План работы с родителями по пожарной безопасности в доу

Обновлено: 04.07.2024

ПЛАН
Работы с детьми и родителями по формированию
основ безопасности
(личная безопасность, безопасность в природе,
пожарная безопасность и по ЧС)
на 2019 – 2020 учебный год.
(средняя группа).
(подробный план по ОБЖ)

Оценить 1549 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Работы с детьми по формированию

основ безопасности

(личная безопасность, безопасность в природе,

пожарная безопасность и по ЧС)

на 2019 – 2020 учебный год.

(средняя группа).

Автор – составитель: воспитатель

Пичугина Наталья Александровна

Новокузнецкий городской округ

Название, дата проведения.

Краткое содержание.

Работа с родителями.

Беседа с детьми о том, какую опасность таят в себе спички, закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно.

Предложить детям запомнить предметы – опасные для жизни и здоровья.

Закрепить с детьми знания, как выходить с детьми из экстремальных ситуаций при пожаре и на воде.

Беседа с детьми по ознакомлению с опасностью, возникающей из-за неправильного обращения с огнем.

(Уроки пожарной безопасности).

Развивать у детей навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности.

Беседа с детьми о предметах, которые могут быть опасны.

И/у. «Позовем на помощь, когда в доме пожар

Научить детей правильному поведению при Ч. С.

Беседа с детьми о подозрительных предметах, о том, что нужно сразу рассказать взрослым о находке.

Беседа с детьми, о том разговаривать и брать угощения у незнакомых людей нельзя.

Учить детей быть осторожными, объяснить, что играть с огнем опасно.

Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

Беседа с детьми о том, что в случае опасности звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых, привлекать внимания взрослых.

Учить детей слушать сказку, понимать, чем опасен огонь и как с ним можно бороться.

Беседа с детьми о том. что легко - воспламеняющими игрушками, нельзя украшать елку.

Учить детей соблюдать правила игры.

Беседа с детьми о безопасном поведении, приучить детей правильно реагировать если они потерялись.

Учить детей с помощью предметов определять профессию.

Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, знать, чем опасен огонь.

Беседа с детьми о том, что нужно быть осторожными с незнакомыми людьми.

Учить детей соблюдать правила игры.

Беседа с детьми о правилах этикета.

Учить детей слушать и понимать значения, понимать опасность огня, объяснить, что играть со спичками нельзя.

Беседа с детьми о том, как нужно правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них нужно пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых. А некоторыми запрещено пользоваться.

Учить детей набирать номер и вести ролевой диалог.

Учить детей слушать, анализировать действия героев.

Беседа с детьми о соблюдении элементарных правил предосторожности.

Развивать у детей навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Учить детей, что огонь может приносить пользу человеку, а может быть и очень опасен.

Беседа с детьми об опасных предметах, находящихся на кухне.

Учить детей слушать, анализировать действия героев.

Беседа с детьми, о правильном поведении при грозе.

Показать детям, что совместными действиями можно потушить пожар.

Закрепить у детей навыки оказания первой помощи.

Беседа с детьми о правилах поведения вблизи рек и водоемов.

Беседа с детьми, что нельзя подходить к открытым окнам.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: дать информацию о методах, формах и приёмах работы с детьми дома о пожарной безопасности; привлечь к изготовлению дидактических игр, пособий и атрибутов к сюжетно-ролевым играм; дать рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях; воспитывать осознанное отношение к проведению бесед с детьми по пожарной безопасности.

4. Встреча с пожарным инспектором.

3. Составление альбома загадок на пожарную тему.

План взаимодействия с семьями воспитанников по пожарной безопасности Цель работы с родителями: Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо проводить регулярную работу с детьми по противопожарной безопасности. Нам педагогам необходимо довести до родителей, что ответственность за шалости детей с огнем, пожары в домах. в лесу прежде всего возлагается на взрослых, именно нам взрослым необходимо своим примером показывать детям правила личной безопасности

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

План мероприятий

Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами

Воспитатель: Рябцева М.А.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Консультации для родителей:



Автор: Рябцева Маргарита Альбертовна, воспитатель МДОБУ ДС № 11 г. Тында,

первой квалификационной категории

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне или на даче:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Выявить уровень осведомленности родителей по пожарной безопасности в быту.

Групповые родительские собрания (включающий вопрос по пожарной безопасности)

Повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Мероприятия

Дата

Цель

Ответственные

Оформление стенда для родителей

Проинструктировать и напомнить родителям о правилах безопасного обращения с огнеопасными предметами, электробытовыми приборами и средствами бытовой химии, напомнить, как вести себя во время пожара

Октябрь

Ноябрь

Мероприятия

Дата

Цель

Ответственные

Охрана жизни и здоровья ребенка путем обучения способами и правилами пожарной безопасности

Листовка – обращение«Безопасность зимой с отопительными

Повышение компетентности родителей по проблемам: обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Об авторе

Янкевич Ирина Николаевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Создание условий для благоприятного физического развития детей через взаимодействие в процессе совместной двигательно-игровой деятельности

Влияние взрослых на формирование личности ребенка

Влияние взрослых на формирование личности ребенка Все дети, независимо от их индивидуально-психологических осо­бенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрос­лого, сознательно использующего.

Роль сказки в духовно- нравственном воспитании дошкольников

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Читайте также: