План работы с родителями по патриотическому воспитанию в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Разработка перспективного планирования работы с родителями по патриотическому воспитанию с родителями воспитанников дошкольного возраста.

Содержимое разработки

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

на 2019 – 2020 уч. год Возрастная группа: 5-6 лет

Воспитатель ВКК Мирончук Надежда Викторовна

Направление работы с детьми: социально-коммуникативное развитие

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи работы с родителями:

- установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников.

- приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды

- объединить усилия для развития и воспитания детей.

- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

- реализовать систему совместных мероприятий по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет

Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

№ п\п Формы работы Задачи.

Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей.

№ Формы работы Задачи.

2 Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками. Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы.

№ Формы работы Задачи.

3. Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой. Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.

№ Формы работы Задачи.

4. Христианские праздники в семье. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Рождество. Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

№ Активные формы работы Задачи.

2. Конкурс семейного рисунка темы на выбор:

№ Активные формы работы Цель

4. Празднуем вместе.

№ Активные формы работы Цель

3. Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине. – сочиняем сами. (словотворчество) Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию

№ Активные формы работы Задачи.

№ Активные формы работы Задачи.

2. Выставка семейного рисунка

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе 2015–2016 учебный год Родительское собрание. Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет в детском саду и семье. Что мы знаем о своем ребенке. " Родительская.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе СЕНТЯБРЬСемья, детский сад Содержание работы:[/b] Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентирование в помещении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Работа с родителями

Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещённая в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, посещения на дому, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на комплексные занятия. Проводятся конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, организуются выставки детского творчества.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Памятки для родителей:

1 раз в квартал

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Совместный поход в краеведческий музей

Участие родителей в групповых занятиях

Из цикла отдыхаем всей семьей. Памятники нашего города.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Анкетирование

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Подготовительная к школе группа Формы работы

Содержание работы

Сроки проведения

Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Памятки для родителей:

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Участие в организации выставки рисунков

Участие родителей в групповых занятиях

Праздники, досуг, развлечения

Патриотическое

воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье

(рекомендации для родителей)

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей,

заботливый садовник укрепляет корень, от мощности

которого зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так учитель должен

заботиться о воспитании у своих детей чувства

безграничной любви к Родине.

Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее – в семье.У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжёлую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

В характере девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать также, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором ребёнок живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребёнок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить детей с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним толерантное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе оживотных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и

разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него –родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернется против вас самих.

Как можно раньше откройте в своем ребёнке умение проявлять позитивные эмоции, он станет вашей надеждой и опорой в старости!

Памятка для родителей

по патриотическому воспитанию дошкольников

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Анкета для родителей

по патриотическому воспитанию

1. Какие слова выражают любовь к Родине? _______________________________________

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребёнком темы, связанные с патриотизмом? __________

3. Как Вы приобщаете ребёнка к национальной культуре? ____________________________

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребёнка на то, к какой нации он принадлежит? _________________________________________________________________

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___________________________

6. Рассказываете ли Вы ребёнку о своих предках и корнях семьи? _____________________

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ________________________

8. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребёнка? _____________________________________________________________________________

9. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ____________________________

10. Назовите Новороссийскую символику? ________________________________________

11. Знаете ли Вы, какие произведения, воспитывающие воспитывать патриотические чувства, можно прочитать детям? _____________________________________

12. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ________________________________

13. Какие народные праздники Вы знаете? _________________________________________

14. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? _________

15. Прививаете ли Вы любовь к Родине своему ребёнку? Да. Нет. Почему? _____________________________________________________________________________

Консультация для родителей

Патриотическое воспитание дошкольников

Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причём такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на её красоту и разнообразие, на её особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников.

Создать условия для активного участия родителей в воспитании детей.

Организовать провести с родителями различные по форме мероприятия, способствующие укреплению родственно - семейных связей и взаимодействию с семьей.

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца

Октябрь

Активные формы работы

Задачи.

Активизировать культурное и нравственное сознание родителей и детей. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание больше читать, помогать детям узнавать новое из книг.

Коллажи из природного материала цветы, деревья, бабочки, перья, пластилин, старые пластинки сцены из народных сказок своими руками.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Доставить радость общения между детьми и взрослыми, получать удовлетворение от сделанной работы.

Привлечь родителей к совместной деятельности дома. Доставить радость от совместного общения.

Ноябрь

Активные формы работы

Задачи.

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Получить положительные эмоции от праздника , удовлетворение от участия в нем. Воспитывать сплоченность . коммуникабельность.

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Выставка поделок из дерева. Знакомство с русской игрушкой.

Доставить радость детям и родителям; объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии.

Формировать у детей и родителей заинтересованность. Продолжать привлекать родителей к совместному выполнению творческих заданий.Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях.

Декабрь

Активные формы работы

Задачи.

Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Определить ценностное отношение к России, своему народу, краю.

Включение родителей в совместную деятельность. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.Привлечь родителей к такому важному моменту как семейные традиции и реликвии.

Христианские праздники в семье. Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Рождество.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь

Активные формы работы

Задачи.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.Развивать двигательную активность, быстроту реакции; укреплять здоровье детей.

2.

Конкурс семейного рисунка темы на выбор:

Доставить радость общения между детьми и взрослыми. Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию.

Привлечь детей к выполнению работы, доставить радость от проделанной работы.Развивать речь детей, упражнять в словотворчестве.

Воспитывать желание активно с детьми проводить время. Формировать у родителей и детей коммуникабельность, сплочение, + получен6ие положительных эмоций.

Февраль

Активные формы работы

Цель

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, получить положительные эмоции от совместной игры, пополнить знания о России.

Привлечь родителей и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность

Март

Активные формы работы

Цель

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях;

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном отдыхе , + эмоции, чувство коллективности. познакомить детей с историей страны.Воспитывать патриотические качества, гордость за прошлое России.

Родной природы малый уголок. Страничка выходного дня. Стихи о природе, о малой родине. – сочиняем сами. (словотворчество)

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитанию

Активизировать духовное и культурное сознание родителей.Развивать речь, пополнять словарь, развивать умение рассказывать о своих любимых книгах.

Апрель

Активные формы работы

Задачи.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, Развивать творческие способности, воображение.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. - Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.

Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде.

Привлечь родителей к воспитанию детей, Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческой деятельности. Воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Май

Активные формы работы

Задачи.

Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению.

Выставка семейного рисунка

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы! Получить + эмоции от встречи.

Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет I. Целевой раздел. Пояснительная записка. Программа дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Читайте также: