План работы с родителями в доу инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 07.07.2024

Включить родителей в решение задач закаливания организма ребенка.

Провести консультацию по обеспечению температурного комфорта: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды

Познакомить родителей с формами организации отдыха в домашних условиях, на даче, на прогулке

Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с особенностями физического развития детей

Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью

Неделя здоровья с 22 по 26 октября

Участие родителей в организации и проведении мероприятий

Помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Познакомить родителей с простыми в выполнении упражнениями для оздоровления часто болеющих детей

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре

Познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома

Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

Познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима

для оздоровления и закаливания детей

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

Участие родителей в подготовке спортивного участка для проведения развлечений

Познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома

Привлекать родителей к организации проведения мероприятий

Пропаганда здорового образа жизни

Раскрыть содержание двигательной деятельности в субботние и воскресные дни

Познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима

для оздоровления и закаливания детей

«Лыжи для здоровья

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах

Спортивный праздник на воздухе

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Познакомить родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома

Познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома

Познакомить родителей с русскими традиционными играми и формами их организации в выходные дни

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам, катании на коньках.

Неделя зимних игр и развлечений

Привлечение к организации и проведению

Создать положительную эмоциональную обстановку

Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации

Обратить внимание родителей на пользу ходьбы и бега и в формировании здорового образа жизни

Доставить радость общения детям с родителями

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей

Помочь родителям оценить эффективность использования физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья детей

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни

Привлекать родителей к формированию интереса детей к физической культуре

Познакомить родителей с упражнениями для развития правильной осанки

Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей

Привлекать родителей к участию в жизни ДОУ

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с полезным оборудованием для сохранения и укрепления здоровья детей

Рассмотреть эффективность физических упражнений с мячами для развития мелкой мускулатуры рук

Познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Познакомить родителей с видами игр с обручем и формами их организации и проведения дома

Познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома

Познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей

Предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение

Познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

Познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье

Доставить радость общения детям с родителями

Побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях

Расширять представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома

Продемонстрировать массаж ступней ног, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Пропаганда здорового образа жизни

Познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период

Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья

Подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы

Познакомить родителей с физкультурным оборудованием для проведения занятий физическими упражнениями в домашних условиях

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

План работы инструктора по физкультуре с родителями

Первая младшая группа

Цель: в интересной, красочной, доступной форме донести нужную информацию до каждого родителя.

Цель: познакомить родителей с любимыми играми детей; способствовать приобщению к ЗОЖ.

Памятка для родителей по оздоровлению детей. Цель: информировать родителей об организации физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми.

Вторая младшая группа

Март - Физкультурное развлечение совместно с родителями. Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Средняя группа

Март - Праздник музыкально-физкультурный. Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Старшая группа

Март - Праздник музыкально-физкультурный. Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Подготовительная группа

Праздник музыкально-физкультурный. Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

• Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей делает работу педагога успешной. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и педагога, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Содержимое публикации

Работа с родителями в ДОУ инструктора по физической культуре

Автор материала: Сидорова Гузель Ибрагимовна

Должность: инструктор по физической культуре (бассейн)

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому тесное сотрудничество с семьей делает работу педагога успешной. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и педагога, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Взаимодействие - представляет собой способ организации совместной деятельности с помощью общения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

Познакомить родителей с особенностями физического развития детей.

Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения на открытой воде.

Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к занятиям физической культуры и подвижным играм, уверенность в своих силах.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития физических навыков, игровой деятельности.

Формы взаимодействия с родителями.

Консультации(индивидуальные, на сайте ДОУ,)

Первое знакомство (очное, виртуальное)

Направления взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг(данная методика позволит определить проблемы и особенности воспитания и развития ребенка)

Педагогическая поддержка(удовлетворение сформировавшихся образовательных запросов родителей)

Педагогическое образование родителей (ориентированно на потребности родителей)

Совместная деятельность педагога и способствует развитию доверительных отношений между родителями и детьми)

ВАЖНО: взаимодействие педагогов с родителями для каждого возраста имеет свои особенности

В течении года

Форма работы

Участники и ответственные

Индивидуальные беседы, консультирование

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребенком в домашних условиях.

Информирование родителей о достигнутых результатах.

Инструктор фк

Закрепление

полученных знаний

Привлечь родителей к организации и проведению активных досугов с ребенком. Закрепить полученные ребенком знания и умения

Инструктор фк

Воспитатели Родители

Помочь родителям через активное наблюдение увидеть процесс физического развития собственного ребенка.

Оценить его достижения, учебные коммуникативные навыки, выявить затруднения

Инструктор фк

Консультирование

Развить педагогическую грамотность родителей.

Инструктор фк

Организация тематических выставок

Развить педагогическую грамотность родителей.

Инструктор фк

Открытые занятия.

Подведение итогов

Инструктор фк

И на учебный год по месяцам - Сентябрь

Участник и ответственные

Ознакомительные беседы

Установление доверительных отношений между семьей и сотрудниками ДОУ. Создание полноценных условий для эмоционально – психического здоровья детей, сбор аналитических данных. Виртуальное знакомство.

Инструктор фк

Родительское собрание

Знакомство со специалистами, работающими в бассейне. Требования, особенности посещения бассейна, специфика режима и т.п. Цели и задачи обучения.

Инструктор фк

Обратить внимание родителей на физическое развитие ребенка данного возраста.

Инструктор фк

Родители.

Для родителей малышей на род.собрании происходит виртуальное знакомство или день открытых дверей. В мультимедийной презентации показаны все этапы пребывания ребенка в бассейне ДОУ- раздевалка, душевая, чаша, осмотр медика.

Перспективный план работы с родителями на 2018 -2019 учебный год.
( старшая группа)

Форма работы

Участники и ответственные

Анкетирование

Сбор анамнестических данных.

Выявление родительских притязаний к образовательному процессу, заинтересованность в физическом развитии детей.

Выявление адекватности родительской оценки детских возможностей.

Круглый стол(обмен опытом)

Обозначить имеющуюся проблему. Сплотить родителей, путем решения общей задачи. Найти пути решения общей проблемы.

Родительское собрание

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования детей; с особенностями работы в старшей группе; с планированием совместной работы на текущий учебный год.

Большое значение имеет безопасность ребенка, в том числе и на воде. поэтому мною была разработана Методическая разработка по безопасному поведению на воде в летний, осеннее - зимний и весенний периоды
(в соответствии с ФГОС )

На его основании составлен Обучающий комплекс для детей и родителей

Аннотация: Учитывая важность предлагаемых детям навыков и умений и с учетом необходимости активной позиции ребенка, обучающий процесс проводится, опираясь на игровую деятельность и на ситуативно - имитационное моделирование. Оно позволяет имитировать действия с потенциально важными или опасными предметами пользования и моделировать основные угрожающие ситуации поведения на воде и возле открытых водоемов и закрепить основные правила безопасности.

Цель работы: формировать у детей дошкольного возраста навыков правильного поведения на открытой воде в летнее время года и вблизи замерших водоемов зимой и весной и правильного поведения в критичных ситуациях, угрожающие здоровью и жизни.

Цель в работе с родителями: закрепление знаний о правилах поведения на открытых водоемах.

Ожидаемые результаты:

Ребенок должен знать об опасности, которая может таить в себе вода в природе, знать о последствиях неправильного поведения на воде;

Знать и понимать, когда и как может появиться опасная ситуация, природу воды и ее свойства;

Уметь видеть и различать наиболее опасные ситуации, связанные с водой, знать, что делать в каждой конкретной ситуации;

Знать правила поведения на открытых водоемах в различное время года;

Знать правила поведения при возникновении опасной ситуации на воде;

Характеристики водоёмов в местах своего проживания, их состояние в различное время года;

Способы и средства спасения утопающих, основные спасательные средства;

Знать наиболее характерные для региона проживания чрезвычайные ситуации, причины их возникновения и последствия;

Учитывая то, что дети дошкольного возраста усваивают знания в течение ряда лет, можно определить комплекс задач, направленных на достижение цели:

- учить детей видеть, когда вода друг, а когда враг;

- учить элементарным действиям во время усталости на воде;

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила поведения на открытой воде;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- формировать у детей представление об особенностях летнего отдыха;

- развивать умения выполнять безопасный алгоритм действий на воде;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к природе;

- воспитывать желание соблюдать правила безопасности;

- привлекать родителей к взаимодействию с детским садом, для успешного развития у дошкольников представлений о безопасном поведении на воде.

Перед началом проведения обучающего комплекса была проведена Предварительная работа с родителями

анкетирование родителей, которое позволит определить, есть ли у родителей понимание необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасного поведения на воде;

этот комплекс может проводиться двумя способами- дети и род. по отдельности и все этапы комплекса вместе.

Примерный план мероприятий по формированию у воспитанников и их родителей (законных представителей) безопасного поведения на воде в летний, осеннее - зимний и весенний периоды.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

(кто проводит)

Инструктор физ. воспитания.

Инструктор физ. воспитания, воспитатель

Беседа со специалистами из служб спасения.

Инструктор физ. воспитания

Инструктор физ. воспитания

Инструктор физического воспитания,

зам.заведующего по ВР, воспитатель

Тренинги по оказанию первой медицинской помощи, людям терпящим бедствие на воде.

зам. заведующего по ВР, воспитатель группы

Помимо обучающей и просветительской работы с родителями целесообразно включение родителей в педагогический процесс. Для этого родитель может привлекаться к каждому этапу педагогического процесса. Это и родит. Собрания и круглые столы (когда они делятся опытом друг с другом) и участие в развлечениях и на открытых занятиях. Отчет о проделанной работе размещается на сайте ДОУ.

Совместная деятельность включает: выставки литературы на тему здоровья и физического развития детей, в подборке литературы или статей (в оформлении выставки могут помочь родители).

Особое место отводится совместному творчеству детей с родителями. Это очень важный педагогический процесс. Отчет о мероприятиях размещается на сайте ДОУ и в группах (информационные стенды).

Таким образом, работа с родителями должна быть регулярной, иметь обратную связь и помогать родителям в воспитании и обучении детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой на новый учебный год.

Выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.

Выступление на родительском собрании.

Познакомить родителей с организацией физкультурно-оздоровительной среды в детском саду.

Обеспечить родителей методическими рекомендациями

Расширять знания родителей о здоровом образе жизни.

Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Открытый просмотр утренней гимнастики

Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой

Подвижные игры с родителями в выходной.

Пропаганда ЗОЖ среди детей и их родителей, популяризация активных форм отдыха.

Продолжать знакомить родителей с доступными способами закаливания.

Привлечь родителей к изготовлению пособий, тренажеров в уголок по физическому развитию.

Информация о подвижных играх для всей семьи.

Формы и методы работы

Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

Продолжать знакомить с подвижными играми на воздухе зимой.

"Вместе весело играть"

Дать представления об организации рациональной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, используя разнообразные формы организации в семье.

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.

Привлечь родителей к подготовке и участию праздника.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

Консультация индивидуальные беседы

Участие в празднике.

Предупреждение детского травматизма

Расширять представления родителей о значимости физического воспитания в ДОУ и семье; привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления.

Информировать родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения

Привлечь родителей к подготовке и участию в досуге. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

Привлечь родителей к организации выставки.

Участие в досуге

Формы и методы работы

Значение физических упражнений

Рассказать о влиянии игр с мячом на всестороннее развитие детей дошкольного возраста

Продолжать знакомить родителей со значимостью физических упражнений в жизни детей

Содействовать созданию спортивного уголка дома, пропаганда ЗОЖ

Продолжать знакомить родителей с русскими традиционными играми и формами их организации в выходные дни.

Стендовая информация, памятки

Привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.

Познакомить с формами работы по приобщению детей к здоровому образу жизни, заботе о собственном здоровье.

Педагогическое просвещение родителей об организации семейных походов, как сохранении и укреплении детского организма; расширять представления родителей о значении совместного активного отдыха на всестороннее развитие детей и укрепление организма.

Читайте также: