План работы с текстом на уроках английского языка

Обновлено: 14.05.2024

Актуальной задачей в образовании является формирование целостного мировосприятия у учащихся. Для этого содержание курса английского языка ориентируется на развитие межкультурной грамотности учащихся. Это позволяет видеть сходства и различия в культуре различных народов, усиливает мотивацию, в основе которой лежит интерес, что, в свою очередь, способствует сотрудничеству, уважению к другим народам, развивает взаимодействие людей в осуществлении диалога культур.

Для познания других культур всё больше используется печатный материал.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам [1, 4], в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

- умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;
- умение найти в тексте необходимую информацию;
- умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;
- умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста (задания на восстановление текста).

Не всегда просто подобрать текст для обсуждения его на уроке. Удачно подобранный текст максимально стимулирует языковую деятельность учащихся, поэтому он должен соответствовать определённым требованиям: он должен нести информацию, должен быть интересен учащимся, должен являться образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний.

Таким образом, задачей работы с текстом является дальнейшее совершенствование навыков чтения и понимания содержания английских текстов, расширение словарного запаса, развитие разговорных навыков.

В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений.

Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

На послетекстовом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме.

Предтекстовый этап

1. What parts of speech do the following words belong to: a) certainly, simply, awfully, actually; b) countless, homeless? What effects do the suffixes –ly, -less have on the meaning of the words?

2. Paraphrase the following sentences paying attention to the underlined phrases.

  • At school he was very good at imitating people.
  • … he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip.
  • I was part of something that doesn’t come about often, if ever.
  • He turned down the role of Robin in ‘Batman Forever’…

3. The title, the 1st sentence and the 1st words of some paragraphs of a text have been given below. Guess what the author tells about.

He certainly knows what he wants. At the age of 6…
Leonardo DiCaprio is one of the hottest young…
Leonardo DiCaprio was born in…
At school he was…
His big break was…
One of his least…
One of his famous…
After the tremendous success…
Leonardo is very careful about…
Leo likes his job…

4. Group work.

a) Look at the following word combinations and think of a story that might combine them all. You may reorder them in any way you want and you can use any form of the verb:

certainly knows, to be part of something, to remember forever, to change the name, to start kicking, appearing in TV commercials, a childhood hero, a modern version, a huge learning experience, top movie and youth magazines, it seems.

b) When you have decided upon the story, tell the story to your partner. Then listen to that of your partner. Ask each other as many questions as you can to learn further details or clarify some points.

Текстовый этап

He certainly knows what he wants. At the age of six, he decided he wanted to be an actor. When he was seven, he tried to get an agent. The agent said he should change his name because it was too Italian. Leonardo refused.

Leonardo DiCaprio is one of the hottest young film stars around at the moment. His face has been on the covers of all the top movie and youth magazines and he has been the subject of countless articles, rumours and showbiz gossip. Leonardo does not like reading about himself. “I read things about me that I have never said in my life and never done,” he says.

Leonardo DiCaprio was born in Los Angeles on November 11, 1974. He is a Scorpio. His full name is Leonardo Wilhelm DiCaprio. His mother is German and his father Italian-American. They called him Leonardo because when his mother was pregnant he started kicking while she was standing in front of a painting of Leonardo Da Vinci. His parents separated before he was born. Leo grew up in a poor neighbourhood of Hollywood.

At school he was very good at imitating people (especially Michael Jackson). This made him very popular. His childhood hero was Poseidon, the Greek god of the sea.

After appearing in TV commercials, he played the part of a homeless boy in a TV comedy.

His big break was his leading role in This Boy¢s Life.

One of his least famous films is Total Eclipse which tells the story of the poet Arthur Rimbaud and his relationship with the writer Verlaine.

One of his famous films was a modern version of Shakespeare¢s Romeo and Juliet set in a fantasy world. Leo described his first kiss for a film as “the most disgusting thing in my life”.

After the tremendous success of Titanic, “Leomania” hit the world.

Leo simply says of the Titanic experience, “I was part of something that does not come about often, if ever. I can tell my grandchildren I was in the film.” In Leo¢s opinion, “the film will be remembered forever.”

He spent his post- Titanic life avoiding interviews. “Certainly that whole year was a huge learning experience for me. There is no handbook on what it is like to become famous and how to survive it.” He says that “fame is a monster that you have no control over. If you try to fight it, it just feeds the fire.”

Leonardo is very careful about the roles he chooses. He turned down the role of Robin in Batman Forever and it took him an awfully long time to choose The Beach.

Leo likes his job. “The best thing about acting is that I get to lose myself in another character and actually get paid for it,” he says. “As for myself, I am not sure who I am. It seems that I change every day.”

1. Write down synonyms for each of the adjectives in the text.

2. Find in the text words with –ing endings and decide if they are Gerunds, Participles or the forms of Progressive tenses.

3. Change as many sentences as you can into the Passive Voice.

4. Find the sentences with the following phrasal verbs and word combinations: to come about, to turn down, to be careful about, to be part of, to have control over, the best thing about. Make up your own sentences using these phrasal verbs and word combinations.

5. Rearrange the following plan according to the text:

- Leo’s childhood.
- Leo is sure about his wishes.
- The ‘Titanic’ experience.
- School years.
- He is a real film star.
- Famous films.
- Losing in another character.
- His first roles.

6. Translate the first 3 passages of the text into Russian. Then do the reverse translation. Check with the original.

Послетекстовый этап

1. Answer the following questions.

    1. Do you think that Leonardo DiCaprio is a superstar? What makes you think so?
    2. Imagine that you are his image-maker. What will you change in his appearance?
    3. Imagine that you are his agent. What kind of parts will you advise him to get?
    4. What do you think of his film ‘The Beach’? Is this film beautiful? Do you remember its plot? What is it about?
    5. What is your opinion of ‘The Titanic’? Is this film a real masterpiece? Will it be remembered forever?
    6. What other films with Leonardo DiCaprio have you seen? Did you like them?

    2. Complete the following sentences from the text:

      1. His face has been … and showbiz gossip.
      2. They called him Leonardo because … Da Vinci.
      3. One of his least famous … the writer Verlaine.
      4. He turned down the role … ‘The Beach’.

      Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

      Использованная литература

        1. Горчилина Е.Е. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку. М., Дрофа, 2001.
        2. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн., Вышэйшая школа, 1996.
        3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.
        4. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М., Дрофа, 2008.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

      Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

      Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

      - умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;

      - умение найти в тексте необходимую информацию;

      - умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;

      - умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста.

      Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

      На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Немаловажное условие успешного проведения дальнейшей работы с текстом - создание доброжелательной атмосферы в классе, поэтому учитель на предтекстовом этапе должен заинтересовать учащихся, вовлечь их в работу, тем самым, создавая положительную мотивацию. Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

      Цели: определить (сформулировать) речевую задачу для первого прочтения; создать необходимый уровень мотивации у учащихся; сократить уровень языковых и речевых трудностей.

      Примеры некоторых упражнений и заданий:

      1.Работа с заголовком: определить тематику текста; перечень поднимаемых в нем проблем; ключевые слова и выражения.

      2.Использование ассоциаций, связанных с именем автора:

      - К какому жанру можно отнести текст?

      - Кто будет главным героем, его профессия, национальность?

      - Где и в какое время может происходить действие?

      3. Формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.

      4. Работа с новой лексикой и определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки.

      5. Прочитать вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

      6. Ответить на вопросы до чтения текста.

      Цели: проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

      Примеры некоторых упражнений и заданий:

      1.Найди /выбери /прочти /соедини /вставь:

      - ответы на предложенные вопросы;

      - подтверждение правильности /логичности утверждений;

      - подходящий заголовок к каждому из абзацев;

      - подходящие по смыслу предложения, пропущенные в тексте;

      - предложения со следующими словами /грамматическими явлениями;

      - описание внешности /места /события /отношение.

      - о значении слова по контексту;

      - какая дефиниция /перевод наиболее точно отражает значение слова в данном контексте;

      - как будут развиваться события во 2 главе /части текста.

      Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

      Цель: использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой), содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

      Упражнения и задания:

      1.Опровергни мои утверждения или согласись с ними.

      4.Скажи, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обоснуй ответ.

      5.С какими из данных выражений был бы согласен автор.

      6.Составь план текста, выделяя его основные мысли.

      7.Расскажи текст от лица главного героя /наблюдателя и т.д.

      8.Кратко изложи содержание текста /составь аннотацию/дай рецензию на текст.

      9.Придумай новый конец текста.

      При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

      Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации.

      Таким образом, опираясь на цели каждого вида чтения и следуя этапам работы с текстом, можно предложить некоторые задания в зависимости от вида чтения:

      Задания на предтекстовом этапе

      Read the key words and word combinations of the text. Define the theme of the text. Find other key words and word combinations of the text which make the thematic framework of the text.

      Make the chain of main facts in which reference words would be connected.

      Try to define the theme of the text according to the scheme.

      Look at the title, scheme and conclusion of the text. What can be the main idea of the text?

      What do you think about this theme in general?

      Try to understand the underlined words. Check in the dictionary.

      Exercise 2. Read the title and say what the text will be about.

      Exercise 1. Look at the title, schemes of the text. Define the theme of the text. What problem does the author want to show and solve?

      Exercise 2. Have you read any articles on the basis of this theme? Were they fascinating or scientifically vital to you?

      Exercise 1. Read the title and guess what the text is about, what the content is.

      Exercise 2. Look at the tables / schemes given in the text. If the title, schemes, tables of the text is considered to be vital to you, read the text.

      Задания на текстовом этапе

      Read the first paragraph of the text and find the sentence which obtains the main information.

      Read the statement. Define whether it corresponds to facts given in the text.

      Put questions into the correct order to reflect the content of the text.

      Make the plan of the text.

      Find in the text sentences which are not vital to the whole understanding of the text.

      Find facts in the text which you would like to remind.

      Write an annotation.

      List the most interesting and vital issues represented in the text. Note where they can be used.

      Exercise 1. Read the text and divide it into parts. Give each a title.

      Exercise 2. Find the key words in the sentences.

      Exercise 3. Range the facts given in the text according to the extent of their importance.

      List the data which you consider to be the most important. Why?

      Exercise 5. Add some facts without changing the structure of the text.

      Exercise 6. Find in the text those facts which can be used for the annotation.

      Exercise 7. Read the condensed version of the text. Fulfill the gaps with words or phrases needed.

      Define the part of the text where the main issues are represented.

      Exercise 2. Read the text and find out whether the given facts were discussed in it.

      Exercise 3. Find in the text the main argument in favor of the title.

      Exercise 4. Find in the text examples of solution of the equation.

      Exercise 5. Look at pictures given.

      Define to which paragraphs they correspond.

      Exercise 6. Find in the text facts which the author considers to be beneficial.

      Divide the text into two semantic parts.

      Explain your choice.

      Exercise 8. Remind strategies of writing an article.

      Can this text be called an article?

      If no, rewrite this text in the form of the article

      Exercise 1. Without reading the text find the part where the main issues for you are located. Read part of the text and define the theme.

      Define whether the theme is expressed in the title. Read the text and find out whether the title fully represents the content.

      Exercise 3. Does your friend know about all the issues represented in the text? Write an e-mail telling your friend about the most vital facts which could be useful in studying.

      Задания на послетекстовом этапе

      Read the text and define whether the given statements are true or false

      Retell the text.

      What is your opinion about the information given in the text? How can it be used in your profession?

      Remind strategies of making a project. Make your own project.

      Put the sentences into correct order

      Answer the questions

      Exercise 3. Write the annotation / theses on the basis of the text.

      In which case a message includes information for a precise person and when not? Give examples when vagueness of knowledge can be represented quantitatively.

      Exercise 2. Write an internet article connected to the theme : What is information for each of us?

      Discuss which issues are represented in the text.

      Find out which problem comes from the content.

      Exercise 3. Ask questions to the text.

      Confirm point of view given in the text. Give your examples.

      Exercise 5. What is your opinion of the given text. What extra information can you give?

      Exercise 6. Where can you use the given information? Is it helpful in your studying?

      Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

      Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      Технология работы с текстом на уроках английского языка.

      Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

      Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете и т.д.

      Согласно Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, в процессе обучения чтению учащиеся к концу 11-ого класса должны овладеть следующими умениями:

      - умение понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте;

      - умение найти в тексте необходимую информацию;

      - умение полно и точно понять сообщаемую в тексте информацию;

      - умение применять знания о структуре и функциях языка при анализе текста.

      Чтение на уроках английского языка очень важно.

      -расширению лексического словарного запаса

      - умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие языковой догадки)

      - закреплению различных разделов

      - совершенствованию речевых навыков

      В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные Учебные Действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

      Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

      Предтекстовый этап (Pre-reading)

      На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Немаловажное условие успешного проведения дальнейшей работы с текстом - создание доброжелательной атмосферы в классе, поэтому учитель на предтекстовом этапе должен заинтересовать учащихся, вовлечь их в работу, тем самым, создавая положительную мотивацию. Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видо-временными формами глагола и т.д.) и языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.

      1. По заголовку можно попросить учащихся определить:

      - перечень поднимаемых в нем проблем;

      - ключевые слова и выражения, ассоциации.

      2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.

      3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.

      4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.

      5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

      6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

      Использование ассоциаций, связанных с именем автора

      - К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

      - Кто будет главным героем (его профессия, национальность и так далее)?

      - Где и в какое время может происходить действие?

      8. Написать возможные вопросы по теме текста

      Текстовый этап (While-reading)

      Цели: проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

      1. Найти ответы на предложенные вопросы.

      2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

      3. Составить предложения по порядку

      5.Выполнить задание на множественный выбор

      6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

      7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .

      8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.

      9.Прочесть описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

      10. Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

      11. Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.

      12. Прочитать отрывок и пересказать его.

      13. Восполнить недостающую информацию.

      Послетекстовый этап (Post-reading)

      Послетекстовые задания предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля за степенью сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации .

      Цель: использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой), содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

      Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.

      Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.

      Доказать или охарактеризовать что-то

      Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.

      Составить план текста, выделив его основные мысли.

      Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно

      Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно

      Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.

      Придумать новое название.

      При ознакомительном чтении основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, то есть выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам и т. д. Оно требует умения различать главную и второстепенную информацию.

      Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель - быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Оно направлено на нахождение в тексте конкретной информации.

      Таким образом, опираясь на цели каждого вида чтения и следуя этапам работы с текстом, можно предложить некоторые задания в зависимости от вида чтения:

      Задания на предтекстовом этапе

      Read the key words and word combinations of the text. Define the theme of the text. Find other key words and word combinations of the text which make the thematic framework of the text.

      Make the chain of main facts in which reference words would be connected.

      Try to define the theme of the text according to the scheme.

      Look at the title, scheme and conclusion of the text. What can be the main idea of the text?

      What do you think about this theme in general?

      Try to understand the underlined words. Check in the dictionary.

      Exercise 2. Read the title and say what the text will be about.

      Exercise 1. Look at the title, schemes of the text. Define the theme of the text. What problem does the author want to show and solve?

      Exercise 2. Have you read any articles on the basis of this theme? Were they fascinating or scientifically vital to you?

      Exercise 1. Read the title and guess what the text is about, what the content is.

      Exercise 2. Look at the tables / schemes given in the text. If the title, schemes, tables of the text is considered to be vital to you, read the text.

      Задания на текстовом этапе

      Read the first paragraph of the text and find the sentence which obtains the main information.

      Read the statement. Define whether it corresponds to facts given in the text.

      Put questions into the correct order to reflect the content of the text.

      Make the plan of the text.

      Find in the text sentences which are not vital to the whole understanding of the text.

      Find facts in the text which you would like to remind.

      Write an annotation.

      List the most interesting and vital issues represented in the text. Note where they can be used.

      Exercise 1. Read the text and divide it into parts. Give each a title.

      Exercise 2. Find the key words in the sentences.

      Exercise 3. Range the facts given in the text according to the extent of their importance.

      List the data which you consider to be the most important. Why?

      Exercise 5. Add some facts without changing the structure of the text.

      Exercise 6. Find in the text those facts which can be used for the annotation.

      Exercise 7. Read the condensed version of the text. Fulfill the gaps with words or phrases needed.

      Define the part of the text where the main issues are represented.

      Exercise 2. Read the text and find out whether the given facts were discussed in it.

      Exercise 3. Find in the text the main argument in favor of the title.

      Exercise 4. Find in the text examples of solution of the equation.

      Exercise 5. Look at pictures given.

      Define to which paragraphs they correspond.

      Exercise 6. Find in the text facts which the author considers to be beneficial.

      Divide the text into two semantic parts.

      Explain your choice.

      Exercise 8. Remind strategies of writing an article.

      Can this text be called an article?

      If no, rewrite this text in the form of the article

      Exercise 1. Without reading the text find the part where the main issues for you are located. Read part of the text and define the theme.

      Define whether the theme is expressed in the title. Read the text and find out whether the title fully represents the content.

      Exercise 3. Does your friend know about all the issues represented in the text? Write an e-mail telling your friend about the most vital facts which could be useful in studying.

      Задания на послетекстовом этапе

      Read the text and define whether the given statements are true or false

      Retell the text.

      What is your opinion about the information given in the text? How can it be used in your profession?

      Remind strategies of making a project. Make your own project.

      Put the sentences into correct order

      Answer the questions

      Exercise 3. Write the annotation / theses on the basis of the text.

      In which case a message includes information for a precise person and when not? Give examples when vagueness of knowledge can be represented quantitatively.

      Exercise 2. Write an internet article connected to the theme : What is information for each of us?

      Discuss which issues are represented in the text.

      Find out which problem comes from the content.

      Exercise 3. Ask questions to the text.

      Confirm point of view given in the text. Give your examples.

      Exercise 5. What is your opinion of the given text. What extra information can you give?

      Exercise 6. Where can you use the given information? Is it helpful in your studying?

      Приведу некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.

      Учащиеся получают таблицы с определенными словами из текста. Прослушивают текст, когда встречают слово из таблицы, то отмечают его. Тот, кто отметил все слова, кричит "Бинго!"

      Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.

      Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при работе с текстом проверяется правильность предположений.

      "Перепутанные логические цепочки"

      На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.

      Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.

      Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.

      "Толстые и тонкие вопросы"

      Суть этого метода заключается в выделение смысловых единиц текста и графическом их оформление в определенном порядке в виде грозди. В центре заголовок текста, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Покажу данный метод на примере темы " MASS MEDIA " для 8 класса (УМК " Enjoy English " М.З. Биболетовой.)

      MASS MEDIA TV channels BBC

      Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.

      Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.

      "Составь свой текст"

      Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.

      Используя этот прием, учащиеся делают пометки на полях при работе с текстом.

      v -если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете

      + новая информация для вас

      - то, что вы читаете противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете.

      ? то, что вы читаете непонятно или вы хотите получить более подробные сведения.

      Для младших классов можно использовать не более двух символов( -,+). После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу, состоящую из четырех колонок.

      Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

      Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.

      Технология работы с текстом на уроках английского языка

      Звезда активна
      Звезда активна
      Звезда активна
      Звезда активна
      Звезда активна

      Статья

      Технология работы с текстом на уроках английского языка

      Бурыгина Виктория Викторовна

      Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности. В основе его лежит перцептивно-мыслительная деятельность. Оно занимает одно из главных мест по использованию и важности, так как на основе чтения происходит и развитие продуктивных навыков - говорения, и письма. Навыки восприятия письменной речи важны еще и потому, что в повседневной жизни мы часто имеем дело с письменными образцами - чтение книг, периодических изданий, работа в Интернете и т.д. Кроме того, чтение повышает культуру человека, развивает личность.

      Чтение на уроках английского языка очень важно.

      v расширению лексического словарного запаса

      v умению понимать значения незнакомых слов из контекста (развитие языковой догадки)

      v закреплению различных разделов

      v совершенствованию речевых навыков

      В ходе чтения и работы с текстами формируются Универсальные Учебные Действия: познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.
      Существует три этапа работы с текстом:
      1.Предтекстовый (Pre-reading)

      Цели предтекстового этапа:

      - определить/ сформулировать речевую задачу для первого прочтения.

      - создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

      - по возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.

      1. По заголовку можно попросить учащихся определить:

      - перечень поднимаемых в нем проблем;

      - ключевые слова и выражения, ассоциации.

      2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.

      3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.

      4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.

      5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.

      6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

      1. Использование ассоциаций, связанных с именем автора

      - К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

      - Кто будет главным героем (его профессия, национальность и так далее)?

      - Где и в какое время может происходить действие?

      8. Написать возможные вопросы по теме текста

      Цели текстового этапа:

      - Проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

      - Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

      1. Найти ответы на предложенные вопросы.

      2. Подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

      3. Составить предложения по порядку

      5.Выполнить задание на множественный выбор

      6. Подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев.

      7. Вставить подходящее по смыслу слово или предложение, попущенное в тексте .

      8. Выбрать предложения со следующими словами/ грамматическими явлениями/ идиоматическими выражениями и так далее.

      9.Прочесть описание внешности, места события, иллюстрации, отношения кого-либо к чему-либо.

      10. Догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте.

      11. Предложить как будут развиваться события во второй главе/ следующей части текста.

      12. Прочитать отрывок и пересказать его.

      13. Восполнить недостающую информацию.

      Цели послетекстового этапа:

      - Использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой, содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.

      1. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.
      2. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
      3. Доказать или охарактеризовать что-то
      4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
      5. Составить план текста, выделив его основные мысли.
      6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно
      7. Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно
      8. Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.
      9. Придумать новое название.
      10. Драматизация целого текста или его отрывков

      Дотекстовый этап и задания (Pre-reading tasks)

      Answer the questions:

      1. Do you like tea?
      2. Is tea hot or cold ?
      3. When do you/your parents/friends drink tea?
      4. What do you/your parents/friends usually drink tea with?
      5. What kinds of tea do you know?

      Vocabulary:

      Match the words with definitions:

      a. we drink tea from it (not a cup)

      b. a yellow fruit

      c. children, men, women

      d. drinking of tea

      e. to give a name

      Текстовый этап и задания(While-reading tasks)

      Читайте также: