Проект в детском саду лук от семи недуг

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Зинатуллина Гульсира Сабирзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: КАЗАНЬ
Наименование материала: Презентация
Тема: "Лук от семи недуг"
Раздел: дошкольное образование

Лук - от семи недуг

Проект по экологическому воспитанию детей старшего

Подготовили воспитатели Зинатуллина Г.С.

Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно сделать с луком?

Исследования полезных свойств лука.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к

выращиванию репчатого лука в комнатных условиях,

какие условия влияют на рост лука, узнать о его пользе,

заинтересовать этапами проведения опыта, обогащение

словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта

детей и их родителей. Как можно вырастить зеленый лук

на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно

делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Участники проекта: дети старшей группы, родители,

Проект: исследовательский, средней

продолжительности - 3 недели

Объект исследования: репчатый лук

Создание огорода на подоконнике

Создание книг про лук

Создание поделок из лука

Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам,

понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях

Закрепление представлений о луке

Формирование представлений об основных потребностях лука, условиях

которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло)

Выявление, сравнение изменений, которые произошли с луковицами во

время его роста

Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука

При проведении совместной деятельности – посадка лука,

все дети проявили желание помочь, посадить самим.

посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро

вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на

перо может быть выполнена в самом различном виде.

Дети должны получить представления, как сажают лук.

Знать, как ухаживать за луком.

Знать о пользе лука.

Знать поговорки, пословицы, загадки про лук.

Знать, где и в каких целях можно использовать лук.

Из луковиц можно вырастить зеленые луковые перья.

Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем

Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек

Исследование репчатого лука.

Загадки, пословицы, поговорки про лук.

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Что необходимо для роста лука?

Чем может быть полезен лук?

Беседы с детьми о луке.

стихи, загадки, пословицы,

поговорки, рассказы, сказки про

Подготовка посуды для

Пословицы про лук

Из истории: Пословицы про лук появились в устной народной речи давно.

посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября

по старому стилю). Луков день получил свое название в честь

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук семь недугов лечит.

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук семь недугов лечит , а чеснок семь недугов изводит.

Загадки про лук

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Скинули с Егорушки Золотые перышки,

Плакать и без горюшка.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

Опыт: сажаем лук

Показали, что для

благоприятного роста лука

Полезные свойства лука

Лук активно используют при борьбе с вирусными эпидемиями: помогает при

простудных заболеваниях верхних дыхательных путей, гриппе, ангине, бронхите.

Полезен луковый сок и для волос, им рекомендуют смазывать при выпадении волос.

Полезные свойства зеленого лука заключаются в наличии фитонцидов. Которые

защищают от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защищает от ОРЗ и

Чтоб не утратить полезные свойства лука, его нужно как можно быстрее съесть,

ведь уже через 15 минут его фитонцидные и бактерицидные свойства резко

Перо лука также содержит хлорофилл, что полезно для кроветворения.

Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более

привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу

2 Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель Проект: исследовательский, краткосрочный- 1 неделя Объект исследования : репчатый лук Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике Создание книг про лук (родители совместно с детьми), газеты.

3 Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Актуальность

4 Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Задачи: Дать представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( вода, земля, свет, тепло ). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

6 Этапы реализации проекта 1. Постановка проблемы Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?

7 2. Подготовительный Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, открыток. Подготовка посуды для посадки лука. Посадка лука.

10 Ухаживаем за лучком

13 Наблюдаем за луком

18 Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг !

19 Спасибо за внимание !

Похожие презентации

П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.

П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Тербуны Липецкой области Тербунского муниципального района Авторы: Караваева О.Н. Парахина Л.Н. 2014.

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с. Тербуны Липецкой области Тербунского муниципального района Авторы: Караваева О.Н. Парахина Л.Н. 2014.

Огород на окне.

Подбираем похожую презентацию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.

Экологический проект

Для детей 1 младшей группы.

Над проектом работали:

Воспитатель группы: Чернышева Т.В

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Объект исследования: овощ –репчатый лук.

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Витаминов целый клад.

Приходите все к нам в сад "

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели, старший воспитатель

2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Схема реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

-Пальчиковые игры: «Мы

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Работа с родителями

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику

Проводить занятия, дидактические игры, беседы.

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе

Изготовление атрибутов к играм

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ"Лук от семи недуг"

Образовательные : формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование для детей: луковицы, емкости для посадки лука, лейки .

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Бабушка: А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой стакан и нальём в стакан водички. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно поливать . А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель : Спасибо тебе бабушка Арина , за рассказ про лук ,за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания !

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

Главная Познание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 6 Г.ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Руководитель проекта Воспитатель Киргизова Ирина Владимировна г.Темрюк 2016 год

СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА

Коллектив начал работу 10. 12. 2016года.

Состав:

  1. Старший воспитатель Людмила Анатольевна Литвиненко, разработка проекта.
  2. Воспитатель Ирина Владимировна Киргизова, руководитель проекта, взаимосвязь с родителями.

Вид проекта — исследовательско – творческий.

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Длительность: 6 недель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности;

  • осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать;
  • приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель:

  • расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
  • активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
  • привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.
  3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

Предполагаемый результат:

дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

Дети рассматривают по очереди лук, выращенный в темноте, на холоде, в тепле, в обычных условиях, сравнивают внешний вид. Перья лука выращенного в темноте, бледные, почему (не хватает света? Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла? Лук, растущий, в тепле (возле батареи) неодинаков: одни луковицы практически не дали побегов (не хватает воды, быстро испаряется влага, хозяевам надо было чаще поливать, зеленые стрелки других луковиц пожухли (они были сожжены). Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).

Воспитателю следует подводить детей к самостоятельным выводам, при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Далее дети подводят итоги и называют благоприятные условия, необходимые для успешного выращивания растений.

Лук очень богат на разные полезные составляющие Он издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Лук приносит пользу здоровью. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь. Еще лук содержит железо, цинк, медь, йод, марганец, серу, селен. Эти важные элементы содержатся и в сыром, и в жареном, и тушёном луке. Лук – поставщик витаминов С, Н, РР, В9, Е. Сегодня на первое место среди луковых сокровищ выходит кверцетин – мощный противораковый элемент. Рак остаётся бичом человечества, поэтому учёные возлагают большие надежды на профилактику. Лук способствует восстановлению памяти и помогает предотвратить преждевременное старение головного мозга. Учёные считают оптимальным употребление каждым человеком 7 – 10 кг лука ежегодно. Только есть один минус – после его употребления лук источает неприятный запах. Но от этой беды есть надёжное средство – пожевать в конце еды корочку подогревшего хлеба. Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы.

Читайте также: