План урока обработка разреза для застежки обтачкой

Обновлено: 06.07.2024

Обучающие : освоить обработку верхнего среза юбки обтачкой, научиться определять причины образования дефектов и их предупреждение.

Воспитательные : содействовать воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности в работе, интереса к выбранной профессии; соблюдения правил техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Развивающие : уметь анализировать, логически мыслить, запоминать;

развивать глазомер, мелкую моторику рук, в процессе практической части урока.

-научить обучающихся обрабатывать верхний срез юбки(без подкладки) обтачкой, соблюдая ТУ выполнения операций;

- провести контроль качества выполненной работы;

-выявить причины образования дефектов и устранить их.

Тип урока – комбинированный; формирование умений и навыков, применение знаний на практике.

Вид урока - практическая работа.

Оборудование, инструменты и материалы : швейные машины: плакаты(последовательность обработки юбки)), универсальные и краеобмёточные, утюги; инструменты для ручных работ; натуральные образцы по обработке верхнего среза юбки; методические рекомендации по выполнению работ; детали кроя.

Формируемые УУД и предметные действия

Проверяет готовность к уроку.

Сообщает тему урока.

Выдает индивидуальное задание к уроку.

Концентрируют внимание, воспринимают на слух, контролируют готовность к уроку.

Самоорганизация, способность регулировать свои действия.

2.Повторение пройденного материала

Для закрепления теоретических знаний - устный опрос, результат в конце урока.

1.Дайте описание внешнему виду юбки, изображенной на плакате?

2.Перечислите основные детали кроя юбки?

3.Расскажите последовательность обработки юбки?

4.От чего зависит число вытачек на юбке?

5.Какие швы применяют при обработке юбки?

6. Для чего дублируют шлицу на юбке?

3.Проверка домашнего задания

Рассказать с помощью плаката, последовательность обработки потайной застёжки – молнии.

Оценить домашнее задание

Обучающие у доски показывают и рассказывают последовательность обработки потайной застёжки – молнии.

2.Притачивание одной из сторон застёжки – молнии

3.Притачивание второй стороны застёжки – молнии

4.Настрачивание боковых сторон ленты застёжки - молнии

5. ВТО застёжки - молнии

Способность справляться с эмоциями, уметь строить речевое высказывание, осуществлять последовательность действий, контролировать результат.

4.Изучение нового материала

Вопросы для повторения:

1.Какими способами можно обработать застёжку в женской юбке?

2.Какие способы обработки застёжки – молнии вы знаете?

3.Можно ли обработать верхний срез юбки без застёжки( в каких моделях)?

4.Перечислите ассортимент застёжек – молний?

Принимать решения самостоятельно, проявлять уверенность, анализировать ответы, ориентироваться в технологии обработки изделия.

4.1..Рассказ и показ нового материала

1.Записать тему урока в тетради, тема записана на учебной доске.

Обучающиеся делают записи в рабочих тетрадях:

-последовательность обработки юбки обтачкой,

- причины возникновения дефектов при обработке верхнего среза юбки обтачкой.

Приступают к выполнению практической работы.

Обтачка – деталь швейного изделия из основного материала для обработки срезов.

Обтачивание – ниточное соединение двух или нескольких деталейт машинной строчкой по краю с последующим их вывёртыванием на лицевую сторону.

Кант – полоска шириной 1…3 мм по краю детали, которую образуют из верхней детали при вымётывании, чтобы не было видно шва обтачивания.

Притачивание – постоянное ниточное соединение мелкой детали с крупной.

Настрачивание – прокладывание машинной строчки вдоль заутюженного шва.

1.Выкраивание обтачки

Обтачку выкраивают по форме юбки в области верхнего среза. Обтачка может состоять из нескольких частей, которые соединяются стачным швом вразутюжку шириной 0,5-0,7см

2.Дублирование обтачки прокладкой

Нить основы на прокладке проходит вдоль детали. Дублируют обтачку прокладкой

3.Обработка верхнего среза юбки

а)заутюживают припуски на застежку(традиционная застежка - молния ещё не притачана к юбке, а потайная притачана). б)дублируют прокладкой верхнюю часть припуска на застёжку. К этим припускам притачивают боковые стороны обтачки швом шириной 0,5- 0,7 см(см.плакат).

в) швы притачивания разутюживают. Обмётывают нижний срез обтачки и припуска застёжки одной строчкой.

г)совмещают верхний срез юбки и верхний срез обтачки, сложив их лицевыми сторонами внутрь.

д) обтачивают верхний срез юбки обтачкой.

е)шов обтачивания вывёртывают, выправляют, вымётывают с образованием канта из юбки и настрачивают на обтачку или закрепляют отделочной строчкой.

Возможные дефекты при обработке верхнего среза юбки обтачкой и причины их образования

1.Не совмещаются верхние края юбки по краю застёжки

Разная ширина шва обтачивания верхнего среза юбки со стороны переднего и заднего полотнищ юбки

2.Искривление верхних краев юбки

Неровный шов обтачивания верхних срезов юбки или он был искривлён при окончательной утюжке

3.Видна обтачка по верхнему краю юбки.

Край обтачки по форме не соответствует верхним срезам юбки; при вымётывании не был образован кант из юбки.

4.Вертикальные морщины на юбке.

При обтачивании верхнего среза юбки были посажены верхние срезы юбки.

Назовите правила техники безопасности при работе в швейной мастерской:

- при пользовании иглой;

- при пользовании ножницами;

- при работе на швейной машине;

- при работе с утюгом.

Работа по инструкционной карте

Уметь работать в коллективе, развитие трудолюбия и аккуратности.

Уметь работать с информацией, соблюдать технологическую последовательность.

Продумывать рациональное использование рабочего времени

Оценивать результат и качество своей работы.

Во время обхода наблюдаю за процессом выполнения работы, делаю выводы, насколько хорошо усвоен новый материал и что требует закрепления.

Напоминаю обучающимся правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Контролирую дисциплину и эмоциональный настрой в коллективе.

Выполняют практическую работу

Умение владеть информацией и преобразовывать её, соблюдать последовательность действий.

Проявлять уважение и взаимовыручку при работе в коллективе.

7.Закрепление пройденного материала.

Ответьте на вопросы?

- Что я сегодня узнала на уроке?

- Довольна ли своей работой?

- Какие трудности я испытала при выполнении задания ?

- Смогу ли применить на практике, новые знания и умения?

- Какую бы оценку я себе поставила (почему?)….

Отвечают на вопросы для закрепления:

Какими способами можно обработать верхний срез юбки?

Какова последовательность обработки верхнего среза юбки обтачкой?

Назовите причины возникновения дефектов при обработке верхнего среза юбки обтачкой?

Уметь провести самооценку

Обобщать и систематизировать знания, планировать и анализировать свою работу

8.Итог урока 3-5мин

Подвожу итог урока, обхожу рабочие места, оцениваю результат практической работы и теоретических знаний, делаю замечания если это необходимо, выставляю оценки в журнал, напоминаю дежурным сделать уборку в мастерской.

Оценивать результат труда, анализировать полученную оценку, добиваться поставленных целей.


Урок позволит повторить и закрепить знания о способах и последовательности обработки срезов в изделиях.

Описание разработки

Цель: ознакомление учащихся с технологией обработки застежки, не доходящей до низа изделия.

Задачи:

- повторить и закрепить у учащихся знания о способах и последовательности обработки срезов в изделиях обтачками с помощью операционных карт;

- формировать умения и навыки выполнения застежки, не доходящей до низа изделия в изделиях;

- корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на составление целого на материале чертежа блузки (по типу составления “осколочных” картинок);

- развивать речь учащихся в ходе повторения пройденной темы, развивать память, закрепляя новые слова, термины;

- воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность в процессе выполнения практической работы.

Инструкционно-технологическая карта по пошиву застежки, не доходящей до низа изделия, плакат с моделями, образцы ткани, готовое изделие с застёжкой.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест.

Целеполагание.

Тема нашего урока - Обработка застежки, не доходящей до низа изделия.

Наша цель - формировать умения и навыки выполнения застежки, не доходящей до низа изделия в изделиях.

Актуализация опорных знаний.

Повторим наши знания, которые нам пригодятся для пошива цельнокроеного платья.

Что такое моделирование?

Какой вырез горловины может быть в платье без воротника? /Овальный, углом, круглый, прямоугольный/.

Каким способом можно обработать срез горловины в платье без воротника?

(Окантовочным швом, косой и подкройной обтачками).

В каких случаях срез горловины обрабатывают окантовочным швом или косой обтачкой? Почему? (Если ткань изделия прозрачная или имеет повышенную осыпаемость нитей).

Разработка урока по технологии Обработка застежки, не доходящей до низа изделия

7. Выполнение коррекционного упражнения.

Учитель предлагает учащимся проверить свою сообразительность и собрать “осколочную” картинку – чертеж блузки.

Второй этап задания – определить рисунок, которому соответствует чертеж и определить, какой обтачкой обработаны срез горловины и срезы пройм.

При необходимости, учащиеся, быстро справившиеся с заданием, оказывают помощь более слабым.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели урока: учить учащихся последовательному пошиву сорочки для мальчика, обрабатывать разрез застёжки обтачкой;

развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в составлении целого, как способ развития логического мышления;

воспитывать мотивацию к учению через самооценку.

Оборудование: образец изделия, образец обрабатываемого узла, технологическая карта, детали кроя, карточки-задания, словарные слова.

Психологический настрой на урок.

Раздача карточек для самооценки.

( Запись в тетрадь )

Словарь: разрез, застёжка, обтачка.

III Повторение ранее изученного.

Внимание на стенд! Уберите лишние изделия, оставьте тот образец, который начали изготавливать на прошлом уроке. Назовите это изделие.

Ответ. На прошлом уроке мы начали изготавливать сорочку для мальчика.

- Для чего предназначена сорочка для мальчика?

Ответ. Сорочка для мальчика предназначена для повседневной носки.

- Почему мы так решили?

Ответ. Потому что сорочка изготовлена из хлопчатобумажной ткани.

Задание 2 (Работа с образцами тканей)

Какие ещё ткани можно применить при пошиве сорочки для мальчика?

Ответ. При пошиве сорочки для мальчика можно применить хлопчатобумажную ткань, льняную ткань.

-Назовите виды хлопчатобумажной ткани.

Ответ. Виды хлопчатобумажной ткани: ситец, сатин, бязь, фланель, мадаполам.

- Можно ли применить какой-либо вид отделки при пошиве сорочки для мальчика?

Ответ. При пошиве сорочки для мальчика можно применить отделку - кокетка, накладной карман.

Обобщение. Составьте полный ответ, опираясь на звёздочку - обдумывания.

- Мы изготавливаем сорочку для мальчика, предназначенную для повседневной носки, из хлопчатобумажной ткани, отделанную накладным карманом и кокеткой.

Задание 3 . Работа по карточкам.

Из каких деталей кроя состоит сорочка для мальчика?

Подпишите название деталей кроя.

Ответ. Сорочка для мальчика состоит из двух полочек, двух рукавов, воротника, манжетов, кармана. (самооценка)

Покажите эти детали на стенде.

Задание 4. Работа по карточкам.

Подпишите названия контурных срезов в деталях кроя.

Ответ с показом у стенда. (самооценка)

Задание 5. Работа по карточкам.

Зная детали кроя и контурные срезы, остаётся составить план пошива сорочки для мальчика до того пункта, на котором мы остановились.

Учащиеся сверяют свой план с планом, выставленном на стенде.

Задание 6. Работа по карточкам.

Подчеркнуть названия швов, которые применяются при пошиве сорочки для мальчика.

Ответ. При пошиве сорочки для мальчика применяются следующие швы: шов вподгибку с закрытым срезом, стачной шов вразутюжку, настрочной шов.

Задание 7 Работа с образцами швов.

Выбрать эти швы из образцов. Ориентируясь на образцы, рассказать технику выполнения шва вподгибку с закрытым срезом и стачного шов вразутюжку. (самооценка)

Слово учителя. Зная детали кроя в сорочке для мальчика, швы, применяемые при пошиве сорочки для мальчика, продолжим изготавливать сорочку.

IV Объяснение темы с практическим показом.

На прошлом уроке мы учились обрабатывать разрез застёжки обтачкой на образце. На этом уроке будем применять эту обработку при пошиве сорочки для мальчика.

Объяснение нового материала. Берём обтачку и примётываем её к изнаночной стороне рукава после чего притачиваем на ширину 0,5 см от среза, удаляем нитки смётывания. Окантовываем припуск. Примётываем обтачку, подгибая срез и настрачиваем на 1 мм от сгиба.

(составление плана в групповой беседе)

Выставление плана обработки разреза на стенде.

Повторение инструкций по ТБ.

V Практическая работа с ориентиром на образец и на технологическую карту.

Чему учились на уроке?

Ответ: Мы учились последовательному пошиву сорочки для мальчика. Обрабатывать разрез застежки обтачкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учитель говорит: На чистых листах напишите все термины, связанные с ВТО, какие вы знаете. Названный мною учащийся прочитывает первый записанный им термин. Все, у кого этот термин тоже записан, вычеркивают его из списка. Следующий ученик прочитывает новый термин, все его также вычеркивают из своего списка и т. д. Те, у кого в списке все термины вычеркнуты, выбывают из игры. Побеждает тот, кто вспомнил и записал больше всех терминов.

Учащиеся на уроке должны: 1. Раскроить детали: основную деталь и косую обтачку.

2. Сложить косую обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь. Утюгом придать ей форму обрабатываемого среза детали (сутюжить сгиб, оттянуть срезы).

3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Удалить нитки приметывания.

5. Наметать обтачку по сгибу, настрочить на 1–2 мм от сгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

7. Оформить образец в альбом.

Тема: Обработка закругленного среза детали
двойной косой обтачкой

Цели: познакомить учащихся со способом обработки закругленного среза детали двойной косой обтачкой; создать условия для формирования умения организовывать рабочее место, анализировать полученные результаты и делать выводы; развития умения следовать заданным инструкциям и навыков самостоятельной работы; воспитания культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекции речи, культуры общения.

Тип урока: урок формирования и закрепления умений и навыков.

Оборудование: ткань, рабочие коробки, альбомы, чертежные принадлежности, клей, кисточки для клея, швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжильник.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Учитель. На чистых листах напишите все термины, связанные с ВТО, какие вы знаете. Названный мною учащийся прочитывает первый записанный им термин. Все, у кого этот термин тоже записан, вычеркивают его из списка. Следующий ученик прочитывает новый термин, все его также вычеркивают из своего списка и т. д. Те, у кого в списке все термины вычеркнуты, выбывают из игры. Побеждает тот, кто вспомнил и записал больше всех терминов.

3. Информационная часть.

Оборудование: ткань, рабочие коробки, альбомы, чертежные принадлежности, клей, кисточки для клея, швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжильник.

1. Раскроить детали: основную деталь и косую обтачку.

2. Сложить косую обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь. Утюгом придать ей форму обрабатываемого среза детали (сутюжить сгиб, оттянуть срезы).

3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону детали, уравнять срезы, приметать, притачать. Удалить нитки приметывания.

5. Наметать обтачку по сгибу, настрочить на 1–2 мм от сгиба. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

7. Оформить образец в альбом.

Проверка качества работы:

1. Ширина обтачки одинакова по всей линии обработки.

2. Строчка ровная, проходит строго по краю подгиба.

3. ВТО выполнена качественно.

Учитель. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Вспомните, какие инструменты, приспособления и материалы вам понадобятся для работы. (Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.)

– Какие действия необходимо выполнить? (Ответы обучающихся. Организация рабочих мест.)

– Продолжаем знакомиться с ходом практической работы. (Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.)

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Ответы обучающихся. Повторение правил техники безопасности. Выполнение работы.

Физкультминутка
(Памятка 1)

Организация выставки работ обучающихся. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

5. Закрепление нового материала.

Вопросы к обучающимся:

1. Каким способом вы обрабатывали срез сегодня?

2. Какие срезы чаще всего обрабатывают косой обтачкой?

3. Какие швы постоянного назначения используются при выполнении этой работы?

4. Какие операции ВТО вы выполняли?

5. Как проверить качество выполнения обработки среза двойной косой обтачкой?

6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.

Учитель. Вы познакомились еще с одним способом обработки за-кругленного среза – двойной косой обтачкой. Двойные косые обтачки выкраиваются, как правило, из достаточно тонких тканей. В этом случае припуски с изнанки изделия не занимают много места и изделия имеют прекрасный внешний вид. Безусловно, обработка косыми обтачками более сложная, чем прямыми и требует большей сноровки. Не поленитесь выполнить обработку овального среза косыми обтачками на лоскутиках ткани несколько раз. Потренируйтесь на разных тканях. Все это обязательно пригодится вам в будущем.

Читайте также: