План работы согласительной комиссии в школе

Обновлено: 05.07.2024

от 16 марта 2015 года N 85-пп

Об утверждении типового регламента работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ

(с изменениями на 18 декабря 2017 года)

1. Утвердить типовой регламент работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (далее - Типовой регламент, прилагается).

2. Рекомендовать администрациям городских округов, городских и сельских поселений руководствоваться Типовым регламентом при формировании согласительных комиссий по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 16 марта 2015 г. N 85-пп

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Типовой регламент работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (далее - Типовой регламент) разработан на основании главы 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

1.2. Настоящий Типовой регламент определяет состав, полномочия и порядок работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (далее - Согласительная комиссии).

Согласительная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Типовым регламентом.

2. Состав Согласительной комиссии

2.1. В состав Согласительной комиссии включаются по одному представителю с предоставленными им в установленном порядке полномочиями от:

1) департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области;

2) федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника в отношении соответствующих объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности;

3) органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы;

4) органа местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят поселения, на территории которых выполняются комплексные кадастровые работы;

5) Управления Росреестра по Белгородской области;

6) саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер (в случае, если он является членом саморегулируемой организации);

7) уполномоченного в области градостроительной деятельности органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы;

8) правлений садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, если комплексные кадастровые работы выполняются в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях таких объединений граждан, - председатели.

2.2. Председателем Согласительной комиссии является глава администрации городского округа или поселения, на территориях которых выполняются комплексные кадастровые работы, либо уполномоченное им лицо.

2.3. Состав Согласительной комиссии утверждается распорядительным актом органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территории которых выполняются комплексные кадастровые работы.

3. Полномочия Согласительной комиссии

К полномочиям Согласительной комиссии относятся:

1) рассмотрение возражений заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", относительно местоположения границ земельных участков:

- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

- пожизненного наследуемого владения;

- постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

- аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет);

2) подготовка заключения Согласительной комиссии о результатах рассмотрения возражений заинтересованных лиц, указанных в подпункте 1 данного раздела, относительно местоположения границ земельных участков, в том числе о нецелесообразности изменения проекта карты-плана территории в случае необоснованности таких возражений или о необходимости изменения исполнителем комплексных кадастровых работ карты-плана территории в соответствии с такими возражениями;

3) оформление акта согласования местоположения границ при выполнении комплексных кадастровых работ;

4) разъяснение заинтересованным лицам, указанным в подпункте 1 данного раздела, возможности разрешения земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке.

4. Порядок работы Согласительной комиссии

4.1 Заседание Согласительной комиссии считается правомочным при присутствии не менее двух третей членов от общего состава Согласительной комиссии.

4.2. При голосовании каждый член Согласительной комиссии имеет один голос.

4.3. Решения Согласительной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии. При равенстве голосов председатель Согласительной комиссии имеет право решающего голоса.

По результатам обсуждения Согласительной комиссией принимаются решения:

- о признании местоположения границ земельного участка (участков) согласованным в предусмотренных пунктом 1 части 17 статьи 42.10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" случаях;

- о нецелесообразности изменения проекта карты-плана территории в связи с необоснованностью представленных заинтересованными лицами возражений относительно местоположения границ земельных участков;

- о внесении исполнителем комплексных кадастровых работ изменений в проект карты-плана территории в соответствии с представленными заинтересованными лицами возражениями относительно местоположения границ земельных участков;

- о признании местоположения границ земельного участка (участков) спорным в предусмотренном пунктом 2 части 17 статьи 42.10 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" случае;

- о направлении заказчику комплексных кадастровых работ для утверждения оформленного исполнителем комплексных кадастровых работ проекта карты-плана территории в окончательной редакции.

4.4. Председатель Согласительной комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью Согласительной комиссии;

- ведет заседание Согласительной комиссии.

4.5. По результатам работы Согласительной комиссии составляются протокол, заключение о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков.

Протокол заседания, заключение о результатах рассмотрения возражений относительно местоположения границ земельных участков подписывается членами Согласительной комиссии.

В целях обеспечения ознакомления заинтересованных лиц с решением Согласительной комиссии орган местного самоуправления городского округа, городского и сельского поселений, на территориях которых выполнялись комплексные кадастровые работы, в течение пяти рабочих дней со дня составления протокола размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Именно в этом случае школа, являясь частью гражданского общества, может активно играть роль демократического института.

Такие базовые положения функционирования ШУС обеспечивают высокую гибкостью, меньшую стандартизацию и связанностью иногда устаревшими правилами и нормами и, главное, использование в качестве базы коллективного решения, основанного на обсуждении и соглашении.

Эти же положения должны лежать в основе деятельности подразделения ШУС – согласительной комиссии.

Современные технологии управления конфликтами имеют ряд преимуществ по сравнению с применяемыми ранее способами. И очень важным обстоятельством является использование досудебного разбирательства с участием сторон конфликта и попыткой его урегулирования в ходе примирительных процедур и формирования договоренности о совместных действиях.

Именно внедрение такого взгляда на конфликт привели к необходимости более глубоко рассмотреть деятельность таких комиссий.

Построение согласительных комиссий ШУС на таких принципах позволяет:

- принимать решения на основе обсуждения, то есть учитывать мнения всех участников конфликта;

- основывать решение на взаимном доверии, а не власти, убеждении, а не команды;

- работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.

- понимать и разделять интегрирующие факторы - миссию и стратегию развития организации;

- творчески подходить к работе;

- быть постоянно готовыми к проведению в организации современных управленских решений.

Однако на практике в работе согласительных комиссий ЩУС сталкивается с рядом проблем. Основными из них, на наш взгляд являются три:

отсутствие формальных условий функционирования,

отсутствие специальной подготовки,

отсутствие четко сформированной области деятельности согласительной комиссии в условиях общеобразовательной школы.

Наши исследования показали, первой группы проблем показали, что существующие практически во всех школах на аттестационный (экзаменационный) период конфликтные комиссии (как краткосрочный, периодический вариант согласительной комиссии) могут решить только часть проблем, накапливающихся в педагогических коллективах годами.

Это связано с несколькими причинами: отсутствие свободного времени у педагогических работников, их низкая инициативность и социальная активность, а так же высокий уровень ответственности и психологической нагрузки на члена согласительной комиссии в процессе управления конфликтной ситуацией в собственном учреждении.

Вторая группа проблем может быть условно разделена на две подгруппы: недостаточная компетентность в выполнении профессиональных функций и недостаточная компетентность в психологической защите.

В настоящее время подготовка специалистов для работы в согласительные комиссии не ведется в учреждениях высшего профессионального образования. В состав комиссии наиболее часто входят или опытные педагоги, имеющие значительный стаж и пользующиеся уважением среди коллег и родителей, или юристов, которые к сожалению при отличном знании законов не обладают знаниями конфликтологии, социальной психологии конфликта, педагогическими навыками и знанием нюансов педагогического процесса.

Ни конфликтолог, ни юрист, ни педагог тез специальной подготовки не могут эффективно реализовывать необходимый участникам конфликтного взаимодействия процесс – процесс модерации.

Медиация - это альтернативная форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения [3]. [1, с. 2],

Однако, как и было сказано выше, профессиональных медиаторов в России в настоящее время готовя лишь несколько образовательных учреждений, но потребность в их деятельности имеется практически везде.

Существующая в настоящее время система повышения квалификации не всегда может в полной мере реализовать такие специфические функции, как формирование конфликтологической культуры, причем не на уровне учителя-пердметника, а на уровне специалиста, от профессиональной деятельности которого зависит не только имидж учреждения образования, но и, возможно, его экономическая стабильность.

В результате нам было необходимо практически самостоятельно, лишь при поддержке БФУ им. И. Канта (Калининград), не только заниматься подготовкой собственных кадров для такой деятельности.

За два года функционирования согласительных комиссий ЩУС в нашем образовательном учреждении, нами отмечались следующие проблемы в функционирования членов согласительной комиссии учреждения:

- повышенная замкнутость, стремление минимизировать общение, особенно связанное с оценкой какой-либо проблемы;

- перенос эмоций из конфликтной ситуации в профессиональной сфере во взаимодействие с коллегами-педагогами или с членами семьи.

То есть наряду с формированием профессионального опыта, овладением стандартами и ценностями профессионального сообщества у этих педагогов появились признаки значительной эмоционального выгорания и профессиональной деформации.

Особый интерес представляет моделирование деятельности согласительной комиссии ШУС.

Это связано с двумя подгруппами проблем: выделением поля деятельности согласительной комиссии из своей сферы конфликтных взаимодействий и наиболее результативный алгоритм ее функционирования.

Регламентирование взаимодействие участников образовательного процесса осуществляется по-разному, в зависимости от формы трудовых взаимоотношений, связывающих участников групп вероятного конфликтного взаимодействия.

Всю регламентацию можно условно разделить на административно-договорные отношения, социально договорные и условно договорные.

К первой группе относятся взаимоотношения на основе контракта (договора) о найме. Ко второй – условного социального договора об оказании социальных услуг.

Таблица 1

Типы взаимоотношений среди участников образовательного процесса и их примеры.

Тип отношений

административно-договорные

социально договорные

Администрация учреждения – учителя

Администрация учреждения – родители

Администрация учреждения – ученики

Учителя – обслуживающий персонал

Обслуживающий персонал – ученики

Обслуживающий персонал – обслуживающий персонал

В соответствии с типом отношений, при управлении конфликтом применяются различные алгоритмы, которые представлены в таблице 2.

Тип отношений

административно-договорные

социально договорные

административно-судебные

косвенные административно-судебные и социально-договорные

Алгоритм управления конфликтами определены не только типом отношений и договора, сколько их документальной (правовая) базой и уровнем ее регламентации.

Соотношение этих показателей представлено в таблице 3

Типы отношений их документальная (правовая) база и уровень регламентации

Тип отношений

Документальная база отношений

Уровень регламентации

Административно-договорные

Должностные обязанности

Права и обязанности учащихся МОУ СОШ

Регламентированы недостаточно

Из представленных в таблице 3 только социальные договоры практики не регламентированы, а, следовательно, требуют, вмешательства согласительной комиссии.

Таки образом мы выделили имеющиеся проблемы функционирования согласительных комиссий. Выделенные нами проблемы мы достаточно успешно решили в ходе функционирования согласительных комиссий ЩУС в учреждении образования МОУ СОШ №31 г. Калининграда.

Основные термины (генерируются автоматически): согласительная комиссия, обслуживающий персонал, тип отношений, администрация учреждения, комиссия, конфликт, конфликтная ситуация, недостаточная компетентность, образовательный процесс, специальная подготовка.

Похожие статьи

Разрешение конфликтов в образовательной организации

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная организация, сторона, стиль сотрудничества, педагогическое управление, педагогический конфликт, образовательный процесс.

Конфликтная компетентность преподавателя | Статья в журнале.

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная организация, сторона, стиль сотрудничества, педагогическое управление, педагогический конфликт, образовательный процесс, управление.

Педагогические конфликтные ситуации, технологии их.

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная организация, сторона, стиль сотрудничества, педагогическое управление, педагогический конфликт, образовательный процесс.

Конфликты в образовательной организации (по результатам. )

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная

конфликтная ситуация, конфликт, педагог, ситуация, педагогический процесс, студент, педагогическое воздействие, возникшая ситуация, учащийся, конструктивное отношение.

Объект исследования: конфликтные ситуации учитель-ученик в системе общеобразовательного учреждения.

Проанализировав ответы, что в нашей школе посредником в решении конфликтов является конфликтная комиссия.

Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях

В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться.

При этом ребенок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто

Тип поведения воспитателя при разрешении конфликтов может быть.

Деструктивные и конструктивные процессы в педагогических.

. конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная организация, сторона, стиль сотрудничества, педагогическое управление, педагогический конфликт, образовательный процесс, управление конфликтами.

Психолого-педагогические условия эффективного управления.

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная организация, сторона, стиль сотрудничества, педагогическое управление, педагогический конфликт, образовательный процесс.

Способы разрешения конфликтов в организации в современных.

конфликт, разрешение конфликтов, конфликтная ситуация, образовательная организация, сторона, стиль сотрудничества, педагогическое управление, педагогический конфликт, образовательный процесс.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Сафоново Смоленской области

__________ Шахов Д.Н.

План работы комиссии

г. Сафоново Смоленской области

Основной целью деятельности комиссии является урегулирование разногласий, возникших между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Организация заседания. Планирование мероприятий на год.

Сентябрь 2019 г.

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических работников по вопросам комиссии по урегулированию разногласий.

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

Анкетирование учащихся 5-9 классов по выявлению причин конфликтов

Сотрудничество с Советом профилактики школы.

Размещение информации о работе службы на школьном сайте

Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы комиссии.

Участие в принятии и согласовании локальных актов ОУ входящих в компетенцию комиссии

По мере необходимости

Подведение итогов работы службы школьной медиации за учебной год

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 162 человека из 40 регионов


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 422 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.08.2021 514
  • DOCX 12.6 кбайт
  • 21 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тонких Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Zakon.kz

Zakon.kz

Согласительная комиссия является постоянно действующим органом, создаваемым в организации, ее филиалах и представительствах.

Трудовое законодательство республики основывается на Конституции РК и состоит из Трудового кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы. То есть каждый гражданин может реализовать предусмотренное Конституцией право в самых разнообразных формах, таких как наемный труд, индивидуальная трудовая деятельность, государственная служба, а право свободного выбора рода деятельности и профессии заключается в свободном волеизъявлении гражданина.

Трудовой спор - это разногласия между работником и работодателем по вопросам применения законодательства о труде, о выполнении условий трудового договора, не урегулированные между работником и работодателем.

С принятием нового Трудового кодекса Республики Казахстан порядок разрешения трудовых споров существенно изменился, поскольку обязательным этапом стало рассмотрение разногласий согласительной комиссией.

Согласительная комиссия является постоянно действующим органом, создаваемым в организации, ее филиалах и представительствах. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников.

Согласно пункту 1 статьи 159 Трудового кодекса индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии - судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица.

В отличие от предыдущего Трудового кодекса, рассмотрение индивидуального трудового спора согласительной комиссией является обязательным, лишь по неурегулированным вопросам либо при неисполнении решения согласительной комиссии спор может быть рассмотрен в судебном порядке.

Данное условие соотносится с пунктом 6 статьи 8 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, из которого следует, что, если законом установлен или договором предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора для определенной категории дел, обращение в суд может быть после соблюдения этого порядка.

Согласительная комиссия рассматривает все виды индивидуальных трудовых споров, кроме споров с руководителями исполнительного органа юридического лица и с работниками субъектов малого предпринимательства.

Поэтому субъекты среднего и крупного предпринимательства, а также филиалы и представительства в обязательном порядке должны создать согласительную комиссию.

Трудовым кодексом предусмотрена, что работодатель и представители работников в письменном соглашении либо в коллективном договоре в отношении согласительной комиссии должны определить:

Кроме того, установлен порядок рассмотрения заявления заинтересованной стороны спора в согласительной комиссии.

Для этого необходимо, чтобы сторона по трудовому договору должна подать заявление, которое подлежит обязательной регистрации согласительной комиссией. Спор должен быть рассмотрен в течение 15 рабочих дней в присутствии самого заявителя либо его уполномоченного представителя. Неурегулирование спора согласительной комиссией в установленный срок является основанием для обращения в суд.

После рассмотрения спора, согласительная комиссия должна в трехдневный срок выдать копию решения обеим сторонам. Решение согласительной комиссии подлежит исполнению в установленный срок, за исключением спора о восстановлении на работе.

При восстановлении работника на прежней должности работодатель должен выплатить работнику среднюю заработную плату за все время отстранения от работы или разницу в заработной плате за время перевода работника на нижеоплачиваемую должность, но не более чем за 6 месяцев.

Трудовым кодексом установлено, что стороны могут обратиться в согласительную комиссию в течение года с момента, когда стороне стало известно либо должно стать известно о нарушении своего права.

В случае, если работник считает, что его увольнение является незаконным, работник вправе обратиться в согласительную комиссию в течение 1 (одного) месяца со дня вручения копии акта работодателя о прекращении трудового договора.

Если данный вопрос не был урегулирован согласительной комиссией или работодатель отказывается исполнить решение согласительной комиссии, работник может обратиться в суд в течение 2 (двух) месяцев со дня вручения копии решения согласительной комиссии.

Как видно из судебной практики, работодатели не торопятся с созданием согласительной комиссии, если нет потенциального трудового спора.

И только в случае возникновения спора работодатель инициирует создание согласительной комиссии: разрабатывает соглашения и согласовывает его с представителями работников, назначает своих представителей и предлагает работникам выбрать своих представителей для участия в качестве членов согласительной комиссии.

Согласно Трудовому кодексу представителями работников являются органы профессиональных союзов, их объединений, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании работников большинством голосов участников, при присутствии на нем не менее двух третей работников.

Для подписания соглашения о создании согласительной комиссии и для участия в ее работе представители работников должны быть избраны на общем собрании работников.

Поэтому каждая организация самостоятельно должен решить данный вопрос индивидуально, исходя из количества работников, своей организационной структуры, наличия коллективного договора или внутренних правил.

Одним из новшеств Трудового кодекса является ежегодное обучение членов согласительной комиссии основам трудового законодательства Республики Казахстан, развитию умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовых спорах.

Судебный порядок рассмотрения дел гарантирует быстрое и правильное разрешение трудовых споров, обеспечивая восстановление нарушенных прав и интересов не только работников, но и работодателей, поскольку судебная защита это надежная и эффективная форма защиты нарушенных прав.

Преимущество судебной защиты состоит в конституционных принципах правосудия, в независимости судей и не связанности суда со спорящими сторонами и участниками дела.

Изображение к статье

Согласительная комиссия – это постоянно действующий орган, создаваемый в организации, ее филиалах и представительствах на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников. Члены согласительной комиссии обязаны проходить ежегодное обучение по применению трудового законодательства РК, развитию навыков ведения переговоров и достижения консенсуса в трудовых спорах.

Требование о рассмотрении индивидуальных трудовых споров согласительными комиссиями не распространяются на субъекты микропредпринимательства, НКО с численностью работников до 15 человек, членов исполнительного органа юридического лица.

Для сведения. К субъектам микропредпринимательства относятся лица осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30 000 - кратного МРП.

Как создается согласительная комиссия?

Как указано выше, согласительная комиссия создается из равного числа представителей от работодателя и работников.

То есть, работодателю и работникам необходимо избрать представителей для участия в создании и работе согласительной комиссии.

В соответствии с пп.44) ст.1 ТК РК, представители работников – это профсоюзы и их объединения, а при их отсутствии выборные представители, избранные и уполномоченные на общем собрании (конференции) работников большинством голосов участников при присутствии на нем не менее 2/3 работников (делегатов конференции) в случаях, предусмотренных ст. 20 Трудового кодекса. При наличии профсоюза, представители работников в состав согласительной комиссии избираются и уполномочиваются профсоюзным органом, принятое решение оформляется соответствующим протоколом.

Согласно пп.40) ст.1 ТК РК, представители работодателя - это физические/ юридические лица, уполномоченные на основании учредительных документов/ доверенности представлять интересы работодателя. Представители работодателя включаются в состав согласительной комиссии приказом работодателя. Как правило, членами согласительной комиссии становятся руководитель или его заместитель, юрист, сотрудник отдела кадров.

В соответствии с п.3 ст.159 ТК РК, до создания согласительной комиссии работодатель и представители работников в письменном соглашении либо в коллективном договоре в отношении согласительной комиссии должны определить:

  • количественный состав;
  • срок полномочий;
  • порядок работы;
  • содержание и порядок принятия решений;
  • вопросы о привлечении посредника в согласительную комиссию.

Таким образом, следующим этапом создания согласительной комиссии является согласование, и документальное закрепление основных положений будущей согласительной комиссии.

Заключительный этап – издание акта работодателя о создании согласительной комиссии.

Какие споры рассматриваются согласительными комиссиями?

Согласительными комиссиями рассматриваются все без исключения трудовые споры, возникающие между работодателем и работниками, в том числе ранее состоявшими в трудовых отношениях, по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя, а также по вопросам отношений, непосредственно связанных с трудовыми, по вопросам социального партнерства, а также безопасности и охраны труда.

В какой срок обращаться в согласительную комиссию?

Сроки для обращения в согласительную комиссию определены в статье 160 ТК РК и составляют:

  • 1 месяц со дня вручения или направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении копии акта работодателя о прекращении трудового договора – по спорам о восстановлении на работе;
  • 1 год со дня, когда работник или работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своего права – по иным трудовым спорам.

В случае отсутствия согласительной комиссии течение срока приостанавливается до момента ее создания.

В случае пропуска указанных сроков, согласительная комиссия вправе как восстановить пропущенный срок, так и отказать в рассмотрении заявления.

В какие сроки рассматривается заявление в согласительную комиссию?

Заявление, поступившее в согласительную комиссию, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день подачи.

Согласительная комиссия обязана рассмотреть спор в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и выдать сторонам спора копии решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Если сторона индивидуального трудового спора не согласна с решением согласительной комиссии в целом или в части, спор считается неурегулированным, и сторона, не согласная с решением согласительной комиссии, как и в случае неисполнения решения согласительной комиссии, вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд.

Ответственность за отсутствие согласительной комиссии

Положение об обязательном урегулировании трудовых споров действует с начала 2016 года, однако, как показывает практика далеко не в каждой организации имеется такой орган.

Действующим законодательством не предусмотрена ответственность за отсутствие согласительной комиссии.

Однако, если инспекцией по труду в ходе проведения проверки будет установлено отсутствие данного органа, работодателя обяжут создать его в сроки, установленные инспекцией.

А вот невыполнение предписания контролирующего органа влечет административную ответственность.

Статья 462 КоАП РК:

Невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, влечет штраф:

Читайте также: