План работы социального педагога с детьми с овз в школе
Обновлено: 02.07.2024
В настоящее время педагогами, психологами, медиками отмечается значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в возрастании количества правонарушений, безнадзорности, особенно среди несовершеннолетних с интеллектуальными нарушениями, росте подростковой алкоголизации, отчуждении от труда.
Несовершеннолетние с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) наиболее склонны к правонарушениям, что объясняется особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысления своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с нормальным интеллектом.
Она обеспечивает взаимосвязь администрации школы , специалистов школы: социального педагога, психолога; классных руководителей, воспитателей ГПД по всем направлениям образовательного процесса, а также взаимодействие школы с другими учреждениями и службами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программа рассчитана на реализацию в течение трёх лет.
Объектом реализации программы являются: обучающи еся, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники.
Участниками реализации программы являются: обучающи еся школы, родители лица , их заменяющие , педагогический коллектив школы, сотрудники учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель и задачи программы:
Цель программы : предупреждение асоциального поведения у обучающихся школы, создающего предпосылки к совершению ими преступлений и правонарушений, создание доверительного психологического климата между педагогами, обучающимися и родителям; ранее выявление асоциальных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание своевременной помощи.
Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы.
Повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН, ОДН, МРОУ УФСКН .
Активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.
Обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних.
Формирование здорового образа жизни.
Основные направления деятельности:
Работа с обучающимися.
Работа с родителями.
Работа с педагогическим коллективом.
Работа в социуме.
Взаимодействие с социальными партнёрами.
1. Организационные мероприятия и масштаб деятельности.
4. Проведение месячника правовых знаний.
5. Проведение советов профилактики правонарушений в школе 1 раз в четверть.
6. Использование возможностей ГПД, дополнительного образования, спортивных секций, общественной работы, социума в работе с детьми.
8. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях.
2. Работа с обучающимися.
1. Индивидуальное консультирование по оказанию информационно-правовой помощи обучающимся и родителям.
2. Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка, Устава школы и чёткое соблюдение этих норм в школе.
4. Организация занятий для детей и подростков по обучению саморегуляции, по развитию способностей правильно выражать свои эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов.
5. Организация психологической и социально-педагогической помощи детям, подросткам и родителям.
7. Проведение общешкольных праздников, мероприятий, экскурсий, тематических акций, спортивных мероприятий и т.д.
8. Проведение рейдов педагогов и родителей в места времяпровождения асоциальных групп по месту жительства.
9. Работа совета профилактики.
Правовой всеобуч учащихся.
1. Совместное проведение бесед, классных часов с обучающимися 1-10-х классов по правовому информированию и разъяснению правил поведения, по формированию здорового образа жизни. Воспитание законопослушного поведения обучающихся через систему классных часов:
2. Проведение тематических бесед и лекций по правовым вопросам с привлечением специалистов.
3. Разъяснение обучающимся ответственности за противоправное деяние согласно УК РФ.
4. Организация и проведение Декады правовых знаний (ежегодно в апреле).
5. Организация программы профилактики дорожно-транспортного травматизма.
3. Работа с родителями, семьёй.
Обследование и выявление семей, относящихся к группе социального риска. Ежегодное социологическое обследование семей.
Индивидуальное консультирование семьи по вопросам воспитания, правовой и социальной помощи.
Информирование органов ОДН, КДН, органов опеки и попечительства, социальной защиты о принятии мер к родителям, уклоняющихся от воспитания детей.
Проведение индивидуальной работы с опекаемыми и опекунами. Связь со специалистами по опеки и попечительству (2 раза в год оформляются акты обследования опекаемых семей).
Общешкольные и классные родительские собрания.
Работа Совета родителей.
4. Работа с педагогическим коллективом.
Участие в работе МО классных руководителей.
Изучение уровня и причин педагогической запущенности обучающихся.
Новые технологии в работе с детьми.
Гуммано - личностный подход к трудновоспитуемым детям.
Проведение семинаров, практикумов, консультаций, психологических тренингов.
Работа Совета профилактики школы.
Встречи педагогического коллектива с инспектором ОДН ОМВД.
5. Работа в социуме.
Изучение особенностей микрорайона, его негативных проявлений и воспитательного потенциала.
Налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума.
Заключение договоров в сотрудничестве с социальными партнёрами.
6. Взаимодействие с другими учреждениями и службами.
Использование возможностей других учреждений для решения школьных проблем.
Сотрудничество с правовой и антинаркотической службами города.
Организация каникулярного отдыха и полноценного досуга детей.
Выстраивание схемы сотрудничества с социальными партнёрами.
План мероприятий
по реализации программы
на 2018 – 2019 учебный год
План мероприятий
в рамках реализации программы
на 2018 – 2019 учебный год
Содержание работы
Форма работы
Ответственный
Утверждение плана работы Совета профилактики правонарушений и беспризорности на 2018 – 2019 уч. год
председатель Совета профилактики
Уточнение и утверждение списков обучающихся, стоящих на профилактических учетах (ВШУ, ОДН ОМВД, КДН и ЗП)
сверка в ОДН ОМВД, КДН и ЗП
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям, выяснение причин непосещения школы.
изучение журнала посещаемости, беседы с кл.рук.
Обновление банка данных , оформление социальных паспортов классов, социального паспорта школы.
изучение личных дел обучающихся
классные руководители, социальный
Согласование планов совместной работы с ОДН ОМВД Г. Ельца.
разработка совместного плана работы
Утверждение планов индивидуальной работы, индивидуальных программ реабилитации обучающихся и их семей, состоящих на различных видах учета
Разработка планов индивидуальной работы, индивидуальных программ реабилитации
Работа по формированию и пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни обучающихся и их родителей.
анкетирование, родительские собрания
Профилактика совершения правонарушений среди обучающихся.
анкетирование, родительские собрания
Профилактическая работа по устранению причин формирования вредных привычек, популяризация знаний о вреде алкоголя, курения, употреблению ПАВ.
анкетирование, родительские собрания
Проведение мероприятий направленных на правовое воспитание обучающихся, на формирование толерантного отношения, профилактику экстремизма и терроризма
классные часы, викторины, конкурсы рисунков, стенгазет, круглые столы, встречи с представителями правовых структур, просмотр тематических видеороликов, проведение тематических общешкольных линеек и.т.п.
Выявление детей, склонных к совершению правонарушений, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении.
психолог, классные руководители, сотрудники ОДН ОМВД
Мониторинг занятости обучающихся, стоящих на различных видах учета, во внеурочное и каникулярное время.
классные руководители, социальный
классные руководители, социальный педагог,
Мониторинг успеваемости, поведения, посещаемости обучающихся, склонных к правонарушениям и злоупотреблению ПАВ, с приглашением для профилактической беседы подростков и их родителей.
заседание Совета профилактики
председатель Совета профилактики,
социальный педагог, психолог, сотрудники ОДН ОМВД
Работа по выявлению фактов жестокого обращения с детьми в семье.
психолог, сотрудники ОВД ОМВД
в течение года (не реже 2 раз в год)
классные руководители, социальный педагог
ознакомление с информацией
Психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные беседы и консультации, проведение общешкольных и классных родительских собраний, размещение рекомендаций по вопросам воспитания и обучения детей, ответственности родителей по соблюдению прав и интересов несовершеннолетних на школьном сайте,
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: Баранова И.В.
Пояснительная записка
По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.
Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:
Рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий для обучающихся с ОВЗ 1-9 классов в форме бесед и рассчитана на 9 лет обучения, которая включает 305 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятий в 1 классе и по 34 занятий в 2-9 классах с продолжительностью - 30 минут.
Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся .
1. Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
2. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.
3. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.
4. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.
Содержание программы
Наименование модуля
Задачи модуля
Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.
Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания
Знание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка
Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.
Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска
Формирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств .
Обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.
Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.
Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни
Прогнозируемые результаты
Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире
Должны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир профессий.
Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми
Должны уметь культурно вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни
Иметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.
Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения
Должны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила безопасной работы и гигиены труда.
Планирование работы социального педагога для детей с ограниченными возможностями.
____________ Зимина М.А.
План работы
социального педагога
с детьми ОВЗ
на 2016- 2017 год
План работы социального педагога с детьми ОВЗ
1 этап Подготовительный
Учебно-методическое направление
Создание информационного банка данных детей с ОВЗ
Участие в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ
Школьный ПМП консилиум
В течение сентября
Консультирование у специалистов ПМПК г Александровска по сложным вопросам организации работы с детьми с ОВЗ
По мере необходимости
Коррекционно-развивающее направление
Диагностическое обследование детей с ОВЗ специалистами социально - психологической службы.
Учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог
Социальное направление
Помощь в организации проезда для обучащихся с ОВЗ из малообеспеченных семей
В течение сентября 2016 года
Обеспечение бесплатными комплектами учебников по специальным (коррекционным) программам
Социальный педагог, школьный библиотекарь
Обеспечение бесплатным питанием детей с ОВЗ из малообеспеченных семей по предоставленным справкам из соцзащиты (обработка данных, занесение в электронную базу данных)
До 01.09.2016 года
Подготовка документов на получение материальной помощи детям из многодетных малообеспеченных семей
В течение сентября 2016 года
Обследование жилищно-бытовых условий, микроклимата в семье, определения стиля воспитания родителей
1-2 неделя сентября 2016 года
Составление социальной карты обучающихся с ОВЗ
3-4 неделя сентября 2016 года
Вовлечение детей в работу различных кружков, секций
В течение сентября 2016 года
Анализ материально-технического оснащения кабинета соц.педагога с учетом планирования работы с детьми ОВЗ
3-4 неделя сентября 2016
Оформление информационного стенда с целью повышения родительской компетенции в воспитании ребѐнка с ОВЗ
Специалисты социально-психологической службы школы
В течение октября 2016-2017 года
Размещение информации о работе с детьми с ОВЗ и их родителями на школьном сайте
Специалисты социально-психологической службы школы
В течение 2016 – 2017 учебного года
2 этап Основной (образовательный процесс)
Учебно-методическое направление
Работа по теме самообразования, связанной с обучением детей с ОВЗ
В течение всего периода
Обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников, задействованных в инклюзивном образовании
В соответствии с приказами директора школы
Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ с учетом анализа промежуточных результатов работы
Специалисты социально-психологической службы школы
1 раз в полугодие
Составление индивидуально ориентированных рекомендаций для педагогов, родителей
Специалисты социально-психологической службы школы
По мере запроса
Сотрудничество с педагогами в ходе апробации инклюзивного обучения начальной школы, имеющих опыт работы с детьми с ОВЗ
Социальный педагог, классный руководитель класса с ОВЗ
В течение реализации проекта
Изучение нормативных документов по инклюзивному образованию
В течение реализации проекта
Реализация социально-педагогической программы развития коммуникативных способностей для детей с ОВЗ: развитие позитивного отношения в группе, адекватной оценке себя, своих возможностей, достоинств, результатов деятельности.
2 раза в месяц в течение учебного года
Здоровьесберегающее направление
педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители
По планам классных руководителей
Социальное направление
Помощь родителям по оформлению проезда для обучащихся с ОВЗ из малообеспеченных семей из пригородной части Карьер – Известняк, Вильва, Ивакинский карьер. Луньевка, п Лытвенский)
Социальный педагог, завуч по учебной работе, специалисты управления образования
Социальный педагог, педагог-психолог
Сбор информации и оказание помощи детям с ОВЗ оформлении портфолио
Социальный педагог, классный руководитель
Привлечение детей с ОВЗ к участию в школьных, районных выставках творческих работ (рисунков, поделок)
Социальный педагог, классные руководители
Привлечение детей с ОВЗ к участию в школьном конкурсе чтецов
Социальный педагог, школьный библиотекарь
Привлечение детей с ОВЗ к участию в школьных мероприятиях, праздниках (по воспитательному плану работы школы)
Социальный педагог, классные руководители
Классные руководители, социальный педагог
Организация участия семей, имеющих детей с ОВЗ в муниципальных спортивных соревнованиях- день здоровья
Классные руководители, учителя физкультуры, социальный педагог
апрель 2017 года
Информационно-просветительское направление
Обновление информационного стенда с целью повышения родительской компетенции в воспитании ребѐнка с ОВЗ
Специалисты социально-психологической службы школы
Один раз в полугодие в течение реализации проекта
Обновление информации о работе с детьми с ОВЗ и их родителями на школьном сайте
Специалисты социально-психологической службы школы
Один раз в полугодие в течение реализации проекта
Индивидуальные консультации для родителей детей с ОВЗ
Специалисты социально-психологической службы школы
По мере поступления запроса
Размещение информации в СМИ с целью пропаганды инклюзивного образования в России
Специалисты социально-психологической службы школы
3 этап Заключительный (подведение итогов)
Учебно-методическое направление
Участие в заседании ШПМПк по итогам результатов работы с детьми с ОВЗ за год и планирование работы с детьми данной категории на следующий учебный год
Участие в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на 2014-2015 учебный год с учетом результатов диагностики
До августа 2015 года
Участие в подведении итогов инклюзивного образования на педагогическом совете
Участие в анкетировании педагогов школы по вопросу принятия инклюзивного обучения на базе школы
Выявление негативных факторов в работе и планирование деятельности по данному направлению на следующий учебный год с учетом существующих проблем
До августа 2017 года
Конкретные ожидаемые результаты:
Успешное прохождение индивидуальных образовательных маршрутов детьми с ОВЗ.
Повышение уровня самооценки детей с ОВЗ.
Стабильность показателей физического и психического здоровья детей с ОВЗ.
Успешная социализация и интеграция учащихся с ОВЗ.
Реализация психолого-медико-педагогической модели сопровождения образовательного процесса.
Повышение квалификации соц. педагога в инклюзивном образовании
Преодоление негативного восприятия инклюзивного обучения всеми участниками образовательного процесса.
Усовершенствование материально-технической базы кабинета соц. педагога для работы с детьми с ОВЗ.
Оценка результатов
Оценка эффективности программы работы соц. педагога будет проводиться многосторонне:
- изучение удовлетворѐнности родителей (путем анкетирования, наблюдения, индивидуальных бесед);
- отслеживание результативности работы администрацией школы;
- оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителем проекта.
По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.
Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:
Рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий для обучающихся с ОВЗ 1-9 классов в форме бесед и рассчитана на 9 лет обучения, которая включает 305 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятий в 1 классе и по 34 занятий в 2-9 классах с продолжительностью - 30 минут.
Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся .
1. Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
2. Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.
3. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.
4. Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.
Содержание программы
Наименование модуля
Задачи модуля
Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.
Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознания
Знание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка
Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.
Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций риска
Формирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств .
Обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.
Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.
Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни
Прогнозируемые результаты
Повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире
Должны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир профессий.
Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми
Должны уметь культурно вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни
Иметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.
Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения
Должны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила безопасной работы и гигиены труда.
Читайте также:
- Что является основной задачей реализации стратегии доброжелательная школа
- Почему россии была необходима новая конституция кратко
- Какова роль древних хвощевидных и плауновидных в формировании залежей каменного угля из каких кратко
- Краткое содержание у кого дом лучше всех
- Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе по фгос общекультурное направление