План работы с родителями ребенка с тнр в доу

Обновлено: 02.07.2024

3. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Папка – ширма о пожарной безопасности.

Оформление родительского уголка.

Поднять столы в группе на высоту соответствующую росту детей по нормам сан Пина.

Ремонт песочницы на участке.

Взаимосвязь работы с родителями

Предложить родителям организовать экскурсию по городу Саратову.

Попросить родителей принять участие в заготовке природного материала для занятий (шишек, желудей, семена растений). Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми растениями.

Подготовка к осеннему празднику.

Помощь родителей по текущим проблемам в группе.

Взаимосвязь работы с родителями

Рекомендовать родителям организовать прогулку в осенний лес, по города Саратову.

Изготовление газеты посвященной Дню матери.

Изготовление и ремонт кормушек для птиц. Помощь родителей по мелкому ремонту в группе.

Взаимосвязь работы с родителями

Рекомендовать родителям организовать прогулки в лес, по городу Саратову.

Помощь родителей в изготовление лэтбука по развитию речи.

Консультация учителя – логопеда.

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к новогоднему утреннику.

Помощь родителей в очистке дорожек от снега.

Помощь по группе.

Взаимосвязь работы с родителями

Посещение театральной площади.

Экскурсии в зимний парк, лес.

Подготовка к новогоднему празднику, изготовлению костюмов.

Консультации учителя –логопеда с родителями по необходимости.

Индивидуальная беседы с родителями о соблюдении режима детского сада.

Обновление папки передвижки о ПДД.

Помощь родителей уборке снега на участке, очистке снега с крыши над крыльцом группы.

Взаимосвязь работы с родителями

Организовать совместную экскурсию в зимний лес.

Посещение новогодних мероприятий в дни зимних каникул (экскурсия к новогодней елке, на каток и т.д.).

Помощь родителей уборке снега на участке, очистке снега с крыши над крыльцом группы.

Взаимосвязь работы с родителями

Привлечь родителей к изготовлению ледяных построек, лабиринтов из снега.

Привлечь родителей к подготовке весеннего праздника.

Взаимосвязь работы с родителями

Беседа с родителями о посещении памятников города.

Памятка для родителей о ПДД.

Привлечь родителей к ремонту спортивного оборудования на участке.

Взаимосвязь работы с родителями

Принять участие в митинге посвященный Дню космонавтики. Посещение памятника Ю. А. Гагарина.

Обновление папки – передвижки о пожарной безопасности.

Помощь родителей в уборке территории детского сада, посадке растений на участке.

Взаимосвязь работы с родителями

Привлечь родителей к изготовлению скамеек на веранде.

Взаимосвязь работы с родителями

Экскурсии в лес, к водоему, на луг. Принять участие в праздновании дня защиты детей (Городской парк, парк Липки).

Стихи про лето, для заучивания дома совместно с родителям.

Текущий ремонт в группе. Ремонт песочницы (наполнить песочницу песком).

Взаимосвязь работы с родителями

Помощь родителей в подготовке группы к учебному году.

Взаимосвязь работы с родителями

Подготовка к учебному году. Пополнение необходимого материала.

Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы и участка.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим миром…

Конспект НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим миром Маня" мя " ма" (Чум-это наш дом) Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…


Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

Повышение профессионального уровня педагогов

Содержание мероприятий Сроки

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей.

Методические рекомендации для родителей по работе в домашних тетрадях с детьми.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Размещение материала в родительском уголке по темам

Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастик в домашних условиях.

Методические рекомендаций для родителей по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по темам (Альбомы Теремковой)

Индивидуальные практикумы для родителей по знакомству с упражнениями дыхательной гимнастики.

Родительское собрание. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения.

Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

Методические рекомендаций для родителей по звуковой культуре речи (Альбомы Гомзяк)

Мастер-класс для детей и родителей в старшей группе.

Индивидуальные практикумы для родителей по развитию фонетических процессов у детей

Открытое индивидуальное занятие для родителей с ребенком с ЗПР.

Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. Май

Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний, умений и навыков в летний период. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

1. Анкетирование родителей сбор анамнестических данных.

2. «Об особенностях развития речи детей 5-6 лет. Цели и задачи обучения на 2020-2021 уч.год

3. "Советы логопеда"

4. Индивидуальные консультации

- Оформление и обработка анкетных данных.

-Оформление информационного стенда

- Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов

- Проанализировать и изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

- Познакомить родителей с особенностями развития речи детей 6 года жизни
и планом групповой и индивидуальной работы

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

- Помочь родителям в интересующих их вопросах.

2 . Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультация для родителей

-Оформление информационного стенда

- Познакомить родителей со списком произведений для детей 5-6 лет.Рассказать о том, как можно развить интерес ребенка к книге

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. Логопедия для родителей увлекательно и интересно!

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Познакомить родителей последовательностью автоматизации звуков и приемами работы над звуками дома

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. "О развитии мелкой моторики руки, как важном условии умственно - речевого развития"

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

-Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

- Помощь родителям в интересующих их вопросах

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Познакомить родителей с играми по развитию речи детей

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Проанализировать и изучить

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

3. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- Помочь родителям в проблемных вопросах

- Рекомендовать игры, упражнения для развития воздушной струи, речевого дыхания, самомассажа

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

1. «Заучивание стихов с использованием приёмов мнемотехники"

2. "Советы логопеда"

-Оформление информационного стенда

- Консультации по запросу родителей.

-Познакомить родителей с методами и приемами заучивания стихов с помощью мнемотехники;

Как можно использовать эту технику и в других литературных жанрах

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

2. Индивидуальные консультации

3. "Советы логопеда"

- Консультации по запросу родителей

-Оформление информационного стенда

- представить отчет о проделанной логопедической работе за 2020-2021 учебный год.

- Помощь родителям в интересующих их вопросах.

- Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения











№ 2530 Планирование работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР

Мавликаева Раузиля Габдулганиевна
МБДОУ города Иркутска, детский сад №172 "Радуга"
воспитатель

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Форма проведения

Содержание

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Групповое родительское собрание

Совместное нахождение спосо­бов и методов психолого-педа­гогической помощи ребёнку.

Знакомство родителей с основ­ными приёмами обучения, под­бором материала, а также с тре­бованиями, предъявляемыми к детям во время занятий.

(четверг, вторая половина дня)

ОКТЯБРЬ

Выставка детско-родительских поделок .

Праздник для детей и родителей.

НОЯБРЬ

Использование мнемотехники для развития речи детей с ТНР

ДЕКАБРЬ

Взгляд родителей на воспитание ребёнка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка и семьи, основные приоритеты семейного воспитания для создания максимально благоприятных условий пребывания ребёнка в ДОУ

Праздник для детей и родителей:

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к утреннику.

Читайте также: