К традициям отечественной художественно педагогической школы относится к

Обновлено: 30.06.2024


Ключевые слова: традиция и инновация в искусстве, академическая школа, художественное образование.

Изучение инноваций в изобразительном искусстве является одним из приоритетных направлений программы фундаментальных исследований Российской Академии Художеств. Рассматриваются следующие важные аспекты темы:

- проблема идентификации традиций и инноваций;

- особенности развития техник и технологий в современном изобразительном искусстве;

- теория и практика внедрения инноваций в художественном образовании;

- традиционное искусство национальных школ как фундамент инновационного развития.

Таким образом, каждое истинное произведение искусства является инновацией, обладает новизной образного решения.

К той же проблеме идентификации инноваций можно, на наш взгляд, отнести появление новых художественных стилей. В истории искусства их немало: импрессионизм, кубизм, фовизм, модерн…

На наш взгляд, очевидно, насколько важно художнику-педагогу обладать вышеперечисленными качествами. Являясь не столько ретранслятором информации об искусстве, сколько умелым интерпретатором, хороший педагог способен не навязывая собственные предпочтения, помочь ученикам увидеть художественную ценность в том произведении, где она есть, и не утонуть в море пёстрой шелухи псевдоискусства.

Второй аспект изучения инновации в искусстве — это появление новых изобразительных техник и технологий. Рассмотрим два ярких примера: изобретение масляных красок и появление цифровых картин, созданных с помощью графических редакторов.

Влияют ли технические инновации на содержание и качество художественного образования? Ответ очевиден: конечно, влияют. Художественная педагогика должна отвечать актуальным запросам времени и знакомить молодёжь с новыми технологиями в изобразительном искусстве, в том числе цифровыми. При этом основой качественного художественного образования были и остаются традиционные художественные техники и материалы, проблема сохранения и развития которых в наши дни становится особенно актуальной.

Обновления должны носить эволюционный характер и заключаться в расширении спектра изучаемых материалов и техник изобразительной деятельности, использовании инновационных общепедагогических технологий, новых эффективных форм и методов организации процесса обучения. При этом фундаментом для внедрения инноваций должны служить основополагающие методики обучения изобразительному искусству, разработанные П. П. Чистяковым, В. Д. Кардовским, Н. Н. Волковым, Н. Н. Ростовцевым, С. Е. Игнатьевным и другими художниками-педагогами, способствовавшими сохранению и развитию отечественной школы художественного образования.

Несколько слов необходимо сказать и о развитии самобытных национальных художественных школ. Речь идёт об изучении и развитии художественных промыслов и ремёсел, традиционного декоративно-прикладного творчества. Однако основой художественного образования должна, на наш взгляд, оставаться академическая школа рисунка и живописи, композиции и скульптуры.

5. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983. — 284с.

6. Молчанова Л. А. Инновации в художественно-образном содержании живописи алтайских художников рубежа XX-XXI веков // Вестн.Том.гос.ун-та.2008. № 309. С59–63.

7. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 2000–242 с.

Основные термины (генерируются автоматически): художественное образование, изобразительное искусство, искусство, инновация, взгляд, масляная живопись, традиция, художественная педагогика, академическая школа, человеческое бытие.

Ключевые слова

художественное образование, традиция и инновация в искусстве, академическая школа, художественное образование.

Похожие статьи

художественное образование, изобразительное искусство.

художественное образование, изобразительное искусство, искусство, инновация, традиция, взгляд, художественная педагогика, масляная живопись, академическая школа, человеческое бытие.

Инновационные методы обучения на занятиях по.

изобразительное искусство, учебный процесс, ученик, учитель, возможность, процесс обучения, школьное образование, современная школа, интерактивное обучение, модульное обучение.

Инновационные подходы в преподавании мировой.

Педагогика искусства — теория художественного образования. Современным педагогам необходимо найти тот ключ для формирования культуры творческой личности, приобщить к искусству, как духовной культуре и в этом нам помогут современные инновации.

Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического.

Подобно другим направлениям изобразительного искусства, народное творчество вводит ребенка в мир во всей его красоте и полноте, учит его любить родной край и беречь природу

Раджабов И. М. Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования.

Актуальность традиционных художественных техник на примере.

Ослабевает академическая школа изобразительного искусства, от этого страдает качество художественного образования.

Решая задачу обновления художественного образования, необходимо, на наш взгляд, стремиться к синтезу традиции и инноваций.

Проблема эффективности обучения живописи студентов.

С этой точки зрения национальное изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования художественных способностей учащихся детских художественных школ.

Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние.

В рамках исследования детского изобразительного творчества считаю целесообразным рассмотреть такой художественно-изобразительный феномен, как взаимовоздействие детского и взрослого изобразительного искусства.

Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного.

Учителя изобразительного искусства используют при возможности репродукции картин для знакомства учащихся с художественным изображением природы.

изобразительное искусство, воспитание, воспитательная работа, школьное образование, социальный опыт.

О проблемах обучения изобразительному искусству.

изобразительное искусство, кабинет искусства, образовательный процесс, художественное образование, роль кабинета искусства, педагогический процесс, начальная школа, мировая художественная культура.

Читайте также: