Что является основной задачей реализации стратегии доброжелательная школа

Обновлено: 05.07.2024

Часть первая. Вопросительная

Сейчас он вырос и поступил в один из колледжей в городе-миллионнике. Также участвует в конкурсах, в рамках международных проектов побывал за границей, познакомился со многими интересными и известными людьми. У него всё хорошо. Но это – его личная заслуга. А не, увы, школы.

Ещё один наш талантливый читатель учится в сельской школе. В 10 лет он писал изумительные по смыслу и языку рассказы и заметки. В голове – здоровые фантазии здорового ребёнка. Но в школе уверены: он всё сдирает из Интернета. Говорю ему: так это же легко проверить, есть программы-антиплагиаты… Знаете, что ему учитель на это ответила? Что Интернет – это зло, и сидят в нём одни дураки. Ну, может, не дословно, но с таким смыслом. А парень тоже во многих творческих конкурсах участвует. А в школе ему говорят: куда ты лезешь, ты же из деревни, таким, как ты, призовых мест не дадут. А ему дают. Потому что есть талант. А талантливые люди, как правило, ранимые и трепетные, им поддержка нужна, а не наоборот.

В городских школах, конечно, тоже проблем хватает. Чаще всего родители жалуются на то, что в старших классах практически детей не учат, а натаскивают на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, перегружают и задают непомерную домашнюю работу. Непомерную, непродуманную и неэффективную. Что детей так пугают этими экзаменами, что у них трясунчик начинается ещё до того, как они получат в руки экзаменационные задания. Что нет продлёнок в школах. А для поступления в первый класс требования такие, что ребёнок должен уметь делать в конце первого – начале второго класса-. Что часто вместо уроков детей заставляют то маршировать, то сажать цветы, то идти на мероприятие какое‑нибудь. А потом стоны: по программе не успеваем, давайте‑ка ещё вы на каникулах каждый день походите на занятия! Непонятен и такой посыл: почему все нацелены на помощь одарённым детям, а другие дети отодвинуты на второй план, на них сил и времени нет?

В общем, доброжелательности нашей школе действительно не хватает. Многое зависит от конкретного учителя или директора школы. Может быть, школе просто нужно понять, что она должна детям дать образование и создать условия, чтобы дети школьную программу усвоили и поняли, а не решали кучу тестов, не умея применять на практике полученные знания? Понять, что дети разные и не стоит ставить крест на сегодняшнем троечнике, которому просто нужно уделить чуть больше внимания, чем отличнику, и тогда он этого отличника за пояс заткнёт?

Для того чтобы повернуться лицом к детям, начать их просто учить и воспитывать, не нужны какие‑то особые проекты, программы и концепции. Нужно просто повернуться лицом к детям, начать их просто учить и воспитывать. Разве не так?

Часть вторая. Разъяснительная

Доброжелательная школа – это стратегия, а не проект. Потому что проект имеет начало и конец. А ведь неправильно думать, что до 2021 года наша школа будет доброжелательной, а потом всё, доброжелательности конец. Стратегия – это то, что станет ключевым мотивом для развития доброжелательной школьной среды на многие годы. Над документом почти полгода работали и педагоги, и родители, и специалисты департамента, Белгородского института развития образования и много других неравнодушных и заинтересованных людей.

Высказать своё мнение о стратегии доброжелательной школы и стать авторами новой газеты могут и педагоги, и родители, и дети.

Чтобы все эти идеи воплотить в жизнь, многим из нас придётся пересмотреть свои взгляды на многие вопросы, связанные с образованием. Это те перемены, которые приведут только к лучшему. Потому что в центре стратегии стоит ребёнок. Ребёнок как личность. Самый главный в образовании человек. Для которого всё это, собственно, и затевается. Если ребёнок вырастет в доброжелательной среде, он и к своим детям будет относиться доброжелательно. И к школе, где они учатся. И к учителям, которые его учат. И учителя к нему – тоже.

Доброжелательная школа – это, прежде всего, доброжелательный учитель. Который любит детей и которому нравится их учить, радоваться их успехам, который готов помочь отстающим и ещё больше радоваться успехам отстающих, чем отличников. Мне с такими учителями повезло. Дай бог, чтобы и нашим детям тоже.

Наталия Зубарева

Наталия Зубарева

Суть всех изменений нужно рассматривать в воспитательном контексте. Сейчас мы растим в детях определённые амбиции: нужно сдать ГИА, ЕГЭ, поступить в престижный вуз и так далее. А воспитательный компонент призван сформировать базовые нравственные ценности в человеке вне зависимости от результатов учебной деятельности. Хорошим человеком станет выпускник или не очень – это не зависит от того, как он сдал ЕГЭ.

Взрослые могут сколько угодно декларировать извечные истины, говоря о том, что нужно быть честным, добрым, порядочным. А как помочь ребёнку ежедневно в обычной школе, классе, дома взращивать в себе эти качества? Следует договариваться о единых нормах. Сейчас идёт работа над Кодексом доброжелательности, неким сводом базовых нравственных норм. Он должен быть понятен всем. Это очень трудная задача, потому что даже общепринятые нравственные постулаты разные люди понимают по‑разному.

Учитель-предметник в школе по совместительству может вести занятия в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования. И часто такие занятия по форме превращаются в урок. А так быть не должно. И это не вина учителя: он просто не владеет методиками дополнительного образования. Поэтому стоит задача этим методикам учителей научить.

На школу полного дня есть социальный заказ. Для многих родителей это хорошее подспорье. Причём это касается не только начальной школы, но и ребят 5–9 классов. Важно понимать, что режим полного дня не будет обязательным для всех. Только по желанию! Но, как показывает практика, те школы, где это есть, очень востребованы.

- 1 июля 2020 года был презентован кейс доброжелательных технологий для внедрения в образовательную деятельность дошкольных образовательных организаций,

- 22 июля 2020 года состоялась коуч-сессия по разработке методического кейса эффективных форм вовлечения родителей в образовательную деятельность.

С педагогами ДОУ была проведена методическая работа по ознакомлению с материалами ресурсных площадок.

Во время презентации кейса доброжелательных технологий педагоги смогли познакомиться с такими методиками, как

Данные технологии раскрывают возможности создания в каждом детском саду доброжелательной атмосферы для полноценного развития каждого ребёнка согласно его потребностям и особенностям.

К одним из таких элементов относятся портфолио и постеры личностных и творческих достижений воспитанников.

В средней и подготовительных группах внедрен индивидуальный метод портфолио дошкольников, как вариант оформления детских достижений.

КОДЕКС ДРУЖЕЛЮБНОГО ОБЩЕНИЯ

В конкурсе, который проводился с 4 мая по 29 мая 2020 года, приняли участие 38 дошкольных образовательных организаций из 22 муниципальных образований Белгородской области.

Организатором мероприятия выступила кафедра дошкольного и начального общего образования БелИРО.

Конкурс проводился с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений, содействия выполнению миссии и достижению стратегических целей дошкольных образовательных организаций в системе дошкольного образования региона. А также в целях обеспечения улучшения психологического микроклимата в педагогическом и детском коллективах, повышения уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений дошкольных образовательных организаций области.

Кодекс разрабатывался на основе законодательства Российской Федерации, опирались на систему духовно—нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России‚ таких как человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Цель Кодекса: создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии всех участников образовательного процесса (администрации дошкольного учреждения, педагогов, детей и родителей (законных представителей) воспитанников, представителей социума, общественности).

– сформировать единство убеждений и взглядов в сфере профессиональной этики и этикета;

– создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

В кодексе отражались следующие разделы :

Для участия в региональном этапе Конкурса были поданы материалы в стихотворной форме, так педагоги проявили свое творчество и неординарность.

Разработанный Кодекс дружелюбного общения размещен на официальном сайте учреждения и в холле детского сада, где с ним так же могут ознакомиться все родители (законные представители).

Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области

Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области 5 июля Калужская область отмечала 74 годовщину своего образования и день её официальных символов. С 2014 года 5 июля стало официальным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Миссия школывоспитание высокой нравственности, в духе той морали, которая отв.

Миссия школы
воспитание высокой нравственности, в духе той морали, которая отвечает интересам общества и каждого человека, развитие в учениках духовных сил
сохранение и возрождение таких человеческих ценностей, как скромность, добродетель, трудолюбие, доброта
реализация права каждого ребенка быть равным в соответствии с возможностями и в единстве с обязанностями и ответственностью
реализация права каждого ученика, каждого родителя, каждого педагога на свободу мыслей, мнений, выражений, на участие в принятии решений, их касающихся
формирование добросовестного отношения к уроку, педагогической целесообразности внеурочной деятельности, неаудиторной занятости, дополнительного образования

Стратегические проекты Развитие инфраструктуры сферы образования Управление.

Стратегические проекты
Развитие инфраструктуры сферы образования
Управление образованием
Обновление содержания деятельности образовательных организаций на институциальном уровне
Изменение архитектуры методического пространства региона
Развитие психолого-педагогической службы региона
Бережливое образование
Лидеры образования
Создание единой цифровой образовательной среды
Развитие системы оценки качества образования

Образовательная среда доброжелательной школыОбразовательная инфраструктура Си.

Образовательная среда доброжелательной школы
Образовательная инфраструктура
Система доброжелательных отношений
Финансирование конкретных образовательных организаций
Характеристика территории
Демографические характеристики

Ценности школыЭто открытая образовательная система, объединяющая всех участни.

Ценности школы
Это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний, по отношению к школе, социум и включение внешнего социума в пространство школы

Ценности доброжелательной школыЖИЗНЬ СЕМЬЯ.

Ценности доброжелательной школы
ЖИЗНЬ СЕМЬЯ ЗДОРОВЬЕ

ПАТРИОТИЗМ ЗНАНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ ТРУД

ТВОРЧЕСТВО ДОБРО ЧЕСТЬ

Образ будущего педагогаЭто Педагог Успеха, Успеха как общего, так и Успеха ка.

Образ будущего педагога
Это Педагог Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого

Каждый учитель, педагог имеет право на творческую инициативу, свободу преподавания, профессионализм в единстве с обязанностями и ответственностью
Каждый педагог этически воспитан, компетентный профессионал, способен учиться и учится вместе с учениками, лидер изменений, создатель коллектива

Ученик, который хорошо владеет русским языком, умело и уважительно относится.

Ученик, который хорошо владеет русским языком, умело и уважительно относится к собеседнику

Ученик, у которого будут сформированы важнейшие жизненные понятия: можно, нельзя, надо

Образ будущего обучающегося
Ученик обладающий такими качествами как: социальная совесть, сопереживание, уважение человеческого достоинства, развитый эмоциональный интеллект, критическое мышление, готовность к поддержке, умение сотрудничать
Ученик желающий добра другому, с чистым, неосквернённым сознанием, добрыми чувствами, проявляющий участие, расположение к окружающим людям, поступающий по-доброму,
не пропитанный эгоизмом

Образ будущего родителяСоциально активныйВежливый ИнтеллектуальноразвитыйЛюбя.

Образ будущего родителя
Социально активный
Вежливый
Интеллектуальноразвитый
Любящий
Готовый к сотрудничеству и поддержке

Новоалександровская школа: дрон, дебаты и очки виртуальной реальности, напечатанные на 3-D принтере

Первой в программе пресс-тура для журналистов стала Новоалександровская средняя общеобразовательная школа. Во дворе школы журналистам показали, как работает квадрокоптер Mavic Air, который может создавать панорамные фото. Погода была достаточно ветреной, но техника всё равно справилась с поставленной задачей.

Руководство школы решило показать журналистам, как проходят занятия. Например, на занятиях по декоративно-прикладному творчеству детям помогают свободно самовыражаться и рисовать картины в разных техниках. Английский язык в школе преподают во внеурочное время в игровой форме: дети запоминают лексику при помощи специальных флэш-карт, а не зубрят её. В школе говорят, что также при помощи игр здесь занимаются с отстающими учениками, поэтому родителям не приходится нанимать репетиторов.


В кабинете русского языка в это время проходили дебаты по русскому языку. Педагог Марина Бондаренко говорит, что дебаты помогают развить у детей коммуникативные умения и сформировать языковые компетенции, необходимые для успешной подготовки к ГИА.

Новоалександровская школа является школой полного дня, поэтому во вторую смену здесь проходят внеурочные занятия. По словам директора школы Светланы Божко, дополнительные занятия необходимы в первую очередь для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, например, занятия для детей с ОВЗ проходят в кабинетах психолога. Там мальчики и девочки рисуют гуашью на воде или создают картины из песка — это помогает понять, какие у ребёнка эмоции, а также развивает у детей воображение и внимание.


Ровеньская школа с углубленным изучением отдельных предметов: школьное ТВ, хор и виджет 9-классника

На одном из внеурочных занятий — по правильному питанию — в этот день дети изучали полезные свойства домашнего йогурта и готовили фруктовый салат на его основе, а в актовом зале можно было услышать, как школьники, которые ходят на хор, распеваются во время репетиции. И это даёт свои плоды — школа является бессменным победителем муниципального конкурса школьных хоровых коллективов на протяжении пяти лет, а в 2016 году школьных хор даже занял первое место на региональном этапе конкурса

Так, например, одиннадцатиклассница Полина Мягкая, которая читала первоклассникам сказку Пушкина в школьном коридоре, говорит, что наставничество для неё — это очень важный проект, потому в будущем планирует стать учительницей. В это время другие старшеклассники проводили для младших школьников подвижные перемены под зажигательную музыку.


Ровеньская школа № 2: лепбук, шахматы, языки программирования




Также в школе есть свой ресурсный класс для детей с ментальными нарушениями, который позволяет сочетать индивидуальное и инклюзивное образование для таких школьников. Ещё один грант, который выиграла школа, позволил купить оборудование для зоны отдыха и сенсорной разгрузки детей с расстройствами аутистического спектра. Педагоги стремятся развивать в таких детях творческие навыки, используя индивидуальный поход. Один из первых успехов этого подхода — победа шестиклассника школы с работами из пластилина в региональном фестивале детского творческого для детей с РАС.

Заместитель начальника управления образовательной политики — начальник отдела общего образования Елена Хоменко подытожила итоги поездки по школам Ровеньского района.

— Цель поездки в Ровеньской район — показать, что в Белгородской области вне зависимости от того, где обучаются дети, создаются равные возможности для того, чтобы они себя реализовали, были успешными в дальнейшей жизни, получили достойное образование, которое поможет им получить ту профессию, о которой они мечтали. Мы посмотрели разные образовательные организации. Это была и маленькая сельская школа, с наполняемостью чуть больше ста детей, но вы видели её прекрасную оснащённость, заинтересованных педагогов, которые могут дать достойное образование детям; также мы видели большую поселковую государственную школу и муниципальную образовательную организацию.

Читайте также: