План работы социального педагога в детском саду 2020 2021

Обновлено: 04.07.2024

Представляю вашему вниманию план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год. В плане выделены основные направления деятельности социального педагога и содержание работы по каждому направлению

Оценить 360 0

Директор КГУ «Бастомарская средняя

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год.

Основные направления

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

Организация деятельности по созданию информационного банка данных

Организация

деятельности по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности

Организация деятельности работы с родителями и законными представителями несовершеннолетних

Организация деятельности с правоохранительными органами и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

Организация совместной деятельности классных руководителей, педагога психолога, медработника школы

Организация деятельности по фонду всеобуча

Контрольно-аналитическая работа

Профилактика употребления вредных веществ

Самообразование

1.Формирование списков учащихся состоящих на государственном обеспечении

2.Составление списков семей по социальному статусу их уточнение и изменения

3.Формирование контрольных списков детей сирот и опекаемых на начало учебного года

4.Анализ данных летнего отдыха учащихся школы

5.Изучение социального состава учащихся 1 класса

6.Составление социального паспорта классов, социального паспорта школы, заполнение индивидуальных карточек класса.

Помощь детям из малообеспеченных, многодетных семей, опекаемым детям

Поддержка детей из социально-незащищенных и малообеспеченных семей, полный охват обучением детей школьного возраста

1.Контроль посещаемости учебных занятий учащимися

2.Совместная профилактическая работа с инспектором ИДН по предупреждению правонарушений

3.Привлечение учащихся к участию во внеклассных делах, кружках, секциях, объединениях

4.Выявление несовершеннолетних не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия

5.Проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений

1.Выявление, учет, посещение неблагополучных семей

2.Проведение бесед, консультаций, лекций, родительских собраний

3.Оказание социально-педагогической помощи в решении социальных проблем

4.Участие в работе Совета профилактики школы

5.Ведение документации по детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей

6.Проверка ЖБУ детей-сирот, опекаемых детей, детей, оставшихся без попечения родителей

7.Контроль за успеваемостью и посещением уроков опекаемых детей

8.Организация летнего отдыха детей-сирот, опекаемых детей, детей, оставшихся без попечения родителей

1.Организация рейдов по неблагополучным семьям

2.Проведение бесед по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних

3.Предоставление списков неблагополучных семей

4.Оформление документов на постановку на учет неблагополучных семей, на учащихся часто пропускающих занятия без уважительных причин

1.Составление характеристик на опекаемых детей, учащихся школы

3.Проведение медицинским работником школы цикла бесед профилактического характера

1. Выявление детей, нуждающихся в социальной помощи

2.Оформление документации на получение помощи из фонда всеобуча

3.Сдача документации на получение помощи из фонда всеобуча в РОО

1.Составление анализа работы социального педагога за 2020-2021 учебный год

2.Составление анализа занятости учащихся, сбор сведений по летнему отдыху

3.Осуществление контроля и наблюдения за всеми категориями семей, состоящих на учете

4.Составление актов обследования ЖБУ опекаемых детей

5.Оформление и сдача отчетной документации согласно плана работы

1.Занятия с учащимися 1-11 классов по ПУВВ

2.Беседы, консультации с родителями по вопросам ПУВВ

1.Изучение правовых норм, законов о семье, законов об охране детства

2.Посещение лекций, семинаров, курсов повышения квалификации

В течение года

Август-сентябрь

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь март

В течение года

1 раз в месяц

По плану ВР

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Соц. педагог

Соц. педагог

Инспектор ИДН

Директор школы

Инспектор ИДН

Инспектор ИДН

Зам.директора по ВР

Мед.работник

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рабочая программа

Летковой Ольги Федоровны

Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы

Цель и задачи деятельности социального педагога

Функции социального педагога ДОУ

Основные направления работы социального педагога ДОУ

Работа с кадрами

Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников

Работа с детьми

Работа с документацией

Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков

Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы

Приложение 1. План работы социального педагога на год

Приложение 2. План работы с родителями воспитанников ДОУ

Приложение 3. Темы консультаций (Оформление родительских уголков и стенда)

Приложение 4. Планы работы на месяц.

Пояснительная записка.

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;

проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ;

проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.

Социальное развитие (социализация) - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

- норм, ценностей, традиций, правил;

- социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Конституция Российской Федерации;

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

роль защитника интересов и законных прав ребенка;

роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Рабочая программа направлена на:

- создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители;

- создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовку к жизни в современном обществе;

- формирование предпосылок к учебной деятельности;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 3 года и подлежит редактированию ежегодно.

Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 года

Цель и задачи деятельности социального педагога

Цель: создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:

- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

-вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;

- повышения уровня компетентности родителей.

Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей.

Изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни.

Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.

Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы.

Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.

Принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.

Организовывать различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.

Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

Функции социального педагога

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обладает значительными возможностями осуществления успешного взаимодействия дошкольника и его семьи с социумом, являясь, таким образом, значимым институтом социализации ребенка.

Сущность социально-педагогической деятельности ДОУ определяется особенностями дошкольного возраста, социальным статусом ребенка в системе общественных отношений, возможностями дошкольного учреждения в решении задач социализации.

Социальный педагог ДОУ является центральной фигурой в осуществлении профилактики и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников.

Практика показывает, что в числе базовых проблем образования и воспитания, определяющих основные направления социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения, следующие:

адаптация ребенка к дошкольному учреждению;

развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций;

реализация правового статуса ребенка как гражданина и осознание им этого;

работа с различными группами дошкольников, в том числе имеющих отклонения в развитии;

работа с семьями-мигрантами, с многодетными семьями, с неполными семьями и др.;

формирование социально принимаемого поведения детей;

включенность родителей в социально-педагогические процессы ДОУ;

сложность перехода детей из ДОУ в школу;

особенности поведения детей 6-7 лет в связи с началом обучения;

социокультурная роль ДОУ в Приуральском районе;

особенности социализации детей в ДОУ;

особенности организации досуга дошкольников и др.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Основные направления работы социального педагога в ДОУ

Работа по защите прав ребенка.

Работа по социальному развитию личности ребенка.

Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

Работа с родителями социально опасных семей.

Работа с социально незащищенными семьями.

Работа с ближайшим окружением.

Работа с социальными институтами.

5.1. Работа с кадрами

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

- удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями;

- изучение факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада в лице социального педагога с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, социально-благополучный микроклимат в семьях воспитанников, повышение компетентности родителей в области соблюдения прав детей.

- педагогическое просвещение родителей;

- повышение уровня родительской компетентности;

- удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы;

- изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.

Основные формы взаимодействия с семьей:

- знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- информирование родителей о ходе образовательного процесса в контексте правового воспитания дошкольников: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, размещение информации о жизни детского сада на сайте.

- совместная деятельность: привлечение родителей к организации выставок, конкурсов; создание семейных объединений (клуб, студия), семейных праздников, прогулок, экскурсий; привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности; привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; сопровождение и поддержание семьи в реализации воспитательных воздействий; знакомство родителей с Конвенцией о защите прав детей; обозначить позицию МДОУ, как защитника прав воспитанников.

Работа с детьми

- групповая диагностика воспитанников по образовательной области социально-личностного развития;

- коррекция социального развития детей по результатам диагностики и запросам педагогов и родителей;

- участие в организации досуга детей;

- организация деятельности, направленной на развитие индивидуальности детей и их социализацию.

Формы работы: интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).

5.4 Работа с документацией

- формирование информационного банка данных по работе с семьей;

- разработка перспективного и текущего плана работы;

- подготовка годовых и промежуточных отчетов; пополнение методической копилки социального педагога.

6. Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков.

1. Информационно-аналитический блок:

- информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях;

- изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях;

- оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

2. Практический блок ( работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей):

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- социализация личности ребенка;

- коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

3. Контрольно-оценочный блок:

- анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с родителями и детьми.

7. Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы.

Успешная социализация воспитанников ДОУ.

Гражданское самосознание и общественная позиция родителей воспитанников ДОУ.

Профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности педагогов ДОУ, направленной на успешную социализацию детей.

Повышение коммуникативных способностей детей, как одного из параметров высокого уровня социальной компетентности.

Выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей.

Осознание родителями (законными представителями) воспитанников приоритетности родительского права в вопросах воспитания детей.

Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг.

Создание условий для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников МДОУ.

Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители.

Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

1. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

2. Оказание учащимся комплексной социально-педагогической помощи и поддержки.

3. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

4. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

5. Профилактика правонарушений среди подростков.

6. Профилактика вредных привычек

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1. Сбор информации о не приступивших учащихся к занятиям в начале учебного года.

Рейды по выявлению не обучающихся детей и их устройство в школу. сентябрь кл. рук-ли

соцпедагог

3. Сбор социальных паспортов классов и обработка информации. Сентябрь. Соцпедагог

5. Составление социального паспорта школы. Сентябрь. Соцпедагог.

6. Работа школьного Совета профилактики Один раз в месяц. Завуч ВР.

Соцпедагог.

7. Сверка списка учащихся, состоящих на учете в ПДН сентябрь Соцпедагог

9. Корректировка ИПР на учащихся, состоящих на учете в ПДН, ВШУ сентябрь Соцпедагог,

10. Организация и проведение мероприятий по профилактике правонарушений в течен. Года соцпедагог

11. Сверка списка опекаемых с отделом опеки и попечительства сентябрь соцпедагог

12 Ведение документации:

- учащихся, состоящих на внутришкольном учет, учете ПДН, СОП;

- картотека на трудные семьи В течение года Соцпедагог

13. Участие в работе РМО социальных педагогов В течение года

14. Анализ работы соцпедагога. май Соцпедагог :

16. Приглашение на общешкольные родительские собрания специалиста комиссии по делам несовершеннолетних На прот. года соцпедагог

17. Участие в судебных процессах в роли защитника прав ребенка на прот. года соцпедагог

18. Провести анализ социального паспорта 2019-2020 уч. года сентябрь соцпедагог

II. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные.

2. Консультации для рабочей группы по вопросам составлении ИПР по мере необход. Соцпедагог

3. Оказание консультативной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в классных коллективах на протяжен. года Соцпедагог

4. Оказание индивидуальной и практической помощи классным руководителям в разрешении конфликтных ситуаций в общении с детьми и родителями на прот. года соцпедагог

5. Разработка методических рекомендаций направленных на формирование законопослушного поведения учащихся. На прот. года. Соцпедагог,

6. Корректировка работы с педагогически- запущенными детьми. В течении года. соцпедагог

7. Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся В течении года. Соцпедагог

8. Рекомендации классным руководителям по составлению акта обследования семей. В течении года Соцпедагог, кл. рук-ли

III. РАБОТА С СЕМЬЯМИ.

№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные

1. Индивидуальная работа с семьями, находящимися в СОП В течении

года. Соцпедагог

2. Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. В течении

Соцпедагог

3. Профилактическая работа с семьями В течении

года соцпедагог

4. Родительские собрания:

• «Влияние курительных смесей и вейпов на

Соцпедагог, кл. рук-ли

5. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания подростков. В течении года. Соцпедагог

7. Участие представителей субъектов профилактики в проведении родительских собраний В течении года Соцпедагог

IV. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.

№ Содержание мероприятий Сроки

1. Профилактические беседы с учащимися:

- Конвенция по правам ребенка 5-7

- Решение конфликтных ситуаций – 5кл

- Конфликт с Законом. Что это? 5-11кл.

Соцпедагог.

2. Встреча инспектора ПДН с учащимися с целью предупреждения правонарушений среди подростков ноябрь соцпедагог

3. Пропаганда правовых знаний, обязанностей и уголовной ответственности учащихся. В течении

года. Соцпедагог, инспектор ПДН

года. Соцпедагог

5. Социально-психологическое тестирование учащихся октябрь соцпедагог

6. Учет детей, систематически пропускающих занятия и склонных к нарушениям общественного порядка. Ежемесячно Соцпедагог, кл. рук-ли

7. Мониторинг успеваемости и посещаемости занятий уч-ся, состоящими на разных формах учета. на протяж. года Соцпедагог.

8. Посещение уроков, на которых возникли проблемы с обучением (нарушение уч-ся дисциплины на уроке, отказ от выполнения заданий, конфликтные ситуации). на прот. года Соцпедагог.

9. Знакомство учащихся с Конвенцией по правам ребенка. Октябрь- ноябрь Соцпедагог.

10. Международный день толерантности

11. Составление индивидуальных программ реабилитации, на состоящих на разных формах учета По необходи мости Соцпедагог,

12. Мониторинг реализации ИПР 1 раз в полгода соцпедагог

13. Совет профилактики 1 раз в четверть соцпедагог

14. Систематический сбор информации:

• о детях, не приступивших к занятиям;

• о детях, пропускающих занятия без уважительной причины;

• о жестоком обращении с детьми В течении

года. Соцпедагог,

года. Соцпедагог

16. Профилактика вредных привычек В течении

года. Соцпедагог, кл. рук-ли

17. Встречи с врачом-наркологом В течении

года. соцпедагог

18. Декада профилактики вредных привычек:

Выпуск коллажей по ЗОЖ

Пословицы и поговорки по ЗОЖ

Зарядка в начальной школе

Альтернативные курению перемены

(игра в шашки, танцы, игра на гитаре)

ноябрь соцпедагоги

20. Беседа инспектора ПДН с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. В течении

года. инспектор ПДН, соцпедагог

• изучение социальных причин трудностей ребенка;

• выявление социального окружения ребенка;

• беседы с учителями;

• беседы с друзьями и одноклассниками;

• организация занятости в свободное от занятий время; В течении

года. Соцпедагог

• вовлечение в кружки, секции, клубы, объединения, мастерские и т. д. ;

• организация индивидуальных и групповых занятий;

• профилактика табакокурения, наркомании, таксикомании. (конкурсы рисунков по здоровому образу жизни, классные часы, акции, родительские собрания)

• индивидуальные профилактические беседы с подростками

• посещение учащихся, имеющих

• пропуски уроков без уважительной причины В течении

года. Кл. рук-ли, соцпедагог, педагоги ДО

23. Социально-психологический тренинг для социально-и педагогически запущенных подростков «Учимся общаться"- сентябрь-ноябрь соцпедагог

25. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на всех формах учета На прот. года соцпедагог

27. Проведение инструктажей перед каникулами с учащимися, состоящими на разных формах учета Перед каникулами соцпедагог

28. Летнее трудоустройство Май. Соцпедагог

29. Организация летнего отдыха учащихся, состоящих на разных формах учета Июнь –

август. Соцпедагог

Взаимодействие с субъектами профилактики

ПДН, КДНиЗП, ООиП, ТО при администрации района,

Повышение профессиональной компетенции

Участие в районных семинарах соцпедагогов среда

Работа с литературой по социально- педагогическим вопросам на прот. года

Изучение нормативно-правовых документов на прот. года

Знакомство с опытом социальных педагогов других учебных заведений посредством интернет на прот. года

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оказание обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, объединение усилия семьи и школы в воспитании детей; осуществление социальной защиты семьи и детей.

Выявлять социальные и личностные проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.

Формировать у обучающихся способности к самоопределению, саморазвитию.

Организовать системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося и преступного поведения детей и подростков.

Разработать меры помощи конкретным учащимся.

Осуществлять помощь семьям в проблемах, связанных с воспитанием, учебой детей.

Организовать помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение школы.

Распознавать, диагностировать и разрешать конфликты, проблемы, трудные жизненные ситуации, затрагивающие интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

Проводить индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т.п.

Осуществлять профилактику и коррекцию психического здоровья и социального поведения.

Распространять пропаганду здорового образа жизни.

Циклограмма работы социального педагога

Понедельник

Подготовка мероприятий, анкетирования, диагностики и др.

Посещение семей, анкетирование, диагностика и др.

Групповые занятия, тренинги, мероприятия

Консультации с обучающимися, родителями, педагогами

Работа с документацией

План работы на год

Ответственные

Организационно-методическая

1. Составление социального паспорта школы.

2. Обновление картотеки и банка данных на обучающихся, стоящих на различных формах учета.

3. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска).

4. Утверждение состава школьного Совета по профилактике.

5. Составление плана педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на учете.

6. Постановка и снятие с учета обучающихся, семей.

7. Оформление документации.

8. Оформление уголка социального педагога.

Работа с обучающимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Утверждение картотеки и банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета в КДН и ЗП, ПДН.

2. Организационное заседание Совета по профилактике.

3. Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения.

4. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

5. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

Организационно-методическая

1. Корректировка банка данных на обучающихся, состоящих на различных формах учета.

2. Выявление трудностей в работе классных руководителей с обучающимися и их семьями.

3. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Организация неаудиторной занятости обучающихся во время каникул.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

4. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

Организационно-методическая

1. Организация методической помощи классным руководителям в работе с подростками девиантного поведения.

2. Разработка памяток, рекомендаций учителям, родителям, обучающимся.

3. Оформление документации социального педагога.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

6. Беседа с обучающимися 9-11 классов о правонарушениях, об ответственности за правонарушения, совместно с инспектором ПДН.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Анализ профилактической работы за 1 полугодие.

2. Оформление документации.

3. Обновление уголка социального педагога.

4. Организация буклетов ЗОЖ.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно - бытовых условий проживания детей.

5. Проведение тренинга с родителями:

6. Беседа по теме «Правонарушения и

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Корректировка плана работы.

2. Корректировка социального паспорта школы.

3. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

8. Классный час «Профилактика курения. Социальные последствия курения.

Работа с педагогическим коллективом

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДНиЗП.

Организационно-методическая

2. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков обучающимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

8. Диспут “Какой ты в 21 веке?”

9. Тест на компьютерную зависимость у детей.

Работа с педагогическим коллективом

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

2. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

5. Проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся по положениям Закона -

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Обновление уголка социального педагога.

2. Оформление документации.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

- о скромности и девичьей гордости;

- любовь и дружба в жизни человека;

- час поэзии о любви;

- этика взаимоотношений девушек и юношей.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

3. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

Классные руководители; Социальный

Зам. директора по ВР;

Специалисты ПДН, КДН.

Организационно-методическая

1. Оформление документации

2. Анализ работы социального педагога за год.

3. Оформление отчетной документации.

4. Организация летней занятости детей, состоящих на ВШУ и ПДН.

Работа с учащимися и их родителями

1. Ежедневный контроль за пропусками уроков учащимися.

2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся и их родителей.

3. Индивидуальные и групповые профилактические беседы с подростками.

4. Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания детей.

8. Анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления их летней занятости. 1-10 класс.

Работа с педагогическим коллективом

1. Индивидуальные и групповые консультации с классными руководителями по организации профилактической работы в классе.

Взаимодействие служб

1. Заседание Совета по профилактике.

2. Работа с инспектором ПДН по сверочному списку обучающихся, состоящих на профилактическом учете.

3. Работа со специалистом КДН и ЗП. Присутствие на комиссии с характеризующим материалом (по запросу).

Читайте также: