Для каких регионов и почему характерно наибольшее распространение этнических религий кратко
Обновлено: 05.07.2024
Самой крупной национальной религией (около 800 млн верующих) является индуизм, но распространен он только в Индии, а также среди выходцев из Индии в других странах мира. Еще одна национальная религия Индии — сикхи — образовалась на северо-западе страны из сочетания взглядов индуизма и ислама. Территориально широко распространен в мире иудаизм, но придерживаются его только евреи, поэтому эта религия малочисленна (около 13 млн верующих). Национальными религиями Китая являются конфуцианство и даосизм, но число их приверженцев сравнительно невелико (около 100 млн человек), так как верующие в Китае преследовались на протяжении нескольких десятилетий. Особая ситуация сложилась в Японии, где практически все верующие (около 100 млн человек) одновременно придерживаются сразу двух религий: национальной — синтоизма и мировой — буддизма. Традиционные верования в современном мире максимально распространены в Центральной и Южной Африке, где их придерживается свыше 50% населения.
Но постепенно они уступают место исламу или христианству, которые распространяются благодаря миссионерской деятельности.
Большинство государств современного мира имеют однородный конфессиональный состав населения, в том числе и некоторые многонациональные государства (Иран, Индонезия и др.).
Если внимательно анализировать за длительный период отношения людей разных национальностей в России, то видно, что это прежде всего взаимоотношения разных конфессиональных групп, каждая из которых имеет свою нравственно-религиозную идеологию, специфические, объединяющие именно этих людей особенности социальной психологии, а соответственно и поведения. Характерно, что в царской России настороженное отношение было именно к неправославным: католикам, протестантам, иудеям, мусульманам, а не к представителям конкретных национальностей. Принявшие православие, т.е. обязавшиеся выполнять морально-нравственные правила большинства россиян, оказывались в равном положении с русскими. Но раньше люди с легкой душой не могли менять свои нравственные убеждения, вот почему от кровного вероисповедания отказывались в царской России далеко не многие. При этом принявшие православие пользовались всеми преимуществами государственной религии в России. Были и иные примеры. Так, хотя до 1905 г. принятие иудаизма в России считалось уголовным преступлением для неевреев, некоторые люди принимали его идеологию (среди них была и дочь великого композитора А.Н. Скрябина — Ариадна).
Нравственно-духовное единство взглядов объединяло людей в конфессиональные организации, помогало, исходя из единых принципиальных базовых позиций, строить жизнь и вести свое дело (производство, бизнес) объединенными силами, средствами доверяющих друг другу людей. На протяжении многовековой истории России главные причины межнациональных конфликтов крылись в политической, экономической жизни страны, а не в различиях конфессиональных, как трактовала их официальная власть. В настоящее время активизировались процессы созревания национального сознания у представителей разных этносов, но при этом растут и националистические настроения. Видимые национальные недовольства являются результатом длительных ошибок в социально-экономическом развитии страны. В создании национально-территориальных образований отсутствовала подлинно научно обоснованная национальная политика. Нет точных сведений о национальном составе россиян, в то время как сохраняется мнение о том, что национальность влияет на карьеру и успехи в общественно-политической деятельности. Вот почему данные о численности русского населения России явно завышены. До 25—30% населения в основных городах скрывают свою истинную национальность и стремятся числиться русскими. В связи с отсутствием достоверных данных о национальном составе россиян нет и точных данных о реальном конфессиональном составе.
Сохраняются различия в нормах социальной жизни и стереотипах поведения у представителей разных национально-конфессиональных групп. Например, максимальный уровень рождаемости у мусульман, гораздо ниже он у представителей православного и иудейского этносов. Стабильность института семьи максимальная у мусульман. Имеют место ощутимые различия в уровне образования и других характеристиках.
Многие публикации свидетельствуют о постепенном росте уровня религиозной активности в мире, в том числе в России. Значимость религии в жизни людей, как нам кажется, будет увеличиваться. Современные отечественные социологи признают, что религия:
а) поддерживает стабильность общества;
б) формирует идеалы людей, стимулирующие социальное развитие;
в) объясняет смысл жизни, дает практические импульсы к действию;
г) облегчает страх смерти;
д) объясняет ситуации, которые могли бы показаться несправедливыми;
е) помогает людям в решении их жизненных проблем.
В 90-е годы XX в. обострилась проблема сохранения приверженности населения преимущественно религиозной идеологии традиционных для России конфессий. Население России в основном исповедует мировые религии: христианство (в том числе и прежде всего православие), мусульманство, буддизм. В крупнейших городах немало приверженцев иудаизма. Православие исповедуют русские, украинцы, белорусы, армяне, мордва, грузины, чуваши, основная часть осетин, молдаване и др. Католицизм признают большинство поляков, литовцев, часть латышей, белорусов, молдаван. Протестантизм исповедуют эстонцы, большинство немцев и латышей, небольшая часть литовцев, поляков, белорусов. Мусульманство — татары, горские народы Северного Кавказа, азербайджанцы, узбеки, казахи, часть осетин, башкиры, киргизы, таджики, туркмены и люди некоторых других национальностей. Буддизм признают буряты, тувинцы, калмыки. Иудаизм — евреи и караимы. Некоторые малые народы Сибири и Дальнего Востока придерживаются в основном традиционных верований.
Потенциальный православный контингент в России составляет 86% общей численности населения. Православные люди расселяются во всех частях страны. Численность мусульман в России не менее 12 млн человек, или 8%. В основном они расселяются в республиках Татарстан и Башкортостан (около 7 млн человек), а также на Северном Кавказе (4 млн человек, в том числе около 1 млн — чеченцы). Буддистов мало, они расселяются главным образом в республиках Бурятия и Калмыкия. Численность иудейского контингента составляет порядка 200 тыс. человек.
Религия | Течение | Страны, где данного течения придерживается большинство верующих |
Христианство | Католицизм | Италия, Испания, Португалия, Франция, Бельгия, юг Германии, Чехия, Словакия, Польша, Венгрия, Хорватия, Словения, Литва, Филиппины, страны Латинской Америки |
Протестантизм | Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия, Исландия, Швеция, Финляндия, Швейцария, север Германии, Эстония, Латвия, США, Канада, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия | |
Православие | Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Молдавия, Румыния, Болгария, Югославия, Македония, Греция, Кипр | |
Монофизитство | Армения, Эфиопия | |
Ислам | Сунниты | Арабские страны (кроме Ирака), Турция, Афганистан, Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Малайзия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркменистан, Албания, Босния и Герцеговина, страны Восточной Африки |
Шииты | Иран, Ирак, Азербайджан | |
Буддизм | Хинаянисты Махаянисты | Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Сингапур, Шри-Ланка Бутан, Монголия, Вьетнам, запад Китая, Корея |
Самой крупной национальной религией (около 800 млн верующих) является индуизм, но распространен он только в Индии, а также среди выходцев из Индии в других странах мира. Еще одна национальная религия Индии — сикхи — образовалась на северо-западе страны из сочетания взглядов индуизма и ислама. Территориально широко распространен в мире иудаизм, но придерживаются его только евреи, поэтому эта религия малочисленна (около 13 млн верующих). Национальными религиями Китая являются конфуцианство и даосизм, но число их приверженцев сравнительно невелико (около 100 млн человек), так как верующие в Китае преследовались на протяжении нескольких десятилетий. Особая ситуация сложилась в Японии, где практически все верующие (около 100 млн человек) одновременно придерживаются сразу двух религий: национальной — синтоизма и мировой — буддизма. Традиционные верования в современном мире максимально распространены в Центральной и Южной Африке, где их придерживается свыше 50% населения.
Но постепенно они уступают место исламу или христианству, которые распространяются благодаря миссионерской деятельности.
Большинство государств современного мира имеют однородный конфессиональный состав населения, в том числе и некоторые многонациональные государства (Иран, Индонезия и др.).
Если внимательно анализировать за длительный период отношения людей разных национальностей в России, то видно, что это прежде всего взаимоотношения разных конфессиональных групп, каждая из которых имеет свою нравственно-религиозную идеологию, специфические, объединяющие именно этих людей особенности социальной психологии, а соответственно и поведения. Характерно, что в царской России настороженное отношение было именно к неправославным: католикам, протестантам, иудеям, мусульманам, а не к представителям конкретных национальностей. Принявшие православие, т.е. обязавшиеся выполнять морально-нравственные правила большинства россиян, оказывались в равном положении с русскими. Но раньше люди с легкой душой не могли менять свои нравственные убеждения, вот почему от кровного вероисповедания отказывались в царской России далеко не многие. При этом принявшие православие пользовались всеми преимуществами государственной религии в России. Были и иные примеры. Так, хотя до 1905 г. принятие иудаизма в России считалось уголовным преступлением для неевреев, некоторые люди принимали его идеологию (среди них была и дочь великого композитора А.Н. Скрябина — Ариадна).
Нравственно-духовное единство взглядов объединяло людей в конфессиональные организации, помогало, исходя из единых принципиальных базовых позиций, строить жизнь и вести свое дело (производство, бизнес) объединенными силами, средствами доверяющих друг другу людей. На протяжении многовековой истории России главные причины межнациональных конфликтов крылись в политической, экономической жизни страны, а не в различиях конфессиональных, как трактовала их официальная власть. В настоящее время активизировались процессы созревания национального сознания у представителей разных этносов, но при этом растут и националистические настроения. Видимые национальные недовольства являются результатом длительных ошибок в социально-экономическом развитии страны. В создании национально-территориальных образований отсутствовала подлинно научно обоснованная национальная политика. Нет точных сведений о национальном составе россиян, в то время как сохраняется мнение о том, что национальность влияет на карьеру и успехи в общественно-политической деятельности. Вот почему данные о численности русского населения России явно завышены. До 25—30% населения в основных городах скрывают свою истинную национальность и стремятся числиться русскими. В связи с отсутствием достоверных данных о национальном составе россиян нет и точных данных о реальном конфессиональном составе.
Сохраняются различия в нормах социальной жизни и стереотипах поведения у представителей разных национально-конфессиональных групп. Например, максимальный уровень рождаемости у мусульман, гораздо ниже он у представителей православного и иудейского этносов. Стабильность института семьи максимальная у мусульман. Имеют место ощутимые различия в уровне образования и других характеристиках.
Многие публикации свидетельствуют о постепенном росте уровня религиозной активности в мире, в том числе в России. Значимость религии в жизни людей, как нам кажется, будет увеличиваться. Современные отечественные социологи признают, что религия:
а) поддерживает стабильность общества;
б) формирует идеалы людей, стимулирующие социальное развитие;
в) объясняет смысл жизни, дает практические импульсы к действию;
г) облегчает страх смерти;
д) объясняет ситуации, которые могли бы показаться несправедливыми;
е) помогает людям в решении их жизненных проблем.
В 90-е годы XX в. обострилась проблема сохранения приверженности населения преимущественно религиозной идеологии традиционных для России конфессий. Население России в основном исповедует мировые религии: христианство (в том числе и прежде всего православие), мусульманство, буддизм. В крупнейших городах немало приверженцев иудаизма. Православие исповедуют русские, украинцы, белорусы, армяне, мордва, грузины, чуваши, основная часть осетин, молдаване и др. Католицизм признают большинство поляков, литовцев, часть латышей, белорусов, молдаван. Протестантизм исповедуют эстонцы, большинство немцев и латышей, небольшая часть литовцев, поляков, белорусов. Мусульманство — татары, горские народы Северного Кавказа, азербайджанцы, узбеки, казахи, часть осетин, башкиры, киргизы, таджики, туркмены и люди некоторых других национальностей. Буддизм признают буряты, тувинцы, калмыки. Иудаизм — евреи и караимы. Некоторые малые народы Сибири и Дальнего Востока придерживаются в основном традиционных верований.
Потенциальный православный контингент в России составляет 86% общей численности населения. Православные люди расселяются во всех частях страны. Численность мусульман в России не менее 12 млн человек, или 8%. В основном они расселяются в республиках Татарстан и Башкортостан (около 7 млн человек), а также на Северном Кавказе (4 млн человек, в том числе около 1 млн — чеченцы). Буддистов мало, они расселяются главным образом в республиках Бурятия и Калмыкия. Численность иудейского контингента составляет порядка 200 тыс. человек.
![Аватар](http://ingvarr.net.ru/.s/a/36/884989437.jpg)
Наибольшее распространение этнических религий наблюдается в азиатском и африканском регионах.
![Аватар](http://ingvarr.net.ru/.s/a/26/200474800.jpg)
El_Storm
21.09.2018 оставил(а) комментарий:
Наибольшее распространение этнические религии получили в азиатском и африканском регионах, отличающихся большим количеством племен и этносов. Необходимо учитывать и тот факт, что каждый этнос, исповедуя основную мировую религию, изменяет ее в соответствии со своими традиционными верованиями, так образуются этнорелигии.
Расположите перечисленные ниже гор в порядке увеличения абсолютной высоты их высочайших 2) большой водораздельный хребет 3) гималаи вершин начиная с гор наименьшей высоты 1) кордильеры
В школе "Олимпис" Илья выполнял тест. Мальчику нужно установить соответствие между материком и рекой, протекающей по нему.
Посчитайте, какой будет длина шоссе между двумя городами на карте с масштабом 1:20 000 000, если на карте с масштабом 1:5 000 000 она составляет 9 см: А-22,5 см Б-45 см В-4,5 см Г-2,25 см
В Африке и Азии. Т.К именно там появились первые люди верующие в религию (Ислам итд) Людям нужно во что-то верить и поклоняться,поэтому появились пророки и верование в бога.
1) Победа капиталистического Севера над рабовладельческим Югом в Гражданской войне 1861 – 1865 гг. и последовавшая за ней Реконструкция южных штатов, что создало основу для формирования и развития единого национального капиталистического рынка
2) Н аличие огромных природных богатств: больших запасов полезных ископаемых – угля, железной руды, нефти; преобладание плодородных почв, неисчерпаемых лесных и водных ресурсов
3) Рост численности населения
4) В нутренняя миграция и рост городского населения
5) Завершение промышленной революции и индустриализации по всей территории страны и ускоренный технический прогресс.
Важнейшими факторами, определяющими особенности климата России, являются:
географическое положение в умеренных и высоких широтах;
большая протяженность с севера на юг и с запада на восток;
преобладание западного переноса воздушных масс;
особенности рельефа, не препятствующие проникновению арктических воздушных масс далеко на юг и западному переносу с Атлантики, но ограничивающие влияние на климат Тихого океана;
морские течения.
Россию пересекает четыре климатических пояса — арктический, субарктический, умеренный и на крайнем юге — субтропический. Это в значительной степени определяет суровость климата большей части территории нашей страны.
3.2. Основные экологические проблемы Уральского экономического района
Нарушение земель горными разработками, загрязнение атмосферы, истощение и загрязнение вод суши, загрязнение почв, утрата продуктивных земель, деградация лесных массивов
Трудная ситуация сложилась с окружающей природной средой на Урале, особенно в старых горнопромышленных центрах. Загрязнение атмосферы, истощение водных ресурсов, некомплексное использование минерально-сырьевых ресурсов, господство военно-промышленного комплекса, радиационное загрязнение территории, перенасыщение предприятиями промышленности — вот далеко не полный перечень проблем Уральского региона.
Почти вся территория Урала подвержена мощной антропогенной нагрузке. Особенно негативное влияние на состояние окружающей среды в районе оказывают горнодобывающая промышленность, черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, тепло- и гидроэнергетика, лесозаготовки. В настоящее время Урал считается зоной экологического бедствия, 7 городов занесены в "черную" экологическую книгу России: Екатеринбург, Курган, Нижний Тагил, Пермь, Магнитогорск, Каменск-Уральский и Челябинск. В атмосферу Урала только горными и металлургическими предприятиями выбрасываются сотни тыс. тонн вредных веществ ежегодно. Отходы производств почти не утилизируются, в регионе скопилось свыше 2,5 млрд. м3 отходов горного и металлургического производства. Тысячи гектаров земель изымаются под горные работы, ведется загрязнение подземных и поверхностных вод, почв, атмосферы, уничтожается растительность. Часть территории Южного Урала подверглась радиоактивному загрязнению.
Несомненно, экологический кризис ставит под угрозу успех экономических реформ в регионе, так как требуемые затраты на ликвидацию хотя бы основных экологических нарушений в несколько раз превышают суммы, выделяемые для этих целей по всей стране.
Читайте также: