План работы социального педагога с детьми с овз в школе

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время педагогами, психологами, медиками отмечается значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в возрастании количества правонарушений, безнадзорности, особенно среди несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями, росте подростковой алкоголизации, отчуждении от труда.

Несовершеннолетние с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наиболее склонны к правонарушениям, что объясняется особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысления своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с нормальным интеллектом.

Она обеспечивает взаимосвязь администрации школы , специалистов школы: социального педагога, психолога; классных руководителей, воспитателей ГПД по всем направлениям образовательного процесса, а также взаимодействие школы с другими учреждениями и службами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа рассчитана на реализацию в течение трёх лет.

Объектом реализации программы являются: обучающи еся, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники.

Участниками реализации программы являются: обучающи еся школы, родители лица , их заменяющие , педагогический коллектив школы, сотрудники учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Цель и задачи программы:

Цель программы : предупреждение асоциального поведения у обучающихся школы, создающего предпосылки к совершению ими преступлений и правонарушений, создание доверительного психологического климата между педагогами, обучающимися и родителям; ранее выявление асоциальных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание своевременной помощи.

Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы.

Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН, ОДН, МРОУ УФСКН .

Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.

Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних.

Формирование здорового образа жизни.

Основные направления деятельности:

Работа с обучающимися.

Работа с родителями.

Работа с педагогическим коллективом.

Работа в социуме.

Взаимодействие с социальными партнёрами.

1. Организационные мероприятия и масштаб деятельности.

4. Проведение месячника правовых знаний.

5. Проведение советов профилактики правонарушений в школе 1 раз в четверть.

6. Использование возможностей ГПД, дополнительного образования, спортивных секций, общественной работы, социума в работе с детьми.

8. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях.

2. Работа с обучающимися.

1. Индивидуальное консультирование по оказанию информационно-правовой помощи обучающимся и родителям.

2. Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка, Устава школы и чёткое соблюдение этих норм в школе.

4. Организация занятий для детей и подростков по обучению саморегуляции, по развитию способностей правильно выражать свои эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов.

5. Организация психологической и социально-педагогической помощи детям, подросткам и родителям.

7. Проведение общешкольных праздников, мероприятий, экскурсий, тематических акций, спортивных мероприятий и т.д.

8. Проведение рейдов педагогов и родителей в места времяпровождения асоциальных групп по месту жительства.

9. Работа совета профилактики.

Правовой всеобуч учащихся.

1. Совместное проведение бесед, классных часов с обучающимися 1-10-х классов по правовому информированию и разъяснению правил поведения, по формированию здорового образа жизни. Воспитание законопослушного поведения обучающихся через систему классных часов:

2. Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов.

3. Разъяснение обучающимся ответственности за противоправное деяние согласно УК РФ.

4. Организация и проведение Декады правовых знаний (ежегодно в апреле).

5. Организация программы профилактики дорожно-транспортного травматизма.

3. Работа с родителями, семьёй.

Обследование и выявление семей, относящихся к группе социального риска. Ежегодное социологическое обследование семей.

Индивидуальное консультирование семьи по вопросам воспитания, правовой и социальной помощи.

Информирование органов ОДН, КДН, органов опеки и попечительства, социальной защиты о принятии мер к родителям, уклоняющихся от воспитания детей.

Проведение индивидуальной работы с опекаемыми и опекунами. Связь со специалистами по опеки и попечительству (2 раза в год оформляются акты обследования опекаемых семей).

Общешкольные и классные родительские собрания.

Работа Совета родителей.

4. Работа с педагогическим коллективом.

Участие в работе МО классных руководителей.

Изучение уровня и причин педагогической запущенности обучающихся.

Новые технологии в работе с детьми.

Гуммано - личностный подход к трудновоспитуемым детям.

Проведение семинаров, практикумов, консультаций, психологических тренингов.

Работа Совета профилактики школы.

Встречи педагогического коллектива с инспектором ОДН ОМВД.

5. Работа в социуме.

Изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала.

Налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума.

Заключение договоров в сотрудничестве с социальными партнёрами.

6. Взаимодействие с другими учреждениями и службами.

Использование возможностей других учреждений для решения школьных проблем.

Сотрудничество с правовой и антинаркотической службами города.

Организация каникулярного отдыха и полноценного досуга детей.

Выстраивание схемы сотрудничества с социальными партнёрами.

План мероприятий

по реализации программы

на 2018 – 2019 учебный год

План мероприятий

в рамках реализации программы

на 2018 – 2019 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Ответственный

Утверждение плана работы Совета профилактики правонарушений и беспризорности на 2018 – 2019 уч. год

председатель Совета профилактики

Уточнение и утверждение списков обучающихся, стоящих на профилактических учетах (ВШУ, ОДН ОМВД, КДН и ЗП)

сверка в ОДН ОМВД, КДН и ЗП

Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям, выяснение причин непосещения школы.

изучение журнала посещаемости, беседы с кл.рук.

Обновление банка данных , оформление социальных паспортов классов, социального паспорта школы.

изучение личных дел обучающихся

классные руководители, социальный

Согласование планов совместной работы с ОДН ОМВД Г. Ельца.

разработка совместного плана работы

Утверждение планов индивидуальной работы, индивидуальных программ реабилитации обучающихся и их семей, состоящих на различных видах учета

Разработка планов индивидуальной работы, индивидуальных программ реабилитации

Работа по формированию и пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни обучающихся и их родителей.

анкетирование, родительские собрания

Профилактика совершения правонарушений среди обучающихся.

анкетирование, родительские собрания

Профилактическая работа по устранению причин формирования вредных привычек, популяризация знаний о вреде алкоголя, курения, употреблению ПАВ.

анкетирование, родительские собрания

Проведение мероприятий направленных на правовое воспитание обучающихся, на формирование толерантного отношения, профилактику экстремизма и терроризма

классные часы, викторины, конкурсы рисунков, стенгазет, круглые столы, встречи с представителями правовых структур, просмотр тематических видеороликов, проведение тематических общешкольных линеек и.т.п.

Выявление детей, склонных к совершению правонарушений, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении.

психолог, классные руководители, сотрудники ОДН ОМВД

Мониторинг занятости обучающихся, стоящих на различных видах учета, во внеурочное и каникулярное время.

классные руководители, социальный

классные руководители, социальный педагог,

Мониторинг успеваемости, поведения, посещаемости обучающихся, склонных к правонарушениям и злоупотреблению ПАВ, с приглашением для профилактической беседы подростков и их родителей.

заседание Совета профилактики

председатель Совета профилактики,

социальный педагог, психолог, сотрудники ОДН ОМВД

Работа по выявлению фактов жестокого обращения с детьми в семье.

психолог, сотрудники ОВД ОМВД

в течение года (не реже 2 раз в год)

классные руководители, социальный педагог

ознакомление с информацией

Психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы и консультации, проведение общешкольных и классных родительских собраний, размещение рекомендаций по вопросам воспитания и обучения детей, ответственности родителей по соблюдению прав и интересов несовершеннолетних на школьном сайте,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Баранова И.В.

Пояснительная записка

По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.

Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:

Рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий для обучающихся с ОВЗ 1-9 классов в форме бесед и рассчитана на 9 лет обучения, которая включает 305 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятий в 1 классе и по 34 занятий в 2-9 классах с продолжительностью - 30 минут.

Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся .

1. Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

2. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.

3. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.

4. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.

Содержание программы

Наименование модуля

Задачи модуля

Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания

Знание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка

Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.

Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска

Формирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств .

Обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.

Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.

Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни

Прогнозируемые результаты

Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире

Должны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир профессий.

Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми

Должны уметь культурно вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни

Иметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения

Должны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила безопасной работы и гигиены труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы социального педагога для детей с ограниченными возможностями.

____________ Зимина М.А.

План работы

социального педагога

с детьми ОВЗ

на 2016- 2017 год

План работы социального педагога с детьми ОВЗ

1 этап Подготовительный

Учебно-методическое направление

Создание информационного банка данных детей с ОВЗ

Участие в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ

Школьный ПМП консилиум

В течение сентября

Консультирование у специалистов ПМПК г Александровска по сложным вопросам организации работы с детьми с ОВЗ

По мере необходимости

Коррекционно-развивающее направление

Диагностическое обследование детей с ОВЗ специалистами социально - психологической службы.

Учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог

Социальное направление

Помощь в организации проезда для обучащихся с ОВЗ из малообеспеченных семей

В течение сентября 2016 года

Обеспечение бесплатными комплектами учебников по специальным (коррекционным) программам

Социальный педагог, школьный библиотекарь

Обеспечение бесплатным питанием детей с ОВЗ из малообеспеченных семей по предоставленным справкам из соцзащиты (обработка данных, занесение в электронную базу данных)

До 01.09.2016 года

Подготовка документов на получение материальной помощи детям из многодетных малообеспеченных семей

В течение сентября 2016 года

Обследование жилищно-бытовых условий, микроклимата в семье, определения стиля воспитания родителей

1-2 неделя сентября 2016 года

Составление социальной карты обучающихся с ОВЗ

3-4 неделя сентября 2016 года

Вовлечение детей в работу различных кружков, секций

В течение сентября 2016 года

Анализ материально-технического оснащения кабинета соц.педагога с учетом планирования работы с детьми ОВЗ

3-4 неделя сентября 2016

Оформление информационного стенда с целью повышения родительской компетенции в воспитании ребѐнка с ОВЗ

Специалисты социально-психологической службы школы

В течение октября 2016-2017 года

Размещение информации о работе с детьми с ОВЗ и их родителями на школьном сайте

Специалисты социально-психологической службы школы

В течение 2016 – 2017 учебного года

2 этап Основной (образовательный процесс)

Учебно-методическое направление

Работа по теме самообразования, связанной с обучением детей с ОВЗ

В течение всего периода

Обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников, задействованных в инклюзивном образовании

В соответствии с приказами директора школы

Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ с учетом анализа промежуточных результатов работы

Специалисты социально-психологической службы школы

1 раз в полугодие

Составление индивидуально ориентированных рекомендаций для педагогов, родителей

Специалисты социально-психологической службы школы

По мере запроса

Сотрудничество с педагогами в ходе апробации инклюзивного обучения начальной школы, имеющих опыт работы с детьми с ОВЗ

Социальный педагог, классный руководитель класса с ОВЗ

В течение реализации проекта

Изучение нормативных документов по инклюзивному образованию

В течение реализации проекта

Реализация социально-педагогической программы развития коммуникативных способностей для детей с ОВЗ: развитие позитивного отношения в группе, адекватной оценке себя, своих возможностей, достоинств, результатов деятельности.

2 раза в месяц в течение учебного года

Здоровьесберегающее направление

педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители

По планам классных руководителей

Социальное направление

Помощь родителям по оформлению проезда для обучащихся с ОВЗ из малообеспеченных семей из пригородной части Карьер – Известняк, Вильва, Ивакинский карьер. Луньевка, п Лытвенский)

Социальный педагог, завуч по учебной работе, специалисты управления образования

Социальный педагог, педагог-психолог

Сбор информации и оказание помощи детям с ОВЗ оформлении портфолио

Социальный педагог, классный руководитель

Привлечение детей с ОВЗ к участию в школьных, районных выставках творческих работ (рисунков, поделок)

Социальный педагог, классные руководители

Привлечение детей с ОВЗ к участию в школьном конкурсе чтецов

Социальный педагог, школьный библиотекарь

Привлечение детей с ОВЗ к участию в школьных мероприятиях, праздниках (по воспитательному плану работы школы)

Социальный педагог, классные руководители

Классные руководители, социальный педагог

Организация участия семей, имеющих детей с ОВЗ в муниципальных спортивных соревнованиях- день здоровья

Классные руководители, учителя физкультуры, социальный педагог

апрель 2017 года

Информационно-просветительское направление

Обновление информационного стенда с целью повышения родительской компетенции в воспитании ребѐнка с ОВЗ

Специалисты социально-психологической службы школы

Один раз в полугодие в течение реализации проекта

Обновление информации о работе с детьми с ОВЗ и их родителями на школьном сайте

Специалисты социально-психологической службы школы

Один раз в полугодие в течение реализации проекта

Индивидуальные консультации для родителей детей с ОВЗ

Специалисты социально-психологической службы школы

По мере поступления запроса

Размещение информации в СМИ с целью пропаганды инклюзивного образования в России

Специалисты социально-психологической службы школы

3 этап Заключительный (подведение итогов)

Учебно-методическое направление

Участие в заседании ШПМПк по итогам результатов работы с детьми с ОВЗ за год и планирование работы с детьми данной категории на следующий учебный год

Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на 2014-2015 учебный год с учетом результатов диагностики

До августа 2015 года

Участие в подведении итогов инклюзивного образования на педагогическом совете

Участие в анкетировании педагогов школы по вопросу принятия инклюзивного обучения на базе школы

Выявление негативных факторов в работе и планирование деятельности по данному направлению на следующий учебный год с учетом существующих проблем

До августа 2017 года

Конкретные ожидаемые результаты:

Успешное прохождение индивидуальных образовательных маршрутов детьми с ОВЗ.

Повышение уровня самооценки детей с ОВЗ.

Стабильность показателей физического и психического здоровья детей с ОВЗ.

Успешная социализация и интеграция учащихся с ОВЗ.

Реализация психолого-медико-педагогической модели сопровождения образовательного процесса.

Повышение квалификации соц. педагога в инклюзивном образовании

Преодоление негативного восприятия инклюзивного обучения всеми участниками образовательного процесса.

Усовершенствование материально-технической базы кабинета соц. педагога для работы с детьми с ОВЗ.

Оценка результатов

Оценка эффективности программы работы соц. педагога будет проводиться многосторонне:

- изучение удовлетворѐнности родителей (путем анкетирования, наблюдения, индивидуальных бесед);

- отслеживание результативности работы администрацией школы;

- оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителем проекта.

Программа социального педагога для учащихся с ОВЗ 5-6кл

По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.

Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:

Рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий для обучающихся с ОВЗ 1-9 классов в форме бесед и рассчитана на 9 лет обучения, которая включает 305 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятий в 1 классе и по 34 занятий в 2-9 классах с продолжительностью - 30 минут.

Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся .

1. Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

2. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.

3. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.

4. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.

Содержание программы

Наименование модуля

Задачи модуля

Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания

Знание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка

Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.

Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска

Формирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств .

Обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.

Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.

Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни

Прогнозируемые результаты

Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире

Должны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир профессий.

Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми

Должны уметь культурно вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни

Иметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения

Должны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила безопасной работы и гигиены труда.

Читайте также: