Школа совершенствования педагогического мастерства рб

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет о работе

Федеральный государственный образовательный стандарт прочно вошел в систему образования страны.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в работе педагогического работника. Безусловно, в условиях инновационного образования преподаватель в учебно-воспитательном процессе – ключевая фигура. Уровень его профессионализма в большей степени зависит от сложившейся в образовательной организации системы учебно-методической работы. Профессиональное становление и развитие преподавателя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, важнейшим элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Сегодня нужны преподаватели, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию преподавателя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка преподавателя.

1. Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в ОУ, оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала;

2.Развитие информационной и методической культуры педагогов и мастеров п/о;

3.Консультирование коллектива о новых педагогических технологиях, инновациях в системе среднего профессионального образования;

4.Оказание помощи в проведении самодиагностики и повышении квалификации педагогов и мастеров;

5.Разработка и представление на рынок образовательных услуг различных видов интеллектуальной и материальной продукции по программно-методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса (учебно-методические пособия, методические рекомендации, методики преподавания, новые технологии обучения и воспитания и отдельные их элементы, обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы).

6.Совершествование профессионально – педагогической подготовки преподавателя.

7. Научить преподавателя моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного индивидуального, интегрированного и т. д.

В результате реализации Программы преподаватели:

имеют представление

об основных чертах современного образовательного процесса, о роли и значении психолого-педагогической подготовки педагога как составляющей его профессиональной компетентности;

характерные особенности студента и преподавателя как субъектов образовательного процесса, а также особенности их взаимодействия и взаимовлияния;

моделировать стратегию управления педагогическим общением;

оптимально использовать современные педагогические технологии в организации учебного процесса,

оценивать существующие учебно-методические материалы и находить в случае необходимости оптимальные варианты их коррекции,

разрабатывать учебно-методические материалы, основываясь на современных требованиях качества,

создавать обстановку коллективного поиска знаний, развивать творческое мышление студентов в процессе обучения и воспитания,

выбирать и использовать на практике необходимые способы поддержки студентов,

разрешать и предотвращать возникающие в образовательном процессе конфликтные ситуации,

выходить из стрессовых состояний самому и помогать в этом студенту,

осуществлять оценку собственной педагогической деятельности по организации учебного процесса.

1.Вклад в собственное развитие преподавателей:

Рост уровня квалификации преподавателей (результаты аттестации). Одним из показателей профессионального роста является аттестация педагогических кадров. Она позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности преподавателя, которые в дальнейшем обеспечивают индивидуальность стиля его мастерства.

Рост профессионализма преподавателей (получение высшего образования, рост количества публикаций).

Успешное участие преподавателей в разного вида и уровня конкурсах. Рост методической активности преподавателей (создание методических разработок, участие в профессиональных конкурсах различного уровня).

Рост количества публикаций в печати.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Увеличение количества педагогов, обобщивших опыт работы.

Количество инновационных форм и программ, реализуемых преподавателями. Повышение качества методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Повышение уровня адаптации новых работников

2.Вклад в развитие обучающихся:

Высокое качество результатов обучения и воспитания (повышение качества образования обучающихся).

Рост количества и качества достижений обучающихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных проектах, увеличение количества победителей конкурсов различных уровней).

3. Вклад в развитие образовательного учреждения:

Рост количества преподавателей, обобщивших опыт работы.

Разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий, повышение имиджа образовательного учреждения.

Разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в ОУ.

Успешное участие колледжа в конкурсах различного уровня.

Предоставление возможности использования ресурсов колледжа другими ОУ (проведение семинаров, участие в экспериментальной работе).

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ.

Таким образом, первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной системе колледжа становится список: изменений в учебных программах, новых программ по предметам; изменений в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменений для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Конкретные итоги работы ШСПМ

Оформлены в соответствии с требованиями паспорта всех кабинетов и лабораторий.

В каждом кабинете и лаборатории имеются инструкции по технике безопасности

У аттестующихся преподавателей и мастеров оформлены портфолио в соответствии с требованиями Главной аттестационной комиссии

Каждый аттестующийся преподаватель ознакомлен с новыми требованиями к аттестации им была оказана необходимая методическая помощь по оформлению портфолио, подготовке презентации и доклада. ( Все аттестующиеся преподаватели подтвердили или повысили свои заявленные квалификационные категории)

Преподавателями создано 30 электронных образовательных ресурсов

Каждый обучающийся 1 курса СПО и некоторые из НПО выполнили проектную работу

Победители и призеры нашей конференции стали победителями и призерами Областного конкурса проектных работ в г.Лукоянов.

Студенты участвовали и побеждали в конкурсах и олимпиадах различных уровней

Преподавателями разработано более 100 методических материалов

Преподаватели: Хомякова Т.Г., МатюгинаИ.И., ВдовинаТ.В., Гусева Л.П.,Климова О.С., Омельшина Е.Г., Шилова М.В., Белова Н.Б, Нестерова Н.Я., Киселева М.В. , Ушакова Е.В. Маскаева О.А. и др. участвовали и побеждали в конкурсах методических разработок международных, всероссийских и областных уровней

Все созданные преподавателями методические разработки размещены в сети Интернет

Создана система наставничества для молодых преподавателей и мастеров п/о

Получение статуса федеральной экспериментальной площадки

Разработан профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения.

Перспективы работы

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

2.Исследовательская деятельность учащихся в системе работы преподавателя

3.Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся

4.Вариативность обучения и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие личностного и профессионального самоопределения

5.Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самоопределении

7. Разработка и организация системы проектной деятельности по дисциплинам ОПД на втором курсе (проекты начиная с 1 курса и до диплома).

8. Организация зональных и областных семинаров и конкурсов на базе колледжа .

Руководитель Школы совершенствования

педагогического мастерства И.И.Матюгина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цели и з адачи совершенствования учебно- методической работы преподавателей.

Рекомендации по разработке ОС.

Изучение передового педагогического опыта использования интерактивных инновационных технологий в ОУ СПО .

Техника безопасности при проведении учебных занятий

Паспорт учебного кабинета, лаборатории.

Новые требования к аттестации педагогических работников.

Инновационные образовательные технологии

Электронный образовательный ресурс

Психологические особенности работы преподавателя

Современный урок (технологии, структура)

Конкурс методических разработок учебного занятия

Организация проектной деятельности на 1 курсе

Структура проекта и методика написания, представления и защиты проектных работ.

Организация системы проектных заданий для обучающихся 1 и 2 курса

Проектирование учебного занятия

Методика проведения практических учебных занятий

Профессиональные компетенции преподавателей. Карьера преподавателя. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера п/о

Организация экспериментальной деятельности в образовательном учреждении

Профессиональное общение как процесс развития и установления контактов.

Персонифицированная модель повышения профессиональных компетенция преподавателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ( все материалы на флешке)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ П/О. Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных и исследовательских работ.

Презентации. ИКТ технологии

Презентации. Современный урок

Презентации. Техника безопасности в ОУ

Презентации. Инновационные образовательные технологии

Презентации. Паспорт учебного кабинета

Презентации. Электронный образовательный ресурс

Презентации. Проектирование учебного занятия

Презентации. Метод проектов

Презентации. Педагогический эксперимент

Презентации. Педагогические технологии в образовании

Презентации. Рейтинговая система оценки знаний

Презентации. Учебное занятие

Презентации. Профессиональный рост педагога

Презентации. Управление конфликтами

Презентации. Портфолио преподавателя.

Презентации. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения

stend gosudarstvennyj gerb respubliki belarus s izmeneniyami 2020 goda 300h290 mm

Здание отдела образования

Диплом II степени в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня

В Мозырском районе функционирует 31 оздоровительный лагерь дневного пребывания

2021 ГОД НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Вы здесь: Главная МРУМЦ Школа совершенствования профессионального мастерства педагогов

Школы педагогического мастерства направлена на предоставление педагогам возможности практически овладеть необходимыми профессиональными умениями и навыками, что в свою очередь, которая расширит границы их профессиональной компетентности, мастерства и культуры.

־ развитие навыков информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской области педагогической деятельности;

־ формирование системы устойчивых представлений о путях совершенствования каждым педагогом педагогического мастерства и культуры;

Для достижения поставленных результатов проводятся занятия в самых различных формах: практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, самоанализ и самообследование, дискуссия, деловая игра.

Конечно, в разработке программы Школы учитывается не только необходимость получения педагогами того или иного опыта, но и мнение самих педагогов о том, какие темы, вопросы, проблемы им наиболее интересны на сегодняшний день.

Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства.

- организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

- создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и совершенствовании.

2.Внеурочная деятельность как эффективный способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

-Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования.

-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

-Создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы.

-Изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала.

-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Председатель МС Гончар О.Н.

Председатель МС Гончар О.Н., учитель немецкого языка Жук В.Н.

Председатель МС Гончар О.Н., учитель химии Гасак М.М.

Председатель МС Гончар О.Н., учитель математики Солнцева В. А.

Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства

-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.

-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

В современных условиях педагог – мастер - это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации

ВложениеРазмер
shspm.docx 41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Что же представляет ШСПМ в нашем учебном заведении?!

Школа совершенствования педагогического мастерства – элемент методической системы, составная часть внутришкольной системы повышения квалификации учителей.

Школа совершенствования педагогического мастерства объединяет молодых специалистов, начинающих педагогов, педагогов, имеющих длительный перерыв в педагогическом стаже (более 3 лет) и других.

Школа совершенствования педагогического мастерства – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

Цель школы совершенствования педагогического мастерства – организация методической учебы и создание условий для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи школы совершенствования педагогического мастерства:

  1. удовлетворять потребности педагогов в непрерывном о б разовании;
    выявлять профессиональные, методические затруднения педагогов в учебном процессе и содействовать их разрешению;
  2. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
    помочь учителям внедрить современные подходы и п е редовые педагогические технологии в образовательный процесс;
  3. пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей;
  4. оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;
  5. формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.


Руководство Школой осуществляет руководитель методического совета образовательного учреждения.

Деятельность школы совершенствования педагогического мастерства предполагает:

  1. организацию групповых занятий для педагогов, провед е ние практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание творческих отчетов членов школы совершенствования педагогического мастерства по вопросам орг а низации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
  2. организацию изучения профессиональных потребностей педагогов, помощь в самосовершенствовании в профессиональной сфере.
  3. организацию работы по изучению передового педагогического оп ы та.

На занятиях школы совершенствования педагогического мастерства оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

  1. работа с документацией, образовательными программами;
  2. современные подходы к занятию;
  3. культура анализа и самоанализа урока, воспитательного мероприятия;
  4. диагностика обученности, реальных способностей обучающихся;
  5. рефлексия педагогической деятельности;
  6. психологизация образовательного процесса и т.д.

Школа совершенствования педагогического мастерства проводится в форме теоретических и практических занятий.
К основным формам работы школы совершенствования педагогического мастерства относятся:
- постоянно действующий режим консультирования;

- теоретические семинары и семинары - практикумы;

- группы взаимопосещения и поддержки;

- работа в творческих группах по одной проблеме и т.д.


Заседания Школы проводятся 1-2 раза в месяц. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем Школы начинающего педагога, педагогами высшей и первой квалификационной категории.

Читайте также: