План работы школы в условиях дистанционного обучения

Обновлено: 08.07.2024

Введение дистанционного обучения требует от учителя освоения новых приемов и методов работы с детьми. Еще на этапе подготовки учителю необходимо определиться с тем, в какой форме будет проходить занятие, как проводить опрос и каких результатов учащиеся должны достигнуть.

Самыми продуктивными будут встречи в режиме онлайн. Для проведения таких уроков требуется хорошая подготовка.

Нужно объявить учащимся о том, на какой учебной платформе будет проходить встреча и в какое время. Провести тестовое соединение с каждым учеником для технической проверки.

Дистанционное обучение с использованием интерактивных материалов

Другой способ обучения в дистанционном режиме через имеющиеся в сети Интернет интерактивные учебные материалы. Учитель подбирает необходимые видео, текст рисунки и т.п., а ученик, изучив данный материал, знакомится с новой темой. При использовании такой формы обучения нет возможности непосредственно провести беседу или пояснить трудные моменты. Требуется заводить отдельный чат для общения с детьми.

Планирование работы

Во время дистанционного обучения часто приходится сталкиваться с техническими проблемами, которые ученик не в состоянии устранить самостоятельно. Во избежании таких ситуаций учителю нужно спланировать работу учеников по предмету.

Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Исходя из предметных результатов составляется план работы: какие учебные материалы надо создать, как контролировать работу учащихся, как и когда предоставлять им обратную связь

Также необходимо составить план работы и для учащихся. Обучающимся план требуется для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для детей должен содержать дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, определенное время для онлайн конференций с учителем, ссылки на учебные материалы (при их наличии) или платформу, где будет идти онлайн работа.

Создание собственных учебных материалов

Дистанционное обучение не допускает привычных заданий типа "выучить п. 25 с. 48 выполнить №№". Такие задания не несут обучающей направленности. Учитель играет роль помощника и наставника. От учителя требуется так составить учебный материал, чтобы ученик смог самостоятельно разобраться в новом материале и выполнить тренировочные задания.

Все устные объяснения нужно перенести на бумагу в виде плана действий или инструкции. Описание рекомендаций по выполнению сложных заданий также будут не лишними.

Подводные камни дистанционного обучения

1. В каждом классе есть ученики, которые не работают и в обычном режиме, а при дистанционном обучении и не начнут. В таких ситуациях специалисты рекомендуют следующие варианты:

  • Наставничество одноклассников;
  • Индивидуальная консультация;
  • Материал, поданный в новой форме.

Внедрение различных мер наказания не лучший вариант. Это поможет лишь на короткий период. Долгосрочное желание учится, у таких учеников не появится.

2. Работа учителя заключается не только в контроле знаний, но и в организации работы, беседы так чтобы ученик понял новый материал. Для опытного учителя не составляет труда в процессе беседы подвести ребенка к знаниям, к необходимым выводам. А как быть при дистанционном обучении. На подготовку такого материала учителю требуется время.

3. Контроль знаний не отходит на второй план. Привычная для нас контрольная работа не сработает в нужном направлении. Каждый ребенок знает, где найти решение при доступе в Интернет или организации беседы с одноклассниками. Учитель должен продумать и этот вопрос, работа на оценку должна быть так составлена, чтобы данные факторы пошли на пользу ученику.

Задачи учителя при дистанционном обучении

  1. Основной задачей учителя является организация обучения. Не стоит составлять список заданий для выполнения.
  2. Думать о том, как контролировать ученика. В этом случае мы в первую очередь будем думать о том, как и за что, выставить отметку, а не о том, как помочь ему учиться.
  3. Выставление оценок за определенный вид работы (контрольная, самостоятельная, зачет и т.п.). Ребенок учится в процессе работы во время занятия, с тестами для самопроверки. Этот процесс мы поддерживаем своей обратной связью и помощью одноклассников в совместном чате. После изучения материала учитель проводить работу на отметку, как итог той работы, которую ученик проделал в течение последнего времени.
  4. Во время дистанционного обучения постоянного контроля требуют единицы учеников. Эти дети должны фотографировать свои работы и присылать на проверку учителю. Для организации обратной связи и обсуждения ошибок с учителем.

Интернет платформы для организации онлайн-занятий

На просторах Интернета существует огромное множество платформ для реализации качественного дистанционного обучения. Исходя из своих целей и технических возможностей, учитель самостоятельно определяет, где встречаться с классом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор ГБПОУ ВО БТПИТ

воспитательной работы в период дистанционного обучения

в ГБПОУ ВО БТПИТ

Рассмотрение на совещаниях при директоре,

заместителе директора по ВР, педагогическом совете Методических рекомендаций и приказов ДОНиМП о деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.

16-27 марта 2020г.

Заместитель директора по ВР Е.Э. Воронова

Информирование и консультирование сотрудников и студентов по вопросам реализации программы профессионального воспитания и социализации обучающихся в режиме дистанционного обучения

Заместитель директора по ВР Е.Э. Воронова, системный админ. Р.Г. Торгашин

Организация жизнедеятельности и дистанционного образования в общежитиях в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.

С 16-марта 2020г.

Заместитель директора по ВР Е.Э. Воронова, заведующие общежитиями Е.В. Попова, И.В. Судак, воспитатели

Составление плана воспитательной работы, осуществляемой в дистанционном режиме

Заместитель директора по ВР Е.Э. Воронова

Подготовка перечня методических материалов для классных руководителей, рекомендуемых к использованию в работе в дистанционном режиме

17-18 марта 2020г.(пополнение –постоянно)

Заместитель директора по ВР Е.Э. Воронова, председатели МОКР Е.Е. Чернова, Протасова Е.И.)

Организация деятельности в дистанционном режиме :

-Социально- педагогической службы

-Педагогов дополнительного образования

Заместитель директора по ВР, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагог-организатор

Мероприятия с обучающимися

Мониторинг жизнедеятельности обучающихся закрепленных групп, контроль за своевременным выполнением заданий дистанционного обучения.

Проведение разъяснительной работы с обучающимися по соблюдению норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства с учетом сложившейся ситуации

с 16 марта 2020г.

Классные руководители, воспитатели общежитий

Организация участия в дистанционных и заочных конкурсах:

По срокам проведения

Организация просмотра фильмов о выдающемся полководце генералиссимусе А.Суворове:

Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ

Виртуальные экскурсии по экспозициям Музеев Великой Отечественной войны:

• Центральный музей Великой Отечественной войны

• Центральный музей военно-воздушных сил

• Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации

• Государственный музей обороны Москвы

• Музей боевой славы в Снегирях

• Центральный пограничный музей Федеральной службы безопасности Российской Федерации

• Музей Героев Советского Союза и России

Ссылки на виртуальные экскурсии:

Просмотр кинофильмов военной тематики с последующим прохождением онлайн тестов

Фильмы о войне онлайн:

Просмотр спектаклей, посвященных военной тематике.

Классные руководители, педагог-организатор

Виртуальные экскурсии по музеям России:

- Художественные музеи

- Музеи-заповедники

-Этнографические музеи

- Палеонтологические музеи

- Военные музеи и историко-мемориальные комплексы

- Музеи техники

Классные руководители, педагог-организатор

Мониторинг личных страничек студентов в социальных сетях

Классные руководители, педагог-психолог

Реализация программ дополнительного образования в дистанционном режиме

Педагоги дополнительного образования

Работа с родителями

Информирование родителей студентов по реализации образовательных программ и программы профессионального воспитания и социализации обучающихся в режиме дистанционного обучения

Оперативное взаимодействие с родителями студентов с целью контроля дистанционного образования и профилактики неуспеваемости.

Классные руководители, педагог- психолог Подповетная О.С.

Индивидуальная работа с родителями студентов из числа лиц с ОВЗ

Социальный педагог Плужникова Е.Е.

Индивидуальная работа с попечителями, законными представителями студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальный педагог Бовина Н.Н.

Заместитель директора по ВР Е.Э. Воронова

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2335 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 234 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2020 15935
  • DOCX 80.5 кбайт
  • 357 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронова Елена Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предлагается вариант организации работы по предмету через систему дистанционного обучения. План учитывает совокупность ресурсов и предметов основной школы.

Оценить 4826 0

Директор РЦ Руководитель ОУ

___________ Парфенова О.И. ________Макарова О.Н.

План работы

территориальной апробационной площадки

на 2014 - 2015 учебный год

Содержание деятельности

Ответственный

Нормативное и научно-методическое обеспечение проекта:

- Разработка программ, календарно-тематических планов учебных курсов (мероприятий) в дистанционном формате

Педагоги 5-9 классов

- Подготовка обучающихся 9 классов к итоговой аттестации по русскому языку, математике в дистанционном формате

- Методические подходы при подготовке научно-исследовательской работы школьника через использование технологий ДО

Ашанина А.К.,учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

- Формирование УУД через использование технологий ДО и лабораторно-учебного оборудования

Материально-техническое обеспечение программы:

- Организация в ОУ рабочих мест педагогов и учащихся с доступом к сети Интернет

- Установка программного обеспечения по учебным предметам

Директор ГБОУ ООШ № 19, Макарова О.Н.

Учитель информатики, Романова О.В.

Информационное обеспечение программы:

- Освещение на сайте ОУ мероприятий проекта

- Сайты учителей начальных классов, истории и обществознанию

Романова О.В., Гранкина Т.В. Ямалдинова А.Ю.

Реализация основных направлений программы:

в течение года по итогам полугодия

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

- Участие в мониторинге использования ДО в урочной и внеурочной деятельности

Романова О.В., учитель информатики

Реализация основных направлений программы:

- Разработка и организация учебных курсов (мероприятий) в системе ДО

- Организация урочной деятельности с обучающимися ОВЗ

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

- Участие в образовательных мероприятиях (учебных курсах, вебинарах, конкурсах, олимпиадах) различных уровней (территориальных, всероссийских, международных) в формате ДО

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Представление результатов деятельности:

- Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах

- Круглый стол по подведению итогов деятельности апробационных площадок

- Публичные презентации результатов деятельности апробационной площадки

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Разработка и организация учебных курсов (мероприятий) в системе ДО в образовательном учреждении

Наименование дистанционного курса (мероприятия, проекта)

Обучаемые (классы)

Ответственный

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Методические подходы при подготовке научно-исследовательской работы школьника через использование технологий ДО

Гранкина Т.В. Салдаткина А.В. Филиппова Е.В.

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Филиппова Е.В. Сомова Н.В. Святкина И.М. Романова О.В.

Формирование УУД через использование технологий ДО и учебно-лабораторного оборудования

Алмакаева С.Н. Голубенко С.В.

Технологии и средства ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и моторики (Skype, ВКонтакте, персональные сайты учителей, программа Moodle).

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Гранкина Т.В. Филиппова Е.В. Салдаткина А.В.

Составление тестов для использования в рамках ДО «Тест системы

Разработка и публикации методических разработок, статей(мероприятий) в системе ДО

Наименование дистанционного курса (мероприятия, проекта)

Наименование конкурса

Ответственный

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Критическое мышление как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Важные аспекты в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ и ГВЭ.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Организация и управление учебным процессом в рамках реализации ФГОС

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Ашанина А,К, Тустова С.А.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Рабочая программа внеурочной деятельности

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Виды работы с текстом в начальной школе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Технология проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Дистанционное обучение как ресурс организации внеурочной деятельности по предметам в школе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Перспективы участия ГБОУ ООШ№19 в новых образовательных проектах в системе ДО

Наименование дистанционного курса (мероприятия, проекта)

Нормативные документы

Ответственный

Письмо Министерства образования и науки от 16.03.2015 г №МО-16-09-01/267-ТУ О проекте

2015-2016 учебный год

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


В статье автор размышляет на тему организации воспитательной работы с классом в рамках дистанционного обучения, обозначает основные трудности, с которыми может столкнуться педагог. Помимо этого, автором предлагается ряд форм и методов взаимодействия педагога и обучающихся между собой на расстоянии с помощью специфичных Интернет-технологий.

Ключевые слова: дистанционное обучение, воспитательная работа, классному руководителю.

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.

В рамках организации воспитательной работы на расстоянии, с помощью Интернет-сервисов возникает ряд трудностей:

– технические проблемы (здесь мы говорим, как об отсутствии необходимых устройств для выхода в Интернет, неполадках со средствами связи, отсутствии навыков использования тех или иных сервисов, так и о низком уровне цифровой грамотности среди обучающихся и педагогов);

– низкая мотивация к участию в воспитательных мероприятиях у обучающихся (если за пропуск дистанционного урока или не выполнение задания ребята получают соответствующие баллы в дневник, замечания от учителей и звонки родителям, то воспитательные мероприятия, которые всегда являлись добровольными, могут привлечь только своим содержанием и эмоциональностью, авторитетом педагога);

– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а преобразить их, используя цифровую образовательную среду может не каждый);

– отсутствие навыков цифровой этики (грамотному, достойному поведению в сети как педагогам, так и подросткам ещё нужно научиться).

Тем не менее, преодолеть эти трудности возможно. Более того, не следует недооценивать дистанционные формы воспитательной работы. Помимо своих стандартных задач (предоставление возможности включения в деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимся на семейном обучении; оперативное получение обучающимся и родителями информации по итогам диагностик и тестирований; гибкий график и комфортная удобная обстановка и другие), дистанционная воспитательная работа способна обеспечить решение следующих:

– индивидуализация (для каждого обучающегося может быть составлен индивидуальный план работы с учетом личностных особенностей и способностей, потребностей и интересов);

– привлечение сторонних участников воспитательного процесса (в частности, это касается тех специалистов или интересных личностей, которые находятся на отдалении, например, выпускники школы или профессиональные психологи);

– включение родителей в общую с детьми деятельность (в силу занятости на работе родителей почти невозможно привлечь к школьным мероприятиям и проектам, а дистанционное взаимодействие является более гибким).

Более того, в случаях, когда обучение проходит полностью в дистанционном формате (например, как во время пандемии коронавируса), удалённая воспитательная работа способна сохранить взаимодействие классного коллектива и создать условия для неформального общения подростков, которое необходимо для полноценного развития личности.

Какие же воспитательные мероприятия можно провести для школьников дистанционно?

Ещё один интересный способ объединить класс во время дистанта — создание общего творческого продукта, например, газеты или видеоролика. Каждый обучающийся выполняет какую-то небольшую часть, при этом советуясь и обсуждая свою работу с другими, в итоге получается большое дело, на которое каждый в отдельности потратил бы уйму времени.

Также дистанционный формат актуален для профориентационной работы: можно связаться с вузом и дать возможность обсудить перспективы обучения в нём, а можно устроить интервью с родителями — представителями разных профессий.

В рамках дистанционного обучения с ребятами можно организовать совместный просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, выход в виртуальный музей с обменом эмоциями после посещения, выставки творческих работ одноклассников, конкурсы и многое другое. Никто не отменял и личные беседы, разговоры, работу в небольших творческих группах.

При организации воспитательной работы в дистанционном формате следует учитывать имеющийся уровень цифровой грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его; стремиться разнообразить формы работы с подростками, чтобы не потерять их интерес; помнить о здоровье участников образовательного процесса и не перегружать их работой с гаджетами.

Дистанционные формы воспитательной работы важно и нужно использовать не только во время вынужденной изоляции от школы: те же социальные сети, в которых осуществляется неформальное общение между учениками, их родителями, могут и должны присутствовать в жизни школы и класса. Это позволит подросткам знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и с помощью педагога повышать свой уровень цифровой грамотности.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, дистанционное обучение, воспитательный процесс, дистанционный формат, обучающийся, дистанционная воспитательная работа, класс, мероприятие, форма работы, цифровая грамотность.

Читайте также: