План работы творческой группы по экологическому воспитанию в доу на 2020 2021 учебный год

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 562 1

Информационная справка об учреждении

Курсы повышения квалификации педагогов

Основные направления деятельности на 2020 -2021учебный год

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год

Организационно – методическая работа

Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями

Административно – хозяйственная работа

1.1.Информационная справка об учреждении.

Адрес: г.Петрозаводск, ул.Трудовых резервов, д.7

Режим: 10,5 часов (с 7.30 до18.00)

Количество возрастных групп –5, из них:

-младшая -1 группа;

-подготовительная –1 группа;

-разновозрастная группа ТНР - 1 группа.

Списочный состав контингента на 01.09.2020 года составляет 106 ребенка:

Директор – Чанцева Екатерина Васильевна.

В учреждении дошкольные группы размещены на первом и втором этажах. На первом этаже расположены 2 группы, музыкальный зал и физкультурный зал. На втором этаже расположены;3 группы, методический кабинет, 2 логопедических кабинета.

Нормативное обеспечение образовательной деятельности

-Конвенция о правах ребенка ООН;

-СанПиН 2.4.1. 3049-13 от29.05.2013г;

-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

-Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) (далее – программы) разработаны в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами иными документами, регламентирующими деятельность дошкольной образовательной организации. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования может корректироваться в связи с изменениями нормативно-правовой базы дошкольного образования, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.

Непосредственно образовательная деятельность детей проводится с 14 сентября по 22 мая и включает пять областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Для улучшения работы применяют парциальные программы:

Комплектование кадрами строится в соответствии со штатным расписанием. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня:

-Административный персонал - директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ.

-Педагогический персонал - методист, учитель - логопед, педагог - психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культутре, воспитатель.

-Учебно-вспомогательный персонал - завхоз, младший воспитатель, вахтер, кастелянша.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.Работа с педагогами

Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников

Обновление в группах центров экспериментирования

Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин

2. Работа с детьми

воспитатели старших и подготовительных групп

3. Работа с родителями

Организация онлайн-выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения на сайте МДОУ

Оформление информационно-справочных материалов (буклетов, папок – передвижек, ширм) по экологическому воспитанию дошкольников)

Освещение проводимых мероприятий по экологическому воспитанию на сайте МДОУ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 313 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2020 3315
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 89 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярёва Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок – ширм, передвижек) по экологическому воспитанию.

Размещение на сайте ДОУ новостей о проведенных мероприятиях в группе.

Работа с детьми

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатели, музыкальный руководитель

Сбор природного материала.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, муз. руководитель

Работа в режимных моментах

Организация целевых прогулок, наблюдений за различными объектами природы, экспериментирование.

Оформление гербария растений, коллекции семян, плодов.

Загадывание и составление загадок о природе.

Проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр драматизаций и др.).

Презентации для детей:

Выставка книг на экологическую тему.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, энциклопедий.

Чтение литературных произведений; драматизации и инсценировки.

Беседы с элементами диалога,

обобщающие рассказы воспитателя, ситуативные решения проблемных вопросов.

Организация продуктивной деятельности детей: рисунки, аппликации и поделки.

.Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

"Угадай на ощупь"

"Узнай по описанию"

-Беседа "Что нам осень принесла"

-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"

-Н. Егоров "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук".

-Игра "Дорисуй овощ"

-Рассматривание картины "В поле осенью"

-Аппликация "Поспели яблоки в саду"

-Лепка "Овощи для магазина"

-Опыт "Тепло - холодно"

-Посадка чеснока на зиму

-Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев

-Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"

-Дидактическое лото "С какого дерева листочек"

-Рисование "Разноцветные листочки"

-Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой"

-И. Токмакова "Сосны"

-Беседа о лекарственных травах

-Рассматривание иллюстраций с растениями

-Доктор лечит от простуды: "Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя"

1. Путешествие в страну Осень

2. Тайны грибного царства

.Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)

Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

-Наблюдения за состоянием погоды на участке

-Наблюдения за трудом взрослых

-Чтение стих-я Ерихеева "Осень"

-Рассматривание картины "Времена года"

"Найди такой листок, как на дереве"

"Кто скорее соберёт"

"Так бывает или нет"

-Игра "Какая сегодня погода"

-Развлечение "Осень разноцветная"

-Чтение Э. Мошковская "Чужая морковка"

-И. Бунин "Листопад"(отрывок)

-И, Токмакова "Ветрено"

-Песенка "Во поле рябинушка"

-Рисование "Грустная осень", "Радостная осень"

-Лепка "Как ёж готовится к зиме"

-П/и "Перелёт птиц"

-Кукольный театр "Лесная история"

-Загадки Лесовичка о грибах

-Рассматривание муляжей грибов, иллюстраций

-Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении

-Аппликация "Поможем белочке заготовить грибы"

-Рассматривание иллюстраций, муляжей

-Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"

-Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет)

-Надувание мыльных пузырей

-Опыт с растениями (как воздух в почве влияет на рост и развитие растения)

-Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей

2. Подводное царство

3. Волшебница вода

1. На бабушкином дворе

1. Лесные жители

1. Белый снег, пушистый

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи, лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

-Чтение рассказа "Зелёные страницы"

-Беседа "Мой любимый цветок"

-Рисование "Поляна цветов"

-Опыт "Что любят растения",

"Как развивается растение"

-Наблюдения за аквариумными рыбками

-Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, рыб, водорослей.

-Игра "Мы весёлые рыбки"

-Опыт "Кто живёт в воде"

-"Зачем лягушке такие лапки"

-Аппликация "Аквариум" (коллективная)

-Рассказ Л. Берг "Рыбка"

-Чтение рассказа К. Д. Ушинского "Хотела галка пить"

-Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

-Игра "Как сосулька превратилась вводу"

-Изготовление цветных льдинок

-Взаимодействие воды и снега

-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)

-Дидактическая игра "Вода"

- Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки"

-Отгадывание загадок о домашних животных

-Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных

-Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные

"Какая польза от домашних животных"

-Игра "Угадай, это зверь или птица?" (по модели)

-Сравнение живой кошки и игрушечного котёнка

-Чтение сказки "Как собака друга искала"

-Драматизация сказки "Три поросёнка"

- Подвижная игра "Пастух и стадо"

-Рассказ Лесовичка о лесе

-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"

-Игра- имитация "Звериная зарядка"

- Опыт "Как звери меняют шубку"

-Диафильм "Зайцы", "Зима в лесу"

-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"

"Кто, что ест", "Кто, где живёт"

-Слайды "Времена года"

-Театр на фланелеграфе "Маша и медведь"

-Настольный театр "Снегурушка и лиса"

-Рисование "животные в лесу" (трафарет)

-Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

-Сказки "Лисичка-сестричка и волк", "Зимовье зверей", "Заюшкина избушка"

--Рассказ Е. Чарушина "Что за зверь?"

-Рассказ Н, Носов "Лисята"

-Лепка "Заяц-длинные уши"

-Подвижная игра "У медведя во бору"

-"Нужен ли зимой растениям снег?"

-Постройка горки с помощью взрослых

1. В гостях у птиц

3. Песок, глина, камень, почва

1. Путешествие в царство комнатных растений

2. Обитатели уголка природы

3. Стекло и металл

1. В гостях у Веснянки

3. Резина и пластмасса

. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"

. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.

Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

. Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям уголка природы. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили.

.Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

.Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

.Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

-Беседа о зимующих и перелётных птицах

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

-Наблюдения за птицами на участке

"Нарисуй птицам дорожку в сказку"

-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"

-Рисование "Чудо- птица" (по мотивам дымковской игрушки)

-Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")

-Чтение стих-я "Покормите птиц зимой"

-Устройство птичьей столовой

-Рассматривание картины "Зимние забавы"

-Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери"

-Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу

-Диафильм "Зима в лесу"

-Рассматривание картины К. Коровин "Зима"

-Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)

-Рисование "Зимушка- зима"

-Лепка из снега крупных фигур (совместно со взрослыми)

-Чтение сказки "Зимовье"

-С. Козлов "Зимняя сказка"

-А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка:"

-Детские впечатления "Я был в зимнем лесу"

-Игра "Жидкое- твёрдое"

-Чтение пословиц, поговорок

-Игры -забавы с санками

-Подвижные игры "Берегись, заморожу"

"Снежинки и ветер"

-Опыт с песком, глиной

-Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)

-Рассмотреть песок, глину (сравнить)

-Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями"

-Игра "Какого растения не стало"

-Пальчиковая гимнастика "Посадим цветы"

-Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

-Беседа о строении растений

-Беседа об уходе за комнатными растениями

-Дидактические игры "Живые картинки",

"Опиши, я отгадаю"

-Рассматривание картины "Цветущий кактус"

-Барельеф "Красивые цветы"

-Теневой театр "Как я ухаживаю за цветами"

- Длительное наблюдение за черепахой, хомяком.

-Рассказ о обитателях уголка природы

-Впечатления, высказывания детей

-Игра "Расскажи и покажи"

-Опыт со стеклом, металлом

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов

-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"

-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"

-Стих-е С. Вангели "Подснежники"

-Дидактические игры : "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"

- Где будут первые проталинки?

-Где снег не тает?

-Где быстрее наступит весна?

-Рисование "Волшебница весна"

-Театр "Заюшкина избушка"

-В. Берестов "Песенка весенних минут"

-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята"

-Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной"

-П/и "Зайцы и волк", "Птицы и лиса"

-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"

-Игра "Где живут животные"

-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"

-Рассматривание Красной книги, беседа

-Рассматривание предметов из этих материалов

-Сравнение резины и пластмассы

-Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

-Поделки из резины, пластмассы

1. Насекомые - наши помощники

2. Экскурсия в плодовый сад в период цветения

3. Земля- мой дом

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.

Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

.Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением, учить различать 2-3 дерева по цветкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением). Воспитывать эстетические чувства.

.Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна, о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

-Наблюдения за насекомыми

"Найди насекомых, поедающих листья"

"Как спрятаться бабочкам

-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика")

-Рисование "Божья коровка"

-Лепка "Зелёная гусеница"

-Наблюдения за цветением деревьев

-Рассматриваниеиллюстраций "Сравнение различных периодов весны"

"Раскрась предметы живой и неживой природы"

"Подбери листок к дереву"

-Чтение художественной литературы

-Рисование "Яблоня в цвету"

-Рассказ о взаимосвязи цветущих деревьях и пчёл

-Игра "Что, где зреет"

-Стих-е М. Бородицкой "Разговор с пчелой"

-Рассматривание картины "Цветущий сад"

-Беседа "Где я живу"

-Сравнение речки, болота, моря

-Рассматривание картины "Семья дома"

-Рассматривание семейных фотографий

"Кто живёт на суше, а кто в воде"

-Беседа о звёздах

-Рисование "Звёздное небо"

1. Экологическая тропинка

2. Человек - живой организм

3. Бумага, древесина, ткань

.Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

.Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.

.Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки.

-Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"

-Целевая прогулка по экологической тропинке

Игра "Что ты сделал доброе для природы?"

-Игра "Что будет, если:"

-Дидактическая игра "Кто больше"

-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"

-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"

-Игра "Опиши, а мы отгадаем"

-Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека

-Дидактическая игра "Валеология"

"Понюхай и отгадай"

-Беседа о потребностях человека

-Рассказ о вредных привычках

-Игра "Угадай на вкус"

-Гимнастика для глаз

-Изготовление поделок, построек

-Оригами из бумаги

-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов

-Опыт с бумагой, древесиной

-Аппликация из ткани "Полянка цветов"

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

Читайте также: