: педагоги

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации : 1 год ( сентябрь 2016-май 2017)

Принципы разработки:

1. Принцип мобильности

2. Принцип трансформируемости

3. Принцип полифункциональности

План

1. Изучение нормативных документов.

2. Мониторинг РППС(карты самооценки)

3. Результат мониторинга. Выявление проблемы.

4. Разработка проекта «Модель современной трансформируемой

5. Внедрение проекта, создание условий.

Этапы проекта.

Изучение аспекта проблемы, разработка основных теоретических положений.

1.Изучение нормативно-правовой основы принципов построения мобильности предметной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Изучение проблем и постановка цели, определение задач.

3. Изучение санитарно-технических норм и требований.

5. Разработка модели внедрения модернизации.

6. Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды во всех возрастных группах детского сада.

2. Реализация проекта.

Внедрение модели развивающей среды с учётом мобильности, трансформируемости.

1. Изучение опыта работы по модернизации РППС в других ДОУ посредством интернет-ресурсов.

2. Внедрение модели.

3.Сотрудничество с родителями

Анализ, обобщение результатов работы, подготовка материалов к публикациям.

1. Завершение создания мобильной, трансформируемой среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО.

2. Проведение оценки качества реализации проекта в каждой группе.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды во всех возрастных группах детского сада.

В настоящее время, когда все дошкольное образование находится под флагом ФГОС, актуальной темой для воспитателей является соответствие Профессиональному стандарту педагога и требованиям ФГОС ДО к реализации ООП ДО.

ФГОС ДО направлен на развитие и поддержание детской инициативы, в связи с чем должна измениться среда, в которой ребенок развивается.

С чего начать? С понимания того, что относится к развивающей предметно-пространственной среде (далее РППС) и для чего она нужна. РППС — инструмент для реализации ООП и АОП ДО. РППС – это организация пространства, в котором прибывают воспитанники в детском саду: участок, группа; это материалы и оборудование, которое использует воспитатель, для развития детей. Это пространство, из которого ребенок черпает социальный опыт и знания.

Главная задача проекта состоит в том, чтобы дать рекомендации для воспитателей всех возрастных групп и их цель – содействовать пониманию требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и помочь рассмотреть групповое пространство через призму этих требований.

Далее необходимо провести анализ. Нужно учесть наличие детей с ОВЗ в группе. В случае организации инклюзивного образования среда должна обеспечивать необходимые для него условия. Среда для детей, занимающихся по ООП ДО и АОП отличается, так как дети испытывают разные физиологические и образовательные потребности. Это отправная точка, с которой необходимо начать планирование организации РППС.

Если группу посещают дети с ОВЗ с разными диагнозами, необходимо учесть и этот факт. Перед воспитателем стоит задача организовать скомбинированную среду для детей, учитывая особенности и потребности всех воспитанников.

Далее на что следует обратить внимание – это учет национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Как известно, язык, как одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нём говорит, т. е. национальную культуру. Две национальные культуры никогда не совпадают полностью, поэтому перед педагогом стоит важная задача проанализировать контингент детей, и грамотно организовать национально-культурный компонент, учитывая многоязычность детей, мультинациональность, особенности той или иной культуры.

При проектировании РППС в соответствие с ФГОС ДО надо помнить, что все, что предназначено детям, должно быть расположено на уровне их роста, чтобы с любой полки ребенок мог подойти и взять игрушку и т.д. Если это демонстрационный материал (плакаты, стенды) его рекомендуют располагать на уровне глаз детей, так же как горшечные цветы. Для ребенка не должно быть мест, с которых что-то нельзя брать. Доступность, доступность и еще раз доступность. Свободный доступ ко всем материалам, предназначенным детям, должен быть обеспечен и детям-инвалидам, если таковые посещают группу.

Так как РППС, соответствующая требованиям ФГОС ДО должна обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также возможность для уединения ребенка, рекомендуем создать в группе уголок уединения, в который ребенок в любой удобный для него момент может отлучиться. Этот уголок может представлять собой вигвам, шалашик, домик и пр., рекомендую постелить на пол подушки, чтобы времяпрепровождение в нем стало наиболее комфортным.

Рекомендуем оформить уголок экспериментирования с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), как в старших группах, так и в младших. При его организации нужно учесть возрастные особенности детей.

В организации РППС важно избежать перенасыщения среды: масса наглядного, дидактического материала, игрушек и пр. Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов наших воспитанников.

Сегодня больше свободы мы даем детям, но это не означает, что в группе будет хаос. Воспитатель координирует, создает условия, направляет детей. Если РППС будет организована в соответствие с ФГОС ДО, то результаты не заставят себя ждать – на выходе из детского сада мы увидим ребенка, который проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении и т.д.; способен выбирать себе род занятий, договариваться, учитывать интересы и чувства других и пр. И это ценно.

Мобильная группа общественного контроля за организацией питания является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи работникам ДОУ в осуществлении административно-общественного контроля организации и качества питания де­тей в детском саду.

В задачи мобильной группы входит:

1. Контроль соблюдения меню и рационов питания воспитанников.

2. Контроль соответствия питания возрастным физиологическим потребностям воспитанников в пищевых веществах и энергии, а также принципам рационального и сбалансированного питания.

3. Контроль организации питания, в т. ч.:

  • выполнение норм выхода и качества блюд;
  • своевременность приготовления и соблюдение сроков реализации приготовленных блюд;
  • соблюдение сроков завоза продуктов, соответствие количества продукции накладной, качество поставляемых продуктов;
  • обоснованность замены блюд;
  • технология приготовления питания;
  • температура подаваемых блюд;
  • культура организации питания;
  • количество пищевых отходов;
  • сохранность и правила хранения продуктов;
  • калорийность питания.

4. Организация обучения и повышение квалификации ответственных за питание и медицинского персонала ДОУ.

Мобильный детский сад - это легкая конструкция без фундамента. В основе здания - металлическая каркас, стеновые панели, обшитые сайдингом.

На возведение такого дома требуется совсем немного времени, в зависимости от размера и планировки.

На территории нашего сада возведено такое здание в течение двух месяцев. Это позволило увеличить число дополнительных мест на 30 человек. В районе было открыто одновременно три таких здания.

Внутри очень просторные светлые помещения: игровая, спальня, приемная и туалет, умывальная, комната для раздачи пищи. Имеется павильон для прогулок.

В январе было торжественное открытие детского сада. Были рады и дети, и родители, и сотрудники. Было много гостей, поздравлений, подарков!

Приглашаю вас, коллеги, в гости!

Прощальные стихи Дети стоят парами после прощального валься и говорят друг другу: 1-я пара: – Как нам, Таня, расставаться навсегда? – Ты вспоминай меня,.


В Краснодаре нашли решение для одной из самых острых проблем — нехватки детских садов. В городе разворачивают мобильные дошкольные учреждения. Их возведение не требует длительных сроков строительства и больших финансовых затрат, однако каждый такой детсад может принять несколько десятков малышей.

Мобильный детский сад — легкая конструкция без фундамента. В основе здания — металлический каркас и многослойные стеновые панели, снаружи модуль обшивается сайдингом. На его возведение потребуется около десяти суток, еще несколько – на оснащение. При этом и размеры, и планировка могут быть любыми.

Мобильный детский сад спланирован специально для групп кратковременного пребывания, поэтому здание миниатюрное. Хотя его общая площадь составляет всего 54 квадратных метра, однако там есть все самое необходимое.

Внутри – небольшая прихожая, санузел и комната для игр. По сути, это филиал детского сада. Здесь воспитанники проводят по 4-5 часов в день, поэтому горячего питания и тихого часа нет. Зато есть дошкольная подготовка и увлекательные игры на интерактивных комплексах, которые были разработаны специально для детей дошкольного возраста и позволяют воспитателю без особого труда готовить ребят к обучению в школе. "Развиваются все физические процессы — память, мышление, воображение, моторика. Я считаю, что это большое значение имеет для развития детей", — уверена воспитатель детского сада Марина Тасуева.

Идея проекта принадлежит работникам краснодарского детсада, на базе которого замысел и воплотили в реальность. Мобильным детским садам уже прочат светлое будущее. Заведующая детским садом Надежда Андреева поясняет: "Каждый детский сад имеет пустующие территории, на которых можно возвести такой небольшой мобильный детский сад. Преимущества его в том, что при небольших финансовых вложениях он приносит огромную пользу как для детей, так и для родителей".

Благодаря мобильному корпусу, число дополнительных мест в детском саду можно увеличить на несколько десятков, что очень радует родителей. "Мне позвонили, сказали, что есть мобильный детский сад и можно, чтоб ребенок посещал его четыре часа в день. Я с радостью, с удовольствием отдала двоих детей в этот детский сад", — рассказала мама воспитанников мобильного детского сада.

Проблема нехватки дошкольных мест решается при небольших, по меркам строительства, финансовых затратах. Общая стоимость проекта составляет 1 миллион 100 тысяч рублей. Из них 850 тысяч рублей — установка дома, остальное тратят на отделку.

В мобильном детском саду можно открыть не только группы кратковременного пребывания, но и полные группы, а также кружки и консультационные группы помощи для родителей детей с нарушениями развития.

В Краснодаре мобильный детский сад посещают две группы, одна из них – для ребят с ДЦП и синдромом Дауна. С этими детьми, помимо воспитателя, занимается дефектолог. В другой группе – малыши в возрасте до трех лет. Сейчас опыт краснодарцев перенимают и другие регионы России. В Краснодаре же уже в этом году модули появятся практически в каждом микрорайоне. Планируется, что за год в регионе заработают более 120 мобильных детских садов.

Читайте также: